Перейти до вмісту

Серый 41-й


Alexey

Recommended Posts

  • Відповіді 880
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Алексей исправные сток компоненты, чуточку настройки и чистема охлаждения у М2141 работает на ура.

Вот у меня сейчас такой конфиг:

Лузар основной радиатор новый;

Новые патрубки;

Новый датчик Карлсона 92/87°С;

Проверенный термостат Вернет б/у;

Моторчик Карлсона и 8-и лопастная крыльчатка;

Чистый блок;

Обычная прокладка от УЗАМ 3317;

Отопление меднолатунный радиатор;

На входе в речку воздушные фильтра;

Подключение печки от штатного штуцера из торца ГБЦ;

На выходе 4цилиндра подключен байпас на впускной коллектор шланг ф-14мм;

Редуктор ГБО последовательно печке.

Итог стабильная температура мотора и печка греет до дурная.

В системе красный антифриз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

leon, кстати как радиатор основной Лузер :crazy: , роботает на ура, давно установили???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо Leon за совет.

(Ниже приведена информация исключительно для М2141 с УФимским двигателем.)

Но я тут недавно немного протупил.

1. Этим летом система себя хорошо зарекомендовала, я ездил и по пробкам и с малой скоростью, все работало, НО стрелка была в конце белой зоны, Датчик стоит 92-87.

2. Очередной раз обратил внимание, что из под пробки старается вытекать жидкость ОЖ.  И мотор странно работает.

Обратил внимание на холодный радиатор и закипевшую жидкость, вобщем нагрел до кипения.

Тосол стал бурым - то есть под замену.

3. Начал разбор:

- с похолоданием хомуты подотпустились, это привело к частичному опорожнению системы, Когда смотрел попросту проглядел.

- слив жидкость, залил новую, прогрел поехал покатался, обратил внимание что опять все симптомы закипания ОЖ,

- еще по электрике что то барахлило, не включается вентилятор, ну с этим буду разбираться,

- за одно занялся датчиком, и тут выяснил, что для УФЫ все таки лучше датчик включения вентилятора для 2141 ставить 87-82.

Я когда датчик кипятил, вместе с термометром (измеренные показания плюс минус градус) он на 92 не срабатывал, гарантированно сработал при 95 ну может чуток позже. Самое главное у него есть инертность, то есть температура ОЖ реально может быть около 95, а сам датчик на 92.

Я решил без калькулятора побаловать дальше. Сделал кастрюлю в кастрюле, разница в показаниях температуры была 5 градусов (во внешне 100 внутренней 95), между объемом воды (100мл)  во внешней кастрюле и внутренней (100 мл).

Потом выключил газ и засек время температура в внутренней кастрюле начала уменьшаться через секунд 30.

И еще немного времени для достижения температуры в 87.

То есть предположения многих коллег что двигатель при датчике 92-87.имеет тенденцию работать при температуре около 100, а то и больше правильна.

На просторах инета найдена цифра около 10 град. (при исправной системе) отличие температуры в блоке и радиаторе в раене датчика.

Я решил найти и поставить датчик ТМ108 на 87-82. (в этой конфигурации наибольшее значение температуры будет расчетно около 97)

Двигателю будет только лучше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

leon, кстати как радиатор основной Лузер :crazy: , роботает на ура, давно установили???

Установили в прошлом году все описано в моём гараже.

Работает хорошо.

Про датчики - пробовал всякие при установке 87-82°С получается раннее включение Карлсона. Твои опыты очень полезны и поучительных. Цель понятна - и тут главное подобрать индивидуально. Разброс температуры зависит от многих факторов. У меня, так у кого-то иначе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня еще поковырялся в инете.

Учитывая погрешность (у меня датчик срабатывал при +94, а по спецификации 92+-3), а так же показания с датчика температуры на приборку, у меня с мотора жидкость выходила чуть больше 100-ни.

Повторять опыт не хочется.

Я с тобой согласен при исправной системе боятся нечего.

 

Далее мысль, точнее предположение.

Датчик 92-87, стоит устанавливать сразу на выходе с двигателя.

Если в радиатор для уфы, то только 87-82, в инете для мощных моторов советуют еще холодней ставить.

 

Купил сегодня датчик ЛУЗАР

http://zaporozhe.zap.olx.ua/uk/obyavlenie/datchik-temperaturyvklyucheniya-ventilyatora-vaz-2103-moskvich-2140-2141-IDaTftD.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проверил датчик,

У него самого инертность есть секунд 10 на воздухе. (на отключение)

Ну по сути температура срабатывания у меня вышла 88 гр. но полежать в этой температуре должен секунд 40, датчик был предварительно нагрет.

При жидкости в 90 нужно секунд 20, потом включается. То есть температура включения как раз и будет около 88-90 град.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

та нет.... у тебя он лежал. на родном месте обильно омывается ОЖ. поэтому будет он срабатывать на 88, как только будет вокруг 88.

а скорее всего порог срабатывания у него даже ниже...

 

тут надо оооочень плавно поднимать температуру (чтоб датчик нагревался вместе с жидкостью)

и смотреть на момент включения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, но процессы все времеННые,

Я датчик положил специально в жидкость чуть большей температуры, чтоб посмотреть его быстродействие.

А постепенным нагревом я определил приблизительную температуру срабатывания.

Я еще инет по шерстил данные разняться, но в некоторых источниках оглошается и 18 градусов, разница температур в ГБЦ и у датчика.

У меня при исправной СО была около кипения. Датчик сработал при 95. Добавить 15...18

Около кипения.

Мой знакомый эту задачу (тоже были перегревы) решил по другому на 2141.

Датчик на включение вентилятора 92-87 (у него такой был, другой не захотел брать), он установил сразу на выходе из ГБЦ,

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как распознать некачественное топливо?

1. Самый простой способ: слегка смочите бензином чистый лист бумаги. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его, следовательно, не стоит.

2. Далее следует проверить топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

3. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

4. Можно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Алексей ,могу выслать пластмаску под гофру . Если нужно пиши.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Датчик на включение вентилятора 92-87 (у него такой был, другой не захотел брать), он установил сразу на выходе из ГБЦ,

если ты замечал, то датчик стоит на выходе из радиатора.

поэтому 92-87

 

там где датчики стоят на выходе из блока, температура срабатывания 100 или даже 105 градусов.

температура кипения антифриза в системе охлаждения около 115 градусов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Давай подведем итоги.

(может кому пригодится при диагностике Системы Охлаждения)

Для УФИмского двигателя москвич 412, 2140, 2141 с мотором 1,5:

- температурный режим двигателя, записан как 80-100 градусов, но это  для охлаждающей жидкости.

- начало открытия термостата 80+-2 градуса.

- термостат должен быть полностью открыт при 94 градусах.

- датчик (при штатной установке) для 2141 УФЫ в старых книгах режим вкл 92 выкл 87 (от автора при этом температура ОЖ может быть более 110 град ), в новых книгах для моторов от 1.7 и для 1.5 записано вкл 87 выкл 82.

- при полностью открытом термостате и набегающем потоке (скорость 60-80 км в час) при температуре окружающей среды +20 температура охлаждающей жидкости колеблится от 60 до 70 градусов. Данные взяты с инета при разных условиях у разных москвичеводов с полностью открытым термостатом.

Подитожим.

Нормальная температура охлаждающей жидкости выходящей из блока около 90...95 град. под эту температуру и нужно настраиваться.

 

 

:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

- датчик (при штатной установке) для 2141 УФЫ в старых книгах режим вкл 92 выкл 87 (от автора при этом температура ОЖ может быть более 110 град ), в новых книгах для моторов от 1.7 и для 1.5 записано вкл 87 выкл 82.

- при полностью открытом термостате и набегающем потоке (скорость 60-80 км в час) при температуре окружающей среды +20 температура охлаждающей жидкости колеблится от 60 до 70 градусов. Данные взяты с инета при разных условиях у разных москвичеводов с полностью открытым термостатом.

Подитожим.

Нормальная температура охлаждающей жидкости выходящей из блока около 90...95 град. под эту температуру и нужно настраиваться.

 

 

:

если хочешь окончательно в теорию углуя огорченся.

то у меня после 130 срабатывал вентилятор.(уменьшенный шкив помпы, и новый радиатор)

 

температура выходящей из радиатора жидкости ещё очень зависит от чистоты самого радиатора, и производительности помпы.

и как следствие омываемости самого датчика в радиаторе.

 

но если ты повесишь 92 на выходе из блока, скорее всего вентилятор будет почти всегда крутиться.

там надо скорее всего около 95-97.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При исправной системе не будет.

У знакомого с мотором 1.7 при датчике 92...87 у выхода с гбц, вентилятор включается кратковременно летом при движении с малой скоростью и на ХХ

А смысл в поддержании  правельной температуры для УФЫ.

На двух разных авто проводил эксперимент ездили с большим контуром, и не забитым радиатором. Температура больше 80 не поднималась при движении с скоростью 60..80.

При  хх ВКЛ вентилятор делал солидный провал по температуре, с последующим нагревом до срабатывания датчика вентилятора.

Радиатор охлаждает жидкость с запасом.

Я периодически жидкость охлаждающую чищу.

Разные моторы имеют свою температуру охлаждающей жидкости. У Таврии по горячей у мазды тоже, у москвича похолодней. Цель была настроить правельную температуру для УФЫ. 

Я пока для себя понял, СО моквича нормально справляется с своей функцией  вплоть до мотора 1.8 гражданского, далее не смотрел нет надобности.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всегда считал, что вентилятор служит для улучшения обдува радиатора при недостаточном потоке набегающего воздуха и, соответственно, должен срабатывать только тогда, когда он (радиатор) не справляется с охлаждением.

Исходя из этого датчик устанавливается либо в самом радиаторе или на выходе из него.

Смешиванием потоков (контуров) руководит термостат.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да Андрей, я с тобой солидарен.

К сожалению нужные цифры приходится буквально выуживать.

С радиатора должна выходить жидкость температурой около 80 градусов, ну плюс минус. Вот и получается чем выше температура срабатывания датчика тем горячей мотор. 

Нашими коллегами на практике подтверждено особенно для 412 или 2140 при установке электровентилятора  хорошо работает перед радиатором 92...87, после радиатора 87...82, а то можно и холодней на ступеньку.

Я просто собрал инфу в гараж, ну и где-то попытался понять почему так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В статье речь идет о использовании топлива в среде с влажность воздуха почти 100%  Неудачный для Москвичеводов пример.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да Андрей, я с тобой солидарен.

К сожалению нужные цифры приходится буквально выуживать.

С радиатора должна выходить жидкость температурой около 80 градусов, ну плюс минус. Вот и получается чем выше температура срабатывания датчика тем горячей мотор. 

Нашими коллегами на практике подтверждено особенно для 412 или 2140 при установке электровентилятора  хорошо работает перед радиатором 92...87, после радиатора 87...82, а то можно и холодней на ступеньку.

Я просто собрал инфу в гараж, ну и где-то попытался понять почему так.

 

У меня в радиаторе (2108) 87-82 + тойотовский термостат: летом 90-95, сейчас 85-90. Датчик+индикатор ВАЗ, мотор 2 л с ГБО. Правда не реле управляет вентилятором, а ШИМ-контроллер

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я и подумал, что 92-87 многовато. И у тебя датчик где установлен (в какой части радиатора вверху/внизу)? 

 

 

 

еще про бензин

http://www.drive.ru/technic/2008/02/28/1055053.html

http://lanosoid.narod.ru/html/lanos-na-biotoplive.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...