Перейти до вмісту

Серый 41-й


Alexey

Recommended Posts

  • Відповіді 880
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Недавно бороздя инет наткнулся на ветку

https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=65265.0

Прочел её до конца. Какие то рекомендации там есть, но в целом больше вопросов, чем ответов.

Меня заинтересовал только один вопрос, на сколько можно уменьшить усилие клаппаной пружины, чтоб обеспечивалась нормальная работа стокового мотора?

Уменьшение усилия пружины клапана, позволит увеличить ресурс распредвала и его постелей, а так же немного уменьшит мех потери.

В видео выше есть информация на тему изменения усилия пружин в меньшую сторону без последствий для двигателя.

Теперь вопрос, кто нибудь пробовал или сталкивался с установкой пружин меньшей жёсткости?

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а зачем? ресурс распредвала превышает ресурс мотора в несколько раз. лей масло, регулируй зазоры

ты не забывай что у нас рокера и когда появится недопустимый зазор в паре рокера и клапана на оборотах его поломает. а появится такой зазор может при форсаже на обгоне. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, у нас услие пружин влияет на износ оси коромысел и рабочец части коромвсла, коротой ооно по кулачку ходит, ну и отверстия коромысла. Усилие пружин только на износ кулачков  на постели рв в меньшей степени.

Нормальное масло обычно решает прлблемв р.в.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, Susanin_Dead сказал:

а зачем? ресурс распредвала превышает ресурс мотора в несколько раз. лей масло, регулируй зазоры

По отзывам давление масла в основном из-за износа постелей распредвала падает, хотелось увеличить ресурс методом небольших доработок.

7 часов назад, Susanin_Dead сказал:

 

ты не забывай что у нас рокера и когда появится недопустимый зазор в паре рокера и клапана на оборотах его поломает. а появится такой зазор может при форсаже на обгоне. 

По этому и задал вопрос.

При уменьшении усилия пружины сила удара уменьшается

2 часа назад, chaika сказал:

Да, у нас услие пружин влияет на износ оси коромысел и рабочец части коромвсла, коротой ооно по кулачку ходит, ну и отверстия коромысла. Усилие пружин только на износ кулачков  на постели рв в меньшей степени.

Нормальное масло обычно решает прлблемв р.в.

Ну как сказать всегда несколько клапанов нажаты и усилие нажима пружины от 30 кг и выше если суммировать то на постель постоянно давит более 200 кг.

На ЗМЗ моторах по описанию завода

Если вал чугун две ружины,

Вал стальной одна,

На ваз одна пружина.

Можно ли одну пружину на узам ставить?

https://studfile.net/preview/4294456/page:17/

Расчет потребного усилия пружины - пример не для уфы.

Можно посмотреть что на что влияет и самое главное есть коэф 1.5 на максимальное потребное усилие, для учёта разных неучтенностей.

Для городской езды усилие пружин уже с запасом, и в видео выше человек это подтверждает на практике.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

https://www.dissercat.com/content/issledovanie-i-razrabotka-elektronnoi-sistemy-avtomaticheskogo-upravleniya-klapanami-porshne

Поиском найти 412.

Есть выкладки про особенность фаз м412

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

https://www.drive2.ru/l/680683/

Хороший результат и мотор крутить сильно не нужно.

И для стока

https://www.drive2.ru/l/54691/#post

Хочется, хотя б паспортные данные получить от машины

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интересный график пропускной способности москвичевской ГБЦ

https://www.drive2.ru/b/456678307379808667/

И немного теории для 1.8

https://www.drive2.ru/l/457354781908802118/

 

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот проверено, на стоковых пружинах ограничение оборотов на 6500, но я думаю виной не пружины

https://www.drive2.ru/l/475819705307758824/

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сборная солянка, для справки по двигателю

https://dentauto.ru/raznoe/tehnicheskie-harakteristiki-uzam-3318.html

и

https://www.drive2.ru/l/9954432/

 

https://www.drive2.ru/b/464662960820716727/

Продувка тюнинговой гбц

продвка гбц - полисфера

https://www.drive2.ru/b/465155816907866704/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немного инфы про пружины клапанов других авто

https://www.drive2.ru/b/288230376152085770/

Две пружины - я так понял ставят больше для обеспечения надёжности узла, нежели для увеличения жёсткости.

Ну одна пружина может же лопнуть и при этом двигатель не должен выйти из строя.

То есть параметры малой пружыны, "без запаса по усилию",  должны обеспечить работу мотора при номинальных режимах работы.

Народ ставит ваз - пружины на тюненг валы.

При этом делает ещё подкладку шайб, усилие как в стоке.

При этом обороты больше номинала.

Можно пробовать ставить одну пружину с ваз классики.

Если мотор под 76 бензин то зазор между клапаном и поршнем будет достаточный чтоб пренебреч зависанием.

А вот если пилим ГБЦ то желательно делать цековки для обеспечения зазора.

П.с. все что выше изложено теоретические изыскания не проверенные на практике.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Две пружины ставят с разной жесткостью, чтобы убрать такое явление как резонанс на определённой частоте.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на фордовском CVH одна пружина. на митсубиши 1.5л тоже. Двигателя тех же годов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 часов назад, Gagai сказал:

Две пружины ставят с разной жесткостью, чтобы убрать такое явление как резонанс на определённой частоте.

Спасибо, как вариант.

Но в расчетах не встречал ссылки на резонанс.

Я не нашел, не в одном месте, минимальной,  хотя бы расчетной цифры о требуемом усилии.

В основном для гражданских моторов начинается с 30 кГс в среднем, плюс минус.

По расчетам с запасом от 25 кГс. 

Резонанс тонкая штука, при наличии усилия и посадки на упор наличие колебаний сомнительно.

Хотя в литературе приводят графики колебаний усилий в открытом состоянии клапана. Ну то, для подумать...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 24.09.2020 в 20:55, Alexey сказал:

Если мотор под 76 бензин то зазор между клапаном и поршнем будет достаточный чтоб пренебреч зависанием.

А вот если пилим ГБЦ то желательно делать цековки для обеспечения зазора.

как сказал @Gagai, это резонанс, но ещё и что бы небыло подвисания, потому как резонанс подымает клапан рывками. в нашем случае как раз зависание по резонансу и ламает рокер.
цековки же делают для обеспечения зазора именно в перекрытии
если попадёшь на резонанс с слабыми пружинами, подвисший клапан подогнутый о поршень или поломаное коромысло то это снятие головки

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Про систему зажигания

https://www.zr.ru/content/amp/articles/908372-vystavit-zazhiganie-uoz/

Про. Систему зажигания вроде все есть, но при использовании аи92 вместо аи76 по начальной настройке уоз нет.

И в основном все отзывы регулирую на слух" - так не годится.

Стробоскоп позволяет точно настроить уоз но какая цифра должна быть ???

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, Alexey сказал:

точно настроить уоз

По книжке

Момент зажигания, затем кривые центробежного и вакуумного автоматов

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 часов назад, Alexey сказал:

Стробоскоп позволяет точно настроить уоз но какая цифра должна быть ??

Ну к примеру 10 градусов. Что это даст? Идеальное зажигание зависит от многих факторов (температура воздуха. двигателя. нагрузки. износа и т.д.) Как обеспечить режим на обычной механике? Никак. Поэтому настройка на слух и есть как бы лучший вариант под определеный двиг. и водителя.  Получится гораздо лучше чем настройка ХХ по стробоскопу. Люди которые сами ставят электронику и составляют графики УОЗ в основном и используют жопомер.. И если взять у этих людей графики и сравнить - врят ли графики будут одинаковы на одной и той же модели авто.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, D.Vader сказал:

По книжке

Момент зажигания, затем кривые центробежного и вакуумного автоматов

Я смотрел для другого авто один двигатель с разной степенью сжатия и питания.

В мануале рекомендованы разные значения угла опережения зажигания.

Для м 412д, м412иэ, 331, другие не смотрим, рекомендован один начальный угол 10 град, и потом каждый его меняет в непонятную сторону.

Например рекомедации завода ЗМЗ для разных конфигураций двигателя.

https://www.drive2.ru/b/823774/

2 часа назад, vech сказал:

Ну к примеру 10 градусов. Что это даст? Идеальное зажигание зависит от многих факторов (температура воздуха. двигателя. нагрузки. износа и т.д.) Как обеспечить режим на обычной механике? Никак. Поэтому настройка на слух и есть как бы лучший вариант под определеный двиг. и водителя.  Получится гораздо лучше чем настройка ХХ по стробоскопу. Люди которые сами ставят электронику и составляют графики УОЗ в основном и используют жопомер.. И если взять у этих людей графики и сравнить - врят ли графики будут одинаковы на одной и той же модели авто.

Хочу сделать как можно правильней.

И измерять другими средствами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Alexey сказал:

потом каждый его меняет в непонятную сторону

чем меньше степень сжатия, тем раньше можно поставить опережение. Чем выше октановое число бензина, тем раньше можно ставить опережение (с одним но)

То есть момент зажигания для 412 - 10 градусов до ВМТ, и для 412ДЭ тоже 10 градусов до ВМТ

Но - вот оно но. Графики автоматов опережения для этих двигателей разные, и смещая момент зажигания поворотом корпуса распределителя на пораньше (уже не 10 градусов до ВМТ, а например 15 градусов до ВМТ) мы корректируем высоту графиков УОЗ обеих автоматов. Таким образом, УОЗ на рабочих оборотах будет более правильная для данного октанового числа и/или степени сжатия, при этом мы пренебрегаем работой двигателя на ХХ - это не основной режим работы. Работать на ХХ с таким УОЗ будет, но не так, как задумано инженерами. Но будет. И довольно успешно

Я когда в свой дефорс лил 92-й, тоже смещал на 4 градуса пораньше, ехало чуть лучше, на холостых почти не изменилось

То есть эта корректировка начального момента зажигания нужна именно для смещения кривых целиком

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

О, спасибо тоже 4 градуса.

По инструкции на хх вообще зажигание не настраивают, как получится. Инженеры решили что основная точка 40..50 кмч и два три детонационных стука. И только для этой точки рекомендуют крутить трамблёр.

Я когда себе настроил начальный угол, правда под 80 машина оч долго прогревалась и летом перегрева не было. Но сколько и чего не знаю, нечем было измерить.

Потом 80 не стало. Начал настраивать под 92, эмпирически,по другим авто прикинул, что нужно ставит +8 град. Заводится нормально, едет не жалуюсь, но вентилятор часто включается.

Вот нашел рекомендацию завода, +4°, правда не уфимского. На газели ставят газ и рекомендации были быть должны.

Решил спросить может кто-то сталкивался с реальными цифрами.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, Alexey сказал:

два три детонационных стука. И только для этой точки рекомендуют крутить трамблёр

Это тоже объяснимо

При резком газе в пол с установившегося режима в цилиндры вначале попадает обедненная смесь - карбюратор имеет некую инерцию, обычно это один-два цикла работы. Вакуумный регулятор при этом реагирует на падение разрежения сразу и моментально задирает УОЗ. Задранный УОЗ + обедненная смесь = детонация

Поэтому если стоит инжектор с форсами, льющими прямо во впуск, или стоит МПСЗ, то от этого эффекта можно и нужно избавиться корректировкой графиков УОЗ

Кстати, можно обратить внимание на W124/sierra/Escort с двухдиафрагменными вакуумными автоматами - просто изучить принцип действия

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Скажу так, для анализа и были выбраны немецкие авто 80 х.

Если кто поделится цифрами начального уоз при наличии мпсз и конфигурацией двигателя буду благодарен и не только я.

У меня есть уоз с мпсз, но там нет начального угла. Хотя нужно поискать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...