Перейти до вмісту

Увеличение мощности генератора в 2,5 раза


Recommended Posts

  Что вы думаете вот по ЭТОМУ поводу?

Если в кратце, то при замене 3-х фазного однополупериодного выпрямителя 3-х фазным двухполупериодным,  получим вдвое меньшие пульсации и в двое большую мощность. А все из-за того, что в первом типе выпрямителя отрицательную полуволну мы не используем. Из-за этого, такого рода выпрямитель, имеет очень низкий коэффициент использования габаритной мощности. Во втором типе выпрямителя отрицательную полуволну мы разворачиваем в положительный квадрант и получаем ток и напряжение с минимальными пульсациями и большей надежностью. Смотрим рисунок. 

z_6686a29a.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 72
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Не уверен насчёт мощности, а вот КПД такого выпрямителя действительно выше

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ромка, обрати внимание на то, что в первом варианте мы отрицательную полуволну отсекали(не использовали), а если и её в дело пустить то считаю мощность должна подняться в двое.

Еще один плюс что в двухполупериодном выпрямителе средний ток через один диод почти вдвое меньше, чем в классическом однополупериодном, а такие диоды дешевле и доступнее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так то оно так. Но только в теории. Мы ж не можем дополнительную мощность высосать из пальца. На практике всегда есть место потерям, или тот же нагрев катушек, паразитные токи и тд.

Считаю что впринципе мощность может подняться от 1,5 и может даже до 2х раз (при идеальных условиях), но не в 2,5 раза как утверждает автор статьи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мы ж не можем дополнительную мощность высосать из пальца.

А было бы прикольно :ninzya:) :)):))  Включаешь дальний свет, пососал палец и добавил не хватающей мощности на ХХ. :azlk:) :good:) :good:)

Даже если и в 1,5 раза поднимется то это не плохой результат считаю. Это как минимум можно будет дотянуть до мощности генератора ГАЗ-24.  В общем думаю опробовать данную технологию можно, но есть одна проблема. Выводов со статора, только три. Это если не изменяет память мне. Т.е. еще три конца где то соединены внутри. До них нужно будет еще докопаться. В общем я завтра проверю возможность соединения обмоток как в статье и отпишусь. Я намерен проверить теорию. Больно она уж мне понравилась. :) 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сам думал о такой переделке, но никак руки не доходят. Всё началось с переделки БП маяка 232, а потом и статейку нашёл... По идее шоколадка должна получится очень эфективная, нагрузка на генератор меньше, и соответственно на двигатель.

Хотя не знаю, так как у меня нет образования по электроприводу  :ninzya:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Идея замечательная. Даже стыдно, что сам не придумал. Энергию мы вовсе не высасываем из пальца,  Генератор с такими выпрямителями просто  лучше усваивает мощность ДВС. Т.е. именно способен отдать в N раз больше. Не в 2,5 конечно. А во столько, во сколько заштрихованная площадь на 3-м графике больше площади штриховки 2-го графика. Можно и теоретически просчитать... но лень... :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребяты, идея замечательная,но ее уже давно реализовали в наших генераторах.У нас уже стоит двухполупериодный трехфазный выпрямитель.Схема Ларионова.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

stislav, ты все же прав. Что то я сразу так загорелся этой идеей что и не заметил...  Но все же думаю проверить стоит данную теорию.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

stislav, ты все же прав. Что то я сразу так загорелся этой идеей что и не заметил...  Но все же думаю проверить стоит данную теорию.

Абсолютно согласен. Схема из шести диодов. Вот если число фаз увеличить, тогда можно увеличить максимальную мощность. Есть генераторы с большим числом фаз, в основном иностранного производства, бмв, мерседес...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Возбуждается он позже чем стандарт.На ХХ еще больше проблем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Возбуждается он позже чем стандарт.На ХХ еще больше проблем.

Разумеется, их ведь делают ( рассчитывают) на обороты соответствующего двигателя. И вообще мне не понятно стремление к увеличению мощности генератора. Зачем лишнее? Звук слушать громкий, но вы же не будете постоянно слушать с заведенным двигателем. А без него аккумулятор сядет очень быстро. Как то не сочетается прослушивание хорошей музыки с рокотом двигателя.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А как ставил, есть описание?

Описание есть Уменя 2110 стоит и тоже отлично.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

[mod]С описанием установки иногенераторов идите в другие темы. Здесь только обсуждения по поводу мощности генератра :ninzya: [/mod]

...Зачем лишнее?...

У каждого понимание лишнего разное :claping: и смотря какой генератор рассматривать. К примеру родного 40А мне не хватает. Днем в жаркую погоду еще терпимо, прокормить эл.вентилятор жрущий 15А реально, но если вечером едешь с ближним светом то уже писец! Идет разряд на ХХ. Так это уже при уменьшенном шкиве генератора. В общем идеальным током генератора думаю было бы 80А или хотя бы 65А. С такой вот переделкой как представлена выше в статье, думаю можно было бы чуточку выдавить мощности со стокового генератора, но тут нужно провести эксперимент.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чтобы выжать 80А нужен уже другой привод, не выдержит столько обычный шкив, плюс потери... Как поставлю на колеса свою тележку, возьмусь за генератор. Пока есть идея получения большего тока только на холостых. С повышением оборотов и так достаточно тока. Надо будет разобрать один генератор и посмотреть площадь щеток ротора и сечение провода. Выдержат ли они повышенный ток подмагничивания. Там будет видно  :diablo:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему шкив не выдержит?

Чтоб добиться большого тока на ХХ нужно сделать не линейную характеристику тока подмагничивания. В общем чтоб при оборотах близких к ХХ ток подмагничивания уменьшался  больше чем на повышенных оборотах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему шкив не выдержит?

Чтоб добиться большого тока на ХХ нужно сделать не линейную характеристику тока подмагничивания. В общем чтоб при оборотах близких к ХХ ток подмагничивания уменьшался  больше чем на повышенных оборотах.

Просто передача ременная, за счет трения ремня о шкив. Чем выше нагрузка (отбор мощности) тем выше должна быть сила трения чтобы шкив не проскальзывал. Если ремень будет проскальзывать, то сгорит. Ну и соответственно энергия на пожар ремня будет отбираться от мощности двигателя  :diablo:

Наоборот, на холостых надо будет увеличить ток подмагничивания. И вообще, там можно при торможении больше забирать, чтобы в тормозные колодки энергия не уходила...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

у меня стоит генератор от 9 (зубилы) на ХХ идёт разряд (

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Делал я по выше нарисованной схеме (3 моста параллельно). Мне не понравилось, двигатель ОЧЕНЬ сильно нужно крутить чтоб зарядка появилась, в городе так двигатель крутить не приходится, поэтому зарядки нет.

Пробовал включать мосты последовательно, зарядка появляется с самых низов, на холостых как небыло так и нет, но стоит чуток поднять обороты появляется. Но максимальный ток упал в двое, на сороковом гене всего 20А.

Вчера купил обмотку 75А, вроди как от газели. В сорока амперный генератор становится как родная :D , будет время, буду ставить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да. На холостом ходу тяжело добиться зарядки (при включённых потребителях)...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ИМХО идея интересная. Сам люблю эксперименты, но вот мысля такого характера:

Сейчас проэктируется, по меньшей мере, 20 автомобилей разными производителями и инженерами. Последние 15 лет идет усиленная гонка за улучшение экологии и топливной экономичности ДВС. Так почему инженеры до сих пор не додумались до такой элементарной вещи? Там тоже не дураки сидят, все ж таки...

Хотя, да, знаю, иногда одна неправильная мысль обходит кучу инженерных расчетов и вообще обгоняет прогресс...

ИМХО проблема в обмотках. Тока подмагничивания достаточно на ХХ. На ХХ генератор, как раз, превращается в потребитель из-за тока подмагничивания - ток подмагничивания больше, чем ток отдачи. Увеличением тока подмагничивания добьемся только одного - еще большего потребления генератора. Надо ставить обмотку с бОльшим количеством витков/полюсов и более толстым проводом для минимизации потерь в ней.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ребята,берёте гену от газели,по креплениям как родная,ток верхнее ухо чють в стороне,исправляеться установкой ремня от той же газели,и катаетесь,и заряд на хх идёт,и открою тайну внутрености от газелевского гены на 65 ампер ,входят в наш корпус как там и стояли -примерял

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...