Перейти до вмісту

Увеличение мощности генератора в 2,5 раза


Recommended Posts

Похоже у меня такой стоит... по креплениям как родной, а верхнее ухо не совпадает, зарядка на ХХ есть всегда, даже при включенном вентиляторе (15А) и дальнем свете  :hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 72
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

09162b9b2df8.jpg

А вот у меня работает вот эта схема регулятора бортовой сети. Зарядка на ХХ идет уже с 750 об. При включеном ближнем свете - с 850 об. Гена стандартный - 52А.

Может не по теме пишу, увеличение мощности генератора не знаю, дает ли, но все-же приятно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

FG, какая ЭТА? Тут обсуждается не схема реле-регулятора, а схема выпрямителя

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что касается зарядки на ХХ при стоковом генераторе, то это решается заменой стандартного шкива на шкив меньшего диаметра. Себе поставил с ВАЗовского генератора, так даже при ближнем свете зарядка идет, напряжение в сети 13,5 В.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот у меня работает вот эта схема регулятора бортовой сети. Зарядка на ХХ идет уже с 750 об. При включеном ближнем свете - с 850 об. Гена стандартный - 52А.

Может не по теме пишу, увеличение мощности генератора не знаю, дает ли, но все-же приятно.

Судя по схеме, если напряжение ниже определенного уровня, то схема все напряжение подает на обмотку возбуждения. Так что возможно автор прав и схема будет давать зарядку на холостых, по крайней мере очень похоже.

ПС: могу предположить что и на 600 оборотах можно в этой схеме получить зарядку, если крутить резистор и менять стабилитрон  :laie:  Единственное проконтролировать чтобы на максимальных оборотах не превысить напряжение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Наконец то нашел время и поставил обмотку с газели в нашего сорокового гену. Стала как родная, ни каких проблем, единственное, на газелевской обмотке нет клемок под гаечки на выпрямителе. Пришлось напаять.Так же вместо родной шеколадки поставил щетки с выносным регулятором. Это не обязательно, просто мне захотелось.

Обещаных 75 А (как написано на обмотке) получить так и не удалось, но все равно очень даже...  :) . Включал все что только можно включить ( потребление около 30..35 А,) и при достаточно небольших оборотах идет 15 А зарядки. Т.е. ампер так 50 он выдает. :D Интересным оказалось то, что при увеличении оборотов ток растет, потом на определенных оборотах замирает... но это все нормально... а при дальнейшем увеличении оборотов опять падает "umkin"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как я помню, Nimnul, говорил что диоды оставил родные. Это не есть хорошо, отсюда считаю и растут ноги с падением тока на повышенных оборотах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня в газелевском тож нашы диоды стоят,всё в норме,думаю это не отсюда ноги растут,а в реле регуляторе зарыто всё :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ток ограничен диодами. Если он с новым регулятором превысит ток, то пробьет диоды, после них начнет гореть обмотка, ротор, щеточный узел... и тогда все по новой. Советую отдельно вынести подкову с диодами и 3 провода пустить от генератора.

ПС: хотя может быть здесь уже ротор виноват и щеточный узел, которые не в состоянии удержать ток намагничивания в роторе. Обмотка греется или щеточный узел, сопротивление меди от повышения температуры растет и дальше ток подмагничивания падает и как следствие падает ток. Если шкив остался старый тоже самое, может проскальзывать...

А может я ошибаюсь, просто еще не разбирал генератор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня в газелевском тож нашы диоды стоят,всё в норме,думаю это не отсюда ноги растут,а в реле регуляторе зарыто всё :D

Ради эксперимента кидал вольтметр на обмотку возбуждения. Сколько оборотов не даю, на ней все напряжение, что есть в сети, т.е. 12.. с копейками. Так что это не регулятор.

Я вот тоже склоняюсь к диодам, только не к превышению тока, а скорее всего они не выпрямляют более высокие частоты. Ведь с увеличением оборотов растет частота и амплитуда переменки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про частоту диодов забудьте. Это не та частота, на которой это критично. Тем более, что частота переключений несет только увеличение потерь в диодах и соответственно их нагрев (сопротивление у них при этом падает в отличии от меди). Тем более у вас частота осталась без изменений. Так что забудьте. Может у вас начинает проскальзывать ремень. Подержите немного обороты, там где нет увеличения напряжения и потом заглушите двигатель. Если пальцами потереть ремень и понюхать пальцы, то при проскальзывании будет запах горелой резины.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Раз уже тема понеслась про диодные мосты инородные обмотки закину я несколько фоток имплантации ВАЗовского диодного моста в родной корпус.

z_5b2c3561.jpg

width=800 height=600http://cs10830.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_741aa6e9.jpg[/img]

width=800 height=600http://cs10830.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_4fc2d7e3.jpg[/img]

width=800 height=600http://cs10830.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_7273c884.jpg[/img]

Единственная обмотка которая села в наш корпус это ГАЗелевская на 65А  :D  Все остальные обмотки на 75А и 85А меньше по габаритам. Короче белиберда получается.

width=800 height=600http://cs10830.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_1a42fd37.jpg[/img]

width=800 height=600http://cs10830.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_1ac666d2.jpg[/img]

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Теперь еще одна идейка для выжимания всех возможных амперов с вашего генератора - ШИМ реле-регулятор на полевом транзисторе.

А почему собственно ШИМ? Чем ШИМ лучше линейного регулятора? Дело в том, что линейные регуляторы рассеивают очень большую мощность, при этом сильно нагреваясь. Регулятор ШИМ мощность рассеивает в разы меньше, потому что он либо все пропускает через себя (импульс) в этот момент он нагревается от протекающего через него тока, либо не пропускает через себя ничего остывая в этот момент (пауза). Линейный же регулятор постоянно сдерживает излишек напряжения при том же протекающем токе. Пример. Допустим ток = 10А, напряжение на входе 20В, а на выходе нужно 10В. Для начала линейный регулятор. 20В-10В=10В (излишек) мощность рассеиваемая на регуляторе равна 10В*10А=100Вт. Теперь ШИМ. Поскольку шим работает в двух режимах открыт (пропускает)/закрыт (не пропускает) рассмотрю оба. Открыт - 10А*0В(напряжение не сдерживается)=0Вт, но это идеал, он не достижим. В реальности какое-то напряжение все таки задерживается на регуляторе но оно небольшое. 10А*0,5В=5ВТ. Закрыт - 20В*0А=0Вт. Получается что ШИМ рассеиват мощьность только в открытом состоянии, и эта мощность куда меньше, 5Вт против 100Вт при линейном регулировании.
Классический случай применения ШИМ - преобразователи. Все импульсные блоки питания (понижающие и повышающие) на сегодня выполняются на ШИМ. В любом усилителе или сабвуфере, если он не совсем простенький, будет обязательно ШИМ. В каждом авто есть преобразователь, который все называют генератором и в нем находится ШИМ (с завода) регулятор напряжения. На сегодняшкий день все интегральные РН совмешенные со щеточным узлом выполняются схеме с ШИМ. Но фактически что делаются они, что работают - из рук вон плохо. Свой вариант 100% рабочего устройства по этой схеме

shimrrJPG_1825338_1583625.jpg

я разместил здесь http://forum2107.info/showthread.php?t=1944&page=4 там же рекомендации по настройке. В этой схеме резисторы R3, R4, R5 как раз и есть делитель с помощью которого на входе усилителя ошибки при нужном напряжении в бортовой сети выставляется напряжение 2,5в - равное напряжению внутреннего образцового источника.

Взято ТУТ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Слишком много ошибок у автора по ссылке. И к чему все написано? Там вроде про интегральный стабилизатор пишут, чтобы он не грелся, но через него течет только ток подмагничивания а не силовой. Плюс если хочется больше энергии - нужны изменения в приводе генератора в первую очередь, это сразу замена механики. Именно в механике основные проблемы имхо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Теперь еще одна идейка для выжимания всех возможных амперов с вашего генератора - ШИМ реле-регулятор на полевом транзисторе.

Вот такая фиговина, только заводская. Родная шоколадка регулировала ступенями, когда напряжение в сети достигало нужного, она тупо отключала обмотку возбуждения. А эта снижает на ней напряжение, для поддержания нужного напряжения в сети.

У меня такая стоит, покупал за 100 грн. Плюс волго щетки за 15 грн. Сказать что супер пупер айс...какбы нет, но явно лучше шоколадки.

З.Ы. Обмотка ОФИГЕННО на мою похожа, может меня надули  :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Моя с газели, но на 75А. Говорят таких не бывает, точнее не бывает в таком размере.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вчера перекинул обмотку с задней крышкой на генератор. Все заработало сразу, зарядка появилась, на ХХ даже на холодном двигателе уже стрелочка стремилась в плюсовое значение шкалы амперметра. После маленького прогрева включил ближний, на ХХ в разряд АКБ не шел, потом одновременно с ближним включил и дальний, стрелочка опустилась до нуля. В общем результат есть от проделанной работы.

Что касается РР, то ШИМ это и есть тот регулятор который не отключает обмотку возбуждения от сети, как это делает обычный РР. Т.е. управляется это не ступеньками. На мой взгляд еще одним преимуществом является полевой ключ, на котором падение напряжения в разы меньше чем на обычном транзисторе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Амперметра недостаточно тем более такого как в москвиче. Замеряйте напряжение на ХХ для батареи, вот тогда посмотрим есть разряд или нет при дальнем свете на ХХ. И еще обороты двигателя укажите.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Амперметр КАМАЗовский на 30А,  на прямую к батарее штатно установлен цифровой вольтметр, на ХХ 14.5В держит, обороты по тахометру в районе 800 - 850 об/мин, при ближнем держит 13.8В, при ближнем и дальнем - 13.2В. Если обороты до 1000 поднять  то напряжение набирает до 14В.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

До максимума обороты не поднимал, но при одновременном ближнем и дальнем  и оборотах 3000 об/мин поднимается до 14.4В.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...