Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

Карбюратор 2108: відсутня трубка підігріву першої камери, питання: її шукати обовязково? Жикльор ХХ - 41, УН - 40 х 35...решта ви бачите, питання: чи варта зразу якісь замінити. І в решті...ЄПХХ, трійник і клапан для возвратки купляти для вазіка 2108 ?

Насчет трубки подогрева,вобще то вещь канешно полезная в лютые морозы,но можно ездить и без нее,достаточно одеть патрубок на жаровню!Менять нечего не надо ставь как есть,единственно нужно настроить писюны чтоб попадали точно в щель между дроссельной заслонки и стенки камеры!И да все брать от таза 2108!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Карбюратор 2108: відсутня трубка підігріву першої камери, питання: її шукати обовязково? Жикльор ХХ - 41, УН - 40 х 35...решта ви бачите, питання: чи варта зразу якісь замінити. І в решті...ЄПХХ, трійник і клапан для возвратки купляти для вазіка 2108 ?

Поменяй воздух 23 в 1-й камере на ZD. И еще кулачек на 4-й и носик желательно нивовский. Змінено користувачем Вик
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Я тоже делал как Травников говорит - загнул оба носа в первую камеру, всё как у него на видео. Итого - расход стал по городу 18 литров.

У меня после этой же операции расход по городу стал 15л (карб 2108, 1я кам. 97,5/155, стоковый УЗАМ 331 полторашка). Посмотрел Наиля, выдрал к черту гнутые носы УН, поставил сток - на две камеры.Настроил, естесно, чтоб брызгали моментом в щель меж заслонкой и стенкой карба.

И с тех пор как-то Травникова я не жалую. А вот Наиль Порошин на вопросы отвечает чётко и всегда по делу. Поэтому только его видео я теперь смотрю.

+100500 :-) и за Травникова, и за Наиля.Мудрствующий 27-летний гаражный мастер Травников, ведущий себя как господь Бог - и простой дядька Наиль, который все покажет, расскажет, обоснует и имеет опыт 30 летней работы на ДААзе - инженером-испытателем карбов... Ну тут сравнивать нечего даже.

Я из-за Травникова закрыл плотно вторую камеру, и теперь зол - нарушил заводской зазор. Как ставил на место носики УН - приоткрыл чуть ее, типо "зазор с толщину волоса" (ну у меня получилось чуть больше, наверное, как с два волоса ).

После всего этого я ярый ненавистник гнуться носа УН в первую камеру )))

Сейчас думаю, как бы сделать распыление струйки УН - чтоб не струйкой брызгало, а более распыленно...Мотору ж надо не брызги, а смесь, проще говоря - бензиновый пар.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В мене теж замість електро клапана ХХ стоїть заглушка як в Остапа на 4 фото. Справа в тому, що якшо її закрутити до упора - пропадає ХХ (глохне) а якшо відрутити трохи то є ХХ але це ж не вихід, там бенз тече.

Підсмоктує зайве повітря з під посадочної площіни , або частин корпусу ,чи з багато відчинених заслонок обох камер (шілини) - порушене загальне регулювання ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Ну можете меня поздравить на конецто был внедрён солекс делал фото отчёт но не смог его слить с телефона нет каббеля.

Есть некоторые проблемы это кастрюля(корпус воздушного фильтра) от 412 с 2101 карбом не подошла мешают штуцеры подвода топлива. Поставил пока старую от ваза вся пиленая перипиленая, какаю кастрюлю ставить? чтоб подошла по всем параметрам?

подсос с ручкой от ваз работает как то не так заедает переодичиский в общем не то, переделаю под родную ручки.
Поставил бензнасос от Дамас под капотом, работает он как трактор. на хх его слышно привключение зажигания люди которые рядом с авто стоят пугаются)) он как автомат пулешмётит))

долго мучался с настрайкой ХХ то обороты высокие то низкие оказалось что виновата была отвёртка она не довала закруть болт качества до конца.
сейчас вроде отрегулировал но всё равно есть не большие подёргивания при работе.

Что порадовало звук двигателя изменился стал какойто спортивный. разгон немного резвее чем на озоне. Ещё и с новым звуком двигателя в общее эфектр класный!
жмклёры стоят 1- 95 \ 150 2- 97,5 \ 125
есть не большые подёргивания и тяга проподает в районе оборотов 1500 -2000 было пару раз такое резко давал газ был разгон и всё как рукой сняло.
пробег был всего 3 км.

очень хочу сделать подогрев карбюратора и кастрюлю сделать как положено чтоб отсос картерных газов был и т.д
как сделать подогрев хотел в разрыв штатного подогрева добавить подогрев карба, но там проблема в трубках штуцеры на моторе на 14, штуцеры на карбюраторе на 10, как быть?


От чего может быть сильная дитонации если давить газ в пол?

всё не как не могу настроить зажигание под наш не очень хороший бензин.
на озоне у меня в среднем положении педали на скорости с 60-70 была лёгкая дитонация, но слава богу такого нет на солексе - это очень порадовало.
Но если я даю газ в пол начинает сильно тарабанить, не возможно больше половины педали газ давить тут же начинает тарабанить.
Один мой знакомый сказа видел москвич у которого стоял комп от нексии и ему сказали что ещё январь тоже ставят. там было сделано так обычный БСЗ трамблёр с него был подключен ДХ к компу он следил за оборотам коленвала так шкиф изготовить это та ещё проблема а не где его не продают.
потом стояла катушка от нексии одна с 4 выходами на свечи.
Ну и вроде как всё, я так и не понял остального не было или он не видел интересно комп сможет работать только от датчика холла.
ну я сам видел что первое время шли нексии с трамбблёром и инжектором.
Я правда понятия не имею как это всё работает и как его прошить под наше авто но уж очень меня замучала эта дитонация.
Может подскажите как это всё устроено и как устоновить?

 

стоят свечи DENSO W2OEPR-U у них 17 калильное число. С 20 калильныс числом нашел толькоstandard-a17v-193-B.jpg

ставил правда было очень давно но насколько помню были особой разныцы не было как начились пропуски зажигания я их снял.
если они помогут могу их попробовать снова поставить.
но вроде мне говорили что под дефорс и и 80 бензин нужны имеено такие свечи особено в зимний перейод.

 

 

Вот ещё вопрос эксплуатация показала что есть не большой провал при трогании и на не больших оборотов лёгкое подёргивание.
В Озоне это провал при нажатии на газ лечился 330 винтом в солексе как можно убрать этот провал?
Карбюратор солекс 21083 расточена 1 камера до 23 мм жиклёр ГТЖ 1-95 2-97,5 ГВЗ 1-150 2-125 УН 35 40 калачёк 4

 

 

вот ещё что заметил 3 и 4 цилиндрах свечи в более сильном нагаре, 1 белая вторая белая.
может их больше заливает.
так же когда карбюратор ставил заметил что двигатель прилично так отклонён назад не знаю должно ли так быть? может топливо стекает вниз по коллектору как раз получается 4 цилиндр ниже всего.

Как раз вспомнил не как не могу выставить уровень в попловкой камере может низкий он потому дитонация идёт ставил по книге 1 мм от прокладки у меня получается 20 и 26 мм.
почему он разный я понял а вот как его так выставить чтоб он одинаков был не получается.
или когда попловки погрузится он выравнивается? или я что не так делаю

 

 

Уже второй день замечаю при движении на солексе конечно разгон резвее чем на озоне это очень радует но он както страно проподает переодический. Т.е. завёл прогрел 3 минуты тронулся еле еле машина пытается заглохнуть когда трогаешся, ну она холодная видимо поэтому, дёргаю подсос разгон давлю газ в пол машина летит как не когда, после машина прогрелась подсос убран температура 80 трогаюсь со светофора кратко временое ускорение провал тут ногу с газа убераеш снова разгон, этот провал уберал на озоне отвинчивая 330 винт, а на солексе такого винта нет как быть?
и как авто прогревается уже нет того резвого ускорения и странно как то то летит то жмёш а идёт провал, сегодня двух обгонял одного резво аж улител а второго еле еле.
как быть?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проверь подсос воздуха помимо карбюратора.

Попробуй поставь больший жиклер холостого хода.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подогрев карба можно оформить, сделав врезку подогрева в разрыв коллектор - помпа.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проверь подсос воздуха помимо карбюратора.

Попробуй поставь больший жиклер холостого хода.

подсос думаю исключить можно всё сажалось на герметик и прокладки новые. ещё разок проверю завтра.

 

жиклёр ХХ стоит 40, какой поставить? посоветуйте пожалуйста

подогрев карба можно оформить, сделав врезку подогрева в разрыв коллектор - помпа.

там штуцеры на 14 а на подогреве на 10 как состыковать их можно? шланг какой приобретать?  если у вас фото есть покажите пожалуйста. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подсос думаю исключить можно всё сажалось на герметик и прокладки новые. ещё разок проверю завтра.

 

жиклёр ХХ стоит 40, какой поставить? посоветуйте пожалуйста

 

Плоскость нижняя карбюратора ровная? перед установкой нужно было проверить это очень важно.

Жиклер х.х. попробуй на 42 поставить если не найдешь то можно твой рассверлить немного.

Все таки похоже на подсос воздуха.

Вакуумный усилитель тормозов целый? когда нажимаешь на тормоз не глохнет?

Проверь еще вакуумный регулятор опережения зажигания что бы диафрагма не пробитая была.

 

Да герметик под карбюратор не есть гуд.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Расточенный карбюратор не есть гуд,смесеобразование будет хуже за счет того что сточена ступенька в диффузоре,и возможны провали и прочее!Топливные жиклёры у тебя маловатые,нужно не менее 100!Трос подсоса просто нужно смазать!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это из разряда: Теоря ДВС??? :)

Ну вообще так оно и есть, точить вообще ничего не нужно!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

какой герметик??? он же каналы забьёт нахъ!!

герметик снизу под прокладками тонким слоем и хорошо просушен. 

1365522088_4.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Расточенный карбюратор не есть гуд,смесеобразование будет хуже за счет того что сточена ступенька в диффузоре,и возможны провали и прочее!Топливные жиклёры у тебя маловатые,нужно не менее 100!Трос подсоса просто нужно смазать!

 

тоже долго замаричивался по этому вопросу потом на дазе нашел ответ на эту тему

 

 

 

3402 Вопрос:(08/07/13)

На карбюраторах SOLEX в больших диффузорах присутствуют две ярко выраженные "ступеньки"(первая - после радиусного захода и небольшого прямого цилиндрического участка перед смесительной камерой, вторая - после конусного расширения смесительной камеры при переходе на цилиндрическую часть диффузора,- там, где дроссельная заслонка). Существует мнение, что эти ступеньки выполнены специально - для срыва потока воздуха в пристеночном слое и создания в этом месте дополнительной турбулентности. Благодоря этому качество распыла топлива у SOLEX лучше, чем на том же Озоне, где эти ступеньки практически отутствуют. Действительно ли эти ступеньки играют такую важную роль? Данный вопрос возник из-за необходимости увеличить диаметры больших диффузоров вследствие увеличения рабочего объема двигателя ВАЗ 2109 до 1,6л и установкой широкофазного распредвала. На стандартном карбюраторе ДААЗ 21083-1107010 (диффузоры 21Х23)на высоких оборотах (6500-7000) получается очень бедная смесь - "белесые" свечи и детонация после 4000 при разгоне. Расточить диффузоры до 24Х24 или 24Х26 - не проблема, но при этом уберется первая ступенька и увеличится прямой цилиндрический участок перед смесительной камерой - т.е. изменится сама конфигурация диффузора. Понимаю, что жиклеры под нестандартный двигатель мне надо подбирать самостоятельно, но волнует принципиальный вопрос: насколько хуже будет карбюратор ДААЗ 21083-1107010 с расточенными диффузорами (например 24Х24) относительно того же стандартного ДААЗ 21073-1107010?

Ответ:

Первая цилиндрическая поверхность в узком месте диффузора, так называемая <редан>, выполнена специально для стабильности характеристики. После её внедрения разброс характеристик карбюраторов уменьшился. Вторая цилиндрическая поверхность - рабочая зона дроссельной заслонки, должна быть цилиндрической. Это связано с установкой заслонки без зазора, с пробивкой щели.

При расточке диффузора, конечно, не получите профиль заводского исполнения. Но, расточка вполне приемлема. Разница по сравнению с карбюратором 21073 будет, но не сильно заметная. Не заводское исполнение диффузора потребует подбора жиклеров. Удачи.

Плоскость нижняя карбюратора ровная? перед установкой нужно было проверить это очень важно.

Жиклер х.х. попробуй на 42 поставить если не найдешь то можно твой рассверлить немного.

Все таки похоже на подсос воздуха.

Вакуумный усилитель тормозов целый? когда нажимаешь на тормоз не глохнет?

Проверь еще вакуумный регулятор опережения зажигания что бы диафрагма не пробитая была.

 

Да герметик под карбюратор не есть гуд.

 

поверхность ровная выправлялась точилась не много.

 

42 жиклёр сегодня нашел попробую поставить. 

 

усилитель в порядке на озоне не было такого.

опережение срабатывает если подсос всебя тенуть обороты увеличиваются. 

Значит получается попробовать поставить 42 ХХ жиклёр и 97,5 в первую камеру? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сейчас ещё что заметил на холодную лучше прёт. правда с провалами но тянет лучше. 

на горячую уже нет той резвости и провал как после того как тронешся стал ещё больше, трогается со светофора примерно так. жмёш на половину где то газ отпускаеш сцепление у тебя раз ускорение 1 сек и тут же провал ногу чуть с газа убераеш и снова плавно жмёш опять ускорение. не понятно в общем как работает. 

Думаю попробовать ХХ 42 и 97,5 в первую камеру.

дальше если жать газ в пол ну хотел посмотреть какая максимальная мощьность то получается ускорение провал снова ускорение пощел звук открытия второй камеры(70% от нажатия педали) тяга уже чуть меньше пошла потом четь увеличивается, и если чуть добавить в пол так сказать довести 100%

начиниает торабанить дитонация. сильно. отпускаю до 70% всё нормально.

 

Не знаю может трабёр по крутить уже и так сделал маскимально позднее аж утром на холодную был хлопок в глушитель. правда один но был.

В общее сам трамблёр похоже под 1,7 ещё и 92 бенз, потому что как выяснилось траблёры БСЗ не выпускаются для 1,5. 

может что по крутить надо? 

я его трогать боюсь ну кажетя придётся.

 

Или уже МПСЗ заморочится один раз выставить все настройки под мой не совсем не стандартный двигатель? 

что скажите?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А поставить хотябы 107,5 в первую камеру совесть не позволяет!?

С такими жиклёрами оно вообще ехать не должно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А поставить хотябы 107,5 в первую камеру совесть не позволяет!?

С такими жиклёрами оно вообще ехать не должно.

107.5 это же в общее перебор? у меня 1,5 а не 1,7 же двигатель расход будет большой да и свечи будет заливвать. 

исходя из данных для 331 двигателя карбюратор делал. 

 

21041 с дифузорами 23 23 

ГТЖ  1-95 ГТЖ 2-95

ГВЖ  1-160 ГВЖ 2-100

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаю... на 23*23 на 41м Москвиче меньше, чем 110 на 145 ЗД она не ехала вообще. Что бы там не говорили, то машина не едет, а совается! Как можно ездить когда есть какие-то провалы, подёргивания? Я не понимаю... Сначала заставте её нормально ехать, а потом ищите резервы экономии, а не наоборот!

107.5 это же в общее перебор? у меня 1,5 а не 1,7 же двигатель расход будет большой да и свечи будет заливвать.

исходя из данных для 331 двигателя карбюратор делал.

21041 с дифузорами 23 23

ГТЖ 1-95 ГТЖ 2-95

ГВЖ 1-160 ГВЖ 2-100

Заливать свечи даже от самых больших жеклёров не будет!

И какой расход вы называете большим?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаю... на 23*23 на 41м Москвиче меньше, чем 110 на 145 ЗД она не ехала вообще. Что бы там не говорили, то машина не едет, а совается! Как можно ездить когда есть какие-то провалы, подёргивания? Я не понимаю... Сначала заставте её нормально ехать, а потом ищите резервы экономии, а не наоборот!

Заливать свечи даже от самых больших жеклёров не будет!

И какой расход вы называете большим?

для 1,5 больше 10 л/100 это уже много.

ну так что советуйте 107,5 жиклёр ставить? 

Напишите пожалуйста ваши рекомендации по жиклёрам 

ГТЖ1-    ГТЖ2-        ГВЖ1-  ГВЖ2-

я на днях на рынок пойду затарюсь жиклёрами буду разные пробовать.

 

 

просто грешу на уровень в попловкой камере, который меня замучал ставил по книге не фига не получается то у меня в одной 19 в друго 27.

еле еле подогнал 21 - 26 не получается сделать хотяб 23-25.   надо попробовать не в гараже выствовлять может пол сильно кривой.  

подачу топлива снимаю. 

 

дайте пожалуйста рекомендации как вы выставляете это уровень и какой он у вас? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уровень в любом случае не одинаковый будет по камерам. Делай чтобы на холостых с распылителей ни капли не капало и чтоб при полном форсаже хватало запаса топлива в поплавковых камерах.

Да ставь нормальные взрослые жиклёры, назад всегда вернуться можно. Если ещё не рассверлил отверстия в крышке карба для смены жиклёров, то это нужно сделать в первую очередь. Потом будешь жиклёры за 2 минуты менять.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уровень в любом случае не одинаковый будет по камерам. Делай чтобы на холостых с распылителей ни капли не капало и чтоб при полном форсаже хватало запаса топлива в поплавковых камерах.

Да ставь нормальные взрослые жиклёры, назад всегда вернуться смодешь. Если ещё не рассверлил отверстия в крышке карба для смены жиклёров, то это нужно сделать в первую очередь. Потом будешь жиклёры за 2 минуты менять.

во тмне кажется что при поном форсаже и не хватает топлива. хотя пока сложно форсаж делать из зажигания дитонация тарабанит

да расверлил уже очень удобно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну дак какие проблемы тогда со сменой жиклёров?

Менять трамблёр нужно значит. Какой его пробег? Какое зажигание? Как выставлялся угол?

Когда не хватает топлива, то при хорошем разгоне машина перестаёт ехать, а дальше аж глохнет почти, пока насос не закачает в поплавковые камеры. Если тупит или дёргается, в твоём случае это 90 % неправильные жиклёры. У меня на 53 Солексе в первой было 107,5 на 140 ЗД. Во второй - 110 на 160 ЗС. Это на полторахе ещё.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну дак какие проблемы тогда со сменой жиклёров?

Менять трамблёр нужно значит. Какой его пробег? Какое зажигание? Как выставлялся угол?

Когда не хватает топлива, то при хорошем разгоне машина перестаёт ехать, а дальше аж глохнет почти, пока насос не закачает в поплавковые камеры. Если тупит или дёргается, в твоём случае это 90 % неправильные жиклёры. У меня на 53 Солексе в первой было 107,5 на 140 ЗД. Во второй - 110 на 160 ЗС. Это на полторахе ещё.

закупить их нужно нужны размеры

БСЗ (09 ДХ) пробег всего  9000, угол ставил по искре на 1 свечу сейчас же уже ушел в сторону позднего не знаю на сколько. 

закупить их нужно нужны размеры

БСЗ (09 ДХ) пробег всего  9000, угол ставил по искре на 1 свечу сейчас же уже ушел в сторону позднего не знаю на сколько. 

сейчас на рынке есть комплекты БСЗ но они тоже под 92  и 1,7. на днях видел под 76 но и цена у него 85$  отдельно трамблёры не продают. Вот и задумался может лучше за 125 взять МПСЗ так как двигатель не стандартный получился и не факт что новый под 76 трамблёр не будет давать дитонацию. Конечно дороговато для меня но пока другого выхода не вижу((

 

хотя есть один вариант если обогатить жиклёрами карбюратор то и смесь будет богатая и возможно дитонация исчезнет, у меня на озоне было 112 150 150 170 и всё равно была дитонация,  при тапке в пол она была тише и слабее. и ещё была при среднем положении педали на скорости около 70. сейчас только при тапке в пол. помойму не сильно зависит от скорости.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А свечи нормальные проверить тестером хотя бы. Высоковольтные провода прозвони. Не давно газ ставили на волгу намучались, так вот когда свечи поменяли все наладилось. Если провал то есть то нет смотри систему зажигания, карбюратор если хандрит то дает провал всегда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А свечи нормальные проверить тестером хотя бы. Высоковольтные провода прозвони. Не давно газ ставили на волгу намучались, так вот когда свечи поменяли все наладилось. Если провал то есть то нет смотри систему зажигания, карбюратор если хандрит то дает провал всегда.

от позднего зажигания может быть провал? 

свечи и провода проверял по весне всё новое ставил, ммм но думаю есть смысл проверить. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...