Перейти до вмісту

Тосол/антифриз/ничего ?


Recommended Posts

9 минут назад, NEPTUN сказал:

сливные краны точно могут дать протечку

У меня под геной, на тройнике кран родной и отличный (он закручивающийся), на радике нет крана, а на блоке был чверть оборотный, так я пока вместо него заглушку не вкрутил - намучился.

15 минут назад, Стас_11 сказал:

закончилось это фонтаном тосола, который бурлил и вытекал через открученную горловину

Кипятить движки нельзя - голову (ГБЦ) может повести, проще было тормоза расклинивать сбросом давления ТЖ кратковременным откручиванием прокачивающих штуцеров, а дальше ехать на первой не нажимая педаль тормоза, а тормозить - выключая зажигание.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 63
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Подозреваю, что так быть не должно :)

Шланг на расширительный бачок таким прекрасным образом крепится к радиатору (просто засовывается)

photo_2020-11-07_09-10-18.thumb.jpg.4d969f05b48426f34e2bbc78dc1a51ef.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 часов назад, Стас_11 сказал:

Подозреваю, что так быть не должно :)

Шланг на расширительный бачок таким прекрасным образом крепится к радиатору (просто засовывается)

photo_2020-11-07_09-10-18.thumb.jpg.4d969f05b48426f34e2bbc78dc1a51ef.jpg

При каждом нагреве теряется определенный обем ОЖ. Конструкция подразумевает вытеснение "лишнего" объема ОЖ при разогреве в расширительный бачок. И её возврат в систему при охлаждении.

 Штуцер впаять, шланг заменить на новый(желательно мягкий)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, MBX сказал:

При каждом нагреве теряется определенный обем ОЖ

С таким штуцером на расширительный....именно теряется)

Я конечно сторонник залить на зиму антифриз и пусть система стоит заполненная

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 часов назад, MBX сказал:

При каждом нагреве теряется определенный обем ОЖ. Конструкция подразумевает вытеснение "лишнего" объема ОЖ при разогреве в расширительный бачок. И её возврат в систему при охлаждении.

 Штуцер впаять, шланг заменить на новый(желательно мягкий)

обясните как припаять, у меня пока только свистит тудой, хочю пока не поздно пропаять тот штуцр, обясните чем и как правильно,

подозреваю горелка припой и флюс, но обясните какправильно ибо как попало могу и сам но нехочю, потом же переделывать 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лучше дай спецам, т.к. если увлечёшся с прогревом, то распаяешь бачок и соты радиатора. В этом деле нужна сноровка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Почитал для двигателя 412 лучше подходит G11.

А если залить G12?

просто иметься HEPU красный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, voron сказал:

А если залить G12?

Он с чем-то не совместим, или с чугунием или с медием, надо мануал почитать, у меня та-же хепа, только зеленая и ж11.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 08.11.2020 в 15:27, MBX сказал:

При каждом нагреве теряется определенный обем ОЖ. Конструкция подразумевает вытеснение "лишнего" объема ОЖ при разогреве в расширительный бачок. И её возврат в систему при охлаждении.

 Штуцер впаять, шланг заменить на новый(желательно мягкий)

На фото горловина радиатора под воду. При такой конструкции лишняя охлаждайка при нагреве просто сливается в бачок, обратно ничего не засасывается.

Чтобы засасывалось, нужна пробка радиатора без клапана с резинкой, уплотняющей верхний фланец радиатора, по типу жиговской. На самом бачке пробка с вентиляцией.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 20.11.2020 в 18:13, Victor сказал:

На фото горловина радиатора под воду. При такой конструкции лишняя охлаждайка при нагреве просто сливается в бачок, обратно ничего не засасывается.

Других радиаторов 412 не бывает, у них у всех такое расположение штуцера в раширительный бачок. Ранние от поздних отличаются они только диаметром штуцера под расшириетльный бачок.

 

В 20.11.2020 в 18:13, Victor сказал:

Чтобы засасывалось, нужна пробка радиатора без клапана с резинкой, уплотняющей верхний фланец радиатора, по типу жиговской. На самом бачке пробка с вентиляцией.

Нет, стандартная пробка 412 радиатора имеет двойной клапан. Один клапан - большая тарелка с мощной пружиной которая закрывает радиатор внизу горловины, до штуцера и создает давление в системе, при превышении которого перепускает ОЖ в расширительный бачок. В этой же тарелке сделан обратный клапан, когда ОЖ остывает, через него ОЖ засасывается обратно. 

Вот стандартная пробка, у меня такая же была на на машине 78 года, родная:

5.thumb.jpg.a1e915bbb5f3b76e70c6d7d05abb145b.jpg 6.thumb.jpg.100fa7701cab1fa045d1efc92d60cbbd.jpg

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот чертеж пробки москвича 408, на котором видно как это работает :buba:

Probka-radiatora.jpg

Рис. Пробка радиатора:
1 — прокладка выпускного клапана; 2 — выпускной клапан; 3 — прокладка впускного клапана; 4 — пружина выпускного клапана; 5 — крышка пробки; 6 — пружина крышки; 7 — наливная горловина радиатора; 8 — сливная трубка; 9 — пружина впускного клапана; 10 — впускной клапан.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня на 412 / 1974 была пробка только с клапаном выпуска, система была под воду со сливными краниками, выпуск в прямоугольную пластиковую банку -- это всё родное. Верхней резинки не было.

Клапан появился позже, с распространением антифризов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Victor сказал:

У меня на 412 / 1974 была пробка только с клапаном выпуска, система была под воду со сливными краниками, выпуск в прямоугольную пластиковую банку -- это всё родное. Верхней резинки не было.

Клапан появился позже, с распространением антифризов.

Вон из книжки инфа по 408(!) а он был немного раньше 412 и пробка там с двумя клапанами, как положено. Просто мало кто знал, что там есть клапан ;) 

У тебя возможно просто неродная пробка была или кто-то резинку с нее потерял.

У меня 2140 78 года, краники сливные есть и в блоке, и в радиаторе, пластина под выпускным коллектором тоже в наличии, пробка - такая как на фото, квадратная с двумя клапанами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 22.11.2020 в 22:34, GreenMile сказал:

...инфа по 408(!) а он был немного раньше 412 и пробка там с двумя клапанами, как положено ...

408 и 412 выпускались параллельно аж до конца выпуска 412 на АЗЛК, и продолжили выпускаться также параллельно после модернизации в 1976'ом году под индексами 2138 и 2140.

На обеих моделях устанавливался один и тот же радиатор. Инфа, скорее всего, из книжки конца 70'ых-80'ых годов,

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня наконец-то пошел в гараж. Стал смотреть на всё это.

Короче, шланг на расширительный бачок у меня забит каким-то говном и даже не продувался. А при том, что этот носик, к которому крепится шланг отломан... Ну крч всё очень хорошо)

Подумал, щас как-то его запаять попробую. Прям вот так, даже не снимая радиатор. 

По началу казалось, что запаять нужно только этот носик ведущий на шланг. 

Когда присмотрелся, увидел на самой горловине три трещины. Хз даже, похоже тут уже ничем не помочь.

IMG_20201128_140526.thumb.jpg.95082b3ca7e20cd6396ccfb2c52fdcbc.jpgIMG_20201128_140514.thumb.jpg.30fca45d1d731631147d8a03edf86ee7.jpgIMG_20201128_140559.thumb.jpg.92b5dc9e0482550293f0f069c72e52b0.jpgIMG_20201128_140609.thumb.jpg.a323c558c044628d9244ac4640351f73.jpgIMG_20201128_140542.jpgIMG_20201128_140508.jpg

Всё же, попробовал запаять. Похоже, у меня паяльник ну слишком слабый. 100 Вт.  Не получилось даже припой расплавить. Вот такой я мастер :))

 

 

Наверное, буду искать кого-то с мощным паяльником или паяльной лампой какой-то, ну а ещё с ровными руками, чтобы припаять этот носик. Это ведь получится сделать не снимая? Просто, если нет, то до весны так и оставлю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да менять его надо, а не паять. 

Не получится у тебя его запаять с жидкостью, надо сливать и снимать радиатор. У меди большая теплоемкость, она быстро отводит тепло от точки нагрева и отдает его жидкости. Тебе и паяльной лампы не хватит.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, Стас_11 сказал:

Не получилось даже припой расплавить.

Паяльником и не получится! Только газовой горелкой, но та горловина что есть - мусор, ей уже ничто не поможет! У меня есть пара радиаторов, могу выпаять горловину со штуцером (штуцер тоже выпаяется, но это мелочи). Твоя задача купить горелку и балончик, или отогнать москвич мастеру (снять и отвезти радиатор), если будеш паять сам, то придется снять капот и слить ОЖ по соты, капот не даст прогревать горловину по кругу, а ОЖ по соты не даст случайно перегрев выпаять верхний бачек. 

Я советовал-бы купить горелку и паять самому (предварительно пересмотрев кучу роликов на ютубе что-б иметь представление как это правильно делается), а мастеру отнести всегда успееш, и горелка в хозяйстве лишней никогда не будет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если нет горелки,тогда можно использовать строительный фен. Я раньше так паял горловины.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интересно посмотреть на этот процесс с помощью фена. Пробовал бак и то расплавить не вышло, а радиатор пока прогреешь до текучести припоя уже и соты поплывут. Давайте если советовать, то без сказок.

Лучше всего найти на барахолке или ОЛХ медный паяльник, в простонародии "башмак" который нагревается с помощью паяльной лампы или горелки.https://www.olx.ua/obyavlenie/payalniki-mednye-ludilnye-IDEEHTu.html?sd=1#55394f1c4f

Медный радиатор сильно быстро забирает тепло, поэтому работать надо быстро и чётко иначе вместо впайки горловины распаяешь бачок. Перед пайкой очень тщательно зачистить место пайки, лучше всего для этого подходит щётка с проволоки на дрели. Черноты или окислов не должно на латуни быть - должно или блестеть как припой или быть желтым. Если плохо лудится, то использовать для протравливания чистую кислоту (та же кислота, только не травленная цинком). Припой для пайки если будешь покупать, то проверь на наличие в нём олова. Много продают свинца типа припоя. Проверяется просто - гнёшь пруток возле уха и слушаешь, олово трещит. Так же для лужения приготовь кисточку с железным ворсом (кусок распущенного тросика заклёпанный в трубке) - ей удобно при лужении снимать поднявшийся шлак и наносить кислоту.

Это всё имеет смысл если решил научится сам, если нет, то дешевле купить или радиатор или отдать спецам.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

22 минуты назад, Gagai сказал:

Интересно посмотреть на этот процесс с помощью фена. Пробовал бак и то расплавить не вышло, а радиатор пока прогреешь до текучести припоя уже и соты поплывут. Давайте если советовать, то без сказок.

Лучше всего найти на барахолке или ОЛХ медный паяльник, в простонародии "башмак" который нагревается с помощью паяльной лампы или горелки.https://www.olx.ua/obyavlenie/payalniki-mednye-ludilnye-IDEEHTu.html?sd=1#55394f1c4f

Медный радиатор сильно быстро забирает тепло, поэтому работать надо быстро и чётко иначе вместо впайки горловины распаяешь бачок. Перед пайкой очень тщательно зачистить место пайки, лучше всего для этого подходит щётка с проволоки на дрели. Черноты или окислов не должно на латуни быть - должно или блестеть как припой или быть желтым. Если плохо лудится, то использовать для протравливания чистую кислоту (та же кислота, только не травленная цинком). Припой для пайки если будешь покупать, то проверь на наличие в нём олова. Много продают свинца типа припоя. Проверяется просто - гнёшь пруток возле уха и слушаешь, олово трещит. Так же для лужения приготовь кисточку с железным ворсом (кусок распущенного тросика заклёпанный в трубке) - ей удобно при лужении снимать поднявшийся шлак и наносить кислоту.

Это всё имеет смысл если решил научится сам, если нет, то дешевле купить или радиатор или отдать спецам.

Я сказал как было. А там вам решать. 

https://www.drive2.ru/l/1082370/

Сжечь паяльник 40 Вт. Им был безполезен. Запаял горловину при помощи фена. Ещё на фен одевал зауженую насадку. Жаль не запечатлел. Тогда много процесса по пайке горловины. Она практически вся была оторвана до этого.

Змінено користувачем slava2140
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если вышло, то это круто. Сосед по гаражу взял у меня суженную насадку на фен, чтобы запаять пластиковый бампер и в итоге пластиковый кожух фена на выходе у него весь поплыл от перегрева. Проблема в том, что в данном случае пока паяется штуцер отпаивается горловина и наоборот. Поэтому феном здесь не отделаешься так легко. Иногда приходится паять радики, поэтому говорю из личного опыта. В помощь поможет газовая горелка, но очень аккуратно - тоненьким факелом. Лучше пусть попросит в помощи холодильщиков. У них есть бензиновая горелка с регулировкой язычка пламени - очень тоненький факел. Такой раньше работал, очень удобно.https://www.olx.ua/obyavlenie/benzinovaya-gorelka-IDJP7Gb.html?sd=1#216cb93c75

https://www.olx.ua/obyavlenie/yuvelirnyy-instrument-gorelka-benzinovaya-s-reguliruemym-fonom-IDEqNst.html#074197ac27

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот здесь человек за недорого радиаторы продает 

moskvich.net/topic/29903-продам-запчасти-на-м-408412-по-цене-металлолома/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, DАКАR сказал:

вот здесь человек за недорого радиаторы продает 

moskvich.net/topic/29903-продам-запчасти-на-м-408412-по-цене-металлолома/

Радиаторов уже нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

19 часов назад, Gagai сказал:

Лучше всего найти на барахолке или ОЛХ медный паяльник, в простонародии "башмак" который нагревается с помощью паяльной лампы или горелки.https://www.olx.ua/obyavlenie/payalniki-mednye-ludilnye-IDEEHTu.html?sd=1#55394f1c4f

Да ну, это уже совсем каменный медный век. Есть куча электрических молотковых паяльников мощностью до 500Вт. 

solder.thumb.jpg.653022997a340d778c4b1899473320f8.jpg

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На таком паяльнике носик охренеть как большой. Им можно только бачок радиатора пропаять - никуда не подлезешь. Попробуй таким подлезть под выходящую трубку на расширительный бачок. На работе такое гомно лежит - греется долго и сильно большой башмак. А вот когда нагрелся, то моментально на перегрев выходит и припой начинает слетать. Хотя если нет ничего, то можно и им позаниматься сексом с радиатором, но честно не представляю как под штуцер им подлезть. Можно штуцер более длинный сделать и залить припоя по больше под ним нагревая этим супер гигантом, тогда под горловиной зальётся. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...