Стас_11

Тосол/антифриз/ничего ?

39 сообщений в этой теме

Подскажите пожалуйста на счёт радиатора.

Зимой ездить не собираюсь. Щас в радиаторе вода. Как я понимаю, воду нельзя оставлять категорически, даже при том, что ездить не собираюсь, т.к. замерзание плохо скажется на системе. Первое, что интересно - можно просто слить воду и оставить радиатор пустым до весны? Хорошо это, или плохо оставлять его пустым? 

Второе, если всё таки лучше вместо воды залить что-то, то что именно? Если посоветуете марку, будет вообще отлично

 

Слышал разные вещи. Будто антифризы сейчас вбодяживают, доливая какой-то кислоты.. и оно будто шланги разьедает и тд тп. По-этому и вопросы появились, как лучше поступить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вода, дешевый антифриз (в народе - тосол) - зло страшное!!! Убивает систему ОЖ в хлам. На зиму оставить систему пустую или залить антифриз, очень рекомендую с дорогих.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях залил концентрат Шелл, 3,7 кг. Брал на Розетке, 430 грн. Был до этого тоже он. Просто весной снимали головку, меняли прокладку, потеряли часть ож, разбавили дис. водой. А пришла осень проверили в морозилке до - 17 гадусов а оно кашицей становится. Слили около 5 литров с двигателя, залили концентрат, долили чуть того что сливали. Поганяли при езде через печку чтоб всё перемешалось. Теперь может до - 60 градусов состав. Осталось 4 л старой смеси на долив. 

На другой машине залит антифриз Феликс. По отзывам, говорят что не очень. Проверили лакмусовой полоской, показало немного щёлочность. Развели чуток с лимонной кислотой, перемешалось, бумажка стала показывать нейтральность. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, FG сказал:

На другой машине залит антифриз Феликс. По отзывам, говорят что не очень. Проверили лакмусовой полоской, показало немного щёлочность. Развели чуток с лимонной кислотой, перемешалось, бумажка стала показывать нейтральность. 

У меня на БМВ был - гадость!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Стас_11 сказал:

Первое, что интересно - можно просто слить воду и оставить радиатор пустым до весны?

Да. И не только радиатор, а и двигатель тоже. На проюные поездки по весне можно залить дистиллированную воду. Если по ходу мотор-радиатор-печка не обосцутся, можно будет залить антифриз, классом повыше, для полностью алюминиевых моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Стас_11 сказал:

Слышал разные вещи. Будто антифризы сейчас вбодяживают, доливая какой-то кислоты.. и оно будто шланги разьедает и тд тп. По-этому и вопросы появились, как лучше поступить.

Идешь в зоомагазин, покупаешь тест для аквариумной воды на РН, желательно жидкий и свежий по дате изготовления.Там  инструкция как пользоваться. Представь себе, что купленный тосол или атифриз - аквариумная вода. Ясно? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот хотел сразу только купил hepu g12 лить но отговорили и незря,

зато двигло промыто, радик тоже 50/50 а дальше подключу печь, оттещу, и только тогда после смены прокладки и второй чистки и запайки радиатора возли штуцера на расшеритель залью все как надо, ну и сменю сам расшеритель :)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитал, что для москвича 412 лучше подходит G11 антифриз, т.к. радиатор алюминиевый и это как-то там связано. По цвету советуют брать не красную, а зеленую жидкость. (типа красная более токсчичная обычно). 

 

Ещё у меня момент интересный. Насколько понял из рассказов деда, термостат не стоит вообще. Хз, возможно это или нет. Он сказал, что выкинул его. Хотя я в гараже нашел два термостата в тумбочке, крч хз) Похоже, что термостат сломался и его просто сняли. То есть, система по сути зациклена либо на малый, либо на большой круг. Надеюсь, что на большой) было бы логичнее. 

 

И ещё одна вещь, по словам деда радиатор обьёмом 7.5 литра... Мне как-то слабо верится, нигде инфы про такие радиаторы не нашел. Но дед прям утверждает, что 7.5.

Вопрос в связи с этим появился.  Если термостата нету и таким образом система зациклена на один круг, может ли это значить, что в систему ОЖ влезает меньше литров?

Или, всё таки, дед правду говорит, и у него 7.5 литров радиатор (москвич 412 1970год экспортный)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Стас_11 сказал:

т.к. радиатор алюминиевый

:dash1: На москвичах радиаторы латунно-медные! Трубки медь, бачки латунь.

1 час назад, Стас_11 сказал:

Насколько понял из рассказов деда, термостат не стоит вообще. Хз, возможно это или нет.

Легко.

1 час назад, Стас_11 сказал:

отя я в гараже нашел два термостата в тумбочке, крч хз) Похоже, что термостат сломался и его просто сняли.

Вкинуть в кастрюлю с водой и закипятить раз десять, лучший установить на авто. Если им обом хана - купить новый, только просверлить отверстие в 1мм для развоздушки и корректного открытия.

1 час назад, Стас_11 сказал:

И ещё одна вещь, по словам деда радиатор обьёмом 7.5 литра...

Фото в студию! чуть больше 7,5 влазит во всю систему, если только радик не с газона!

 

1 час назад, Стас_11 сказал:

Если термостата нету и таким образом система зациклена на один круг, может ли это значить, что в систему ОЖ влезает меньше литров?

Влезет больше, но не литров, а грамм, ровно на столько какой обьем термостата, ведь его выбросили, а его место заняла ОЖ!

Термос выбрасывали в трех случаях, 1) поломался, 2) ездили на воде (с термосом в сильный мороз размерзались радиаторы, так как большой круг закрыт, а через радик дмет минус, вот вода и замерзала в радиаторе), и 3) греется, только после выбрасывания термоса греться начинало еще сильней, так как ОЖ текла и по большому и по малому кругу (малый круг никто не глушил).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.10.2020 в 20:48, KSV сказал:

Вода, ...  - зло страшное!!! Убивает систему ОЖ в хлам. 

...

А ничего что изначально система охлаждения Москвича проектировалась именно под использование воды?

Открываем инструкцию на 412 выпуска 70-ых годов и читаем "слить воду / залить воду". А также вспоминаем про сливные краник слева и справа от движка и на радиаторе ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Victor сказал:

А ничего что изначально система охлаждения Москвича проектировалась именно под использование воды?

А ничего, зачем лить воду и мучиться? Тогда и антифриза в свободном доступе не было!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10/31/2020 в 17:47, KSV сказал:

Фото в студию!

IMG_20201102_111510.thumb.jpg.a414cf60ee6b3666fd821c16f9dc56b9.jpgIMG_20201102_111524.thumb.jpg.8769aa27beeff63bf3dc975bd7f23fde.jpgIMG_20201102_111527.thumb.jpg.2a219a98aa8d886ca06445aa8ebac572.jpgIMG_20201102_111529.thumb.jpg.fe3f112b202b19a75940c87a49cb0240.jpg

 

Кстати, да.. Тут на фото видно и присобаченную справа бутылку с трубкой. Таким образом дед зафигачил расширительный бачок :wacko:

 

Ещё сфоткал непонятную для меня вещь. Клапанная крышка сбоку в каком-то налёте белом. Хз, что это. В прошлых годах такого не было, хотя хз, я тогда машиной не интересовался вообще.

IMG_20201102_111455.thumb.jpg.19443300f45c7b9a2c9e3d873d509aac.jpgIMG_20201102_111458.thumb.jpg.b181f71976e923c0eaff9b142794539e.jpg

 

 

Кстати, забавный факт. Этой весной дед залил воду не дистилированную, а самую обычную из крана.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

белая хрень на головке - то сифилис. Т.е. окислы.

Касаемо радиатора на 7,5. литров. У меня радиатор от какого-то КРАЗа стоит (бачки наши, но соты впаяны от самосвала) - и таки да, в него влезает дофигище. В систему заливаю 10 л. жидкости

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.10.2020 в 15:41, Стас_11 сказал:

. По цвету советуют брать не красную, а зеленую жидкость. (типа красная более токсчичная обычно). 

Вам какого красителя  налить? Красный -был,зеленный - был,голубой - был....а давайте ка мы Вам смешаем красный и синий и получится кофейный!. Оо дааа! кофейного антифриза у меня еще небыло! )) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, NEPTUN сказал:

Оо дааа! кофейного антифриза у меня еще небыло! )) 

Спасибо, поржал :))

 

Ну может я не правильно выразился) Как я понял, обычно производители асоциируют разные категории антифриза с разными цветами

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас_11 поменяй радиатор,я понимаю,что это растраты,но...или снимай и делай чистку,или на митол. Если глянуть на просвет,думаю он там забит на проток воздух.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я смотрю и не могу понять, соты радиатора зеленые, или это так фот снимает? Если зеленые - то радик в чермет (или снять, осмотреть, отмыть изнутри и с улицы и запаять), так как он течет безбожно (и сифилис) именно из-за этого!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Стас_11 сказал:

аким образом дед зафигачил расширительный бачок :wacko:

Оно, примерно, так и было с завода.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, KSV сказал:

Если зеленые - то радик в чермет

Фото со вспышкой, но и при чисто дневном свете радик уже зеленый. Хз почему именно зеленый, потому что тасол был всегда Нордика, а он синий. Хз крч. Ну, то, что ему очень плохо - факт)

Паять радиатор не умею, наверное придется новый брать. Посмотрел, за 800 грн алюминиевый можно купить

IMG_20200902_195719.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Стас_11 сказал:

Посмотрел, за 800 грн алюминиевый можно купить

Мне теплоотдачи алюминиевого не хватило, пришлось городить диффузор.

https://www.drive2.ru/l/534340661940323074/

https://www.drive2.ru/l/537977021771285500/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Стас_11 сказал:

Фото со вспышкой, но и при чисто дневном свете радик уже зеленый. Хз почему именно зеленый, потому что тасол был всегда Нордика, а он синий. Хз крч. Ну, то, что ему очень плохо - факт)

Паять радиатор не умею, наверное придется новый брать. Посмотрел, за 800 грн алюминиевый можно купить

IMG_20200902_195719.jpg

зеленый = то медь окислилась. Можно попробовать на разборках поискать дешевле. Алюминиевые тоже капризничают... Старый точно течет? Может что-то сверху на соты попало - вот медь и проявилась?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно сказали - зеленый это окисль меди, по фото - течет заливная горловина, и верхний патрубок, что с сотами - не известно.

Снять, отмыть, хорошо осмотреть, отдать пусть пропаяют горловину и патрубок и это будет лучше и дешевле нового алюминия, но надо что-б соты были целые и не текли, иначе в чермет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Стас_11 сказал:

Посмотрел, за 800 грн алюминиевый можно купить

Если есть возможность - бери, не мучайся 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, DАКАR сказал:

Старый точно течет?

Ездил последнее время на воде, и время от времени, проверяя, замечал, что её становится меньше. Утекала не быстро, я как-то забил на это

 

19 минут назад, DАКАR сказал:

Может что-то сверху на соты попало - вот медь и проявилась?

Ещё как попадало) В начале лета ещё по неопытности и тупости я решил открутить крышку радиатора, в котором был закипающий тосол. Уже догадываетесь, закончилось это фонтаном тосола, который бурлил и вытекал через открученную горловину. А закипел он потому что в тот день у меня заклинило тормоза(причина - 50летние тормозные шланги, которые расслоились) , вообщем я тогда доехал до гаража кое-как на первой передаче с педалью в пол.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне, то пустая система на зимовку - плохо.Обьясню своё умозаключение : контакт черного железа с воздухом - ржавчина,воопчем всё, что по системе охлаждения чугунное или стальное - поржавеет. Аллюминию наоборот, лучше без контакта с жидкостями. ну не знаю...

Если залить на зиму антифриз, то однозначно менять все патрубки,шланги,хомуты,сливные краны точно могут дать протечку, радиатор, радиатор печки...о нем ты ничего не сообщил, так что думай.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас