Перейти до вмісту

Стартер


Recommended Posts

Купил редукторный стартер, но не знаю, как его подсоединить. Дело в том, что на старом стартере на втягивающем реле подсоединяются три провода, а именно: силовой, к замку зажигания и к катушке зажигания.  На редукторном только две клеммы Одна силовая и одна маленькая( как я понял - к замку зажигания) Куда присоединять провод, который идет на катушку зажигания??? Если на  машине БСЗ, там понятно, а как быть мне?..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

никуда не подключать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

22 часа назад, космич сказал:

никуда не подключать.

Думаю что так может труднее заводится.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это провод, который закорачивает добавочное сопротивление катушки

Можно поставить катушку от тазика с КСЗ, там этого сопротивления нет, проблема решается

Если оставлять стандартнуб катушку, то ставится реле РС-507Б на пять контактов, провод с катушки, который подсоединялся к стартеру, вешается на центральный контакт. Вот тут:

883f096s-960.thumb.jpg.489ecd1571ef5b3fb597128cbd6af276.jpg

- К - 31 (масса)
- К - 50 (черный провод на стартер)
- Б - 30 (батарея, силовой провод от аккумулятора к реле)
- С - 50/1 (силовой провод от реле на втягивабщее стартера)
- КЗ - КЗ (провод от реле до добавочного сопротивления катушки зажигания)

15, 30, 50 -  про это писал, это нужно знать обязательно! Писал тут - 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А зачем ставить дополнительное реле на стартер? Разве не достаточно поставить любое реле работающее на замыкание подключив его на закорачивание доп сопротивления?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Bion сказал:

Разве не достаточно поставить любое реле работающее на замыкание подключив его на закорачивание доп сопротивления?

Для закорачивания одного достаточно, а вот для раскорачивания второго провода надо еще одно реле ставить, так что придется ставить одно, но на пять контактов. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Схемы под рукой нет, но насколько я помню, провод "ВК" который "убирает" добавочное сопротивление вовсе его не закорачивает, а просто подает +12В мимо резистора на катушку. При установке БСЗ были траблы у некоторых, кто этот провод оставлял "в воздухе" - при старте на катушку не приходило +12 и машина не запускалась. 

Так что теоретически этот провод можно кинуть просто на + втягивающего стартера.

Подумал, именно так нельзя, иначе постоянный + с зажигания через добавочное сопротивление будет постоянно запитывать втягивающее стартера, надо диод ставить :)  Или реле колхозить, да. 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нашел вот. 

ignition.thumb.jpg.2e0f19bd3d8e5eeedd88426dd86cb809.jpg

При повороте ключа в положение "зажигание" на клемме "15" замка зажигания появляется постоянные +12 и подаются на клемму "Б" катушки зажигания через дополнительное сопротивление 9. При повороте ключа на стартер по проводу от стартера +12 подается напрямую на клемму "Б", минуя сопротивление. Итого, третий провод надо подключать туда, где при повороте ключа на "стартер" появится +12 вольт и не надо никаких реле. Надо только учитывать, что на проводе ВК всегда будет напруга. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, KSV сказал:

Для закорачивания одного достаточно, а вот для раскорачивания второго провода надо еще одно реле ставить, так что придется ставить одно, но на пять контактов. 

Эм, какого второго провода и зачем его "раскорачивать"? Управляющую обмотку 4-контактного реле вешаем одним контактом на землю, вторым на + втягивающего стартера, исполнительную часть реле уже по желанию: либо шунтируем вариатор, либо подключаем к постоянным +12В и подаем их напрямую на клемму Б (ну т.е. подаем +12В на "третий провод стартера" - ВК).  Итого, при повороте ключа на "старт" работает стартер и реле "отключает" вариатор, при отпускании ключа питание на втягивающем и на реле пропадает - стартер перестает работать, реле перестает работать вариатор опять в деле.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, GreenMile сказал:

При установке БСЗ были траблы у некоторых, кто этот провод оставлял "в воздухе" - при старте на катушку не приходило +12 и машина не запускалась.

Вот это для меня загадка, как так, если замок зажигания постоянно коммутирует +12 В на провод питания катушки зажигания

5 часов назад, Bion сказал:

А зачем ставить дополнительное реле на стартер?

Потому что там тоненький проводок и контакты замка зажигания, которые имеют свойство слегка портиться от высокого тока обмотки втягивающего, а потом при размыкании этих контактов там небольшая искра проскакивает

1 час назад, GreenMile сказал:

Итого, третий провод надо подключать туда, где при повороте ключа на "стартер" появится +12 вольт и не надо никаких реле. Надо только учитывать, что на проводе ВК всегда будет напруга

Клемма 16 замка зажигания. Не 15, а 16. Она там есть, на контактных группах "нового" образца

Короче, ставим реле РС-507Б и разгружаем замок зажигания, ничего не надо придумывать

Если такого реле нет, то обычное четырехконтактное, вот таким образом  Нет, так нельзя тоже, протупил, замкнет на массу

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как по мне, на первом месте по простоте вот тот "третий лишний" провод ВК с катушки подключить на плюс втягивающего стартера через диод (соответсвующей мощности понятное дело).  Итог - все работает, не надо дополнительных реле, не надо тянуть лишние провода.

На втором месте подключение через 4-контактное реле как я выше писал. 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 минут назад, GreenMile сказал:

ВК с катушки подключить на плюс втягивающего стартера через диод

Измерял ток потребления катушки при замкнутых контактах прерывателя, там около 8 А выходило. БСЗ еще больше - 9.8 А

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

11 минуту назад, D.Vader сказал:

Измерял ток потребления катушки при замкнутых контактах прерывателя, там около 8 А выходило. БСЗ еще больше - 9.8 А

Тю, диод Шоттки, например SR1060L, прямой ток 10А, падение напряжение 0,48В,  стоит 10 грн. Кратковременно за глаза хватит. Диаметр 5мм, длина около 10 мм. В термоусадку загнал и даже не видно будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

11 час назад, D.Vader сказал:

Потому что там тоненький проводок и контакты замка зажигания, которые имеют свойство слегка портиться от высокого тока обмотки втягивающего, а потом при размыкании этих контактов там небольшая искра проскакивает

Вот что бы не проскакивала надо дополнительного диода ставить всем у кого кого втягивающее прямо с замка. Особенно тем у кого не новая иномарка. 

 

11 час назад, GreenMile сказал:

Тю, диод Шоттки, например SR1060L, прямой ток 10А, падение напряжение 0,48В,  стоит 10 грн. Кратковременно за глаза хватит.

Его в таком случае эдс втягивающего пробьёт - нужно второго диода ставить. Второго как описал ранее. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, Bion сказал:

Его в таком случае эдс втягивающего пробьёт - нужно второго диода ставить.

Это с чего бы его пробьет? Во-первых, обратное напряжение у конкретного этого 60В, т.е. за глаза, во-вторых, он не включен параллельно катушке.  Если уже так страшно можно взять SR10100L, у него 100В обратного, хватит? :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...