w-126

ИЖ - 412 Приятный возврат в прошлый век.

111 сообщение в этой теме

Всех с Новым Годом!!!

Как раз хороший повод начать в своей жизни что то новое.Мы ведь всегда , например курить , бросаем с первого числа или с понедельника.

В данном случае , для меня , создать бортовик  про машинку.

Свою карьеру как автомобилиста начинал именно с Москвича .

Но , типа продвинутых марок , это было потом , а первой машиной был Москвич 403.

В качестве флуда , можете выложить свои познания прямо здесь , например по части отличий между 403 и 407 Москвичами.

А уже после 403 -го  был 412-ый первых выпусков. Давно это было.

Затем был 41йы.

И представьте , что бы его приобрести , я отказался , на то время , от самого дорогого ВАЗа - 2107.

Проездил лет пять на сорок первом , а далее уже пошли иномарки.

И собственно ,  имея в своем автопарке хорошие машины для передвижения  ( Черри Тиго , Е 46 )  , от машин прошлого века я не  отказываюсь  - Ваз 21099 93 г.в. Ваз 2103 1975 г.в. 1.5 16v Турбо , и вот теперь на арену , по трате семейного бюджета выплывает =====

Москвич 412 ИЭ  1.5 К   1983 г.в.   Цвет - коррида ,  полный сток. Пробег - 81 тык.

Эти строки пишу по истечении какого времени после покупки потому , "полный сток"  - Был

Да , в этом борте Вы можете оторваться на меня по полной , потому как , я не придерживаюсь многих канонов  по содержанию и обслуживанию данного автомобиля.

Ну и , собственно , что же сподвигло меня на покупку данного экземпляра.

Кузов.

Да , его состояние.

Не варился , не красился.Откровенной гнили нет .

Хозяин на двадцать лет ушел в нирвану и машина простояла жопой на улицу в гараже без ворот.

Фонари выгорели , это то что видно сразу , а вот ЛКП и не очень .

Но работы все таки по кузову хватает.

И так - прикрутил на жесткую сцепку и потащил домой так как ни сцепления , ни тормозов не было.

ВАЗы 01 , 03 , 02 , а так же Москвичи , страдают одним ярко выраженным изъяном - при упоре во что либо передним бампером ( и задним тоже) , сразу же "надувает " крыло.

Сия участь не обошла стороной и мой экземпляр.

Ненадежные в плане прочности ограничители дверей , тоже выдают результат " на лицо" в виде вертикальной вмятины.Это я о водительской двери.

Ну и по мелочам.

Совсем немного владею навыками рихтовки по системе PDR и потому решительно подошел к самостоятельной рихтовке всего и вся.

Времени на это ушло намного больше , чем ожидалось , но итог вполне удовлетворительный.

Ну и виновник торжества.

f95eed4d587f.jpg

ffc965e06c23.jpg

2dd20f41a22d.jpg

Капоту тоже досталось. Передний бампер  выглядит так , как будто его корова жевала.

fb7ab79ee1c2.jpg

Злосчастная дверь.

f4d34b6482ed.jpg

На первый взгляд , задний бампер в идеале , но все же есть небольшой "пропеллер" и прогибы под клыками.Но хром , говорит о времени и стране , где он был изготовлен.

3d6c2fd63c8d.jpg

На левом заднем крыле , хоть и не большая , но все таки отметина.Да и закрашивать пытались тем , что было под рукой - половой масляной краской.

e10d9f5e27a5.jpg

Если не иметь ввиду переднее крыло , то правая сторона почти в идеале.

19e29376a556.jpg

Здесь все знакомо и прогнозируемо.

5612e0417a78.jpg

ad2f6de870f8.jpg

И , то что радует , так это состояние днища салона и багажника.

ff432402df14.jpg

29e073e5a37e.jpg

Как то так.

Панель  приборной доски почти в идеале.

Сидения , подошьем , подварим , подкрасим.

e9b9ff53cd8b.jpg

Резина новая. Но модель , говорит о времени установки ( имеем ввиду столетие).

И что примечательно - скаты не были спущены полностью , что и спасло их от полной гибели.

После накачки до двух кг.см , они держались достойно , даже не выказывая трещин. Гараж был захламлен и прямые солнечные лучи не доходили до резины.

Впереди большой труд и вложения. Даром ничего не дается.

 

 

д

 

 

 

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роскошная машина...Погрузиться в эту ауру...ммм

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, fiks 1 сказал:

Погрузиться в эту ауру...ммм

Да Вы батенька романтик:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Погружались и мы в эту ауру летом в 2017-м.

И резина была такая же новая, пара из 89-го и пара из 99-го. И без трещин. Естественно первая резина от завода должна быть Я-370. За 83-й год не знаю, а в 89-м ставили Я-370. Состояние гораздо лучше Вашего, ну и Ваш не гнилой, ещё хорош. Коцок у Вашего конечно по кузову много, придётся поработать. У нас тоже половой краской подкрашена была по коцках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рессора с подрессорником? Машинка планировалась под суровые будни, но ей повезло, судя всему?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, FG сказал:

а в 89-м ставили Я-370.

Вот я её тогда купил, и поставил по кругу на свою жигу - сказка! Єто вам не инка с металлическими нитками-иголками ( ИН 251), тут полиєфирній радиальній корд, вісокий профиль, устойчивось в поворотах, противоударность на ямах....Я её потом дважді наваривал, протектор лепили каждій раз другой:))ездил, и продал жигу на тех наварках

33 минуты назад, w-126 сказал:

Да Вы батенька романтик:)

Согласно названию темі...:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andy_Bad сказал:

Рессора с подрессорником? Машинка планировалась под суровые будни, но ей повезло, судя всему?

А кто в прошлом веке думал о чем то другом при покупке Москвича , как ни о перевозке картошки.

Хотел их убрать ( подрессорники) , для того , что бы уронить задок , но , без нагрузки , они там присутствуют чисто статически.

А при легкой загрузке , пусть работают.

Буду другим способом опускать корму.

1 час назад, fiks 1 сказал:

вісокий профиль, устойчивось в поворотах, противоударность на ямах.

Высокий профиль - да.

Противоударность на ямах - ну , с натягом - да.

Устойчивость в поворотах - никогда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня сейчас современные высокопрофильные 165/80/13 , присутствует и управляемость, и устойчивость, и все остальное.
даже не сравнить с диагоналкой м145 : едешь 80, а кажется что 180, вцепившись в руль, потому что машину кидает по дороге. Прочность - ее единственное достоинство, сейчас ее берут на села, на прицепы, короче - для плохих дорог, нагрузок, и небольших скоростей - норм.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, w-126 сказал:

А при легкой загрузке , пусть работают.

Козлить будет

Меня грузовые рессоры выбешивают

6 минут назад, McPherson сказал:

современные высокопрофильные 165/80/13

Я не могу найти всесезонку нормальную такого размера

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, w-126 сказал:

Противоударность на ямах - ну , с натягом - да.

Металлокорд те х же лет( EX-85 и ИН 251 ) - на ямах - с натягом НЕТ(!), или соФсем НЕТ!!! После, максимум, 10 тысч, они выбрасывались в мусорный бак...Иногда сразу, иногда после подстрижки кордовых металлониточек, кот. мгновенно прокалывали камеру...Две камеры вставляли, тож бівало:))

20 минут назад, D.Vader сказал:

Я не могу найти всесезонку нормальную такого размера

современную ? - ну, да, как-то не находится... А єта, Я 370 попадается, но бістро улетает. Вот, еще есть парочка https://www.olx.ua/obyavlenie/rezina-ya-370-novaya-sssr-165-80-13-IDCyZcM.html#a76f4c605e Но! Єта Яшка не ходит долго ( СССР, все-таки!) , 30 тісч- максимум. но ходит без повреждений. и пригодна к последующей наварке. Тогда єто очень ценилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, D.Vader сказал:

Я не могу найти всесезонку нормальную такого размера

всесезонку ? :blink: от тебя не ожидал )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, w-126 сказал:

Устойчивость в поворотах - никогда.

Абсолютная устойчивость на жиге, Я ж писал. Москалик про устойчивость ....как-то и не корректно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, McPherson сказал:

всесезонку ?

С моими круглогодичными пробегами и поездками один-два раза за зиму мне не нужно два комплекта резины

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, fiks 1 сказал:

современную ? - ну, да, как-то не находится... А єта, Я 370 попадается, но бістро улетает.

покупка старой резины это очень деликатная тема, 
знакомый купил на луаз ив 167 новые с хранения, на шиномонтаже накачали, а они все пошли трещинами (((

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, McPherson сказал:

покупка старой резины это очень деликатная тема, 
знакомый купил на луаз ив 167 новые с хранения, на шиномонтаже накачали, а они все пошли трещинами (((

да, єт понятно . Ностальгия -єт одно. а новая- єт другое

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, D.Vader сказал:

Козлить будет

Просвети , как это , в каких режимах передвижения.

17 минут назад, fiks 1 сказал:

Абсолютная устойчивость на жиге, Я ж писал. Москалик про устойчивость ....как-то и не корректно

Не могу не согласиться.

Потому и хочу внедрить вот такое удовольствие на Москвич.---

435e3df2142f.jpg

Это я сварганил на своей троечке.

Даже против Панары , земля и небо , а в случае с рессорной подвеской ,это будет почти панацея.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, w-126 сказал:

Просвети , как это , в каких режимах передвижения.

В любых. Слишком жесткая подвеска выходит. у меня колхозник, грузовые рессоры с завода стоят. При поездках в одну морду лица корму слишком сильно трясет. Гружу в багажник ~100 кг бочек с водой на дачу - нормально становится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колхозник , значит "пирожок"?

Если так , то это предсказуемо .У пирожка рессоры короче , а значит и жестче.

Я писал , что без нагрузки , подрессорники только касаются , и не оказывают какого либо сопротивления.

Да , хочу опустить жопу , но не хочу потерять грузоподъемность.

Потому ,  решать проблему буду при помощи сережек и подкладок меж балкой и рессорой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колхозник это значит АЗЛК 21406 (колхозный вариант).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, slava2140 сказал:

Колхозник это значит АЗЛК 21406 (колхозный вариант).

Отстал от жизни.

Не знал , что машина с дефорсированым двигателем проэцируется как   "колхозный вариант".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, w-126 сказал:

машина с дефорсированым двигателем проэцируется как   "колхозный вариант"

Колодочные тормоза по кругу, дефорс, грузовые рессоры, без колпаков на колесах, на части машин средние лонжероны

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех и приглашаю в рембазу посмотреть на мои изобридеи , ну и языком почесать.Чего уж там.;)

Для того состояния пола салона , что видно на фото  , пришлось изрядно поработать даймером и керхером.Так же , прошелся мойкой под крыльями , и днищу.

Загнал в гараж и начал настраиваться на работу.

Честно , не хотелось занималься такой грязной работой , как вытяжка , обрихтовка , штпатлевка ...

Я не особо большой спец в этом.

Да что там.Вообще не спец. Еще кое как справляюсь с ремонтом по системе PDR. Но здесь , если смотреть на крылья и дверь , эту систему можно в задницу задвинуть , так как в конечном итоге , надо править молотком и шпатлевкой.

Хотя , ради справедливости , к себе любимому , надо сказать что по отдельным участкам , я этот способ применил.

Общеизвестный факт , что задний капот Москвича , еще с завода запрограмирован на обилие шишек проавляющихся как бы изнутри.

После пары часов работы над ним , он заимел более презентабельный вид. К полному идеалу стремления не было , а потому "що маемо , то маемо"

164a8a701e9c.jpg

5c710d0b8297.jpg

Вот минимальный набор инструмента , которым пришлось воспользоваться  в работе с капотом.

Доступ с низу капота  хороший , потому обошлось без крючков , а вот с крышей все сложнее.

Что мог вытянуть - вытянул при помощи вакуумной и клеящихся присосок , а вот когда дошло дело до крючков , так ну его в жопу.

Для этого пришлось бы снимать обивку потолка , а я к этому не готов.

Короче , делаю то , что ближе---

b20794f0581a.jpg

Бррр...

Подергал инерционным молотком и отказался от рихтовки на месте.

Не так оно и страшно

В итоге имеем ---

151a9e107318.jpg

Благо на улице лето , и все материалы сохнут на глазах.

Сделал за пол дня.

И далее по тексту---

f54d8d163853.jpg

d348bbc06662.jpg

Но , еще ранее , до того как крылья приобрели вот такой вид , пришлось изготовить приспособу , при помощи которой я разтягивал крыло.

Этой приспособой был длинный резьбовой лом , и уперев в гайку трубу и наращивая время от времени , я и проделал этот кульбит.

Ну , нормальные рихтовщики растягивают снаружы , зацепившись где то в районе крепления фары и тянут при помощи гидравлики или лебедки.

Я не из их числа , потому я давил на тот же горшок фары , уперев в тот же горшок фары впереди и с передний щит сзади.

Но , как бы там ни было , результат на лицо.

Конструкция не "играет" в состояни покоя , значит шпакло не растрескается раньше времени.

Для получения такого результата пользуюсь двумя способами.

Первый - при помощи термо пятаков.Нагреваем метал маленькой точкой и быстро охлаждаем мокрой тряпкой.

Второй - при помощи спец молотка с острым наконечником.

Объяснения у меня нет , но иногда , если один способ не дает результата , то другой дает.Почему ?  А хрен...

Таким образом и второе крыло приобрело приемлимые формы.

Процесс восстановления капота утерян.

e57c2a7cf881.jpg

Прошелся по некоторым изъянам , и не знаю , лучше сделал или хуже.

5a2f744c7d50.jpg

Жуткое зрелище.

Проехался по разборкам и достойного экземпляра не нашел.

Если конфигурация в порядке , то хром , полная жопа.  И наоборот.

Решил рискнуть .

Нет не так.Я такое уже делал .На тройке тоже были согнуты и я сделал их в идеал.

Тупо не мог найти растяжку , при помощи которой и рихтуется такая конструкция.

Опять же , процесс рихтовки не сфотал.

На словах так.

Длинный болт , на концах резьбы и планки для копирования загнутых концов бампера.

Растягиваем бампер этим же болтом , рихтуем и потихоньку  растягиваем и так до полного феншуя.

Важно , каким молотком это делается.  Я   пользуюсь деревянным и резиновым.

17c3a6811b47.jpg

Не идеал , но все таки.Умный не скажет , пьяный не заметит.

Туманки , клыки и гос номер прикроют немалую часть бампера и будет порядок.

Так оно и смотрится , то есть - хорошо.

Вернусь к капоту и крыльям.Игры с бампером и прочее , ведутся , пока сохнут детали после покраски.

Было очень расточительно брать краску на подборе для данного проекта.

К оригиналу я не стремлюсь , к идеалу по состоянию ЛКП тоже . а значит , лучший друг такого маляра как я , это грунт и краска в балончиках.

Естественно , от оригинала отличаться она будет .Может быть , если бы этим занимался специалист , то и в случае с балончиками , новый окрас был бы не заметен.

Но я и маляр , такой же как и рихтовщик - никакой.

А потому , не обессудьте.

Но , опять же , об этом позже.

Наверное многие заметили , что красивая обувь , добавит красоты самой некрасивой женщине.

Так же и смашиной.

Красивые тапки , это большой плюс к её карме.

А значит , мы идем к Вам.

Но , тапки бюджетные.

А значит -- разварки.

Для меня этот процесс не нов и с ним я справляюсь сам и давно.

09a8eae4bd64.jpg

Вот ВАЗ 2105 была пару лет назад у меня.Мои разварки.

c83d9f79a0f9.jpg

ВАЗ 2106 , тоже мои разварки .Кстати , без лишней скромности сообщу , что поготавливал и красил сам. Продана около трех лет назад.

Семейная 099 ,и  все мои мопеды тоже на разварках.

Москвичу от этого просто не уйти.

Делаю без фанатизма по ширине , а значит по принципу - один из двух.

Наружная полка будет ярко выражена и это не ускользнет от глаз понимающих.

Для интерисующихся могу сказать , что для того , что бы диски были круглыми по конечному результату как минимум  ( а не как некоторые пишут , хорошо балансируются:)) , надо соблюсти перечень определенных правил.

Обязательно - диски перед резкой прокатать.

Причем , прокатывая , диски фиксировать в станке надо не на конусах , а по отверстиям крепежных болтов.И не всякий станок имеет в наличии пластину под нашу разболтовку.

Далее-

Некоторые спецы ошибочно настаивают на том , что резать диск надо в токарном станке. Миф.

Во первых , эта операция сильно удорожает ценник по конечному результату.Да и токаря в наше время найти днем с огнем найти проблематично.

во всяком случае  трезвого.

А потому , при резке , оборотов на таком диаметре не дашь и приходится работать на минимальных оборотах. Диск по наружке кривой и естественно , на одном диске , минус один резец.Но самое противное.Нивелируется полностью процесс прокатки диска , так как если его зажать , то он имеет треугольную форму , а если не зажать сильно , то его вырывает , иногда с полной деформацией.

Так что , делаем это в кондукторе.

А кондуктор у нас что?

Поворотная цапфа с подшипником и ступицей.Подшипник поджат до полного устранения люфта в нем.

7f368632fb59.jpg

Для пущей видимости , маркером намечаем будущий рез.

И болгарка нам в помощь.

Проворачиваем , отрезаем и получается вполне пристойно.

Опять же , успокою приверженцев отрезки на токарном.

В процессе подгонки перед сваркой , крутить две детали относительно другой надо как циган солнце.

Уточню - широкую полку отрезаем о тдиска донора.

От хорошего диска по определению , отрезаем наружную ( узкую) полку.

Далее - пескоструй.Ну , или работа щетками , наждачкой.

Я же давно для этих целей построил пескоструй.В инете инфи уйма.

b87166303327.jpg

Построено  вокруг газового балона. Работает не стабильно , но все таки работает.

Для такого монстра , надо и соответствующий компрессор.У меня СО 7.С мотором 3х3 дает 11 атм на сквозняке.

6565e5d82c58.jpg

Донорские кольца

66798040dda3.jpg

Подсобраны.

700e05fb9ee9.jpg

И конечный результат.

Напомню  - после сварки , еще раз надо прокатать иначе качества не жди.Металл в процессе сварки ведет неизбежно.

Ну , и маленькая победа---

e41741c21d1c.jpg

385d8d9e8c78.jpg

Да , разница в окрасе видна.

Но это тот результат который и предвиделся. Красил ведь с балончика.

Должен сказать , что я , как и любой из Вас , все не ответственные детали крашу балончиком.

А тут как бы ответственная. Но тут наткнулся на автоблогера под ником "Советы перекупа"

Таких много , а этот чем примечателен , что по национальности дагестанец ( или чечен :wacko:) и живет во Франции. Хороший , разносторонний мастер , да и как человек тоже.Посмотрите , понравится.

Он подготовил и покрасил бочину Фиата и все это с балончика.Потом , естественно  зашкурил  , отполировал и получилось бомбово.

Я сделал так же. Результат хороший если иметь ввиду качество покраски , ну а то что не стреляет в цвет ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только если когда-то решитесь полностью перекрасить машину - обязательно сошкурить балончик иначе краска (грунт) слезет!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, KSV сказал:

Только если когда-то решитесь полностью перекрасить машину - обязательно сошкурить балончик иначе краска (грунт) слезет!

Само собой.

Только очень надеюсь , что до этого не дойдет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машинка прикольная, и сделали очень даже нормально. У меня точно такой москвич, декабрь 82, даже передние тормоза барабаны (были) и все остальное точно такое, не удивлюсь если и печка нового образца с трехрядным радиатором, вот моя: https://moskvich.net/topic/27834-машина-на-лето-м412иэ/?do=findComment&comment=710776 только снимать ее прикольно, там описано про сварку. Вот только машина моя в сто раз в хужем состоянии.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас