Перейти до вмісту

Белый 41й


Shushik

Recommended Posts

я на нём пробегал уже тыщ двадцать, пока всё нормально. и на вид он точно такой же как и старый. я и клиентам такие ставил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 321
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Дело дошло до поршней

На каждом поршне было отбито 445г. но…

 


Самый тяжелый 451г., а самый лёгкий 447г. Разница 4г!
Но! Алюминий имеет 2.7 г/см3! Это 1.5 см3 спиливать нужно! Откуда?
Всё что я смог сточить с поршня

 

 

 

И получил

 


Всего 1г. Тут я сдался. решил компенсировать разницу пальцами, но все пальцы весят одинаково 116г.

 

 

 

 

Значит шатунами. для начала я решил уровнять болты шатунов, что бы они не играли роль в балансировке.
4 болта с гайками весили 50г. ещё 4 чуть тяжелей.

 

 

 

 

У первых четырёх болт весит 41г, а гайка 9г.
У остальных, два болта по 41г. тяжелей только гайки.

 

 

 


Разница в гайках

 

 

 

Болты аналогично чуть длинней, причём не резьбовая часть, а заход гайки на резьбу.
Обтачивал в шуруповёрте

 


итог

 

 


контрольное взвешивание 8 болтов с гайками.

 

 


Дальше коснулся шатунов, и меня понесло, и несёт до сих пор.

 

 

Классический метод где одну головку опирают на опору, а вторую на весы — показывает относительную массу чего угодно к чуму угодно. По тому что это система двух рычагов со средней опорой, где масса НГШ влияет на измеряемую массу ВГШ и на оборот. Подогнав массу ВГШ, а затем массу НГШ сбиваешь развесовку ВГШ. Т.к. стачивая противовес уменьшается длина рычага. И 10г. на НГШ это совершенно другая масса на ВГШ. Плюс к этому очень влияет расположение средней опоры вплоть до 0.1мм. У меня так и не получилось хотя бы дважды положить один и тот же шатун одинаково. К тому же ещё и кухонные весы, у которых есть зависимость показаний от расположения груза.

Далее мне в голову пришла идея использовать двое весов, одни под ВГШ, вторые под НГШ. Но весы должны быть одинаковы, и чаши должны быть в одной плоскости.
Вторые весы я покупать не хотел, и решил выстроить площадку в ровень с весами.
В качестве проверки контрольная сумма ВГШ и НГШ должна равнять общей массе шатуна.
И у меня получилось…

 

 

 

 

220г + 631г. = 851г.

 

 

Но у меня не получилась повторяемость, каждый раз разные показания. А дело в том, что чаша весов проседает. Под НГШ на 1мм., под ВГШ на 0.5мм. И я получил все теже качели :)
Дальше я перечитал разделы по шатунам ВАЗ 01-09, ГАЗ, АЗЛК… Везде пишут про разницу общего веса.
Так и решил тупо уровнять общий вес.

 


Взвесил всё и … Откуда снимать? Сверху или снизу? На заводе грузы обточены и сверху и снизу.
Это не конец, продолжение следует…

 

P.S. Роль массы НГШ очень важна в МЭМЗ. Но там V4. При балансировке КВ на шатунные шейки одевают грузы равные по массе с НГШ. И ноги этой развесовки наверно растут от сюда.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я когда весил ВГШ, то в разьем НГШ ставил пластну, поперек, и она как ось была. Ну тоже долго шатуны подгонял, очень долго. Это когда давно очень 1,7 собирал.

То ли дело тот мотор шо щас - поршни  и шатуны с 2JZ , даж не притрагивался к ним по вопросам веса ).

Пошни да, снть 1 г єто очень проблемно, помню )).

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, chaika сказал:

Я когда весил ВГШ, то в разьем НГШ ставил пластну, поперек, и она как ось была. Ну тоже долго шатуны подгонял, очень долго. Это когда давно очень 1,7 собирал.

До этого я не додумался. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах


Идея пришла спонтанно. Взял в руки две верхнии части и приложил друг к другу. Задача стоит не к приведению к какой-то массе, а к выравниванию масс. Т.е. если верхнии головки шатунов одинаково весят, то центра ВШГ и НШГ должны быть на одной горизонтальной линии.


Как раз прибыл нивелир с алиэкспресс. Он мне и построит горизонтальную линию.
Определив что у первого шатуна самая лёгкая верхняя головка, начал подгонять к нему все остальные.

 

Первый и третий

bkAAAgIz7uA-960.jpg

 

T0AAAgIz7uA-960.jpg


Первый с лева
Для проверки своей теории использовал гайку весом 9г.
Сначала поставил на саму головку


Потом на середину шатуна


Шатуны выровнялись
После стачивал и проверял груз на ВГШ.

 

Первый и четвёртый


Опять проверил гайкой (на головке левого шатуна)


На шейки (левый шатун)


После уравновешивания


Так же был интерес на сколько влияет вес нижней головки. С одной стороны вес там приличный, с другой стороны длина рычага короткая.
На вывешенной паре поставил 9г. на ВГШ, отклонение большое

KCAAAgIz7uA-960.jpg

 

Тежи 9г. на НГШ, отклонения почти нет


Можно предположить что в данном случае вес НГШ не влияет на уравновешивание ВГШ. (или как говорил мой преподователь в институте — "Данная величина настолько мала, что ей можно пренебречь").

 

НГШ я уравновешу измеряя общий вес шатуна.

ВГШ после уравновешивания стали практически одинаковы


Лишний вес спрятался в НГШ

QKAAAgIz7uA-960.jpg


Общая картина

7IAAAgAL7uA-960.jpg

 

Это ещё не конец

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прикольно. Не факт конечно что это правильно. Полукруги НГШ двух шатунов могут сильно отличаться, не зря же к каждому шатуну своя крышка, и они обрабатываются вместе. И потому возможны варианты

 

5d51779b5d315_.thumb.png.dff581731bb15e73df4a059851a42599.png , и их вариации ))

Но, опять же, наверное эта величина настолько мала, что ею можно пренебречь.)

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это вообще бесполезная процедура. каждый шатун имеет свою крышку, и под каким углом они подогнаны друг к другу особой роли не играет.

это я про лазер

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах


И так. После балансировки шатунов на одну пару накинул два одинаковых поршня по 450г. и шатуны выравнялись в горизонте.
После этого решил переразметить метки на шатунах.
Для начала решил выяснить на сколько отличается расстояние от центра верхней головки до плоскости разъёма нижней головки.
Для этого я вставил палец в три шатуна. Третий шатун палец перекрыл на половину, во вторую половину вставил второй палец и надел четвёртый шатун.
Затем эту конструкцию поставил на зеркало и выравнял плоскости разъёма нижней головки, что бы они прилегали к зеркалу.
Затем взял самый мелкий щуп который у меня был 0,04 и попытался его просунуть между шатуном и зеркалом.
Щуп не зашел ни под один шатун, вставлял под каждую "ногу" снаружи и изнутри. Основываясь на этом можно предположить что все центра находятся на одинаковом расстоянии от плоскости разъёма нижней головки.

 

Далее нужно было поставить метки на шатуне так, что бы линия проложенная через них так же проходила через центра головок.
Для этого я использовал шарики. Чем меньше — тем лучше. Шарик займет самую низкую точку в отверстии и будет находится под центром отверстия.


В моём случае мне повезло в трёх шатунах, оба шарика находились на одной вертикальной прямой. А вот у четвёртого шатуна я уже успел подчухать груз на крышке и шарик в верху ушел влево от вертикали. Путём подкладывая проставок под левый край шатуна добился что бы верхний шарик выровнялся по вертикали.
После этого по лазеру нанёс метки.
Первый шатун имел самый маленький груз (по объёму), по этому на него надел самый лёгкий поршень что бы с него ни чего не снимать.
До балансировки

ssAAAgCoHuA-960.jpg

zcAAAgCoHuA-960.jpg


Тут разница в весе поршней 2г.

 

После

4SAAAgCoHuA-960.jpg


Метка на левом шатуне чуть не доходит до лазера. Это из-за смещения отверстия НГШ относительно болтов крепления, по которым центрируется крышка. И чувствовалась незначительная ступенька в отверстии НГШ.
Не много спустил линию и левый шатун оказался в горизонте (обе метки шатуна были на одной линии).
На каждом шатуне было две метки, одна на нижней головке, вторая возле верхней.
Остальные два шатуна балансировал относительно первого (что бы не увеличивать погрешность)
Смещений отверстий и меток не было.

EyAAAgCoHuA-960.jpg


После обточки, груз на первом шатуне так и остался самым маленьким.
В итоге верхнее головки имеют вот такой вид

 

Когда большой дисбаланс качание быстро прекращаются, но чем ближе к балансу тем время успокаивания больше. Особенно это проявилось с поршнями, когда масса на концах сильно увеличилась. Отбалансировванные шатуны с поршнями самоуспокаиваются примерно 25мин.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

После привязки поршня к шатуну вес нижней головки нужно подгонять в сборе.
Первое взвешивание показало разницу между лёгким и тяжелым 4г.

После подгонки вес составил 1191г. поршень+шатун без болтов

okAAAgH6HuA-960.jpg
Полный размер
Сделал контрольное взвешивание всего комплекта.
Получилось 4765г. делим на 4 и получается 1191.25г.
  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пересмотрев все поршни которые у меня есть, решил добавить отверстий в своих поршнях.

И я не про дырку в юбке как советует "дядя Серёжа", а про отверстия в масло сливной канавке.

412й под 92й и 80й имеют три больших окна на каждую сторону

9sAAAgEpHuA-960.jpg

YgAAAgMpHuA-960.jpg


У нас на форуме нашел такие поршни

C4AAAgGpHuA-960.jpg

 

2105 тоже 3 окна на каждую сторону

CcAAAgEpHuA-960.jpg

 

Волговские поршня
ЗМЗ

DcAAAgEpHuA-960.jpg


Прорезь и три отверстия 2мм в фаске на каждую сторону

 

Новодельный производство "Автромат" имеет 5 отверстий диаметром 4мм., два из которых заходят на фаску на каждой стороне

p8AAAgEpHuA-960.jpg


А вот новодельные 3317 и 3318 имееют узкое кольцо 3мм и два небольших окошка на каждой стороне.

l8AAAgEpHuA-960.jpg

f8AAAgEpHuA-960.jpg

IgAAAgMpHuA-960.jpg


Начитавшись и насмотревшись статей в интернете реши сделать по два отверстия диаметром 3мм. на каждую сторону

6AAAAgMpHuA-960.jpg

UgAAAgMpHuA-960.jpg

Отверстия призваны улучшить проток масла в кольце с целью снижения закоксовывания. И то что двух маленьких окон будет хватать для полного отвода масла из кольца вызывает большое сомнение.
Относительно прочности и теплоёмкости тут я ни чего не нарушил и ни чего не уменьшил.
Если пользы может и не быть, то вреда точно не будет.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть вопрос, насколько гильзы должны выступать из блока?

Нашел инфу что 0,01-0,07мм, так ли это?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

23 минуты назад, Shushik сказал:

насколько гильзы должны выступать из блока

в теме из источника тыц

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

56 минут назад, leon сказал:

в теме из источника тыц

Спасибо, именно тут я вычитал 0,01-0,08

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

55 минут назад, космич сказал:

0,1 мм

и я за 0.1, ибо вылавливать сотки на теперешних кольцах проблемно

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 часов назад, Shushik сказал:

Спасибо, именно тут я вычитал 0,01-0,08

Ты ошибку делаешь не 0,01 - 0,08, а в книге 0,08 - 0,1 -это разные размеры подчеркнул

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

0,01 - 0,08  - это все правильно.

но это суммарно из разных источников, там где больше там вроде 0,03-0,08мм.

0,1 я против. Бороться потом с тем что из под прокладки течет.

В 16.08.2019 в 21:05, NEPTUN сказал:

и я за 0.1, ибо вылавливать сотки на теперешних кольцах проблемно

 

проблемно, а нужно, ибо если , например, на 2 и 4 цилиндрах будет 0,09, а на 3 будет 0,06, то вероятность менять часто прокладки, и как следствие, иметь поведенну голову - высокА.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

17 часов назад, chaika сказал:

0,1 я против. Бороться потом с тем что из под прокладки течет.

если на всех горшках будет выступ в 0.1мм, то откуда будет утечка? или ты имел в виду что вокруг гильзы будет прижим сильнее чем по краям  головы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 17.08.2019 в 10:32, leon сказал:

Ты ошибку делаешь не 0,01 - 0,08, а в книге 0,08 - 0,1 -это разные размеры подчеркнул

5d5bf48a7f451_.thumb.png.a2f1ba615be50e7949792c8593cbe7b1.png

Я больше придерживаюсь к 0,05

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Всем привет.
Внезапно и неожиданно подкрался запланированный отпуск и поездка на море.
Но что-то сделал до поездки, а что-то уже после. В отпуске некогда отчёты писать.
И так вкладыши коленвала.
Для начала подшипник первичного вала КПП.

IwAAAgGoAeA-960.jpg

 

Вкладыши на своих местах

3gAAAgGoAeA-960.jpg

 

Продольный ход коленвала составил 0.2мм. Не идеальный вариант, но если поставить хотя бы одно ремонтное полукольцо, то бугель уже не становиться.

 

После установки и затяжки с моментом вращал коленвал минут 10. после разобрал.
Масло почернело

а на вкладышах появились следы притирки

 

Вычистил, протёр, смазал новым маслом и снова собрал, после ещё мин. 10 вращал.
А точнее, после сборки первые обороты были туговаты, но после нескольких оборотов становилось легче.
И ещё раз разобрал, следы притирки стали сильнее

 

общий план

А вот с шатунными начались проблемы
При затягивании до 2кгс/м колено вклинело, но всё же приложив усилие провернул колено. Снял вкладыши и …

hwAAAgGoAeA-960.jpg

 

Так-как колено б/у и без шлифовки, вкладыши я брал 0,05. Коренные подошли, а вот шатунные.
Дальше я взял новый вкладыш приложил к шейке и провернул, на вкладыше появились риски

pwAAAgGoAeA-960.jpg

 

А ведь я отдавал КВ на полировку. Но из-за долгого не качественно хранения КВ на шейках появились очаги коррозии, на столько мелкие что я протёр их тряпкой и их не стало. Но всё же

_gAAAgGoAeA-960.jpg

 

 

В поисках зазубрин нашел ещё источники на и на коренных

tgAAAgGoAeA-960.jpg

Протёр шейки 2000ой шкуркой. Заклинивание прекратилось. Начал затягивать шатуны и при усилии в 6кгс/м снова клин. У меня была пара новых номинальных вкладышей, поставил их, затянул с моментом в 6кгс/м. Кв вращается без плавно, без заеданий.
Поехал на базар взял номинал, собрал всё. КВ вращается без закусывания и заеданий. С облегчением проворота в ВМТ и НМТ.

ywAAAgGoAeA-960.jpg

Кстати, вкладыши произведены 16 июля 2019г. т.е. им меньше 2 месяцев.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я всегда после ремонта с линзой просматриваю поверхности КВ, и вкладыши на предмет зазубрин, нафилёк имею алмазый полукруглый и устраняю эти косяки.С КВ после ремонтов только один раз нашел зазубрины вокруг отверстия подачи масла,а с вкладышами регулярно такие косяки исправлял.Кстати так же внимательно смотри на боковые поверхности КВ,там тоже зазубрин хватает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, NEPTUN сказал:

Я всегда после ремонта с линзой просматриваю поверхности КВ, и вкладыши на предмет зазубрин, нафилёк имею алмазый полукруглый и устраняю эти косяки.С КВ после ремонтов только один раз нашел зазубрины вокруг отверстия подачи масла,а с вкладышами регулярно такие косяки исправлял.Кстати так же внимательно смотри на боковые поверхности КВ,там тоже зазубрин хватает

Я добился того, что при полной затяжке бугелей и без шатунов КВ проворачивался за носок.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Shushik сказал:

Я добился того, что при полной затяжке бугелей и без шатунов КВ проворачивался за носок.

если коленвал и блок ровные - только так и будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...