.... Опубліковано: 27 лютого 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 27 лютого 2019 3 минуты назад, FG сказал: Как соберёшь, будешь главным консультантом у меня по ремонту коробки. Перебирал я свою) Скажу тебе она интересно собрана. Как конструктор можно залипнуть))) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 27 лютого 2019 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 27 лютого 2019 1 час назад, FG сказал: будешь главным консультантом у меня по ремонту коробки Легко! Я ее уже наизусть знаю. 1 час назад, Nicholas сказал: Как конструктор можно залипнуть))) Посмотрю, я ее мысленно уже раз 10 собрал! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Антон 2125 Опубліковано: 27 лютого 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 27 лютого 2019 Насчет оправки для втулок, есть такая мысль. У меня есть комплект втулок ссср и с ними лежал старый палец от нижней шаровой опоры. Возможно им их и забивали. При сборке главное подобрать латунное кольцо синхронизатора к шестерне( мне попадался кривой новодел). А главный прикол в том, что было два вида коробок ( разные размеры латунного кольца, угла конуса шестерни, и разная ширина сухарей муфты синхронизатора). Кстати а как это два разных подшипника вторичного вала? Там должен стоять 306. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 27 лютого 2019 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 27 лютого 2019 4 минуты назад, Антон 2125 сказал: старый палец от нижней шаровой опоры. Возможно им их и забивали. Есть такой, промеряю, если подойдет - им забью. 5 минут назад, Антон 2125 сказал: разные размеры латунного кольца, угла конуса шестерни, и разная ширина сухарей муфты синхронизатора Все шестерни мои, проблем не будет, а вот два новых синхрона сравню с посадками. 7 минут назад, Антон 2125 сказал: Кстати а как это два разных подшипника вторичного вала? Там должен стоять 306. У меня 306, и с таким получил. На фото зачеркнутые - уже у меня, и видно что они разные, это и продавец подтвердил: https://www.olx.ua/obyavlenie/kpp-zapchastini-korobki-peredach-moskvich-412-2140-IDCoHVK.html И еще, шестерни с моей и с покупной отличаются, как и материалом, так и формой (мелкие выступы, срезами зубьев итд). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Антон 2125 Опубліковано: 28 лютого 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 28 лютого 2019 Посмотрел в книге. До 412 москвича, на вторичный вал ставился подшипник 305, а позже 306 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.Vader Опубліковано: 28 лютого 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 28 лютого 2019 В 22.02.2019 в 07:59, NEPTUN сказал: Ох этот хвостовик кпп...с этими втулками...маленький зазор_греется хвост,большой зазор - масло течет Так а вибрация еще 18 часов назад, KSV сказал: продавец на уступки не пошел и встретится не захотел! Нахер послать надо было Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 2 березня 2019 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 2 березня 2019 В 28.02.2019 в 16:54, D.Vader сказал: послать надо было Я б с удовольствием, но везде эти сальники в три раза дороже, покупаю ведь на прямую у производителя, а так отдал-бы больше 200, + доставка. Два дня после работы по 2,5 часа, и сегодня часа 7, и получаем такой отчет по КПП: Установка втулок. Если есть возможность НЕ менять втулки - НЕ меняйте - это ад!!! Когда еще проверял люфты, был малость удивлен, в верх-низ люфт около 3мм, а в лево-право его почти нет, теперь я знаю почему! В хвостовике есть два канала на подачу-отвод масла для смазки втулок, и когда на заводе впресовывают втулки (они с запасом по диаметру), этот запас вдавливается в эти канавки и при выборке райбуром отверстия выбираются бока, а верх-низ уже утоплены,тоесть эллипс уже идет с завода! И после энного пробега появляется огромный люфт вверх-вниз. И вот в первой своей попытке забить втулку я сделал именно эту ошибку! Но при этом еще и усугубил тем что стыки втулки свел на этот канал (по заводу стык в бок, что впосля и я сделал), как итог стыки вывернуло и они пошли внахлест, и втулка стала большим эллипсом, в итоге пришлось извлекать и рихтовать на оправке. Не повторяйте мою ошибку! А теперь как правильно: Берем втулки и по торцах болгаркой срезает запасы, примерно 0,5-0,7мм (отметил красным). Далее хомутом сжимаю втулку и штангенциркулем промеряю наружний диаметр втулки на наличие эллипса и если он есть (а он есть!) молотком не ослабляя хомут придаю втулке максимально круглую форму, это важно!!! Далее ослабляю хомут и одеваю втулку на хвост кардана и сжимаю хомут до момента когда втулку можно снять с хвоста со средним усилием. Затем беру наждачку №80 и вздовж втулки (не в поперек!) начинаю счухивать баббит, а его запас там огромный! Получаю таку картину: Одеваю втулку на хвост, снимаю и вижу: Темные пятна это места касания баббита и хвоста. Именно эти пятна опять мелкими движениями счухиваю и опять одеваю, и так до того момента когда втулка начинает легко двигаться по хвосту, затем на 1/8 поджимаю хомут и все по новой! Это реальный ад! Эти операции делаю пока торцы втулок не сойдутся полностью. Когда этот этап пройден - забиваю втулку, предварительно связав проволокой (преса к сожалению у меня нет), для этого нашел гайку с ровными плоскостями и банально забил молотком, кромки не завернуло! Наружная обойма втулки крепкая. А здесь еще интересней, втулка в хвостовике не налезла на хвост кардана! А чухать наждачкой стало почти невозможно, втулка относительно глубоко сидит И здесь вспомнил за такой девайс: Наждачный круг на дрель (диаметр 30мм, а хвост кардана примерно 33,5мм - идеально) и процесс пошел в 100 раз быстрей! Главное не перестараться! Когда втулка с огромным трудом и приклинами налезла на хвост - перешел на наждачку №120, доставать до втулки тяжело, но выхода нет, пара часов и готово. Далее на СТАРЫХ втулках срезаю с торца примерно 1,5-2мм и ими забиваю новую втулку в глубь на ее место. И все по новой со второй втулкой! Пробывал чухать камнем на дрели, но втулку сразу вырвало и чуть пальцы не поотрывало, а зажать втулку нельзя - будет эллипс. Сегодня успел и набрать шестерни на вторичный вал. Завтра день отдыха, а с понедельника начинаю собирать КПП. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
McPherson Опубліковано: 3 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 10 часов назад, KSV сказал: Установка втулок. Если есть возможность НЕ менять втулки - НЕ меняйте - это ад!!! запрессовать еще пол беды, а как ровно развернуть, и соблюсти параллельность - это вопрос. проще купить новый удлинитель. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
w-126 Опубліковано: 3 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 1 час назад, McPherson сказал: запрессовать еще пол беды, а как ровно развернуть, и соблюсти параллельность - это вопрос. Ручная работа , это всегда лотерея , и исход дела зависит от положения звезд на небе. У удлинителя есть базовый диаметр , а это и дает возможность зажать его в патроне токарного станка. Еще боле правильно , расточить втулки на вертикально расточном оборудовании , но я не имею возможности сделать это. А токарный есть. Забивал втулку , потом забивал промежуточное кольцо с отверстиями по периметру ( без бабита) , потом вторую втулку. Затем , прогонял шариком.Колечко между втулок не дает сдвигаться втулке , в которую забивается шарик а отверстия не ограничивают доступ масла. Вторая втулка в это время стоит на упоре. Наверное многие видели после демонтажа старой втулки , что стенок хвоста она касается точками , вернее полосками по длине втулки. А в промежутке меж этих полосок , втулка впоследствии и дает усадку. Так вот прогон шарика исключает этот дефект и продлевает срок жизни узла. Затем удлинитель зажимается в токарный , обкатывается по имеющемуся диаметру втулки ( не самый лучший способ) и растачивается . И все таки ... Это есть простой , доступный способ подгонки втулок под диаметр и по конечному результату сравним с заводским. Чуть не забыл - ответная часть кардана шлифуется ( не протачивается) до одного показателя по всей длине. Местный износ достигает иногда шести соток и выше. В этом случае , замена втулок работает на временный результат. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
McPherson Опубліковано: 3 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 16 минут назад, w-126 сказал: Ручная работа , это всегда лотерея , и исход дела зависит от положения звезд на небе. ну я и говорю, делать на колене, как автор, это гемор ужасный, и точности 0. но если оплачивать эту работу станочнику, то выйдет на одно, что купить новый. а имея собственные станки, или доступ к таковым - почему бы и нет. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
w-126 Опубліковано: 3 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 1 минуту назад, McPherson сказал: но если оплачивать эту работу станочнику, то выйдет на одно, что купить новый. И я за новый. Что бы сделать такую работу не отступая от технологии , надо истратить день.Ну может чуть меньше. Это стоит каких то денег и когда посчитаешь , то может оказаться , что доложив какие то минимальные деньги , можно купить новый. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 3 березня 2019 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 8 минут назад, McPherson сказал: ну я и говорю, делать на колене, как автор, это гемор ужасный, и точности 0. По поводу гемора согласен на все 100, а вот точность очень даже хорошая, на такой длине втулок, их диаметре и толщине с соосностью при ручной (наждачкой) обработке КРИТИЧЕСКИ промазать очень тяжело! После забивки глубже (на свое место) ее еще малость сжало и после пришабривания первой и установки хвоста на свое место, хвост реально подклинивал, и вот тогда 120той наждачкой обе втулки дошабривал. На дальней втулке площадь трения где-то 80% (и то благодаря уже кривым втулкам после попытки номер раз), на ближней около 70 (это из-за того что дорабатывал дрелью, в ручную получил-бы больше 90, но я уже задолбался!). А как по заводу, я выше писал, втулки уже эллипсные! И если делать быстро и бездумно - проходят не много (А играться с ними не будет никто!). И еще, масло залью ведь АТФ, и за щет своей жидкости во втулках должен появиться масляный клин, что увеличит строк службы (если синхроны подружатся с АТФкой!). Кстати, несмотря на свой внушительный пробег, выработка на хвосте вала менее 0,1 мм! Возможно из-за того что батя всегда в КПП лил М8, тоесть более жидкое чем ТАД-17. И еще, пока 1000 раз одевал втулки на хвост в процессе подгонки, хвост с идеально зеркального стал матовым (за щет абразива с наждачки остающегося в баббите), малость подумал и полировать не стал, так как получился типа очень мелкий хон, возможно это продлит жизнь хвосту, а возможно я и не прав, время покажет. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 3 березня 2019 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 5 часов назад, w-126 сказал: Вторая втулка в это время стоит на упоре. А упор там где? 5 часов назад, w-126 сказал: что стенок хвоста она касается точками , вернее полосками по длине втулки. А в промежутке меж этих полосок , втулка впоследствии и дает усадку. Абсолютно верно, четыре полоски за щет элипса втулок. Эти полоски во время эксплуатации, + масло В140 (как уже советовали!) и стираются, давая люфт вверх-низ. А куда усаживается втулка не касающаяся вала, но намертво ввалена в корпус хвостовика - вообще не понятно! 5 часов назад, w-126 сказал: Так вот прогон шарика исключает этот дефект и продлевает срок жизни узла. Когда-то в молодости катал и ремонтировал мотоциклы, и все знают про болезни узла бронзовая втулка шатуна и палец поршня, в придачу это были лихие девяностые, денег нет, з/ч нет, и все лепили с того что было, и вот пробивая втулки шариком получал отверстие по длине невероятно криволинейное, шарик куда хотел, туда и двигался, и такие втулки ходили около 1000 и в утиль, чуть дольше ходили втулки после райбура, но не на много, и только сделав спец приспособу с подпружиненной наждачкой на дрель, все жостко закрепив, получал результат почти вечных (утрирую) втулок. 5 часов назад, w-126 сказал: Это есть простой , доступный способ подгонки втулок под диаметр и по конечному результату сравним с заводским. С таким-же эллипсом и пробегом в 50 тыщь до ремонта? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Andy_Bad Опубліковано: 3 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 Я менял втулки. Засадить их на место - это фигня, а вот расточить, да без перекоса... Потом оказалось, что при расточке полностью ушли канавки - пришлось шкрябать новые. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 3 березня 2019 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 53 минуты назад, Andy_Bad сказал: Потом оказалось, что при расточке полностью ушли канавки - пришлось шкрябать новые. Возможно что-то было с канавками, у меня они уменьшились (запаса баббита было много), но после расточки остались, только в одном месте выход выровняло, надфилем пришлось увеличить. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Антон 2125 Опубліковано: 3 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 По поводу втулок, где-то читал, что люди делали из старого хвостовика кардана что-то наподобие развертки и таким образом снимали лишний метал. Наждачку и другой абразив не рекомендуют потому что он может вкрапливаться в бабит. Новодельные втулки и советские это две большие разницы(по крайней мере те что у меня). В совдеповских зазор в стыке минимальный. Надо будет когда-нибудь сравнить их по внутреннему диаметру. Хотя на глаз видно было что старые, сделаны более аккуратно. А вообще мне кажется, что в коробке есть другие более веселые моменты, например роликовые подшипники, установка вилок, и подбор латунного кольца синхронизатора к шестерне. П.С. А в какую сторону выбивать и забивать в втулки (со стороны кардана или с обратной стороны? 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 3 березня 2019 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 24 минуты назад, Антон 2125 сказал: А в какую сторону выбивать и забивать в втулки Выбивал на кардан, забивал от кардана, но выбивать легче тоже от кардана, упоров там нет нигде. Я просто первую втулку подгонял в начале хвостовика (от кардана) а затем ее добивал дальше, а вот забить изнутри и пришабрить возможности почти нет. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Антон 2125 Опубліковано: 3 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 Ясно, спасибо. Если надо, могу дать оправки для сборки коробки. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 3 березня 2019 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 березня 2019 37 минут назад, Антон 2125 сказал: Если надо, могу дать оправки для сборки коробки. Спасибо, не надо, я со своей старой оськи пром вала уже сделал оправку и набрал новые ролики, в замен купил новую ось, и по блокам уже все собрано, осталось только в корпус впихнуть, чем завтра (уже сегодня) и займусь. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Andy_Bad Опубліковано: 4 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 4 березня 2019 8 часов назад, Антон 2125 сказал: люди делали из старого хвостовика кардана что-то наподобие развертки и таким образом снимали лишний метал. Шутка в том, что втулки надо подгонять под существующий кардан. Если сделать развертку из какого-то старого кардана, то зазор получится под какой-то старый кардан Кроме того, таким образом зазор вообще сложно проконтролировать - "какой получится - такой и будет". 7 часов назад, KSV сказал: я со своей старой оськи пром вала уже сделал оправку и набрал новые ролики Пара кусков поролона/салфеток или чего-то подобного с успехом заменяют оправку. Т.е. набираем ролики на смазку, фиксируем их поролоновым пыжом и всё. При установке новой оси пыжи выдавятся. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
w-126 Опубліковано: 4 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 4 березня 2019 43 минуты назад, Andy_Bad сказал: Шутка в том, что втулки надо подгонять под существующий кардан. Если сделать развертку из какого-то старого кардана, то зазор получится под какой-то старый кардан Кроме того, таким образом зазор вообще сложно проконтролировать - "какой получится - такой и будет". Не могу не согласиться. Тем более , что деталь имеет "свой" местный износ и он не вяжется с параметрами установочного. 16 часов назад, KSV сказал: А упор там где? Втулки забиваются сзади , а упор вставляется спереди , ограничивая движение первой втулки , а уже в неё упирается промежуточная и вторая втулка.Сделано так , что бы при проходе шариком не сдвигались втулки со своих мест. И объясни , как так может быть? Ты предложил отремонтировать узел на коленке , я предложил это же сделать технологично - не отвергая твой. И при этом , ты разобрал мой пост на абзацы и облил желчью. Ладно , там я преподнес информацию общую , а теперь донесу пошагово и подетально. 16 часов назад, KSV сказал: Когда-то в молодости катал и ремонтировал мотоциклы, и все знают про болезни узла бронзовая втулка шатуна и палец поршня, в придачу это были лихие девяностые, денег нет, з/ч нет, и все лепили с того что было, и вот пробивая втулки шариком получал отверстие по длине невероятно криволинейное, шарик куда хотел, туда и двигался, и такие втулки ходили около 1000 и в утиль, чуть дольше ходили втулки после райбура, но не на много, и только сделав спец приспособу с подпружиненной наждачкой на дрель, все жостко закрепив, получал результат почти вечных (утрирую) втулок Это понятно.Я тоже был молодым и тоже не понимал , почему шарик вытягивает втулку и легче было пройти одним имеющимся райбером , покататься пару тысяч и снова та же работа. Но сейчас то , мы же умные , не то что тогда. Учимся , книги читаем , интернет есть и знаем , что за один проход нормального результата добиться нельзя , а вот способ опошлить можно. И детально. Перед протяжкой шариком , втулки предварительно разворачиваются разверткой , прошлифованной в минус 4 десятки от номинала.Имеется ввиду диаметр хвостовика кардана. Затем , уплотнение шаром. Вернее - тремя шарами. Но , еще перед этим , три шара прошлифовываются в минус 3 , 2 и 1 десятка. Да , есть способ прошлифовать шары в нужный размер. Уплотнение втулок в три захода , не дает возможности сдвигаться втулкам в своем посадочном месте и делает эту работу не напряжной для рук и молотка. У уже после этого , у кого чего душа желает. Можно пройти разверткой , но - для этого лучше использовать раздвижную развертку.Да , стоит дорого, но и результат того стоит. Это в случае , если нет доступа к токарному станку. Я же делаю окончательную операцию на токарном , при малой подаче , с высокой скоростью шпинделя и правильно заточенным резцом.Поверхность получается идеальной.Хвостовик кардана входит так , как работает плунжерная пара топливного насоса дизеля. Да , сбриваются углубления для подвода смазки.Тут я ничего поделать не могу.Разве что на коленке , но это не мой метод. И квалификация токаря у меня еще не фонтан.Эту работу доверяю квалифицированному токарю.У него на это уходит пять минут , тем более , что есть идеальный диаметр втулок и по ним он и откатывается. 17 часов назад, KSV сказал: С таким-же эллипсом и пробегом в 50 тыщь до ремонта? Представь - элипса нет. И быть не может . По пробегу сказать не могу , не мониторил этот момент. Но если и 50 это тоже немало , учитывая то , что в массе своей , пробеги в год составляют 3 - 5 тык. А вот после абразивной обработки и того не выходят. И не только втулки но и кардан. Выше об этом писали. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
fiks 1 Опубліковано: 4 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 4 березня 2019 1 час назад, w-126 сказал: Да , сбриваются углубления для подвода смазки.Тут я ничего поделать не могу Почему не могу...на рынке полно фсяких фрез для дрели, или для бормашины технической - шаровая или цилиндрическая, думаю, подойдет. Аккуратненько на набольших оборотах проходим канавку, углубляем , ск. нужно. Удобнее, канешно работать бормашиной - хоть технической, хоть стоматологической Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
w-126 Опубліковано: 4 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 4 березня 2019 40 минут назад, fiks 1 сказал: Почему не могу...на рынке полно фсяких фрез для дрели, или для бормашины технической - шаровая или цилиндрическая, думаю, подойдет. Аккуратненько на набольших оборотах проходим канавку, углубляем , ск. нужно. Удобнее, канешно работать бормашиной - хоть технической, хоть стоматологической Как крайний вариант да. Есть у меня бормашина и та и другая.Фрез всяких немеряно ибо иметь бормашинку и не иметь оснастки , это уже моветон. И пробовал резать канавки , но , получается рагульно.Потому склоняюсь к мехобработке на специализированом оборудовании. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Andy_Bad Опубліковано: 4 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 4 березня 2019 2 часа назад, w-126 сказал: Я же делаю окончательную операцию на токарном , Как выставляете хвостовик? По чем базируетесь? Или просто кулачками на разжим за посадочное подшипника? 25 минут назад, w-126 сказал: Фрез всяких немеряно ибо иметь бормашинку и не иметь оснастки , это уже моветон. И пробовал резать канавки , но , получается рагульно. Тоже не прошло с бормашиной - сделал "шкрябалку", которой вырезал канавки. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.Vader Опубліковано: 4 березня 2019 Скарга Поширити Опубліковано: 4 березня 2019 Какие-то шаманские камлания Я не хочу бормашинку, я хочу засунуть кардан и ехать Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз