Перейти до вмісту

Странное поведение ГТЦ, или вовсе не он виноват, но кто тогда?


Recommended Posts

На  прошлой неделе начал перепускать главный с первого контура во второй. В  связи с этим на выходных решил заняться проблемой самостоятельно. Перебрал  запасной главный, заменив манжеты новыми из ремкомплекта. Начал его  ставить и сюрприз — одна из шпилек вакуумника к которым крепится ГТЦ  слизана. При том гайку уже не открутить — крутится на месте и все.

Снял  вакуумник вместе с ГТЦ, срубил гайку зубилом, естественно угробил и  шпильку — ну, вернее, добил, она и так была убита. Поняв что шпилька с  вакуумником составляет единое целое отправился на рынок за новым  вакуумником, который и приобрел.

Поставил новый вакуумник, вымерил  и выставил положение его штока относительно штока ГТЦ, установил  перебранный ГТЦ, начали прокачивать, ну тут казалось бы дело идет к  концу, но не так все просто оказалось. Педаль так и не стала твердой —  вернее ровно половина ее хода была совсем сопливой, потом вроде  упиралась, но ходовые испытания показали что тормозов практически нет,  хотя на пол педаль и не ложилась. День подходил к концу и было решено  продолжить на следующий.

На следующий день решили повторно  прокачать систему, но так как делать это по-старинке педалью было влом  соорудили конструкцию для прокачки путем подачи давления в бачек. Вылили  огромное количество жидкости без всякого намека на воздух со всех  штуцеров, но ничего принципиально не поменялось.

Повторно разобрал  ГТЦ и заменил первый поршень на тот что был в прошлом главном (в нем-то  проблема была как раз со вторым поршнем, а первый вроде работал  исправно). Прокачали тем же макаром — результата ноль.

Решили на  всякий случай заменить сигнальное устройство. Много секса было с  откручиванием от него трубок, но справились. Собрали, прокачали —  абсолютно то же самое.

P.S. Итак имеем практически не работающие  передние тормоза, педаль продавливаемая свободно на половину хода, затем  приводящую в действие задние тормоза с бешеным заносом задницы… Что  буду делать дальше пока не знаю, вопросы, советы и пожелания  приветствуются. Ну, конечно, кроме советов выкинуть Москвич :beer:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну сигнальное можно было и не трогать , оно ведь тебя не дручило , а вот по поводу тормозов , значить зад берёт мёртво?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну сигнальное можно было и не трогать , оно ведь тебя не дручило , а вот по поводу тормозов , значить зад берёт мёртво?

Та в прицнипе да, но думаю может как-то по хитрому перепускает и не дает прокачать, в общем от безысхода решили уже пробовать все что можно, а оно как раз было новое под рукой. В принципе хотел вообще тройником заменить, но вот как раз последнего не оказалось.

Ну насколько я понял сначала первый поршень спокойно сжимает пружину (педаль идет легко) торможения практически нет, а затем когда он упирается во второй поршень (педаль становится тугой) сильно хватает зад, ну и немного перед малыми поршнями, но на асфальте этого недостаточно для блокировки колес. На льду таки блокируются все 4, но зад раньше и сильнее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Получаеться что у тебя непрокачан малый контур , попробуй прокачать старым через педаль , и там кстати хитро , если мне не изменяет память то сперва заднее левое , правое , переднее левое , правое , это большой контур , а потом малый , переднее левое и следом правое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Получаеться что у тебя непрокачан малый контур , попробуй прокачать старым через педаль , и там кстати хитро , если мне не изменяет память то сперва заднее левое , правое , переднее левое , правое , это большой контур , а потом малый , переднее левое и следом правое.

В книжках пишут качать дисковые тормоза от ближнего к дальнему, в то время как барабнные наоборот. Почему так не знаю, но я так и делал. Вообще сомневаюсь что дело в прокачке, но попробовать можно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня спереди дисковые стоят , ну а зади естественно барабанные и в книжке так написано, да я и сам прокачивал летом , потекли задние целиндры.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эх, эти танцы с бубнами , т.е. манжетами, и разными ГТЦ у меня в итоге закончились тем, что купил я новый ГТЦ волговский, и все ушло. Я б и тебе новый посоветовал купить, любой. Тормозухи и мажет уже на половину нового потратил небось.

А может конечно, как ты правильно заметил, шток между вакуумником и ГТЦ укоротить малость.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эх, эти танцы с бубнами , т.е. манжетами, и разными ГТЦ у меня в итоге закончились тем, что купил я новый ГТЦ волговский, и все ушло. Я б и тебе новый посоветовал купить, любой. Тормозухи и мажет уже на половину нового потратил небось.

А может конечно, как ты правильно заметил, шток между вакуумником и ГТЦ укоротить малость.

Дык я уже 3 новых купил, вот такие вот они эти "новые", показали бы мне где купить тот, который будет работать, я бы уже был там :hi:

А вот насчет штока хз. Уже укорачивал. На данный момент он на 1.5mm утоплен относительно плоскости крепления ГТЦ. Судя по обмерам ГТЦ точка упора штока выпирает относительно плоскости крепления на 0.8-1.2mm разброс по замерам разными способами. То есть как по мануалу положено зазор 0.4+/- 0.1mm.

ГТЦ в принципе сдвигается без откручивания трубок достаточно, чтобы изменить эту регулировку, так что можно пробовать, но вроде уже трижды вымерено все.

P.S. Кстати, болт регулирующий как-то должен фиксироваться от самораскручивания? А то там ни контргайки ни шплинта никакого ни пластиковой вставки....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эх, эти танцы с бубнами , т.е. манжетами, и разными ГТЦ у меня в итоге закончились тем, что купил я новый ГТЦ волговский, и все ушло.

И как он подходит этот волговский ГТЦ? Какой именно волговский?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

P.S. Кстати, болт регулирующий как-то должен фиксироваться от самораскручивания? А то там ни контргайки ни шплинта никакого ни пластиковой вставки....

Накрайняк его всегда можно посадить на герметик резьбы.

В точно знаю что в вакуумнике он использован на регулировочном винте клапана, мож и тут аналагично фиксируется деталь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Накрайняк его всегда можно посадить на герметик резьбы.

В точно знаю что в вакуумнике он использован на регулировочном винте клапана, мож и тут аналагично фиксируется деталь.

Да, наверно надо будет что-то подобное капнуть, бо стремно вдруг развинтиться.

P.S. Вообще бредовая регулировка... Неужели сложно на заводе делать детали с необходимыми допусками. Как вообще в размерах разных ГТЦ одного и того же производителя может быть разброс по миллиметру туда-сюда??? Это же не штучный товар ручной сборки...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

волговский-газелевский. На конце там где у нас два выхода (2й контур) там один, тройник решает.

Но если новые ставил ( а я понял ты не новые ставил  а пребирал и менял манжеты), то вряд-ли в них проблема. Может подсос воздуха в систему идет, при прокачке его не заметно, а пр и торможении воздух гуляет. А может при переборке манжеты задом-наперед поставил, что конечно маловероятно.

Кста на одном из братских форумов товарищ матюкается, что купил новый волгоГТЦ, в россии, а там манжеты одной нету. :bud:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

волговский-газелевский. На конце там где у нас два выхода (2й контур) там один, тройник решает.

Ну да, это не проблема. А по креплениям и штоку подходит как родной? И какие там резьбы под трубки? Понятно что переделать можно, но хотелось бы знать заранее подводные камни.

Но если новые ставил ( а я понял ты не новые ставил  а пребирал и менял манжеты), то вряд-ли в них проблема.

Я ставил новые, но они нормально не работали. Сперва я один поменял у продавца (он явно тек в вакуумник и рассказы что так и должно быть не канали), потом поставил второй новый который начал перепускать, уже сил небыло ехать менять и я его перебрал ремкомплектом. То есть менял манжеты я в практически новом цилиндре, ничего б/у не использовал. Все детали из новых цилиндров или ремкомплектов.

Сегодня взял еще один ГТЦ с возвратом на случай если не пригодится или не будет как следует работать. Разбирать его точно не буду, но может попробую поставить как есть ради эксперимента.

Может подсос воздуха в систему идет, при прокачке его не заметно, а пр и торможении воздух гуляет. А может при переборке манжеты задом-наперед поставил, что конечно маловероятно.

НУ по идее подсос должен сопровождаться течью, а это контур больших цилиндров супортов, а они все идеально сухие (малый один есть слегка влажны и задний один, и то совсем чуть чуть). Буду еще сегодня детальнее проверять супорта по швам и все трубки. Купил правую трубку на замену на всякий случай. Шланги резиновый уже менялись. В общем машина постоит день в гораже надеюсь подсохнет и можно будет все осмотреть, бо вчера она была вся в воде и течь даже если она есть найти сложно.

Ну манжеты проверял вроде многократно, тем более менял поршень целиком из одного цилиндра в другой, не мог же я оба перепутать....

P.S. В общем вечером поеду ковырять расскажу новости.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Газовский, он же 24-й, он же Газелевский подходит без проблем. Резьба на штуцерах та же - М10х1.25, только их два, придется на второй контур тройник ставить. И длину штока регулировать не так как было, а по ГАЗовской книге.

Вообще в идеале можно было бы полностью перейти на ГАЗовскую систему - ГТЦ ГАЗ, перед соеденить поршни в один контур, зад - ЗТЦ опять-таки ГАЗовские пристроить, они вроде в длину меньше, но это можно попробовать компенсировать 41-ми колодками. Перевельцевать все трубки и оставить в системе только два тройника. Вкупе с ГАЗовским же Вакуумником, тормоза были бы просто сумасшедшие и с более-менее качественными деталями не было бы проблем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Газовский, он же 24-й, он же Газелевский подходит без проблем. Резьба на штуцерах та же - М10х1.25, только их два, придется на второй контур тройник ставить. И длину штока регулировать не так как было, а по ГАЗовской книге.

Ну у меня М12x1 резьба :) Хотя это конечно решаемо...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А трубки правльно подсоединил?? Не задом на перед???

Трубки правильно. Проверял глазами, проверял исходя из того из какого бачка уходит при прокачке, плюс с тех пор как все работало хорошо трубки местами не менялись.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А поршни в суппортах передних двигаются при прокачке?

Да, это мне уже сегодня подсказали, сегодня собираюсь проверить. Но как-то не коррелирует догадка с мягкостью педали, но проверю обязательно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

по поводу газелевского , у нас с двумя газелями прмучались неделю меняли главные , а передок балалайка , если глушишь переднии , то заднии мёртвые , а при обоих контурах , тормозов ноль ,

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все поршни в суппортах подвижны и выдвигаются при нажатии, правда нажатие получается совсем в пол.

Прокачал контур передних больших традиционным способом (педалью) - результата ноль, воздуха небыло жидкость чистая.

Сейчас буду менять еще раз ГТЦ. Не знаю успею ли сегодня прокачать, но заменить заменю. Как думаете всеже лучше качать? Педалью или давлением? И нужно ли, и как именно, прокачивать отдельно ГТЦ после его замены?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прокачивать ГТЦ обязательно перед установкой! Это делается легко и непринужденно, возможно в этом твоя проблема. Качаю всегда педалью, покрикивая на качающего, чтоб особо не лупил по педали :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прокачивать ГТЦ обязательно перед установкой! Это делается легко и непринужденно, возможно в этом твоя проблема. Качаю всегда педалью, покрикивая на качающего, чтоб особо не лупил по педали :blum:

Ну я его прокачивал всегда, но всетаки хотелось бы подробнее методику услышать, может что-то не так делал. Сейчас поставил еще один новый главный и прокачал его. Первый контур закачался отлично, а вот со вторым вылезла проблема. Негерметичность на стыке трубки с ГТЦ. Может быть она и раньше была, а может появилась из-за множества закручиваний. В общем внутреннее отверстие трубки стало слишком большим и его не перекрывает полностью конус в главном. Оставил это на завтра. Буду или перевальцовывать трубку или заменю, благо это трубка идет на малый цилиндр ближайшего левого супорта.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...