Перейти до вмісту

Получение стапени сжатия под газ для УЗАМА


Recommended Posts

Доброго всем дня !

Есть 2 способа увеличения степени сжатия.

1. подпиливание голоки блока,

2. сборка мотора с увеличенным коленом и диаметре цилиндра 82. Голову не трогаем.

Про первый способ много известно.

В журнале zr_05_1996 описаны варианты сборки уфимского мотора с диаметром цилиндра 82:

при колене 75 мотор объемом - 1,6,

при колене 80 мотор объемом - 1,7.

В статье так же есть рекомендации по доработке поршней, как я понимаю под степень сжатия 8.5 и не очень одобрительные

мнения инженеров УФЫ

Я прошу помощи в разъяснении как и что дорабатывать при диаметре цилиндра 82 и колене 75 и 80.

что бы получить более высокую степень сжатия не трогая головы....

тему размещаю сдесь т.к. актуальна для газа.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А что пожно доработать в поршне кроме высоты?

Собирать без колец, прокручивать колено, смотреть.

Потом разбирать и пилить лишнее.

Посмотри в сторну поршней Газ 51

Их в древние времена тунингаторы в наши моторы вставляли и работали они с недоходом и следовательно с низкой СЖ.

Если "поднять" их коленвалом, то может и пилить не прийдется. Или совсем чуть чуть.

А с родного снимать 2,5 при 70м колене и 5, при 80м.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему голову не трогаем?

Я к примеру собираюсь шлифануть так на 2,3мм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По поводу поршневой ГАЗ-51

таки да в свое время "время савдепии" поршневую дорабатывали под УФУ,

но мой дед говорил что это не удачная идея (низкий ресурс)

для переделки в 1,6 нужны поршня с диаметром 82 и смещенным вверх на 2,5 мм

отверстием под палец, а также у них укорочена юпка. Поршня официально выпускались для ...0102 мотора.

Но сейчас я их найти не смог...

Специ дорабатывали поршень М412, а именно укорачивали юпку и срезали верх у поршня под 93 бензин (чертежа у меня к сожалению нет).

Снгуринди рекомендовал уменьшение степени сжатия выполнять доработкой поршня под 93 бензин (уменьшение толщины донышка) для дефорсированного мотора это приемлемо. (из книги), то есть ресурс поршня не уменьшается.

Так вот почитав разные форумы собрал среднюю статистику в среднем голову пилят на 1,5 мм.

Мое предположение...

Можно доработать стандартный поршень под 93 сняв с донышка до 1 мм.

или взяв стандартный поршень под 76 без доработки (этот вариант предпочтительней по Сингуринди) без длработки.

И собственно получить мотор с повышеной степенью сжатия не потеряв ресурс.

пока не имею поршневой, по этому не могу посчитать теорию...

Если у кого есть чертежи поршней поделитесь пожалуста.

Я не помню на каком форуме сейчас ищу, проскакивали такие варианты сборки мотора. Но народ жаловался на высокую степень сжатия. Спасал только АИ-98 от детонации.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не помню на каком форуме, сейчас ищу, проскакивали такие варианты сборки мотора. Но народ жаловался на высокую степень сжатия. Спасал только АИ-98 от детонации.

Очень интересно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему голову не трогаем?

Я к примеру собираюсь шлифануть так на 2,3мм.

Мое мнение...

расчет мотора начинаем с теплового баланса.

уменьшаем сечение метала уменьшаем тепловой поток, по этому было решено под газ поискать альтернативный вариант.

Температура горения газа выше чем у бензина, при одинаковых степенях сжатия по литературе приблизительно на градусов 150.

да и угол положения распредвала меняется :о) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть 2 способа увеличения степени сжатия.

1. подпиливание голоки блока,

2. сборка мотора с увеличенным коленом и диаметре цилиндра 82. Голову не трогаем.

Во всех УЗАМах ,при любых объемах и радиусах кривошипа высота поршня относительно верхней кромки гильзы подогнанна "заподлицо" ! Так что  актуальней всего заняться головкой блока . А подрезкой торца днища поршня ( приближение верхнего компрессионного кольца к "огневому пояску" ) ,особенно для Темп.горения горения газа только навредит отдаче тепла от верхнего кольца !

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вопрос в тему: а как определить, шлифовалась или нет моя голова? Каково должно быть точное значение высоты НЕШЛИФОВАННОЙ головки?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вопрос в тему: а как определить, шлифовалась или нет моя голова? Каково должно быть точное значение высоты НЕШЛИФОВАННОЙ головки?

Проще всего по маслянному каналу ))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

дамс, теория у людей очень плохая. однако. журналы меньше читай.

Вобщем я и обратился с вопросом !

Обоснуй что не так в теории ???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смотрю картинку с размерами

при доработке поршней от М412 поясок до кольца остается 5 мм.

выдержка с статьи.

"Теперь о методе,  накоторый неодобрительно смотрят два завода УЗАМ и АЗЛК,  но который,  тем неменее, без известных отрицательных последствий применяют авторемонтники-профессионалы и любители.

Если старые поршни в хорошем состоянии, можно сэкономить на комплекте новых, а увеличившийся рабочий ход компенсировать подрезкой днища и юбки поршня поприведенным эскизам (рис. 1). На юбке достаточно углубить на 2 мм "карманы" для противовесов коленвала.

Почему это ненравится конструкторам?

Вопервых, утончается днище поршня,  а вовторых,  сокращается "огневойпоясок", то есть расстояние от верхней канавки до днища,  что снижает долговечность колец и поршня."

Так вот я и думаю Этот поясок не убирать в стандартном поршне и при этом получить степень сжатия. :о).

По поводу выступания я понимаю но колличественно оценить не могу. Где то понимание что есть запас не менее 1.5 при проектировании двигателя позволит использовать такую конструкцию мотора (82Х75).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...в общем то высота нешлифованной ГБЦ принята считаться как 108,5 мм  :D .

Скажу по своему опыту то,что при поршнях "412-х 1,5 " под 92-й бензин и фрезерованной ГБЦ ,начиная с 0,9 мм  и более ,впускные клапаны будут встречаться с поршнями и прийдется делать углубления  :good: .

На УЗАМ 1,8 ( под А -92 ) с ГБЦ "412"со снятым 1,0 мм. стает норм и клапаны не встречаются .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Изменение положения распределительного вала по отношению к коленвалу  меняет скоростную характеристику двигателя

Сток это расчетный оптимум для диапазона 1000 - 5800 об/мин

Перекидывая на зуб в сторону опережения или опаздывания получаем изменеие крутящего момнта при разных частотах вращения КВ.

более подробно расказать не могу не пробывал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А зачем её подымать если она нормальная , нет смысла от этого расход не уменьшишь и тяги не добавишь на газу ,  разве что у тебя метан.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А зачем её подымать если она нормальная , нет смысла от этого расход не уменьшишь и тяги не добавишь на газу ,  разве что у тебя метан.

Как бы сказать... скажу свими словами

при сжгании топлива дабавляется дельта

так вот конечное давление в цилиндре для простоты объяснения это дельта умноженная на степень сжатия. добавил единичку к степени сжатия получил чуток больше мощности.

сток А-76 - 68 л.с. (на АИ-92 с коррекцией угла зажигания можно получить туже мощность не более для мотора под 76)

      АИ-93 - 75 л.с.

напомню-  удельная теплота сгорания для бензинов А-76 и АИ-93 одинакова моторы отличаются степенью сжатия и собстно организацией режима сгорания

http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=144974

еще ссылка будет полезна

:о)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

всё там красиво но на практике с газом получаеться совсем другое , на грузовых увеличивают объём под метан., тогда и тяга увеличиваеться .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

напомню-  удельная теплота сгорания для бензинов А-76 и АИ-93
Но детонационная стойкость то другая.

Че за вопрост то хочеш поднять степень не вопрос поднимай получиш свое увеличение мощности. На газу детонации не будет.  Просто больше 10 ед если поднять то вылезет куча проблем иного плана.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

напомню-  удельная теплота сгорания для бензинов А-76 и АИ-93
Но детонационная стойкость то другая.

Че за вопрост то хочеш поднять степень не вопрос поднимай получиш свое увеличение мощности. На газу детонации не будет.  Просто больше 10 ед если поднять то вылезет куча проблем иного плана.

ну я не пойму тоже этого , если нормальная поршневая то может и 11 быть без поднятия это уже проверено жизнью, а на газу нет детонации я за 8 лет езды не наблюдал.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

всё там красиво но на практике с газом получаеться совсем другое , на грузовых увеличивают объём под метан., тогда и тяга увеличиваеться .

Мы с товарищем эксперементировали на его машине

ГБО первого поколения система зажигания сток СЖ = 9,5

чтоб машина ехала нужно было 11л газа на 100 км но было хуже чем на бензине.

Доработка:

установлена система с лямбда зондом (сложно подобрать состав смеси оптимальный под газ характеристики отличаются от бензина, ну вобщем для резвости пока выбрали 0.98 - небольшое переобогащение)

установлена МПЗС с корректировкой характеристик УОЗ под газ и состав смеси

итог - средний расход до 9 л. (товарищ в среднем ездит 120 -130 км\ч)

при динамике как у хорошо настроенной машине на бензине.

хочу повторить сие для москвича

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

напомню-  удельная теплота сгорания для бензинов А-76 и АИ-93
Но детонационная стойкость то другая.

Че за вопрост то хочеш поднять степень не вопрос поднимай получиш свое увеличение мощности. На газу детонации не будет.  Просто больше 10 ед если поднять то вылезет куча проблем иного плана.

ну я не пойму тоже этого , если нормальная поршневая то может и 11 быть без поднятия это уже проверено жизнью, а на газу нет детонации я за 8 лет езды не наблюдал.

Гари прав

для ресурсного мотора выше 10 не стоит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что бы не изобретать велосипед проще фрезернуть голову, это делали почти все и это работает и не плохо. что бы метки совпадали  я поставил разрезную шестерню.голову я точнул на 1.5 мм но у меня отдельная тема! и не надо мудрить с поршнями. думаю если собрат стоковый двигатель фрезернуть ГБЦ на 0.5 мм поставить разрез. шестерню  будет хорош двс под газ. но с газом есть недостаток горят клапана так как движки наши под бенз

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Регулировать нужно хоть раз в году , когда на газу , прогорают выпускные , так как протихоньку проседают , это касаеться любого движка на газу.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...