Перейти до вмісту

Тонкости настройки и эксплуатации ГБО


Recommended Posts

А ни кто случайно не видел разрез газового редуктора " Томасетто" ? Интересно что там таскает винт чувствительности и и что перекрывает винт качества..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,1k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

внутри редуктор томасето (на фото), я лично не видел, но читал про винт чувствительности, который поджимает пружину мембраны, а винт качества вообще всегда затянут до упора.

Андрей Погребняк многие разбирал может у него есть опыт хотя он и не сторонник именно этого редуктора.

Вот что удалось найти в инете про редуктор томасето http://autogas01.ru/tech/ тут указаны работы по доработке двух редукторов может поможет чем-то.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтамиНа редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее "чувствительность" - это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода - винт холостого хода.Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.Исходное положение регулировок:• дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);• винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;• винт чувствительности установлен в среднее положение.Установка холостого ходаЗавести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет - повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.Настройка чувствительности редуктораПонемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа". Если отзывается плохо ("тупит"), повторить операцию.Настройка дозатораНа работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.Заключительная регулировкаПроводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод "газа", затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

post-607-1318777984,55_thumb.jpg

post-607-1318777984,6_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Винт холостого хода в ТОМАСЕТО перекрывает маленькое отверстие ( жиклер) в системе холостого хода. Часто забивается в самой узкой точке - но плюс, легко чистится, поскольку корпус системы холостого хода легко выкручивается полностью с помощью внутреннего шестигранного ключа. В отличии от аналогов ЛОВАТО и турков.

У простых вакуумных редукторов винта холостого хода нет - что очень плохо. У меня есть один такой редуктор - буду избавляться.

Винт "чувствительности" - через пружинку ( которая и есть разной в редукторах под разную мощность ) давит на рычаг который противодействует основной диафрагме.

При ревизии обязательно менять не только диафрагмы - но и резиночки ( грибки ) клапанов ( подачи газа на электроклапане и на рычаге второй ступени ), одинаковые и продаются отдельно при необходимости.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Леон,Андрей благодарю ! :good:

Я вот нарыл тоже наконец то статейку,там уже всё четко так расписано ,с картинками :hi: . Смотрите все ,очень "рульная" статейка !

http://rod-nik.com.ua/forum/index.php?PHPSESSID=3461969b253d7d24c4a53b0d8ae0730c&topic=103.0

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще.

И чувствительность, и холостой ход очень меняются в зависимости от погоды ( атмосферное давление, влажность и температура ).

Иногда даже регулировки плавают на ночь день.

Я, как только что то не так, стараюсь открыть капот и подрегулировать.

Еще - газ очень не любит горячий воздух от "жаровни" ( двигатель будет очень давиться, при теплой газовой смеси будет очень мал коэфициент наполнения  ) - у меня зимой воздух на фильтр берется из подкапотного пространства, летом - за фарой под левым крылом.

Воздух должен быть в меру холодный и без пульсаций ( боятся вакуумники ) и напора от встречного потока при езде машины.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Леон,Андрей благодарю ! :good:

Я вот нарыл тоже наконец то статейку,там уже всё четко так расписано ,с картинками :hi: . Смотрите все ,очень "рульная" статейка !

http://rod-nik.com.ua/forum/index.php?PHPSESSID=3461969b253d7d24c4a53b0d8ae0730c&topic=103.0

Статья немного зло.

Винты названы с точностью до наоборот.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот есть статека как отрегулировать, потому , как не объясняй , тяжел всё равно , а здесь вроде-бы доступно, и можно кстати немного попытаться занизить на газу расход , но тогда в тяге 100% потеряешь, зато , железно больше 10литров на 1.5 не будет , хоть и с грузом., Проверенно на себе .http://gbo.ua/ru_articles_regulirovka-reduktora.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да , а если нужно чтб форсонуть с места хватает и так , но при езде осоьенно под горку , если вторую камеру тупишь то ощущаеться. :hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Ребята, а никто не пробывал вкручивать в штаны датчик кислорода и по его показаниям настраивать состав смеси на разных режимах?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем изобретать.

Полно в продаже дозаторов с электронным блоком и сервоприводом - под датчик кислорода  ( для карбюраторов ).

Которые это делают автоматически.

Когда то интересовался - стояли они в пред. 500 грн. Польского производства.

Есть еще автоматические вакуумные дозаторы - белорусского производства. ( Ок. 250 грн. ). Вакуумный стоит у меня на Князе.

Теоретически эти все устройства дают гибкую характеристику езды и реальную экономию газа.

Но вообще-то если точно настроить ГБО под свой стиль езды - это все не нужно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Счас открыл вторую камеру так чтоб не начинались перебои , посмотрим какой расход выйдет , правда тапка у меня всё время в пол , так как вечно не хватает времени.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем изобретать.

Полно в продаже дозаторов с электронным блоком и сервоприводом - под датчик кислорода  ( для карбюраторов ).

Которые это делают автоматически.

Когда то интересовался - стояли они в пред. 500 грн. Польского производства.

Есть еще автоматические вакуумные дозаторы - белорусского производства. ( Ок. 250 грн. ). Вакуумный стоит у меня на Князе.

Теоретически эти все устройства дают гибкую характеристику езды и реальную экономию газа.

Но вообще-то если точно настроить ГБО под свой стиль езды - это все не нужно.

Если не сложно можно ссылочку, что бы наглядно посмотреть на него, а то  не нашел ничего такого.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

народ а с какова материала поплавок в балоне. Слышал што его можно паять както. У меня не показуе родной, слышал версою што там дырочка или давлениеем сжало.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня из похожего материала , что у карбюратора солекса поплавки...

Посмотри, может быть, что он просто слетел из оськи на которой держится, через то и не показывает. Таких случаев много было...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для етого надо весь газ мотором выпалить. а поттом што имено роскручивать што б стравить остатки газа и достать поплавок? Интуицыя подсказует што там штото похожое как с поплавком в баке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, лучше газ выработать, а потом раскручивать. На мультиклапане есть шесть или семь болтов вот их и раскручиваешь и потом аккуратно вынимаешь его из баллона. при ослабевании остатки газа сами стравятся.  Нужно работать в хорошо проветриваемом помещении и соблюдать ТБ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поставил глушитель - стало легче ездить.

Газ легче настраивать - мотор на холостых на холодную перестал глохнуть.

Настраивать газ нужно на полностью прогретом двигателе. Т.К резинки приходят в рабочее состояние. По двигателю - впечатление, что немного не хватает, но это только впечатление, поскольку при повышенных нагрузках работает как обычно (сегодня тянул 5-ку на СТО). У меня вроде затык, особенно на холодную, но проехав немного, при тапке все начинает работать замечательно.

Расход наверное уменьшился. На день позже стал заправляться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интересно. Провалы у меня только на бензине и когда холодный карб-солекс2141. На газе провалов нету вообще. Расход около 10л. на сотню. Скорость на трассе не больше 110км\час. ХХ настроил ,что бы на газу и бензине был одинаков. 850об\мин. Скоро заправлюсь, узнаю точный расход.

  Ещё спросить хотел у знатоков- через сколько надо чистить отстойник газофильтр и делать другие регламентные работы. Пробег после установки гбо уже 12000км.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  Ещё спросить хотел у знатоков- через сколько надо чистить отстойник газофильтр и делать другие регламентные работы. Пробег после установки гбо уже 12000км.

Рекомендуют менять фильтр через 10000км, хотя некоторые ездят по 25000км и все нормально, а в других через 5- 7 тис.км забивается :)

У меня редуктор, турецкий Atiker вакуумного типа, на нем есть только один регулировочный винт который совмещает в себе и чувствительность редуктора и винт ХХ. Отрегулировал таким образом:

1.Винт "жадности" (тот, что между редуктором и газовым смесителем) открутил примерно на 50% его сечения.

2.Далее винт чувствительности закручивал до тех пор пока холостой становился не устойчивым и двиг пытался заглохнуть.

3.На карбюраторе с помощью вина ХХ повышал до 1000-1200 об/мин и повторял процедуру №2 до тех пор пока при нажатии на педаль акселератора не появлялся провал(двигатель бистро не раскручивался с низких оборотов).

4. Открутил винт чувствительности назад до границы когда "тупость" пропала

5. Закручивал винт "жадности" до тех пор пока он не начинал влиять на ХХ.

На этом я закончил регулировки.

Динамика машины почти не изменилась по сравнению с бензом и крутится легко в нагрузке до 4000 об/мин дальше тупеет.

Расход по городу 11-13 л. еще зависит от заправки. По трассе порядка 8-9л. если не гнаться больше 100км/час.

Скажу сразу, ХХ получился не равномерный, двигатель не плохо колбасит, потому что при такой настройке смесь на ХХ довольно таки сильно обедняется, а отдельно винта ХХ на редукторе нету, что бы подкоректировать смесь и выставить стабильный ХХ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Народ подскажите

Вот на редукторе Voltran есть внизу винт откручиваеться пластмассовый для слива конденсата, я его открутил но ничего не полилось, я пальцем попробовал там какая то сажа была жирная, я её аккуратненько гвоздиком проколупал и потекло что то похожее на масло по консестенции... Тёмное, воняет газом страшно и жирное! Чё это такое вообще? В редукторе есть вообще масло?

Не начудил ли я часом что то....?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Народ подскажите

Вот на редукторе Voltran есть внизу винт откручиваеться пластмассовый для слива конденсата, я его открутил но ничего не полилось, я пальцем попробовал там какая то сажа была жирная, я её аккуратненько гвоздиком проколупал и потекло что то похожее на масло по консестенции... Тёмное, воняет газом страшно и жирное! Чё это такое вообще? В редукторе есть вообще масло?

Не начудил ли я часом что то....?

Все блин, продырявил редуктор! Теперь бери и меняй! :crazy: Это и есть конденсат!

А если серьезно, то следует снять, разобрать и почистить редуктор. И впредь до такого не допускать. Сколько же он проездил без ревизии?

Темное, жирное и воняет еще и течет - загадка просто получилась!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:crazy::fool: ну оно реально такое ТЕМНОЕ-ЖИРНОЕ И НУ ОЧЕЕЕЕНЬ ВОНЮЧЕЕ :D

Я не наю сколько он ходил ез ревизии и обслуживания, у меня машинка 4 месяца только а у хазяина до того она стояла 2 года... Ну вообщем так прикинуть то скорее всего конденсат или не сливали вообще или пару раз... Склоняюсь к тому что его не сливали вообще :D

Потому что когда пробочку открутил, там ничего не потекло, думаю странно... Пальцем пошарил а там пробка образовалась из жира и грязи, ну я её колупнул :moil: и потекло))

Но течёт очень медленно ОНО густое такое... Читал на форуме каком то что нужно на заведённом движке сливать, оно типа будет прогретое и течь быстрее) Так ли это?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На прогретом. На заведенном - сомневаюсь о целесообразности данного мероприятия.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообщем сегодня оставил капот открытым и пошёл на огород, пришёл оно на солнце нагрелось, открыл пробку и всё вытекло! Ура)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В редукторе нет масла.

Жирное и воняет газом и есть конденсат.

Там не водяной конденсат, а конденсат паров газа или газолина (я не химик, хз).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...