Перейти до вмісту

Шкив генератора альтернатива его замены


Recommended Posts

Уважаемые коллеги. Почитав наш форум и другие, пришел к выводу, что изменением диаметра шкива генератора, можно добиться нормальной его работы на оборотах ХХ, точнее на холостых оборотах АКБ будет получать заряд. Поправьте если я не прав. Так как эта информация разрознена, решил создать отдельную тему. Можно при желани со стороны модераторов влить сюда инфу по этому поводу из других тем.

Прочитал, что если сделать диаметр шкива не 83мм как у родного, а 70мм, то результат будет положительным. Перетачивают шкив от Камаза. Может есть варианты проще и вообще стоит ли этим заниматься. У меня на машинке на ХХ стрелка отклоняется в "минус" и вообще дергается как маятник. При увеличени оборотов идет в "+" но стрелка вроде все же болтается.

У кого какие мысли по данному поводу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 82
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Немножко сложнее, но намного интересней увеличивать шкив коленвала. Тогда и гена будет заряд давать и помпа качать получше и сильного изгиба ремня на мелком шкиве не будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

про шкив коленвала в точку.

Касательно генератора:

действительно на первый  взгляд уменьшение шкива генератора т,е. увеличение передаточного числа (ПЧ) КВ-генератор, дает смещение по ТСХ (токоскоростной характеристике ) генератора в сторону большей токоотдачи.

83 это шкив Вазоклассики, наш - 71 мм, передаточное число около 2, что у нас, что у вазовской классики. 2110, 2123 за счет мелких шкивов генераторов (при постоянном шкиве КВ - 135 мм) имеют передаточное число 2,45, что в совокупности с генератором с более хорошей ТСХ  и дает приход к котрому все стремятся.

Но есть и проблемы:

У нас привод генератора одним клиновым ремнем,

в принципе, по хорошему, уже при ПЧ > 1,7 использование моноклина не рекомендуют. - Опасность проскальзывания и как следствие малый ресурс ремней.

Так же помним, что ремень в принципе малоэластичный и чем меньше радиус шкива тем хуже он работает.

Далее, увеличение токоотдачи генератора - эквивалентно росту сопротивления вращению шкива генератора т.е. способствует проскальзыванию, а если его нет, то нагружая мотор - при недостаточной мощности - падению холостых. При неустойчивых холостых, например разные доработки мотора, шкив генератора наоборот увеличивают.

Генераторы с ПЧ 2,4 работают с поликлиновыми ремнями, данная передача имеет большую эффективность не только благодаря большей ширине (площади по ширине), но и большей площади охвата по окружности, это возможно т.к. ремень более гибкий.

Между тем есть информация что и с переточенными шкивами до 60 мм (ПЧ около  2,3) и зубчатым моноклином, всё работает, но на сколько сократился ресурс подшипников генератора и помпы - неизвестно.

Пример расчета:

ХХ: 800, ПЧ=2, обороты по шкиву генератора 800*2=1600

Прямой проверкой определили, что при ХХ 1500 генератор вытягивает всех нужных нам потребителей.

Т.е. токоотдача генератора, что нас устраивает достигается на его оборотах 1500*2=3000.

Хотим иметь зарядку на привычном ХХ в 800 об. Т.е. передаточное число д.б. - 3000/800=3,75 - путем уменьшения шкива генератора - недостижимо практически - меньше гайки выходит.

Если остановиться на ПЧ 2,4 то получим необходимый ХХ: 3000/2,4=1,250.

Т.о. либо искать генератор с большей токоотдачей на малых оборотах, либо задирать ХХ, что в принципе, если смириться с бОльшим расходом горючки не так уж и плохо - давление масла больше, мощность, а значит и влияние торможения генератором меньше. Только обеспечить непроскальзывание ремня - использовать зубчатый.

Да, еще одно замечание, увеличивая передаточное число, - повышая частоту вращения вала генератора нужно помнить о предельных оборотах подшипников генератора - если взять СССРовские 11 тыс, то при ПЧ 2,4 максимальные обороты по КВ имеем всего 4600. Говорят, не проверял, что современные подшипники держат 14 тыс об. тогда картина чуть радужнее.

Т.о. решение не однозначное. Личное мнение - решение это новый генератор с хорошей ТСХ и поликлин при ПЧ 2,4.

Хотя действительно можно сделать и больший шкив КВ, - от степени увлеченности зависит.

 

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немножко сложнее, но намного интересней увеличивать шкив коленвала. Тогда и гена будет заряд давать и помпа качать получше и сильного изгиба ремня на мелком шкиве не будет.

Как практически, это воплотить в жизнь? Или чисто токарные вопросы, по выточке нового и какой диаметр?  И еще вопрос по прыгающей стрелочке, может есть варианты устранения. В первом посте. :diablo:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немножко сложнее, но намного интересней увеличивать шкив коленвала. Тогда и гена будет заряд давать и помпа качать получше и сильного изгиба ремня на мелком шкиве не будет.

Как практически, это воплотить в жизнь? Или чисто токарные вопросы, по выточке нового и какой диаметр?

:diablo:

почему бы вам не прочесть тему целиком. А не только первые два сообщения?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немножко сложнее, но намного интересней увеличивать шкив коленвала. Тогда и гена будет заряд давать и помпа качать получше и сильного изгиба ремня на мелком шкиве не будет.

Как практически, это воплотить в жизнь? Или чисто токарные вопросы, по выточке нового и какой диаметр?

:diablo:

почему бы вам не прочесть тему целиком. А не только первые два сообщения?

Та че читать, если я ее создал. И Ваш пост внимательно прочитал, спасибо.  Только по цифрам маленько другие расчеты читал на других сайтах, но это такое.

А вот как быть с шкивом колена, а именно его изготовл. или заменой не понял. Вот и уточняю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у самого варианты какие по шкиву коленвала?

Та думаю только точить из болваны, без вариантов. Диаметр... хз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

диаметр х.з. ?

а что посчитать подобно написанному примеру не под силу? Два действия деление и умножение...  :diablo:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

  г@вно ресурс с ворованными статьями? ну-ну.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

диаметр х.з. ?

а что посчитать подобно написанному примеру не под силу? Два действия деление и умножение...  :good:

Ну почему не под силу, имея высшее техническое. Меня сама суть интересует. И результат на выходе + может кто делал. И стоит ли заморачиваться. Я вот в электричестве не силен. Остальное без проблем. Как проктолог могу двиг через трубу выхлопную перебрать. :beer::diablo:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не стоит. Стоит купить более мощный генератор, у которого на более низких оборотах токоотдача больше, чем у штатного. Но вопрос даже не в том, а зачем от генератора требовать бешеной токоотдачи на холостых? Такого нету даже на современных иномарках, с оботорами ХХ 500-700об. Ну не сможет генератор на хх обеспечивать систему зажигания, фары головного света, противотуманки, магнитолу, электрический насос для шин и еще и аккумулятор заряжать при этом, "вы даете нереальные планы" (с).

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не стоит. Стоит купить более мощный генератор, у которого на более низких оборотах токоотдача больше, чем у штатного. Но вопрос даже не в том, а зачем от генератора требовать бешеной токоотдачи на холостых? Такого нету даже на современных иномарках, с оботорами ХХ 500-700об. Ну не сможет генератор на хх обеспечивать систему зажигания, фары головного света, противотуманки, магнитолу, электрический насос для шин и еще и аккумулятор заряжать при этом, "вы даете нереальные планы" (с).

Понял. Спасибо. Для меня Москалик как дитятина. Хочется облегчить ему жизнь. Глобальных изменений не планирую. Хочется сток. И вроде шкивок не заметно /отход от стока/. Значит оставляем как есть.

GreenMile, че там с дерганьем стрелочки? в постах выше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В ритмичных коле6аниях стрелки виноват не генратор,  а либо РР, либо цепь питания РР. Проверяется просто, берется ТОЛСТЫЙ провод (не менее 1,5мм кв. сечением) и соединяется напрямую плюс аккумулятора и плюсовая клемма реле-регулятора, если просле этого стрелку перестает колбасить - значит профилактика/замена проводки. Если не помогает - пробовать менять сам РР.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В ритмичных коле6аниях стрелки виноват не генратор,  а либо РР, либо цепь питания РР. Проверяется просто, берется ТОЛСТЫЙ провод (не менее 1,5мм кв. сечением) и соединяется напрямую плюс аккумулятора и плюсовая клемма реле-регулятора, если просле этого стрелку перестает колбасить - значит профилактика/замена проводки. Если не помогает - пробовать менять сам РР.

Гуд. Проверим.  :diablo:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем?

затем чтобы убрать хронический недозаряд батареи в зимнее время, когда при движении  в городском цикле при езде с фарами, отопителем салона, обогревом заднего стекла, радио, стеклоочистителем, иногда электровент-ом и стоп-сигналами обеспечить возможность не заряжать АКБ каждую неделю.

Дрожание + к написанному GreenMile проконтролировать состояние и притяжку щеточного узла. Корпусной контакт генератора с корпусом авто и - АКБ.

И не вижу теоретических запретов в увеличинии шкива КВ, - поясните. Одни плюсы, и для помпы и для генератора, только массу скорректировать к штатному, да штифт переразметить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем?

затем чтобы убрать хронический недозаряд батареи в зимнее время, когда при движении  в городском цикле при езде с фарами, отопителем салона, обогревом заднего стекла, радио, стеклоочистителем, иногда электровент-ом и стоп-сигналами обеспечить возможность не заряжать АКБ каждую неделю.

Дрожание + к написанному GreenMile проконтролировать состояние и притяжку щеточного узла. Корпусной контакт генератора с корпусом авто и - АКБ.

И не вижу теоретических запретов в увеличинии шкива КВ, - поясните. Одни плюсы, и для помпы и для генератора, только массу скорректировать к штатному, да штифт переразметить.

Недозаряд, существенно. За стрелочку спасибо. А с шкивом КВ проблем тоже особых не вижу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хз, единсвенный теортетический минус - это повышенный расход  на ХХ из-за нагрузки на генератор. А так шкив кв вполне можно выточить другой, заодно и зубы на нем нарезать под МПСЗ :)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Парни, глупый вопрос:

Как меряется диаметр шкива генератора?

По наружному диаметру или по диаметру проточки под ремень?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще то принято считать средний диаметр модуля ( ну типа середину,где блестит рабочее место . А лучше вставить в ручей шкива ремень ,и штангелем обмерить наружний радиус ремня в шкиве и сравнить с "другим"вариантом шкива.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот что я ещё заметил; на генераторах старых машин шкив генератора (М-412 , на 42 А) больше в диаметре,и изготовлен из чугуна ,а в генераторе(М- 21412 ,на 52 А) шкив меньшего диаметра,и сварен из двух половинок (щек) штампованных из стального листа...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Братья по разуму , а вообще кто-то слышал про обслуживание акумы , в смысле съёма её с машины  и проверки плотности и так далее , подзаряда или нет , все на генератор расчитывают , так это зря , генератор только подзаряжает но не заряжает.................... он востанавливает немного и со временем есть ведь то акумы

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

ZIL зря ты так говориш у меня дизельный Фольксваген и я 4-года до батареи не смотрю у меня две печки + противотуманки,при хорошем генераторе забываеш про зарядное устройство. Самый древний импортный генератор выдайот на ХХ 20-25А а этово вполне хватает чтоб зарядить и поддержевать заряд в батареи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем?

затем чтобы убрать хронический недозаряд батареи в зимнее время, когда при движении  в городском цикле при езде с фарами, отопителем салона, обогревом заднего стекла, радио, стеклоочистителем, иногда электровент-ом и стоп-сигналами обеспечить возможность не заряжать АКБ каждую неделю.

Дрожание + к написанному GreenMile проконтролировать состояние и притяжку щеточного узла. Корпусной контакт генератора с корпусом авто и - АКБ.

ddd3 извини за подсказку я своему другу установил шкив от китайца Фатон (он доволен) попробуй и ты!

Кстати перетачивать ничево не нада. купил прикрутил и забыл! :)

И не вижу теоретических запретов в увеличинии шкива КВ, - поясните. Одни плюсы, и для помпы и для генератора, только массу скорректировать к штатному, да штифт переразметить.

Недозаряд, существенно. За стрелочку спасибо. А с шкивом КВ проблем тоже особых не вижу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...