Перейти до вмісту

Разговор об аккумуляторах,обслуживание, сульфатация, и методы борьбы с этим явлением


Recommended Posts

Может не в том разделе,если что перенесите.

Начнем по порядку,имеем автомобиль-в данном случае Газель, еше летом замечено было затруднёный пуск ,по утрам,но вот была уже температура воздуха -1, и был очень проблемный запуск,на последних оборотах стартера схватил-благо инжектор.

Было замерено-ток потрея огорченемый стартером,зарядный ток порядка 13.8,как бы все в норме,но об этом даллее.

 

После замены акума со второй Газели-был очень резвый старт,тоесть проблема в акуме,для обьективности,там тоже зарядный ток 13.8 и акуму нет еше и пол года.Это я о чем?  Нромерив плотность в акумуляторах были получены результаты-1.22 в обоих,норма 1.27.И в новом она точно была.

Теперь о дохлом акуме-Исток 6 СТ-75,4.5 года от роду.Все скажут-что пора выбросить,как бы можно,но линять на 1750 гривен не очень хочется,особенно сейчас,комуналка и тд..

 

После прочтения форумов-было сделано много выводов,

1-для кальциевых акумов нужно напряжение в борт сети 14.5-14.8,работаю в этом направлении,так как диод в цепи возбуждения не наш метод.Ах да-было замечено у многих друзей,и знакомых что акумы дольще 2-ух лет нежывут-сделал вывод что из за напряжения заряда.Оговорюсь-в електричестве автомобиля и не только я разбираюсь очень хорошо,просто по ТТХ генератора 13.8 это норма.Ну отложим лирику.

 

2-Что было  сделано,был заряжен акум током 6 ампер до достижения на клемах напруги 16 вольт, замер плотности показал что она не подымаеться,контрольный разряд показал-что лампа 45 ватт садит его до 0  за 6 часов. что соответствует емкости около 22 ампер часов :blink: . тоесть акум имеет мкость одну треть от положеной, хотя намного меньше,акум неположено садить в 0.Даллее :crazy:

3- решено было попробовать снять сульфатацию пластин,скажу сразу-если у вас разная плотность в банках-разница  признак что банка коротнула и плотность 1.1 можете смело идти тратить бабло на новый акум,этот уже металолом.Позвонив нашему одноклубнику из этой темы -  http://moskvich.net/topic/22567-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8E-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/page-4     ,пообшавшись,он отнесся скептически к данному устройству, как и собственно Я, но согласился изготовить.

4-Получивданный агрегат,все подключив и разобравшись,принялся за дело.

5-после первого цыкла-плотнось поднялась до 1.27, и разряд лампой 5.2 ампера был около 9 часов,потом еше цикл.

6-после 6 цикла он отдает в районе 50 ампер-часов. дальше не буду пока проводить експерименты,пусть немного поработает на авто.

7-Вывод,Востановить его получилось,но думаю не с каждым акумом так прокатит, и сколько он теперь проживет-неизвестно

Готов морально купить новый, просто провел експеримент-был очень большой интерес,в нете мнения разделились давно,но думаю что если даже рабочий акум поганять в режиме КАЧАЛКА,тоестьКТЦ только в ускореном темепе,хуже ему не будет.

 

Коментарии и советы приветствуються-есно если они не бредовые, и не от того кто акум только на картинке видел :)) , и это действительно работает.

P|s Нужно обязательно сделать на авто вольтаж 14.2-14.5 вольт,не откажусь от проверенных схемм РР. так как уже писал-Газели дольше 2 лет акумуляторы неживут,а у многих и по году-думаю имеено изза недозаряда :blum:

Всем спасибо :ok:  Может пригодиться :ph34r:

post-10629-0-88174900-1448401498_thumb.jpg

post-10629-0-35385500-1448401535_thumb.jpg

post-10629-0-25787800-1448401596_thumb.jpg

post-10629-0-79239900-1448401620_thumb.jpg

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

После прочтения форумов-было сделано много выводов,

1-для кальциевых акумов нужно напряжение в борт сети 14.5-14.8,работаю в этом направлении,так как диод в цепи возбуждения не наш метод.Ах да-было замечено у многих друзей,и знакомых что акумы дольще 2-ух лет нежывут-сделал вывод что из за напряжения заряда.Оговорюсь-в електричестве автомобиля и не только я разбираюсь очень хорошо,просто по ТТХ генератора 13.8 это норма.Ну отложим лирику.

 

Это давно заметил, уже 4 года на генарторе 2110 трудится ВТНовское реле напряжения для Са-АКБ, по вольметру 14,5 на холодную, 14,1 - на горячую.

С моими короткими поездками до этого на родном генераторе за 2 года сдохла кальциевая синяя веста. И такая же у коллеги на чероки (от недозаряда, были глюки с генератором). Не любыт Са АКБ недозаряда. Сейчас желтый форс (тьфу-тьфу) крутит без проблем, зимой после недельной стоянки на сигнализации без проблем заводился на газу.

 

Много читал летом по АКБ и по моей рекомендации купили на работу зарядку отсюда

Пока заряжаем, прогоняем КТЦ только 100 Ач АКБ типа AGM, буферные.

В принципе, я доволен

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Во времена обслуживаемых аккумов боролись с сульфатацией путем замены посыпавшейся банки, в полуобслуживаемых аккумах можно попробовать спасти банку путем промывки дисцилировкой,но это на удачу,проще следить за аккумом что бы этого не произошло

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уже на второй машине трудится трехуровневый регулятор. Недавно разрядил аккумулятор за ночь до 6.5. Включил регулятор на максимум покатался два дня с напругой 15.1... Вроде все восстановилось. Во всяком случае утром прихожу, меряю и 12.8

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Раньше КТЦ делали для выбраковки новых,и проверки отремонтированных аккумов.На сколько сейчас это актуально...?

И давайте четко указывать о каких аккумах идет речь,кислотные,или щелочные.Гелевые это теже кислотные но с добавкой какого-то загустителя который превращает жидкую кислоту в гелеобразную

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня кальциевый Орион 60-ка и пусковой ток 480А уже 8,5 лет. Держу напряжение бортовой сети 14,5 В. Правда в январе этого года купил ещё и Амегу на 560А с перепугу повышения цен и прозапас. Показалось, что Орион начал сдыхать, но вроде жив, просто немного ёмкость понизилась хотя она и так не большая изначально была.Теперь езжу попеременно, летом больше на старом ездил.

Регулятор бортовой сети делал сам, он на выносе (смотреть у меня в гараже) и сам устанавливаю подстроечником нужный уровень напряжения. Скажу, что 14,5В достаточно для кальциевого, хотя пишут что можно 14,8В но уже будет быстрее выкипать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Стоит Forse (вроде бы) на 65 Ам/час уже 1,5 года, полет нормальный. Напряжение 13,8 на холостом 14+ Вольт. Генератор 52 Ам/час. При этом стоят галогенки на 100/90 Вт. Машина М2141-2 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С современными аккумами понятие сульфатации наверно не применимо.

Они сволочи в осадок через 3-4 года выпадают и все.(потоньше пластины. Побольше площадь. Чтоб токоотдача получше была)

Поэтому морально готов что аккум служит 2года(читать две зимы). Все что больше уже принимаю за счастье.

Причем на обоих машинах такая фигня. Правда на обоих стоит музыка. Еще и в один год аккумы покупаются.

На лаче в прошлом году хотели наэкономить. С первыми морозами поймал КЗ банки. Да так, что он ваще ни при каких вариантах машину не заводил. Даж с подключенным в помощь зарядником на 10А.

Пришлось покупать новый...аккуму помойму 3 года было... а може 4. Гдет на форуме писал про него. Год назад))))

Зы. Если надыбаю листик со старыми записями распишу историю лет на 10... нафига только? Там половина производителей уже не существует наверно...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Приеду допишу-но суть в том что я его востановил,не на полную емкость ессно,и незнаю на долго ли хватит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Приеду допишу-но суть в том что я его востановил,не на полную емкость ессно,и незнаю на долго ли хватит

я лет 8-9 назад надорвал себе спину, и прожёг дырку на джинсах.

правда тот аккум прослужил 5.5 лет. машину заводил хорошо, но за неделю уходил в 0 даже с отключёнными клеммами. потом я ещё пытался с другими аккумами... кислоту там менял и т.д.

а потом понял, осыпаются они. и что с ними не делай...

 

хотя последний долгожитель это родной лачеттевский (я то думал что я очень плохой автолюбитель и очень плохо эксплуатирую аккумуляторы) а нифига. аккум потерял часть ёмкости, но при каждодневном пользовании стабильно заводил даже в морозы.

неслько раз под сигналкой ушёл в полный ноль, был заряжен и простоял около года в углу гаража. но при надобности я на него посмотрел, и он рисовал около 11  копейками вольт. (за год!!!) потом я его подзарядил кинул на 300 ваттный синусоидальный ИБП на котёл. наверно около года простоял там. потом опять он переехал на зимовку в гараж. и весной я его юзал при испытаниях во время свапанья реномотора(первые пробы пуска были даже без подзарядки) ввиду того что я заводил мотор дня 2 или 3, то досталось ему намана.... сейчас он опять стоит под компьютерным бесперебойником(на циркуляционный насос) в доме. аккум 2008 года. несколько раз ловил 0 у меня. скорее всего стоял в глубоком разряде на площадке до продажи авто. не обслуживаемый. совсем!!! (для доливки воды надо дырки сверлить) и тем не менее отакой результат.

а всё что среднеценовое покупалось на рынках столько не живёт уже очень давно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мое мнение, что все эти игры с десульфатацией похожи на попытки сделать из старых штанов новые. 

У меня знакомый энтузиаст-электрик, за свою карьеру перепробовал всякое - и дырки снизу сверлил, вымывал окислы, и пластины пересыпал, и банки менял, и что только не делал, почти всегда результат был  далекий от ожидаемого, т.е. в итоге после всей траханины все равно покупался новый.

 Считаю, что не стоит на это тратить время. Новый качественный акк при нормальной эксплуатации проживает 4-5 а то и 6-7 лет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

 Считаю, что не стоит на это тратить время. Новый качественный акк при нормальной эксплуатации проживает 4-5 а то и 6-7 лет.

ку-ку! на дворе 2000е :rtfm:  на многих аккумах уже в открытую пишут "срок эксплуатации 3 года"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Раньше КТЦ делали для выбраковки новых,и проверки отремонтированных аккумов.На сколько сейчас это актуально...?

И давайте четко указывать о каких аккумах идет речь,кислотные,или щелочные.Гелевые это теже кислотные но с добавкой какого-то загустителя который превращает жидкую кислоту в гелеобразную

 Щелочных со времен учебы в институте не видал))

Только кислотные.

КТЦ актуально, так как АКБ трудятся в группах по 4 и важно подобрать по емкости. Ну и все таки после доливки дист воды (хоть и AGM) повторный КТЦ показывает реальное увеличение емкости.

Ну а по автомобильным, то сейчас пластины хлипче, намазка - тоньше, плюс куча добавок типа для улучшения характеристик, но они реально уменьшают срок службы(.

ку-ку! на дворе 2000е :rtfm:  на многих аккумах уже в открытую пишут "срок эксплуатации 3 года"

Буржуи, они такие буржуи(

На свалку Менять вместе с машиной

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я 9 лет пользовался зарядкой с функцией десульфатации(одновременный заряд-разряд в отношении 10 к 1),после чего перешел на использование обычной-постоянным током,и все из-за того,что смерть используемых аккумуляторов была мгновенной(бац и труп)-первый отработал 5 лет,второй 4 года.Электролит был чистым,а визуальное состояние пластин,как у нового.Конечно делать выводы,что всё происходило от использования подобного зарядного неверно,но экспериментировать дальше с такими ценами на акб,желания нет(кстати в нете довольно много приверженцев стабилизированного тока)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мое мнение, что все эти игры с десульфатацией похожи на попытки сделать из старых штанов новые. 

У меня знакомый энтузиаст-электрик, за свою карьеру перепробовал всякое - и дырки снизу сверлил, вымывал окислы, и пластины пересыпал, и банки менял, и что только не делал, почти всегда результат был  далекий от ожидаемого, т.е. в итоге после всей траханины все равно покупался новый.

 Считаю, что не стоит на это тратить время. Новый качественный акк при нормальной эксплуатации проживает 4-5 а то и 6-7 лет.

Согласен. В 2007 году купил МУТЛУ кальциевый. В 2013 году продал вместе с машиной. Даже ни разу и не вынимал его.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ку-ку! на дворе 2000е :rtfm:  на многих аккумах уже в открытую пишут "срок эксплуатации 3 года"

 Не знаю, Mutlu mega calcium, например, прожил у меня 6 лет и продался вместе с машиной еще рабочим в 2012

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 Не знаю, Mutlu mega calcium, например, прожил у меня 6 лет и продался вместе с машиной еще рабочим в 2012

ну год назад тоже брали такой синий на лачетти.

а вот красную мутлу чегойта перестали хвалить.

 

но цена.... этож ниразу не бюджетник. а с нынешним уровнем жизни даже среднебюджетник за 1000-1200 купить на москвича уже немного накладно,особенно если покупка спонтанная. к сожалению так частенько бывает.

а вот более-менее бюджетные доступные аккумы так и пишут 3 года. или пишут 5, а в уме считают 3 :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Mutlu и у меня работает уже 9-ый год, но ёмкость уже упала, контрольный индикатор показывает постоянно что нужно заряжать, мерял напряжение 12.68 вольт. Внутри электролит чистый, думал может десульфация поможет ему ещё немного прожить. Как вы думаете?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну год назад тоже брали такой синий на лачетти.

а вот красную мутлу чегойта перестали хвалить.

 

но цена.... этож ниразу не бюджетник. а с нынешним уровнем жизни даже среднебюджетник за 1000-1200 купить на москвича уже немного накладно,особенно если покупка спонтанная. к сожалению так частенько бывает.

а вот более-менее бюджетные доступные аккумы так и пишут 3 года. или пишут 5, а в уме считают 3 :(

 Оно все правильно, но когда у меня бюджетник перед Mutlu сдох через полгода от покупки, я чего-то тогда подумал, что лучше не экономить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Mutlu и у меня работает уже 9-ый год, но ёмкость уже упала, контрольный индикатор показывает постоянно что нужно заряжать, мерял напряжение 12.68 вольт. Внутри электролит чистый, думал может десульфация поможет ему ещё немного прожить. Как вы думаете?

у моего также было

Дописал первый пост

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

, и это действительно работает.

P|s Нужно обязательно сделать на авто вольтаж 14.2-14.5 вольт,не откажусь от проверенных схемм РР. так как уже писал-Газели дольше 2 лет акумуляторы неживут,а у многих и по году-думаю имеено изза недозаряда :blum:

 

 ТЫЦ

такой у меня стоит на 10м генераторе, покупал когда то за 30 грн.)))

а вот вся таблица

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

последнее время на работе берем мутлу 75-ки кальциевые. Начальство думало, что будет лучше служить чем иста, а получилось как обычно На газельках больше двух лет турецкие  не служат. напряжение в борт сети не больше 14в., и то не каждого. Крутят стартером очень много, бывает до 80раз каждый день. Как продлить жизнь аккумуляторам, подскажите пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Раз в месяц ставить на стационарную зарядку,а пуско-зарядными пользуются?

Есть зарядные устройства на которые можно сразу по 5 аккумов вешатть.Фото только в понедельник

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

кстати.название акумулятора роли не играет.львиная доля их сделана в украине на разных предприятиях.как говорят эти производители-просто сделаны на оборудовании и по технологии именитого бренда.поэтому  один и тот акум может иметь разное качество.не верите.при покупке потребуйте сертификат.у меня знакомый в прошлом году спорил что у него forse-оригинал.купленный в фирменом магазине.заехали в этот магазин - мененджер сказал-производство westa днепропетровск.притом сказал есть в продаже акумы форсе двух заводов.притом акумы одного завода хуже чем второго.сам пару месяцев назад купил новый акум.так вот наши и русские акумы стоят так же а то и дороже чем польские или чехословацкие.представте .везут за бугра . стоит скажем около 100 евро.плюс таможеный сбор процентов 40(свинец) и вуаля у нас он стоит 1200 грв.чудеса.поэтому если говорить об аккумуляторе - то нужно говорить кто производитель.и то это ничего не значит.у меня -вест-прослужил пять лет.потом купил другой.название непомню.долбить начал через пол года.полтора года с горем пополам отьездил.оба акума истовские были.пробег авто 20-25 тысяч ежегодно. у себя в 41напряжение подымал.в шеколадке перепаивал сопротивление.лет 6 назад.крышка там просто приклееная.описание в интернете находил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...