Перейти до вмісту

ИЖ "Орбита"


D.mon

Recommended Posts

Теперь история (на копирайт не претендую, текст брался с инета, я только исправил некоторые орфографические ошибки  ).

Официальная история «Орбиты» началась с постановления Совмина 1982 года, предписавшему ИЖМАШу и АЗЛК представить до 1984 года на суд госкомиссии свои новые модели. Но сами работы начались много раньше. Уже в середине 70-х инженеры поняли, что у 412-го нет будущего и начали активный поиск замены. Вначале планировалось продолжить ставшее традиционным сотрудничество ИЖа и АЗЛК и разрабатывать автомобиль на единой базе. За образец взяли АЗЛК-С1. Так, в 1976 году появился первенец инженеров, получивший имя «Старт» (к сожалению фотографий пока не нашел). Выпустили несколько образцов с различными типами привода. Кроме классического был и полноприводный и переднеприводный - первый в СССР.

Однако авторитетная комиссия, несмотря на все доводы и предположения, что Запад вскоре пойдет по переднеприводному пути, решила, что для наших условий заднеприводные машины актуальнее. Выбор заднего привода для ИЖМАШа был обусловлен еще и тем, что на его базе планировалось широко выпускать грузовые автомобильчики, которым, видимо действительно, лучше идет задний привод. Одним словом, был выбрал дешевый вариант, и на переднем приводе в Ижевске поставили жирный крест. Компоновочная схема «Старта» оказалась не самой удачной, поэтому ИЖевцам разрешили отойти от чертежей АЗЛК и предложили разработать свой оригинальный автомобиль. 

Так в 1979 году появился автомобиль серии «Т» (см. предыдущую страницы, ту картинку которыю некоторые ругали). Именно эту машину можно считать прототипом «Орбиты». Машина была заднеприводной с трех объемным кузовом типа хэтчбек. Салон спроектировали большим и просторным, как у «Волги». Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили лобовое стекло. Но самое интересное было под капотом. 

Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит и сделать его дешевле и легче) двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира. Так удалось развести блок педального механизма с мотором и изменить механизм переключения передач. Рычаг располагался прямо на картере КПП. Установили модернизированную 412-ю коробку, сделав ее пятиступенчатой; взамен архаичного червяка ввели реечный рулевой механизм, двухконтурную тормозную систему.

Автомобиль проектировали для наших тяжелых дорожных условий, с возможностью эксплуатации в Сибири, где ижевские модели пользуются большой популярностью. Поэтому на первых образцах переднюю подвеску оставили сходной с М-412, а заднюю разработали рычажно-пружинную, на продольных А-образных рычагах. Это позволило обойтись без тяги Панара. Пружины были расположены за мостом под днищем и не выступали за арки колес. Новая подвеска была настолько необычна, что удостоилась патента. Но в дальнейшем от нее пришлось отказаться из-за ее кинематической нестабильности и заменить известной схемой - на поперечных рычагах с тягой Панара. Не повезло и передней подвеске. От нее тоже отказались, поменяли на «McFerson». Подвеска стала мягче, но сильно проиграла в прочности.

Глядя на автомобили серии «Т» трудно представить, что они предшественники «Орбиты». Машины кажутся угловатыми, хотя не имеют плоских панелей и грубых углов. Автомобили оснастили круглыми фарами в блоке с ижевскими поворотниками. Интегральных бамперов еще не было, их место занимали металлические. Необычными были цельные боковые стекла. Машина имела сильно наклоненные задние стойки и практически плоскую крышу.

Образцы отдали на растерзание испытателям. Всплыло много мелких недостатков. Сильно пачкался задок. Аэродинамические испытания оказались неважными. (Хотя чего ожидать-то от первых образцов?)

В период с 1978 по 1982 год появились две новые опытные серии. Проект был одобрен и получил название «Орбита», поэтому образцы шли под кодом «О». Эта серия довольно сильно отличалась от «Т». Полностью сменилось оперение. Автомобиль получил более обтекаемую переднюю часть, фары от 2106, поворотники перекочевали наподобие интегральных бамперов, изменился угол наклона задних стекол.

Следующая серия «01» отличалась облицовкой передка, включила в себя фальшрадиаторную решетку и бойницы фар. Сбоку появились декоративные резиновые накладки. Но лобовое сопротивление снизить не удалось. Решили перейти на новые более обтекаемые формы кузова. Поэтому рожденная в 1982 году серия «02» по внешнему виду была уже совсем другой. Проект официально был принят Совмином, были выделены средства, что позволило отправить машину на исследования под контроль РЕНО. Работы продолжались.

На серии «03» изменились задние фонари. Серия «04» получила интегральные пластиковые бамперы. Серия «04» успешно прошла госиспытания в 1984 году и была рекомендована к производству ()кстати у меня есть журнал За Рулем за 85 год где описаны сами испытания, как на меня, так этот вариант был самым симпатичным). Таким образом «Орбита» созрела одновременно с ВАЗ-2108, но появилась на дорогах только в 1991 году. В 1987 году произвели последние изменения. Исчезли воздухозаборники с капота и задних крыльев, вместо фирменных, специально разработанных фар установили блок-фары от «восьмерки», изменили капот, сделали его прикрывающим дворники. Это была последняя опытная серия «05», которая и стала «Орбитой».

Взято отсюда.

post-558-1318776965,7_thumb.jpg

post-558-1318776965,77_thumb.jpg

post-558-1318776965,85_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 місяців потому...

задумка у КБ была хорошей,но машина сильно дорогая в обслуживании и ремонте.запчасти на неё ставили со всего,что только можно: тут и ВАЗ-09,и классика и Москвич-412.немного "своего" придумали.

да,и запчасти на неё попробуй найди.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

машинка неплохая, но её бы году этак в 85-87 выпустили, тогда бы она разошлась, а так после 08 это поздно.как по мне так она 08 ВАЗу очень сильно уступает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Ну вот опять, "москвич" VS "таз". Причём тут восьмёрка к данной машине... :)

Попробую найти, где то встречал информацию по поводу двигателей, комплектации и т.д.

И ещё нашёл форум, где можно поподробнее почитать о данной машинке: http://2126.ru/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рылся в тырнете смотрел цены. Это просто космос... Нет слов

Зато нашёл несколько картинок

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Надо будет найти что то про полноприводную версию, а так же про универсал.

А теперь для затравки подкапотное *заливается слюной* *рвёт волосы*

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ведь у опытных экземпляров была и оригинальная оптика,и салон,и новый двигатель (2 литра кажись).А в серию пошло...у кого то в частном владении остался один из опытных ИЖей-2126.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ответ №5, фото №2. Тот самый эксперементальный, который остался в частном владении. Серия "О"

А в серию пошло много чего. Как с уфимовскими моторами, так и вазовскими.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  Вот такой ИЖачок, который тёмно красного цвета на фотке, с предыдущего поста обитает в моем районе. Только цвет синий. Хозяин попался ему хороший, всегда чистенький и ухоженный. Он кажись полноприводный. Подкапотное жаль увидеть не удалось еще 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне вот только интересно, данная ж машина уже является собственно разработкой завода, и впринципе не относится ни к москвичам ни к жигулям. Даже не смотря на то, что агрегаты и узлы могут быть разными, взависимости от комплектации. Кстати кузов 2126 отдалённо чем то напоминает кузов 2143, а кузов 112й сильно похож на 2126. Вы ничего такого не находите?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если чесно, то со всей машинки лично мне нравится уфа новая.... (пошол за тряпкой вытирать слуни с клавиатуры и пола):D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  А мне пикапчик 2126 подобаеца, только с уфой, а не с говноВАЗом :download:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Я не понимаю как мона сравнивать ее с восьмеркой если она заднеприводная!

А вот по сравнению с тазосемеркой она на голову выше этого кирпича!

Насчет запчастей ЗАЗик ну и что плохого что у нее термостат с 412го мотора? Это так плохо?

Все что у нее с восьмерки это диски + их разболтовка, руль, ну и фары! если еще что то найдете то велкам!

Стойка подвески своя, опора своя, все свое! Рейка своя! Рулевые свои!

Задний мост свой!

Короче это нормальная машина с высоким уровнем взаимозаменяемости!

Цена в Украине не адекватна вообще ни разу... Вроде при ввозе в украину их злотом покрывали! В России она составляет конкуренцию жигуторам нехилую. Но только изза косности мышления стреднестатистичекого дибилоида быдлоты (жигули.... слюни текут... жигули... рука тянектся к херу...) она была загублена на рынке ну и соотв развал завода. + Автоваз руку то приложил конкурента сжить кто ж не хочет!

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не понимаю как мона сравнивать ее с восьмеркой если она заднеприводная!

И шо? А тип кузова, габариты и вообще чисто внешне? Так ведь можно и любой дизель к трактору Беларусь приравнивать по типу топлива.

Стойка подвески своя, опора своя, все свое! Рейка своя! Рулевые свои!

Задний мост свой!

А лучше бы были от восьмерки и мост от классики :beer:

 

жигули.... слюни текут... жигули... рука тянектся к херу...

Гарри -  :(:D :D Я просто балдею, когда ты пишешь о Жигулях  :beer:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А лучше бы были от восьмерки и мост от классики

Ну чем расскажи открой тайну великую! Стойки от восьмаки не самый надежный элемент... На орбите хоть пружину додумались сместить поболее!

Мост от классики не смеши меня... Лук робигуда... Погнутых чулков на тазы как собак не резанных... У Орбты то мост отличный! НАмного прочнее тазовского.

И шо? А тип кузова, габариты и вообще чисто внешне?

И шо тогда чем зубило лучше если абстрагироватся от агрегатов и ходовой. Рулевое реечное и там и там отличное! Салон по вместительности не мерял, но догадатся не трудно что он похож...

Задняя подвеска зависимая... Извините в союзе независимую заднюю подвеку с приводом хрен бы кто пошел на эти растраты!

НУ и че получаем два автомобиля близких по показателям.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну чем расскажи открой тайну великую!

Чисто из прагматических целей - все родные Одовские запчасти - дорогое, труднонаходимое и ломучее.

У Орбты то мост отличный! НАмного прочнее тазовского.

А редухтар, который 412-й если не ошибаюсь и рвется на ура?

Задняя подвеска зависимая... Извините в союзе независимую заднюю подвеку с приводом хрен бы кто пошел на эти растраты!

Это да, а жаль - насколько проще в ремонте и лучше в управляемости.

НУ и че получаем два автомобиля близких по показателям.

Так я ж не спорю, но увы Зубило получается лучше по всем статьям. Потому как Ода в лучшем случае - копия, а судьба копий заранее известна.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чисто из прагматических целей - все родные Одовские запчасти - дорогое, труднонаходимое и ломучее.

Кто ищет трудности тот их находит. Запчасти на Оду вообще не проблема если знаеш где брать.

А редухтар, который 412-й если не ошибаюсь и рвется на ура?

Редуктор у оды свой. И  чашка дифференциала своя. НАсчет сыпется не знаю ни разу не слышал. Хотя ну может быть.

Так я ж не спорю, но увы Зубило получается лучше по всем статьям. Потому как Ода в лучшем случае - копия, а судьба копий заранее известна.

Ну и чем кроме переднего привода оно лучше. Все статьи, это чего? Тут утверждение бездоказательное.

А Ода простите копия чего??? Что у нее был скопировано с допустим того же зубила. Или фары от 41го москвича не ставили на газель. Тогда видимо газель копия москвича такая логика, да?

Кузов обводами похож на 8ку. Но ода проектировалась в то же время и такая мода была тогда... В союзе многие вещи сотронних поставщиков разрабатывались с оглядкой на взаимозаменяемость, так что если черный ящик имеет номер не 2108 он имеет номер внутриотраслевой. Так что те мелочи ставились на заводе только потому что бы скостить себестоимость.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чисто из прагматических целей - все родные Одовские запчасти - дорогое, труднонаходимое и ломучее.

Кто ищет трудности тот их находит. Запчасти на Оду вообще не проблема если знаеш где брать.

А редухтар, который 412-й если не ошибаюсь и рвется на ура?

Редуктор у оды свой. И  чашка дифференциала своя. НАсчет сыпется не знаю ни разу не слышал. Хотя ну может быть.

Так я ж не спорю, но увы Зубило получается лучше по всем статьям. Потому как Ода в лучшем случае - копия, а судьба копий заранее известна.

Ну и чем кроме переднего привода оно лучше. Все статьи, это чего? Тут утверждение бездоказательное.

А Ода простите копия чего??? Что у нее был скопировано с допустим того же зубила. Или фары от 41го москвича не ставили на газель. Тогда видимо газель копия москвича такая логика, да?

Кузов обводами похож на 8ку. Но ода проектировалась в то же время и такая мода была тогда... В союзе многие вещи сотронних поставщиков разрабатывались с оглядкой на взаимозаменяемость, так что если черный ящик имеет номер не 2108 он имеет номер внутриотраслевой. Так что те мелочи ставились на заводе только потому что бы скостить себестоимость.

Фима прав, так тогда строили, дабы проще было модифицировать и унифицировать модельный ряд.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кто ищет трудности тот их находит. Запчасти на Оду вообще не проблема если знаеш где брать.

Гарри, далеко не по всем позициям. У нас к примеру многое и на 41-й просто не найти, я даже не говорю о том чтобы найти качественное! А самая крутая ОДА считается та что с ВАЗовским движком и коробкой т.к. половина проблем этой машины уже решена  :D

Ну и чем кроме переднего привода оно лучше. Все статьи, это чего? Тут утверждение бездоказательное.

Чем лучше? Ну не знаю - 2108 проектировалась с нуля и доводилась в том числе и зарубежными специалистами. ОДА же рождалась в муках и по сути без финансирования, если разобраться у нее то оригинальных узлов практически нету - слепили из того что было, какая там доводка? Остатки Других Автомобилей - не более. Да, и расположение ведущей оси никогда преимуществом не считал - это дело на любителя.

Или фары от 41го москвича не ставили на газель. Тогда видимо газель копия москвича такая логика, да?

Ну там только фары похожи и то попрошу заметить непросвещенный взгляд абсолютно не замечает идентичность фар газели, волги, бычка и 41-го, во многом кстати потому, что 41-я фара не имеет ярко выраженных черт и форма поворотника буквально ее преображает. Ода же выглядит как 9-ка для бедных :my_love: Причем, честно убери эти фары - в целом ничего не поменяется, мода-не мода, но двух других более похожих авто, чем 09 и ОДА в нашем автопроме и нету наверное.

Вообще ИМХО ОДА - это первый китаец в СНГ  :D , по качеству, конструкции, дизайну. Ей бы грамотный маркетинг, постепенное повышение качества, да модернизация некоторых узлов (та же КПП - вообще не могу понять нафига нужна была Омская, если это чуть ли не главный бич машины и оба двигателя прекрасно стыкуются с классической КПП) и девятка для бедных - это было бы не обидно, а почетно, в конце-концов многие авто-производители на этом в свое время выезжали  :D Но не судьба, откровенное говно без каких-либо перспектив и просветлений, даже за дешево брать не хотят и правильно делают.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

жигули.... слюни текут... жигули... рука тянектся к херу...

Рыдаю.... :help:) :book:) :dolf:) :ninzya:) :D)

Фима, пиши есчо))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, Фима всегда очень колоритно описывает сложившуюся ситуацию :help: 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  же рождалась в муках и по сути без финансирования, если разобраться у нее то оригинальных узлов практически нету - слепили из того что было, какая там доводка? Остатки Других Автомобилей - не более. 

Ну тут кому как повезло, финансы всегда рекой текли в самый модный завод союза! Шеколадные зайцы, контракты с порше, учитесь, делайте... Ну ессно половина того что наработалось с поршем благополучно похерено...

А ижевский завод извините оборонка, и профильная пордукция там никак не машины. Так что конечно рождалось в муках. Но учтиывая то, что родилось, достойная машинка. На голову выше тазокласики.

Как у нее нету оригинальных узлов... ТЫ  че между строк читал мои ответы???

Еще раз тебе повотрюсь, передняя подвеска полностью!! рейка полностью!

КПП полностью (хоть и говно...) Задний мост полностью! Сцепление частично(додумались избавится от ущербной системы 412х)! 

Ну и что остается на долю доноров. ДВиг уфа или таз (странно но на том же 41м тоже ставили тазодвиг и это не считается ущербностью)

Кстати разработки по полноприводной трансмиссии! Да хер кто в совке делал такое! первый соковый паркетник! Ну ну не думаю что его можно назвать совковым китайцем...

Да, и расположение ведущей оси никогда преимуществом не считал - это дело на любителя.

Да чувак а как же ты на омеге заднеприводной катаеш если оно тебе не по душе????

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Говорите говорите... Но может быть в недалёком будущем всё же приобрету (как всегда хотеть не вредно) такую вот себе (да, пусть остальные кинут в меня чемнибудь, пусть запчасти на таз продают на каждом углу). Но всё же. И если всётаки это случится, то присматриваю вариант с УЗАМом (пусть и в этом случае в меня кинут что то москвичеводы с тазофобией), но цена никак не адекват. 

Как то так.

Кастати по кузову: мне всегда нравился этот кузов и 112й. Причём 112 появился наааамного пожее 2126. По моим требованиям - соме оно, пусть и не верх мечтаний, но пойдёт. А большего и не надо. А для своего времени - так вообще хорошо для совкой рабочей машины.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да чувак а как же ты на омеге заднеприводной катаеш если оно тебе не по душе????

Не совсем понял вопроса. Я к тому что мне, например абсолютно все равно  передний привод или задний, это просто конструктивные особенности со  своими нюансами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...