Перейти до вмісту

ДХО, ставим в Москвич - соблюдаем ПДД ?!


Recommended Posts

1 ОКТЯБРЯ наступило....
согласно действующим ПДД п. 9.8.
"З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар."
Ворос ДХО весьма актуален, особенно учитывая, что на наших Москвичах ДХО именно "відсутні в конструкції", а бортовая сеть и слабый, "от рождения", генератор могут не обеспечить достаточную подзарядку АКБ при постоянно включенном ближнем, а с ним и габариты, и подсветка приборки и свет в багажнике (для 412-х и 40-х, это + около 50Вт = боле 4А не считая собственно ближнего светафар)

Немало важно и то, что при использовании ближнего света, как ДХО, его можно попросту забыть своевременно выключить, а это уже грозит полным разрядом АКБ, особенно зимой,
или забыть включить, что есть нарушение ПДД и возможные штрафы.
Предлагается система автоматического включения/выключения фар в режиме ДХО
e0855df8fae1.jpg
Эта схема включает в качестве ДХО фары дальнего света в пол-накала (последовательно),
при этом полностью сохраняются все штатные режимы работы фар в.ч. "моргание" дальним.
Режим ДХО полностью отключается при включении габаритов и/или постановке "на ручник".
Включение режима ДХО блокируется:
- датчиком аварийного давления масла, т.о. включеие происходит только после пуска мотра;
- контролем зарядки АКБ, т.е. если генератор не даёт зарядку велючение не происходит;
Выключатель собственно режима ДХО и контрольку работы ДХО можно и не устанавливать...
Кроме установки дополнительных комутирующих и блокирующих включение реле, необходимо отключить от "массы"-корпуса автомобиля лампу дальнего света одной из вар (по схеме - левая)
Для этого (на М-2140) симаем красный провод с корпуса отражателя (он теперь подключается через реле К2) и отгибаем контакт "массы" от цоколя лампы.... при другой конструкции фары прийдётся сотреть по месту.
9400508ef0c6.jpg
Блок  реле довольно компактно разместился на тыльной стороне "телевизора" перед площадкой АКБ

af6f34de9534.jpg

реле №4 - отключение нитей ближнего от цепи
72f12ed11fc9.jpg
Для удобства комутации использованы колодки подключения реле, большенство проводов соеденяют контакты релюшек между собой, поэтому, не смотря на кажущуюся громозкость схемы, проводов не так много ка кажется на первый взгляд...

При желании можно вместо дальнего использовать нити ближнего света, изменяется только подключение непосредственно к лампам фар.
И для тех кто не захочит делать свечение в пол накала - можно выбросить одно из реле комутации (К1 или К2) и включать ближний свет на полную яркость, но без габаритов и т.п. и самое главное - автоматизировать вкл/вкл режима ДХО.
:hi:
P\s В качестве аргументации использования именно "полудальнего" в режиме ДХО:
- отличить на движущейся машине ближний свет от включенного в пол накала дального практически невозможно, а видно такой свет значительно лучше, т.о. машина гораздо заметнее обозначена на дороге.
Сразу после остановки (в т.ч. и случае таковой по требованию ГАИ-шника) все это автоматически выключается, как только глушится мотор или затягивается, ручник и доказать, что там и как светилось когда машина ехала становится вообще совершенно нереально. Так что проблема возможных штрафов, для меня, снимается на все 100...
- такое подключение широко используется на машинах поставляемых на Североамериканчкий рынок, а возможное негативное влияние "эффекта срыва галогенного цикла" это процесс сам по себе обратимый - все восстанавливается через 5-7 минут работы ламп в обычном режиме...
- ресурс лампы как таковой, можно предположить, что ресурс работы (в часах) нити дальнего и ближнего примерно одинаков, НО... при обычной эксплуатации ближний используется гораздо чаще (дальний как правило только на трассе и то когда нет встречных) соответственно ресурс ближнего исчерпывается раньше, нить ближнего первой перегорает чаще, так вот пусть нить дальнего "потрудится" днём в режиме ДХО т.о. подэкономится ресурс ближнего и ситуация слегка подравняется....

:hi: :hi:

P\s P/s На этапе подготовки к реализации режима ДХО встречал в I-net-е и другие, иногда гораздо более изящные, варианты, НО
- более трудоёмкие и/или лорогостоящие;
- более подходящие для других моделей машин (для М-2141, в частности);
по этому сделал так как сделал, не претендуя "на изобретение"....

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 133
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

"З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар."

Ворос ДХО весьма актуален, особенно учитывая, что на наших Москвичах ДХО именно "відсутні в конструкції"

Сам же и ответил на свое предложение! ДХО - не предусмотрены, значит ездить с ближним!

Все остальные варианты чреваты штрафом за нарушение данного пункта ПДД.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Народный тюнинг, даже если он сделан фирменными «заводскими» дневными ходовыми огнями Philips на самом официальном СТО, считается переоборудованием транспортного средства и наказывается, согласно 122 статье КоАП штрафом от 425 до 510 гривен.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

..... ездить с ближним!

Все остальные варианты чреваты штрафом за нарушение данного пункта ПДД.

Удачи!!!

.... NO COMMENTS - все уже написано

:hi:

Народный тюнинг, даже если он сделан фирменными «заводскими» дневными ходовыми огнями Philips на самом официальном СТО,

Не вдаваясь в тонкости и детали... - согласен,

именно по этому используется штатная оптика,

а для особо ревностно соблюдающих ПДД

..... можно выбросить одно из реле комутации (К1 или К2) и включать ближний свет на полную яркость, но без габаритов и т.п. и самое главное - автоматизировать вкл/вкл режима ДХО.

Так что множество вариантов даёт неограниченную свободу выбора....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

так, товарищи модеры, предлагаю перенести в раздел "как это делается"

смысл переделки - продлить срок службы ламп. точка.

доказать несоответствие конструкции - докажи, т.к работает та же лампа в той же фаре.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для обладателей М-2141, которые любят помастерить и дружат с паяльником

весьма изящное техническое решение ...

если ссылка не откроится выкладываю копию статьи....

P\s 54 просмотра за 40 минут.... :00:

Пожоже темка то "живая" получилась.

:cap:

ДХО в фарах M-41.doc

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну тут только замыкать на ближний, без габаритов... подругому от пдд неотрбехаться....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Конечно это только ИМХО....

- отличить на движущейся машине ближний свет от включенного в пол накала дального практически невозможно, а видно такой свет значительно лучше, т.о. машина гораздо заметнее обозначена на дороге.

Сразу после остановки (в т.ч. и случае таковой по требованию ГАИ-шника) все это автоматически выключается, как только глушится мотор или затягивается, ручник и доказать, что там и как светилось когда машина ехала становится вообще совершенно нереально. Так что проблема возможных штрафов, для меня, снимается на все 100...

Но если не становиться на срого формальную т.з. то уверен на 90%, что как раз "отбрехаться" вполне реально,

во всяком случае в себе, в этом смысле, уверен на все 100....

Да и быть остановленным именно по этому поводу вероятность близка к "нулю" т.к. sorry, но повторюсь,

- отличить на движущейся машине ближний свет от включенного в пол накала дального практически невозможно...

Но это дело личное, вполне можно и к ближнему подключать - кому так больше подходит/нравится...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как сделать так чтоб оно в городе не светило и за городом светило само? Там ваще написано что включатель режима ДХО можно не устанавливать, так шо, и летом светить будем? Если включатель все таки поставить - как не забыть его включить за городом?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...перенести в раздел "как это делается"

+1

2jew_zp.ua

как вариант не "последовательно", а через вариатор...

и схема как бы не очень читабельна ... не понятно что штатное что добавить ...

- более подходящие для других моделей машин (для М-2141, в частности);

интересно бы глянуть ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как сделать так чтоб оно в городе не светило и за городом светило само? Там ваще написано что включатель режима ДХО можно не устанавливать, так шо, и летом светить будем? Если включатель все таки поставить - как не забыть его включить за городом?

так можно GPS завязать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как сделать так чтоб оно в городе не светило и за городом светило само? Там ваще написано что включатель режима ДХО можно не устанавливать, так шо, и летом светить будем? Если включатель все таки поставить - как не забыть его включить за городом?

любые ДХО предназначены чтоб светить постоянно при заведенном моторе и опущенном ручнике.

тухнет при включении габаритов и головного света.

но на москвиче за ДХО дадут бамажку на штраф. ибо должен светитцо только ближний.

нинаю как насчёт габаритов, но ближний должен светить однозначно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С сегодняшнего дня,ездить днем придется с включенным ближним светом фар за городом!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

chaika, нет у меня ответов на все вопросы.... увы... не знаю.

уже писал

множество вариантов даёт неограниченную свободу выбора....

как вариант не "последовательно", а через вариатор...

есть варианты использования ШИМ-ов, но это гораздо дороже.... где-то была ссылка, позже могу поискать

и схема как бы не очень читабельна ... не понятно что штатное что добавить ...

Добавлены

- реле К1 - К5,

- диоды D1 -D6,

- выключатель режима ДХО;

- лампочка контроля включения ДХО;

остальное всё штатное,

правда не на всех машинах есть индикатор отсутствия заряда АКБ и пиковый датчик аварийного давления масла, но уже на М-2140SL есть и тот и другой, для более ранних, как и мой М-2140, нужно либо ставить самому либо отказаться от этих опций, тогда будет включаться режим ДХО при включении зажигания, не зависимо от того работает мотор или нет, в этом случае и диоды D3 - D6 то же не нужны (D1 и D2 - остаются)

... для 41-го - интересно бы глянуть ...

Позднее дам ссылку... там объём доработок значительно больше, но и работает изящней....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я лично поставил светодиодные лампочки в подфарники 2140, в дальнейшем- выведу отдельно кнопку на подфарники, по факту ДХО есть, а переделывать+ затраты- минимальны.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На YouTube нашел ролик

по сравнению с ближним горящим в полную силу.

Убедительно.....

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я себе сделал намного проще на двух реле:включаешь зажигание-включается ближний,включаешь габариты-ближний отключается,и дальше как обычно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за идею. А то я просто кинул включение ближнего от датчика масла. Т.к. 50% ежедневного маршрута за городом то нехай горит все время. И еще ручник добавлю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребята неужели ни у кого нет знакомого ГАИщника (лучше из техотдела) что-бы разяснили про ДХО? Мне лично два человека из ГАИ обьяснили так- Свет включенного светового прибора (ДХО или фара) должна быть белого цвета - не желтого, ни синего, а только белого. И больше никаких ограничений.Ну и правильное расположение свет приборов. Но я понимаю что разные люди одно и тоже читают- понимают по разному и инспектор если захочет то доколупается до чего угодно.post-16333-0-21149100-1380648211_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Доколупаться то они могут, то понятно. Но черным по белому написано "ДХО предусмотренные конструкцией транспортного средства". Попадешь на какого нибудь скучающего и будет тебе рассказывать про незаконную переделку световых приборов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Доколупаться то они могут, то понятно. Но черным по белому написано "ДХО предусмотренные конструкцией транспортного средства". Попадешь на какого нибудь скучающего и будет тебе рассказывать про незаконную переделку световых приборов.

Блин да я за сегодняшний день увидел столько вариантов ДХО и на наших - совдеповских машинах ,и на крутых иномарках. На большинстве стоят самые простые китайские. А больше половины водятлов вообще не заморачиваются что либо включать, даже если утром туман такой что на 20 метров не видно не то что машины впереди но и противотуманок задних.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

lexx2next, увы, но наши законодатили всех перехитрили, все рассуждения и "чудеса Китайского дизайна" разбиваются об одну фразу в ПДД "в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу", т.е. все самостоятельно установленные ДХО, каими бы именитыми и уважаемыми фирмами они ни были произведены, не обеспечивают выполнение требования п.9.8. - только предусмотренные конструкцией зажженные ДХО или ближний свет при отсутствии таковых " в конструкції транспортного засобу "

Т.е. формально ГАИ имеет право оштрафовать не столько за неправильно установленные осветительные приборы (например к противотуманкам, с т.з. установки, не придерешься), а именно за невыполнение п.9.8. - включил не те приборы да и всё....

Например, не для спора, а как иллюстрация, мои самодельные ДХО на светодиодах , в свете наших ПДД таковыми вовсе не являются - просто габаритный свет белого цвета в фарах, светодиоды вместо лампочек

Ещё одно замечание - в Росси ситуация в корне другая - есть ГОСТ на ДХО и их установку и вне зависимости кто их сделал - Китай, PHILIPS, ил "самопал" - соответствует ГОСТ-у - полный порядок.

Твоя картинка судя по всему то же российская - ГОСТ Р 41.48 (Российский) 2004года, на Украине - вне закона!!!

Доколупаться то они могут, ......

........ будет тебе рассказывать про незаконную переделку световых приборов.

Тут уже многое зависит от "зубастости" водителя......

Некоторым до сих пор удается проверку ручника прямо посреди поля устроить.... но это ж не для нас!!!!

Вас остановил инспектор ГАИ.... что делать!?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В конструкции наших машин много чего не предусмотрено. И установка ДХО это не переоборудование транспортного средства , а установка дополнительных световых приборов ( противотуманки тоже не предусмотрены на многих наших машинах , но за них вам же ничего не говорят.)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С одной стороны- установка ДХО вне закона (согласно Украинских ПДД), С другой-

Цитата

Хотя по сути установка ДХО на авто, где они не предусмотрены конструкцией, является нарушением ПДД, но административным нарушением это являться не будет, так как при конфликте национальных и международных правовых норм приоритет имеют международные нормы.

В свое время форумчанин "Взяткам нет" делал запрос по поводу установки ДХО, и получил два совершенно разных ответа из одного и того же органа (разные сотрудники готовили ответ).

Согласно одному - установка ДХО разрешена при соответствии нормам по установке, а согласно другого - запрещена в случае, если это не предусмотрено конструкцией.

Так, что каждый выбирает сам. Если есть "час та натхнення", то можно повоевать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...