Перейти до вмісту

странный перегрев


Recommended Posts

помогите советом! Странный перегрев заключаеться в следующем,на холостых,в пробке проблем нет,вентилятор срабатывает четко,даже в сильную жару. А вот при езде на трассе происходит странная ситуация.Мотор позволяет набирать не более 2000-2500 об. Ближе к 3000 начинаеться почти кипение.Останавливаюсь,открываю капот,прет из расширительного, но не кипяток, Минут 5 даю остыть,добовляю воду,проверяю отсутствие воздуха на выходе печки,на штуцере впускного коллектора,Забыл сообщить, подача жидкости к печке с 4-го цилиндра.Далее отсоеденяю,обратку к расщирительному -тонкий шланг,закрываю крышку расширительного. Запускаю движок,слежу пока с обратки выйдут пузырьки воздуха,одеваю на штуцер,зажимаю. При рабочем движке разеденяю выход с печьки, проверяю циркуляцию воды.Продолжаю движение. Если на тахометре не более 2500 об то все в порядке. Если в переди затяжной подьем и не обязательно крутой,то проблема повторяеться,выйдя на подьем сбрасываю обороты до 1000-1500, температура падает,плавно набираю 2500,еду дальше,все норм. Остановился отлить,сделал дело,и в путь.Проехал метров 200-300,и все с начала. Приехал домой,начал лечить систему.Первым делом выломал внутренности термостата-безрезультатно,снял голову,сменил прокладку,паралельно шлифонул голову,убрали 0,3 мм-безрезультатно. В расшерительном обнаружил на стенках налет масла и на воде тонкую маслянную пленку,на свече 3-го цилиндра пару капель воды,масло чистое,работа двигателя на х.х. сабильная,с выхлопной пара нет ни на холодную ни на гарячую ЖДУ ПОМОЧИ !!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

микротрещина головки или пробило прокладку, однозначно.

пробуй : подтянуть гайки крепления головки, если нет -менять прокладку, нет - только замена головки

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

помоему подтягивать после определенного пробега нельзя.

даже если динамометр показует, что не дотянуто до нужного усилия ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Или все совсем просто - карлсон не в ту сторону воздух гонит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Или все совсем просто - карлсон не в ту сторону воздух гонит.

проверить, как вариант - да, но

...Первым делом выломал внутренности термостата-безрезультатно,снял голову,сменил прокладку,паралельно шлифонул голову,убрали 0,3 мм-безрезультатно. В расшерительном обнаружил на стенках налет масла и на воде тонкую маслянную пленку,на свече 3-го цилиндра пару капель воды...

наличие воды на свече неправильной работой карлсона обьяснить сложно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

наличие воды на свече неправильной работой карлсона обьяснить сложно

По симптомам описанным ранее - весьма похоже. А масло в воде и вода на свечах я не понял когда появились, до вскрытия или после. В описании - сначала голову сняли, потом воду и масло нашли там, где не должно их быть. Про троение и сопутствующий влаге на свечах выхлоп ничего написато не было. Наоборот, на холостых и в пробках(!!!) все в порядке. В пробке микротрещина себя проявила бы при постоянных подгазовках. Да собсно че спорить, проверить дело 3 минут.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня было что-то похожее,купил машину (2141),катался года полтора по Киеву,как-то закипел на Телиги,остыл,долил водички,поехал,где-то через неделю опять,причем появилось это из неоткуда,закипал двигатель мгновенно,а потом пропало...Поехал я во Львов через месяца два после этого,закипел в дороге,в Ровно,потом не мог завестись,но почистил свечи(закакало 3 и 4 цилиндры) и поехал,но километров через 10 пропала тяга,опять почистил свечи,потом опять,а потом забил,ехал остальные 250км на двух горшках(максимум 70 км/час с расходом как у комбайна).Все понятно пробило прокладку!!!Заехал в гараж к пацанам,поменяли прокладку,завелся сполутыка и полетел.Забрал родителей и поехали в село,когда возвращались назад,тоже самое.Подумал,что за прокладки делают,козлы!!!А не тут то было,снял голову,а прокладка как с иголочки.Голова!!!Надо менять,а где взять???Нашел убитую из 412-го с пробегом 240тис(было пофиг,и так собирался капиталить двиг),поставил,накатал по родственниках километров 300 и все ок!!!Так и поехал на Киев.Потому если на свечах есть капельки небензина,или идет сизый дым из выхлопухи(на тосоле),а прокладка целая,то делай выводы...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

даже если динамометр показует, что не дотянуто до нужного усилия ?

я при замене просто тяну 11 кг и больше не подтягиваю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я при замене просто тяну 11 кг и больше не подтягиваю.

Это неправильно!

Тянуть нужно в 2 этапа: сперва усилием на 2/3, затем полным усилием по нижнему пределу. А после 1500 км. ещё подтяжка по нижнему пределу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем спасибо за предложенные варианты проблемы. Дополняю диагностику,до снятия головы из расширительного шел запах выхлопных газов, после шлифовки и замены прокладки булькание и вонь исчезли но появился налет и пленка в разшерительном.При деагностике головы была деформация на 0.25мм, поэтому и шлифонули на 0.3мм Там же предложили проверить голову на герметичность но при условии разбора распред.системы, а там только зацепись... А вообще микро трещены подлежат ремонту, есть ли смысл проводить такую деагностику? Я тоже грешу на микротрещену.Пару дней назад пришлось ехать на село. В Киеве завелся и без остановки 100км проехал без проблем но постоя нно следил за температурой,даже удалось разкрутить до 3000 об и минут 20 так и шел до первого подьема,поднялся сбросил до 1500 об температура упала. Вообщем доехал без остановок.Повторный обжим головы не прошел, гайки не сдвинулись с места.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а помпа нормально качает? на ХХ она хоть как то прокачивает а вот дальше ее производительности недостаточно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Помпу проверил так: запустил двиг, на выходе с печки перед краном отпустил хомут и акуратно разьеденил патрубок, чтобы был виден поток воды,попросил соседа нажать на газ и в течении 1-2х минут держать 3000 об.Уввиденное обрадовало напор идет хороший. Если есть другой метод, посоветуйте. И еще один немаловажный вопрос.Какой высоты должна быть не шлифованная голова москвичевского движка? Если придеться брать б\у голову, то этот размер нужен однозначно!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

установочный зазор между крыльчаткой и ответкой проверить, т.к. напор не показатель все относительно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

зазор между крыльчаткой и отверткой!? это по какому? может между крыльчаткой и корпусом?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

зазор между крыльчаткой и отверткой!? это по какому? может между крыльчаткой и корпусом?

там про отверку ни слова нет:-) А возьми презик на расширитель и дай обороты-надулся Гбц в утиль. Мож просто радиатор забит?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

точно! тормознул крепко. Во дал пинды мышам," ответка " "отвертка" Но в тянучках и в пробарях не кипит, завтра одену CONDOM

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это неправильно!

Тянуть нужно в 2 этапа: сперва усилием на 2/3, затем полным усилием по нижнему пределу. А после 1500 км. ещё подтяжка по нижнему пределу.

начнём с того, что я не сказал за сколько этапов я тяну. (как бы все и так знают во сколько этапов тянется)

также для продолжения я не сказал какую я ставлю прокладку. Видно вы не знаете, что не все прокладки можно дообтягивать!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На москвиче все прокладки надо дотягивать. Проверялось не раз - после некоторого пробега подтяжка не значительно но шла. Если изначально перетянул, то конечно может не подтянуться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гайки не перетянуты,пользовался динамометрическим. Одел на расширительный през, дал движку прогрев,дождался пока включился калсон,през чуть надулся,после включения вентилятора упал,пытался газовать держал 3000 об ,минуту-две,кипения нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

термостат нормальный поставил или с пробитым катаешься?

заглянуть в помпу это круто, правда не совсем понятно что там можно увидеть. зазор проверяется пластилином. можно на ощупь. помпа без прокладки должна прокручиваться поскрипывая по ответке, соответственно с прокладкой вертеться свободно. Поток она будет гнать и с зазором в 5 мм и с половиной крыльев.

А вообще до срыва башки алгоритм действий прост.

1. Термостат должен быть рабочий и правильно установленный.

2. Шланги проверены на перегибы, забитость и хомутозатянутость. Особенно касается короткого шланга между коллектором и помпой.

3. Карлсон должен гнать воздух от радиатора в сторону салона, а не через радиатор в попу левой фары.

4. При выкручивании датчика температуры или освобождении дальнего патрубка печки в этих местах должна наблюдаться охлаждайка.

5. Про помпу уже написал.

6. Печка особого рояля не играет. Если с пп. 2,4 все в порядке - перекрыть кран и забыть до зимы. Ну или пока погреться не захочется.

Вроде все. Если с этими пунктами все в порядке - приступаем к срыву башки, шлифовке, опрессовке.

Еще вопрос - какой мотор? В зависимости от этого используются разные прокладки ГБЦ. Для 1,5 не важно, а вот на 1,7 начинаются нюансы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

термостат новый,на счет помпы я понимаю,что чем меньше зазор между лопастями и корпусом ответки тем лучше,прощупаю пальцами поверхность,поподробней, как проверять пластилином? Шланг помпа-коллектор отличный,при заливе ОЖ всегда его снимаю, первой ОЖ появляеться с помпы, перекрываю пальцем и жду пока пойдет с штуцера коллектора,соеденяю, зажимаю.Термос не правельно установить невозможно,карлсон крутит правельно,выкручиваю датчик,сочиться ОЖ, с выхода печки воздуха нет,ОЖ пресутствует и с крана и с выхода печки.Движок был 1.5 с тал 1.8 После переделки все было гуд на протяжении года,до тех пор, пока перед прошлой зимой не залил тосол, до этого после переделки движка была вода.Прошлой зимой ездил редко,я думаю мне тосол и мог спаскудить голову.Но проблема с перегревом только при нагрузке.Со светофора разгонять движок до 3000 об -не могу,сделать обгон на трассе-не могу, под гору нажать на педаль-не могу.При нагрузке завоздушивает систему.Если бы была заведомо рабочая голова,чтоб поиграться,тогда все стлало бы на места, и можно на поиске проблемы ставить точку.Прокладка под головой стандартная. А так фиг его знает!!!,где собака зарыта.ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ!!! какая высота должна быть у новой УМЗ-ешной головы? а то я дал на шлифовку,до меня шлифовали, Может ей на цветмет давно пора?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

давай без нервов. Они только мешают. Здесь не волшебники, чтоб на расстоянии точно поставить диагноз. Я тебе выдал список типичных проблем со сходными симптомами. Если эти проблемы исключаются - надо снимать голову, смотреть прокладку и саму ГБЦ. Как вариант - заехать на разборку и взять голову там, с машины которая сама заехала. Стандартная стоит 300 грн. Можно договориться о возврате. Еще вариант - показать голову спецам для опрессовки, если таковые имеются.

Зазор помпы дело не сложное, берешь кусочек пластилина и лепишь его на крыльчатку, после чего ставишь помпу на место. Когда выймешь - по толщине пластилина на крыльчатке определишь зазор. Должен быть до 1 мм.

На бывших 1,5 проблем с прокладкой ГБЦ нет. Простая прокладка на 85 мм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...