Перейти до вмісту

Бюджетная самопальная ДБСЗ


Recommended Posts

MADCAT писал(а):
Сегодня расковыряв очередной вентилятор, обнаружил в нем ДХ с маркировкой
276
02Х
Он подойдет?
Пойдет.

MADCAT писал(а):
И еще:в схеме VR1:7805. Вместно него КРЕН 8А можно поставить?

Вообще то там на одной схеме 7812,а на второй КРЕН 8А(аналог 7809).Первая стабилизатор 12в вторая 9 вольт.Работать будет и та и та,только по габаритам и максимальному току они очень большие.В этой схеме достаточно использовать 78L09-78L12 на 0.1А в корпусе ТО92 или вообще SMD.
MADCAT писал(а):
А если взять куллер у которого контроль оборотов отдельным проводом выведен? Этот провод кидаем на коммутатор, а дальше по схеме обычного БСЗ-одна катушка и трамбмер искру раздает...
Так можно сделать?
У тебя есть возможность попробовать ab.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 433
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

И еще вопрос:

Я собираю в трамблер эту схемку, ее выходы подключаю к вот такому коммутатору

Цитата:
133.3774-02
а его подключаю к двум сдвоеным катушкам от ЗМЗ 406?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

MADCAT писал(а):
И еще вопрос:
Я собираю в трамблер эту схемку, ее выходы подключаю к вот такому коммутатору
Цитата:
133.3774-02
а его подключаю к двум сдвоеным катушкам от ЗМЗ 406?
Да именно так.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

вопрос по схеме: спаял, собрал. при проверке на столе постоянно горит один диод выход 1-4 и на них нет искры.

диод 2-3 горит как надо попеременно, искра есть.

что не так?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребята!

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО за отличную идею!

Я установил (на свой ВАЗ-2107) МПСЗ с датчиком положения КВ, чтобы отказаться от трамблёра.

Но для подстраховки, на случай поломки ДПКВ/ДАД/МПСЗ - искал чертежи шторки-бабочки (90+90+90+90градусов), чтобы трамблёр мог управлять коммутатором 133.3774-03 (Энергомаш) напрямую.

Почитал всю ветку - пара замечаний:

- питание на датчик Холла можно взять с контакта №6 коммутатора

- катушку я использую 2111-3705010-01

- ЭПХХ и тахометр прекрасно работают от сигнала с вывода №3 коммутатора

Если будете ставить МПСЗ - чтобы не было наводок на ДПКВ, советую сразу использовать свечи с резисторами. Я две недели парился, пока допёр.

Ещё раз - СПАСИБО!

Edit

Сделал стенд, чтобы оценить точность углового положения полюсов кольцевого магнита.

Результат удручающий...

Секторы отличаются от 90 градусных на 5~10 градусов...

Видимо - не каждый вентилятор годится, надо подбирать подходящий. Я взял из блока питания компьютера.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Думаю так: мы имеем магнит внутри которого датчик холла в зависимости от прохождения полюсов меняет свое состояние,проблема гуляния полюсов понятна так как не те задачи стояли перед холлом когда он стоял в вентиляторе, не надо было такой точности.Как увеличить точность системы 

1.Необходимо установить четыре независимых магнитика

2.увеличить растояние от оси вращения до датчика холла(получим более высокую угловую скорость и магнит будет проходить возле датчика за меньший угол  чем снимется расплывчастость картины)

3.холл надо поставить как в обычной  бсз тоесть ориентировать его от внешней стенки трамблера вовнутрь к центру а не с центра наружу, тоесть вывести его за пределы магнита

Ну вот как то так,свои предположения постараюсь проверить в ближайшее время,о результатах отпишусь... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Как то странно у меня стала эта система работать. Вначале всё работало великолепно.

Но после пробега ~100 км перестал заводиться. Вернее кое как заводится, но только когда трамблёр поворачиваю в сторону опережения ~90-100 !!! градусов. Если не поворачивать то двигатель бьёт в обратку.

Когда завелся, работает еле еле, на грани, готовый вот вот заглохнуть. Приходится выбегать из машины и поворачивать трамблер на место ( в минус 90) после этого двигатель работает идеально.

Проверено на двух разных комплектах этой системы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И снова всем привет  :blush:

Сделал стенд, чтобы оценить точность углового положения полюсов кольцевого магнита.

Результат удручающий...

Секторы отличаются от 90 градусных на 5~10 градусов...

Видимо - не каждый вентилятор годится, надо подбирать подходящий. Я взял из блока питания компьютера.

я брал оттудаже =)) да разброс естественно есть но он не критичен  в данном случае вовсяком случае я так думаю, ибо общие люфты всей механики всеравно будут давать погрешность, и даже при такой погрешности точность в разы выше чем с разносчиком искры.

   

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Думаю так: мы имеем магнит внутри которого датчик холла в зависимости от прохождения полюсов меняет свое состояние,проблема гуляния полюсов понятна так как не те задачи стояли перед холлом когда он стоял в вентиляторе, не надо было такой точности.Как увеличить точность системы

1.Необходимо установить четыре независимых магнитика

2.увеличить растояние от оси вращения до датчика холла(получим более высокую угловую скорость и магнит будет проходить возле датчика за меньший угол  чем снимется расплывчастость картины)

3.холл надо поставить как в обычной  бсз тоесть ориентировать его от внешней стенки трамблера вовнутрь к центру а не с центра наружу, тоесть вывести его за пределы магнита

Ну вот как то так,свои предположения постараюсь проверить в ближайшее время,о результатах отпишусь...

несогласен 

пункт 1 наоборот еще больше сделает погрешность, изначально я лепил именно четыре магнита, в итоге гуляния были вообще страшные.

2) чем ближе датчик к магниту тем выше четкость и помехоустойчивость, также несоветую выносить датчик из под магнитного кольца из техже соображений, оптимально это положить датчик поперек кольца внизу, но тут нужна большая точность посадки магнита чтоб негулял при вращении по высоте относительно датчика.   

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вопрос по схеме: спаял, собрал. при проверке на столе постоянно горит один диод выход 1-4 и на них нет искры.

диод 2-3 горит как надо попеременно, искра есть.

что не так?

есть несколько вариантов 

неисправен модуль, проверяется либо отсоединением от модуля 1-4 контакта, либо неисправен датчик.

При пайке датчика если у вас паяльник на 220 вольт необходимо либо на время пайки отключать его из розетки либо заземлять, датчик очень чуствителен к статике.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как то странно у меня стала эта система работать. Вначале всё работало великолепно.

Но после пробега ~100 км перестал заводиться. Вернее кое как заводится, но только когда трамблёр поворачиваю в сторону опережения ~90-100 !!! градусов. Если не поворачивать то двигатель бьёт в обратку.

Когда завелся, работает еле еле, на грани, готовый вот вот заглохнуть. Приходится выбегать из машины и поворачивать трамблер на место ( в минус 90) после этого двигатель работает идеально.

Проверено на двух разных комплектах этой системы.

ну тут либо неправильно выставленно зажигание, либо попутанны каналы 1-4 и 2-3, либо банальная неисправность вакумника или подшибника.  
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

З.Ы. Вобщем я пока еще не разбогател и продолжаю ездить на этой системе, общий пробег уже составил 180 тышь, этим летом был первый отказ системы, навернулся модуль зажигания на 2-3 цилиндр, так как свой запасной я к сожелению давно выложил и пришлось покупать в первом попавшемся СТО модуль за 450 грн, инфляция однако   :blush: .

Из причин думаю что всетаки это я его запорол  :fool: у мну мотор просто немеряно жрет масло, а свечи менялись непомню даже когда, когда я их выкрутил мне стало просто страшно они все были закоксованные в смерь, и 2-3 какраз свечи уже работали через раз, пришлось сразу заменить и свечи  :) .

Вобщем замена модуля и свечей у меня заняла 20 минут, и я погнал дальше :D    

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Добрый день!

Очень заинтересовала эта система, хочу собрать . Подскажите какой кулер нужно брать- с3 проводами или с 2. Купил 3 кулера 3 пиновых но там нет таких датчиков, если можно напишите модель кулеров которые вы разбирали. Предел работы датчика -20 +85 или я что то упустил?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Думаю так: мы имеем магнит внутри которого датчик холла в зависимости от прохождения полюсов меняет свое состояние,проблема гуляния полюсов понятна так как не те задачи стояли перед холлом когда он стоял в вентиляторе, не надо было такой точности.Как увеличить точность системы

1.Необходимо установить четыре независимых магнитика

2.увеличить растояние от оси вращения до датчика холла(получим более высокую угловую скорость и магнит будет проходить возле датчика за меньший угол  чем снимется расплывчастость картины)

3.холл надо поставить как в обычной  бсз тоесть ориентировать его от внешней стенки трамблера вовнутрь к центру а не с центра наружу, тоесть вывести его за пределы магнита

Ну вот как то так,свои предположения постараюсь проверить в ближайшее время,о результатах отпишусь...

Чертеж шторки нашли? Если да то поделитесь пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

to RoMcHiK чертежа пока нет,есть подозрение что подойдет шторка от wv b3 никак нет времени проверить свою мысль так как надо разобрать кучу хлама чтоб найти эту шторку, в любом случае как что то прояснится напишу в теме

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

to                        RoMcHiK чертежа пока нет,есть подозрение что подойдет шторка от wv b3 никак нет времени проверить свою мысль так как надо разобрать кучу хлама чтоб найти эту шторку, в любом случае как что то прояснится напишу в теме

кажись нашел чертеж

post-2388-1318777104,2_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рабочее напряжение датчика до 20 Волт, зачем ставить кренку? Перед светодиодами поставить добавочные резисторы( или я что то неправильно понял ).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рабочее напряжение датчика до 20 Волт, зачем ставить кренку? Перед светодиодами поставить добавочные резисторы( или я что то неправильно понял ).

У меня она выполняет роль предохранителя, а т.к. она стоит в отдельном корпусе, вместе с диодами и сумматором для тахометра, то заменить её гораздо легче. Причем питание выдерживает до 30 в.

http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic.php?t=20563&highlight=%EA%F3%EB%E5%F0%E0

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Парни может, кто сталкивался с такой проблемой, собрал плату по схеме на первой странице с микросхемой, установил в трамблер, подключаю плюс и минус светодиоды светятся как надо, то есть при вращении один загараеться а другой тухнет тут вроде все ок. Когда подключаю два коммутатора 0529.3734 то при вращении магнита один диод светиться как надо а второй почему-то горит в пол накала. Я так понимаю тот который светиться нормально на том канале идет +12 а тот который горит в пол накала выдает +5, а по идее должен давать 0.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Коммутаторы исправные? Если их поменять местами, что происходит?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...