Перейти до вмісту

Бюджетная самопальная ДБСЗ


Recommended Posts

народ у меня вопрос можно кренку заменить просто конденсаторами (електролит 470мкф25вольт икерамичецкий 1:10мкф) в принцыпе подключил диоды к дачику крутил рядам магнит получилось следущая картина, когда магнита нету рядам оба диода горят тускло, когда поднес пагнит один стал гореть ярче, когда обертал то гдето после 1/4 оборота первый снова ставал тусклым а второй загоралса ярче, так после каждый 1/4 оборота они сменяюца, я так понял еть нормально. правильно? У меня ешо такой вопрос, не забирают ли диоды на себя сигнал? Может отключать диоды вовремя експлуатацыи што б они не брали на себя сигнал дачика?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 433
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

народ у меня вопрос можно кренку заменить просто конденсаторами (електролит 470мкф25вольт икерамичецкий 1:10мкф) в принцыпе подключил диоды к дачику крутил рядам магнит получилось следущая картина, когда магнита нету рядам оба диода горят тускло, когда поднес пагнит один стал гореть ярче, когда обертал то гдето после 1/4 оборота первый снова ставал тусклым а второй загоралса ярче, так после каждый 1/4 оборота они сменяюца, я так понял еть нормально. правильно? У меня ешо такой вопрос, не забирают ли диоды на себя сигнал? Может отключать диоды вовремя експлуатацыи што б они не брали на себя сигнал дачика?

Нежелательно - она для стабилизации напряжения стоит. А конденсаторы к ней для фильтрации пульсаций. Чем она помешала?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

народ у меня вопрос можно кренку заменить просто конденсаторами (електролит 470мкф25вольт икерамичецкий 1:10мкф) в принцыпе подключил диоды к дачику крутил рядам магнит получилось следущая картина, когда магнита нету рядам оба диода горят тускло, когда поднес пагнит один стал гореть ярче, когда обертал то гдето после 1/4 оборота первый снова ставал тусклым а второй загоралса ярче, так после каждый 1/4 оборота они сменяюца, я так понял еть нормально. правильно? У меня ешо такой вопрос, не забирают ли диоды на себя сигнал? Может отключать диоды вовремя експлуатацыи што б они не брали на себя сигнал дачика?

Нежелательно - она для стабилизации напряжения стоит. А конденсаторы к ней для фильтрации пульсаций. Чем она помешала?

у меня когда нет рядом магнита горит только один светодиод, похоже у тебя датчик бракованый

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

так светодиод и должен гореть при подключении питания, хоть с магнитом, хоть без него, а переключение светодиодов происходит при смене полярности магнита.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

хотите сказать што у меня должен гореть токо один диод когда включаю схему? бо в мене оба равномерно тускло горят, а когда подносю магнит то один ярче начинает гореть но второй не гаснет но тускло горит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня тоже при питании от коммутатора один горит ярко, другой-тускло.при питании от акб горят ярко по одному.

сегодня установил систему с составным магнитом.вырезал из 3-мм текстолита квадрат,в углах пазы,в пазах 4 магнитика от старых наушников-у меня несколько пар валялось,но можно взять любые магниты. важно правильно расположить полюса,NS*SN*NS*SN,или SN*NS*SN*NS. в центре квадрата отверстие d14мм(для скользящей посадки на валик).магниты закрепил суперклеем. после установки зажигания квадрат через втулку и шайбу прижимается гайкой м4. плату с датчиком пришлось переделать,т.к магниты теперь расположены иначе.чтобы не выпаивать датчик(пару раз при выпаивании ломались ножки),взял готовую плату от кулера,рассверлил 3 имеющихся отверстия(+и два сигнала),просверлил еще одно для минуса.винтами м2 через эти отверстия прикрепил плату кулера к текстолитовой пластине, а ее-к подвижной пластине прерывателя. провода подсоединены теми же винтами к соответствующим точкам платы кулера. зажигание установил по искре на свечах 1и 4 цилиндров.завелась сразу,даже без подсоса,никаких чиханий и выстрелов. но почему-то слабая реакция на педаль газа. на КСЗ чуть тронул педаль-сразу слышно,педаль в пол -ревет ,как танк.а на новом зажигании набирает обороты очень слабо и до максимума не доходит.разбираться  буду в следующие выходные ,т.к сегодня дюже змерз. наверное,зажигание выставлено неправильно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

дай фотки магнитов и пластины в которую все ето ставил, а также готовый вариант пожалуста

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сорри, фоток нет,т.к не имею чем фоткать.специально сочинил такое длинное описание.магниты представляют собой диски толщиной от1до1,5мм,d от3 до 4мм(наушники были все разные).полюса расположеныпо основаниям диска,линия смены полюсов-посредине толщины диска.эта линия должна располагаться строго на диагонали квадрата.я делал квадрат с диагональю 45 мм.на диагоналях на расстоянии 1мм от угла сделал надфилем 4прямоугольных паза так, чтобы магниты плотно всталялись и не выпадали. лучше брать фольгированый текстолит-на нем хорошо видно разметку.после того,как приклеил магниты,скруглил немного углы квадрата,чтобы приблизить датчик к магнитам. кстати,квадрат-это от бедности,гораздо проще на станке выточить шайбу толщинной~5мм, в ней через центр профрезеровать 2 взаимно перпендикулярных паза.но мне пришлось делать вручную,т.к знакомых станочников не имею.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Наконец то понял почему у меня эта система проработала так неделго.

Оказывается модули зажигания (МЗ) от ВАЗ-2112 не умеют регулировать время накопления на катушках. Эту роль выполняет блок управления.

Естественно датчик холла подаёт слишком большое время накопления и управляющие транзисторы МЗ перегреваются вплоть до выхода из строя.

Так что эта система может работать только с двумя обычными комутаторами и двумя 2-х выводными катушками  :beer:

P.S. кстати в конце концов я перешёл на MPSZ + статика МЗ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мой результат работы над данной системой зажигания. После долгих дней поиска и работы над ней я пришел к следующему выводу.

1)  Система имеет право на жизнь.

2)  Электрическая  схема, ту которую я делал, с коммутатором  0529 3734 так и не        захотела работать.

3)  При работе (кольцевого) магнита, который в крыльчатке выявил погрешность при срабатывании 85 – 95 – 85 - 95 градусов, как по мне это много.

4)  Дальнейшие работы я решил  остановить.

всем привет, я сново забежал на огонек  :D

1. системе не то что имеет право на жизнь а она досих пор работает без сбоев, а это уже гдето с 2004 года.

2. с комутаторами я непробывал, но думаю надежность будет меньше, так что ничего не посоветую.

3. ну я незнаю может в тех кулерах что делают сейчас и все так плохо, ябы вам посоветовал не покупать новые, поискать старые в древних компьютерных блоках питания.

       

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Наконец то понял почему у меня эта система проработала так неделго.

Оказывается модули зажигания (МЗ) от ВАЗ-2112 не умеют регулировать время накопления на катушках. Эту роль выполняет блок управления.

Естественно датчик холла подаёт слишком большое время накопления и управляющие транзисторы МЗ перегреваются вплоть до выхода из строя.

Так что эта система может работать только с двумя обычными комутаторами и двумя 2-х выводными катушками  :)

 

P.S. кстати в конце концов я перешёл на MPSZ + статика МЗ

я незнаю что у вас за МЗ у меня стоит 42.3705, бредни насчет времени накопления на катушках я выслушывал от разработчиков MPSZ-ZH еще лет 5 назад когда спросил у них непланируют ли они выпустить MPSZ-ZH под модуль, они мне тогда выели этим временем накопления весь мозг, так вот я вам скажу по этому поводу всего две вещи.

1. в модуле стоит токовая защита, и если время накопления превышает допустимый предел то модуль отключает канал, ктомуже в блоке управления нету никаких параметров относительно времени накопления, и его неможет там быть как такового, ибо время накопления задается частотой оборотов, выше обороты меньше время накопления, ниже обороты меньше время накопления.

2. И второй железный довод насчет моей правоты это моя рабочая который год система без всяких там временей накоплений.

Да  и кстати если следовать вашей логике то если заглохнет мотор то сразу надо выключать зажигание иначе сгорит модуль, и вообще нельзя включать зажигание на неработающем моторе?

для тех кто сомневается в этом я могу продемонстрировать все это вам так сказать дать посчупать на моем масике.

Я сейчас работают в харькове на лоске, с понедельника по четверг кто сомневается могут звонить мне 0503029090 и договариваться о встрече, правда я не каждую неделю приежаю на машине всетаки накладно сейчас 250 грн по бензину, на следующей неделе я еду на машине так что звоните.

Теперь по поводу непоняток системы:

1. очень важно паять датчик хола надо либо инмульсным паяльником, либо низковольтным, если у вас обычный паяльник на 220 вольт то надо его вытягивать из розетки на время пайки, иначе в 80% случаев вы убьете наводками или статикой датчик, проверенно лично мной.

2. по поводу горящих в пол накала светодиодах, если вы ставите низковольтные светодиоды то так оно и будет, дело в том что светодиоды выполняют роль нагрузки, без которой датчик сходит с ума, и выполняют побочно функцию контроля, вместо светодиодов можно впаять маломошные лампочки.

Далее светодиод загорается когда на выходе датчика появляется минус, тоесть когда горит светодиод идет накопление заряда в катушке на соответствующем канале, как только на выходе датчика появиться плюс, тоесть потухнет светодиод в этот момент и проскакивает искра.

следовательно если на столе с лампочками у вас все получалось а с модулем начинает чтото гореть в пол накала то это значит что из модуля приходит напряжение порядка нескольких вольт, которых хватает светодиоду чтоб гореть, светодиоду у всех разные и модули зажигания тоже, следовательно если на лампочках все прекрасно работало, то следует уменьшить номинал сопротивления что припаивается к всетодиоду от плюса, если у вас стоит на 1 килоом, то можно уменьщить до 500 ом, или даже меньше подбирать опытным путем все зависит от ваших светодиодов, датчик их потянет полюбому он на 1,5 ампера, тоесть фактически он может зажигать у вас поворотные лампочки.

Насчет материала чашки или той хрени куда вставляется кольцевой магнит, лучще его делать из магнитного материала, так он будет экранировать внешние поля, хотя в принципе непринципиально если датчик стоит внутри кольца.

Вобщем кому что непонятно спрашивайте, я правда нечасто сейчас появляюсь тут но обещаю как минимум месяц заглядывать через день, ну или звоните телефон выше.

                                           

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Видимо вам повезло, либо с модулем, либо с датчиком от кулера.

Либо мне не повезло с тремя!!! комплектами.

У меня один модуль при включении зажигания просто свистел, удалось его поменять по гарантии.

Во втором через 2 часа работы отказал один комутатор. Третий модуль вроде пытается работать, но недолго, так как раскаляется как утюг и мотор начинает колбасить.

Дальнейшие эксперименты с модулями считаю очень накладными.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Видимо вам повезло, либо с модулем, либо с датчиком от кулера.

Либо мне не повезло с тремя!!! комплектами.

У меня один модуль при включении зажигания просто свистел, удалось его поменять по гарантии.

Во втором через 2 часа работы отказал один комутатор. Третий модуль вроде пытается работать, но недолго, так как раскаляется как утюг и мотор начинает колбасить.

Дальнейшие эксперименты с модулями считаю очень накладными.

датчиков я спалил тьму обычным паяльником, так что не вариант =))

у первого модуля сдох один канал, так как работал он на столе без разрядников, второй умер этим летом спустя 6 лет эксплуатации или 160 тышь пробега, ну а третий еще трудится с прошлого лета, так что везение тоже некатит.

далее поставил систему своему другу на жигуля, 4 года уже ездит и нечего, модуль у него вообще востановленный стоит из мусорки.

Вывод, везение тут не причем и наблюдается стойкий эфект повторения конструкции, значит вы просто както неправильно его готовите.

Конструкция конечно имеет много минусов, но я думаю что она лучще чем покупной вариант с разносчиком искры, в том числе и по точности искрообразования.

лучший вариант конечно микропроцесорная система, но ее днем с огнем не найдешь сейчас, а MPSZ-ZH  считаю верхом архаизма особенно с вариантом датчика хола в трамплере.

Но в любом случае сисета достаточно дешовая чтоб ею заменить штатную КСЗ и даже БСЗ при очередной поломке, по надежности уже проверенная временем и пробегом в любую погоду, а там как хотите хотите повторяйте мою систему хотите нет, хотите просто критикуйте ее когжда у вас ничего не получается  :help:      

З.Ы. Эксперементы проводил я в свое время, и все подводные камни я уже описал, так что ненадо насчет эксперементов, я даже китайские модули испытывал, а мой кум автоэлектрик вообще частенько использует мой авто как испытательный стенд для модулей.         

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну может я и не сумел датчик с 4-мя выводами подключить в течении месяца  :)  но плату на smd элементах с процессором для MPSZ у меня получилось распаять  :hi:  а по поводу её архаизма, может пять лет назад и была она примитивна, но проект развивается  :good:  советую почитать http://maya-auto.com/dokumentaciya/blok-upravleniya-zazhiganiem/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну может я и не сумел датчик с 4-мя выводами подключить в течении месяца  :dance2:  но плату на smd элементах с процессором для MPSZ у меня получилось распаять  :hi:

тогда вдвойне странно раз дружите с паяльником но неможете спаять четыре проводка  :D

а по поводу её архаизма, может пять лет назад и была она примитивна, но проект развивается  :good:
 а ну да со времени последнего  посещения прошло 4 года  :Dhttp://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=930&page=10 , да теперя они уже как год юзают двойную катушку  :D  , кстати можете почитать эту тему с начала мой ник там такойже как и тут, и посмотреть на даты...

Вот вам и время накопления  :D только в данном случае оно выражается во времени накопления архаизма  :D  

О ну это стоящий проэкт, правда цена переваливает за 100 баксов, но еслиб он был в 2004 я бы наверное невыдумывал бы велосипед =)

Вобщем что мы спорим ?

МПСЗ это МПСЗ а тут разговор об простейщей проверенной дешовой системе БСЗ кому надо тот повторит кому ненадо найдет кучу причин для этого.

 З.Ы. кстати мне абсолютно наплевать на то будет ктото делать мою систему или нет, так что мои посты невоспринимайте за защиту системы, система отстой как таковая изначально, ее нужно было делать на одном ДХ, а второй канал организовывать как в ЭБУ инвертором, но для этого бы пришлось бы делать платку, блоки, шторки и прочии самодельные прибамбасы которыебы имели низкую надежность. Основная прелисть заключалась в том что система собиралась с минимумом слесарно-токарных работ, и без применения самодельных контролеров на микросхемах, все предельно просто и состоит посути из трех деталей.          

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вобщем что мы спорим ?

МПСЗ это МПСЗ а тут разговор об простейщей проверенной дешовой системе БСЗ кому надо тот повторит кому ненадо найдет кучу причин для этого.       

Так вот  я о том же весь разговор и начал  :D

Чтобы эта система была дешёвой её надо собирать на волговских катушках и комутаторах, а не на бракованых в 300% случаев модулях зажигания. Иначе всё может закончиться как у меня: 100$ ( 2 МЗ ) - минус, месяц работы - минус, два трамблера и 3 кулера - минус.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вобщем что мы спорим ?

МПСЗ это МПСЗ а тут разговор об простейщей проверенной дешовой системе БСЗ кому надо тот повторит кому ненадо найдет кучу причин для этого.        

 

Так вот  я о том же весь разговор и начал  :bud:

Чтобы эта система была дешёвой её надо собирать на восьмёрочных катушках и комутаторах, а не на бракованых в 300% случаев модулях зажигания. Иначе всё может закончиться как у меня: 100$ ( 2 МЗ ) - минус, месяц работы - минус, два трамблера и 3 кулера - минус.

не на восмерочных катушках не выйдет, на волговских да плюс два коммутатора, но тогда это минус по надежности.

насчет 300% бракованности могу спорить  :bud:  они бракованные но процент как и у всх электронных изделиях. Вот например у вас минус два МЗ, а причину почему они вышли состроя так и ненашли за целый месяц, хотя спалить МЗ настоле ну очень проблематично, для этого его нужно гонять с хреновыми броне проводами и без свеч пол дня как минимум, сам так у первого катушку пришмалил =))

а кулеры можно не считать как минус, так как новые кулеры ненужны, а старых можно купить ведро за рубыль =))

а насчет трамплеров непонял, они у вас что тоже сгорели ? ониже железные как они могли сгореть ? и темболее два  :D  

Я почитал все ваши сообщения, в них есть непонятное описание какогото сумматора в отдельной коробке, и то что у вас через время она начала вести себя непонятно сдвигая зажигание в сторону сильно раннего.

смею предположить что возможно спаленные модуля это следствие сумматора для тахометра, у меня его просто нет, но это конечно маловероятно, но......

а проблема после пробега тут вижу только мои детские болезни, первая неудачное расположение проводов к датчику, в итоге они быстро переламывались и продолжать движение с вакумным опережителем было проблематично, искра как хотела так и била =)) и вторая болезнь это проворачивающийся или выпадающий магнит, чем я его только не клеял =))

но рещил проблему просто перевернув его, тоесть та часть что завальцована и стоит в вентеляторе вверху в чашку я поставил вниз, в итоге магнит просто опирается на нее и не выпадает и не проворачивается.

И еще может вы модуль другой использовали, просто есть модуля где стоит просто ключ и катушки без коммутатора, но у них другой индекс.                   

   

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По порядку:

1. трамблёры после переделки восстановить проблематично, б.у кулеров достать не удалось

2. сумматор смеситель описан на первой странице, но модуль сгорел ещё до его установки

3. качество сборки видно здесь

15389527n.jpg

width=776 height=600http://io.ua/15394345n.jpg[/img]

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По порядку:

1. трамблёры после переделки восстановить проблематично, б.у кулеров достать не удалось

2. сумматор смеситель описан на первой странице, но модуль сгорел ещё до его установки

3. качество сборки видно здесь

1. ладно, я понял уазовский трамплер нетакой...

2. странно конечно, насколько мне извесно в какомто уазовском клубе безпроблемно ставили, в любом случае заочно непоймешь что там не так.

3. да, упаковано красиво, но здается мне что укладка не очень удачная в трамплере, а качество остального неразглядишь =((    

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

аааа, я понял почему у вас траблы с МЗ происходят  :azlk: у меня МЗ просто изначально живет на алюминевом радиаторе плотно к нему прижатый =)) я непомнб писал я или нет но основная проблема у машин использующих МЗ это вечно барахлящий МЗ, и оно не удивительно, везде уго ставят на мотор отчего происходит банальный перегрев, вот и вся сказка, ставим МЗ на радиатор и без проблем отездите на нем столько сколько я. Кстати производитель МЗ дает гарантированный срок работы только на 100 тышь км  :blush:

   вот фотка, вота черная хрень под модулем это алюминевый радиатор =))  

 

post-183-1318777966,21_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

- коммутатор 133.3774-03 (Энергомаш)

- катушка 2111-3705010-01

- ЭПХХ и тахометр прекрасно работают от сигнала с вывода №3 коммутатора

Правда, уже почти год, как я выкинул трамблёр совсем, теперь собираюсь менять цепь на однорядную с уменьшенной звёздочкой привода масляного насоса. Полностью доволен МПСЗ-ZH-1 v1.6ДПКВ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
Нен я говорил про трамблер с БСЗ которій уже идет. С ним можно 2е катушки без переделок?

Надо переделывать модулятор и ставить сдвоенный коммутатор,или делать инвертор для управления двумя коммутаторами.

Есть также ссылка http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/ Статья БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА.

Есть москвичевский безконтактный трамблер и четырехвыводная катушка зажигания 2111-3705010. Вопрос: если соединить Это все с 2х канальным комутатором без пределки трамблера по схеме в статье БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА будет ли это работать?

Не хотелось бы ничего пределывать. Я непонимаю что за модулятор и инвертор?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вопрос: если соединить Это все с 2х канальным комутатором без пределки трамблера по схеме в статье БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА будет ли это работать?

Не хотелось бы ничего пределывать. Я непонимаю что за модулятор и инвертор?

работать не будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...