Перейти до вмісту

Электровентилятор от ВАЗ-классики на Москвич 2140


Recommended Posts

вовка писал(а):
но дело даже не в этом, её аллюминиевый радиатор имеет большую теплоотдачу чем наш. Понятно что не из-за того что он аллюминиевый, а из-за иной конструкции и сечения


Классическое заблуждение... Теплопроводность алюминия и меди практически одинакова. Единственая характеристика радиатора это площадь теплоотадачи. Все остальные параметры чисто конструктивные и технологические каторые на главную функцию теплообменика слабо влияют. Конструктора ВАЗ лепили радиатор чтоб охлаждать 1,5л и запаса не делали - радиатор далеко не самая дешовая деталь чтоб делать её с запасом.
Фуз ставил радиатор от каковото опеля 2,0л - проблем с кипением не имел!

Единственая причина почему современые радиаторы алюминиевые - алюминий банально дешевле и сварочные технологии сварки алюминия на порядок дешевле и легко поддаются автоматизации. Медь в сварке очень капризная, а пайка дорого, долго и очень сложно автоматизировать.

Вывод: говорить о том, что ВАЗ радиптор лучше охлаждает чем наш - просто не граматно. Собака зарыта в забитых сотах и накипи в родном и при установке вазо, относительного нового, даёт впечатление, шо он может и 2,0л остудить...

2 S@K
У Садиста там зазор будь здоров - просто ракурс фото не удачный, в гараже у него есть фотка - там всё хорошо видно.

ЗЫ: свой выбор остановил на карлсоне от Калины, у него габарит приятный - маленький. И перед радиатором!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 119
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Конструктора ВАЗ лепили радиатор чтоб охлаждать 1,5л и запаса не делали - радиатор далеко не самая дешовая деталь чтоб делать её с запасом.

------------------------------------------------------------------------------------------ вот только ваз 1500 заходит на перевал и не греется, а москвич 1500 в это же время и на такой же скорости греется! есть с чем сравнить так как есть еще и ВАЗ 21099. вот и суди у кого лучше охлаждение!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вовка писал(а):
вот только ваз 1500 заходит на перевал и не греется, а москвич 1500 в это же время и на такой же скорости греется! есть с чем сравнить так как есть еще и ВАЗ 21099. вот и суди у кого лучше охлаждение!
Сравнение совершенно некорректное, т.к. пергрев мотора в первую очередь от его состояния, правильнсоти зажигания и регулировки карбюратора, выбора режима работы двигателя, засранности самого радиатора и системы охлаждения. Ушатаный москвич и по прямой на большой скорости греться будет, т.к. если движок не вытягивает или в зажигание никто 10 лет не заглядывал то он так и работает на пределе.
Был у нас на форуме товарищ Белов на 2140 из Крыма (1,6 л - колено родное, поршневая 1,7, пиленая ГБЦ), так он летал по крымским перевалам и горным дорогам на большой скорости и не перегревался (пару раз было из-за возникавших неисправностей). Все зависит в первую очередь от состояни мотора и системы охлаждения.

А по поводу теплоотдачи радаторов, для зубильного радиатора есть инфа, сколько он теплоты способен рассеять, только вот для родного такой инфы нету. Кто-то пытался рассчитывать, и там получалось, что его на пределе хватит для 1,7.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сравнение может и не корректное, но факт остается фактом, езжу по ялтинской трассе каждый день и в жару закипевших москвичей на обочинах гараздо больше чем зубил. вряд ли все они неисправны. у меня система охлаждения чистая, на тосоле и с новым радиатором. более мение справляется. но хочется лучше. шоб можно было " летать" благо движек позволяет. А вообще мы уже ушли от темы. прошу прощения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ты видел, кто за рулем таких москвичей? Водятлы из серии - абы ездило, кто из них расколешится 500 грн на новый радиатор? Да никто, вот и ездят на 30-летних, которые уже забиты и снаружи и изнутри. Я когда-то тянулся 4 часа в пробке летом, было +32 градуса, так на обочине не только жигули стояли с открытыми капотами, а и иномарки, а я ехал себе, правда периодически минут на 10 приходилось включать печку, но при всем этом на обочине стоял не я.

Я не говорю, что у москвича хорошее охлаждение, но в полностью испавном состоянии его должно хватать. Единсвтенное что не хватает - это диффузора на вентилятор штатный, я не понимаю почему их не ставили.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

когда у меня был двиг 1500 ставил дифузор на мех вентилятор, хватало. А вот с 1800 увы не хватает. я ж писал что хватает только если не "газовать" а если если поддать " газу" то эл. вентилятор не спасает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а что если оставить свой вентилятор, а вперед радиатора электровентилятор с классики поставить и кнопку вывести! как думаете спасет в жару в пробке?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасет. я сначала так и ставил у себя, потом перенес его за радиатор,никакой разницы нет где он стоит. охлаждает одинаково.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лёха писал(а):
а что если оставить свой вентилятор, а вперед радиатора электровентилятор с классики поставить и кнопку вывести! как думаете спасет в жару в пробке?


У меня вот именно так и стоит. Спасает! Если, конечно, термостат исправен. ag.gif
И компоновку "перед радиатором" считаю более удачной. ИМХО
1- ПРОЩЕ! Никакого геморроя с укорочением помпы/переносом радиатора и т.п. Я пока (2 года уже ab.gif ) датчик не поставил, через выключатель с реле на катушку вывел и усе.
2. Надежнее! Родной вентилятор никуда не девается и исправно охлаждает себе. Поломался электро - можно ехать дальше. Э/В включается тогда, когда родной не справляется (в пробке, например).
3. обдув больше при работе двух вентиляторов - один толкает, другой тянет.

Если хош - выложу фотки...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Справа вертикально, где ты синим отметил - не надо, там уже нет радиатора, а просто щит идет, я его специально так поставил, чтобы по минимуму перекрывался радиатор, так что только в верхних уголках можно при желании.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда-то был такой журнал "ИР"(Изобретатель и рационализатор).Не помню за какой год,скорее всего между 85 и 90 была статья посвященная электровентилятору в охлаждении двигателя авто.Очень хороший был пример это старый бус ПАЗ,у которого крыльчатка(хоть и с механическим приводом) располагалась перед радиатором.Этот бус никогда не перегревался и только эта модель ходила по маршруту "автовокзал-клиника Амосова",по ул.Монтажников.Другие автобусы на этом маршруте при подъеме кипели ac.gif .В статье был нарисован график потока воздуха до крыльчатки и после.Так вот поток воздуха после крыльчатки имеет большую скорость чем до нее и естественно лучший продув радиатора.Второе.Карлсоны от классики рассчитаны на установку за радиатором,тоесть на всасывание.Если его ставить перед радиатором то эффективность его работы будет хуже чем использование карлсонов от иномарок,специально рассчитанных на установку перед радиатором.В свое время все возможные варианты установок карлсонов были проверены на ГАЗ 69,УАЗ 469 и ГАЗ 24,поэтому как и куда ставить карлсон на Москвич у меня был ответ однозначный,только перед радиатором.Для этого был приобретен электровентилятор от SAABa расчитанный на установку перед радиатором.Для улучшения продувки из полосы было изготовлено кольцо,толщиной 8-9 см.Через это кольцо и сам вентилятор крепится к кузову.При установке этого вентилятора(электрика еще не была подключена)температура двигателя не изменилась(это был июль месяц),тоесть тень на радиатор была минимальной.Как доберусь до гаража -постараюсь сфотографировать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну я вообще в преспективе планировал его заменить на спареные вентиляторы от инжекторной нивы, они как раз перед радиатором стоят и хорошо помещаются у нас. То что на фото было поставлено очень давно, я еще в школу ходил :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блин, везет вам, а у меня даже в жару не греется ac.gif , Холодновато в машыне, если до85-90 нагреется, то харашо.

ag.gifbj.gifag.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поставил с Тойоты Короллы, как по мне - намного интересней. Брал на разборке за 150 грн.....

Вложение:
file.php?id=30569&t=1&sid=2109ca89a18a3e1950f88f2f9a9ea091

DSC00233-1.JPG [ 57.77 Кб | Просмотров: 12 ]

Вложение:
file.php?id=30571&t=1&sid=2109ca89a18a3e1950f88f2f9a9ea091

DSC00234-1.JPG [ 52.88 Кб | Просмотров: 11 ]

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хочу поставить электровентилятор в место родного, купил кожух от 2106 и 8-лопастной вентилятор LUZAR, пока поставлю так(тройник для датчика пока не нашел) и подключение от тумблера, поискал по нете и так и не нашел общего мнения где внедрить датчик в верхнем или нижнем падрубке одни говорят лучше в нижнем, другие в верхнем, датчик пока 82-87, у кого стоит эл. вентилятор кто как поставил датчик?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

увидел на мазде 323 83 г.в. датчик включения венилятора стоит в блоке bw.gif

а еще у кого-то видел, датчик вкручен в корпус верхнего термостата, там , на мой взгляд, самое лучшее для него место.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

VictorP писал(а):
Хочу поставить электровентилятор в место родного, купил кожух от 2106 и 8-лопастной вентилятор LUZAR, пока поставлю так(тройник для датчика пока не нашел) и подключение от тумблера, поискал по нете и так и не нашел общего мнения где внедрить датчик в верхнем или нижнем падрубке одни говорят лучше в нижнем, другие в верхнем, датчик пока 82-87, у кого стоит эл. вентилятор кто как поставил датчик?

У меня в верхнем - 95-98 датчик. Если в нижнем - будет реагировать правильно на обстановку, но температуру датчика ниже - подбирать - я не знаю. Хотя сверху более точное включение при перегреве.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

VictorP писал(а):
Хочу поставить электровентилятор в место родного, купил кожух от 2106 и 8-лопастной вентилятор LUZAR, пока поставлю так(тройник для датчика пока не нашел) и подключение от тумблера, поискал по нете и так и не нашел общего мнения где внедрить датчик в верхнем или нижнем падрубке одни говорят лучше в нижнем, другие в верхнем, датчик пока 82-87, у кого стоит эл. вентилятор кто как поставил датчик?
В нижнем патрубке он никогда не включится, т.к. на выходе радиатора 87 градусов достигаться не будет, так что его только в верхний ставить. С другой стороны, в верхнем патрубке он может не выключится, т.к. охладить ОЖ до такой степени, чтобы на выходе из блока была температура 82 градуса врядли получится в теплое времягода.
Я считаю, что в системе с нижним термостатом датчик должен стоять в верхнем шланге - на выходе из двигателя, т.к. система сама по себе инертная (нижний термостат отслеживает температуру ОЖ (после открытия большого круга) только после прохода ей радиатора, т.е локальный перегрев мотора от резкого повышения нагрузки термостат отследит очень не сразу), потому контролировать ее надо в точке выхода ОЖ из блока, чтобы контролировать температуру ОЖ в двух точках.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня стоит в нижнем патрубке (термостат тоже нижний), датчик 82-87 и все срабатывает при температуре ОЖ около 97.

ИМХО: вентилятор должен срабатывать когда радиатор не справляется с охлаждением жидкости. Поэтому хочу перейти на зубильный радиатор с датчиком посередине радиатора + поставить реле управления вентилятора с ШИМ-контроллером (уже ждет установки) - чем больше температура ОЖ, тем больше обороты вентилятора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...