Перейти до вмісту

Увеличение скорости циркуляции ОЖ путем уменьшения диаметра шкива помпы


Recommended Posts

Улучшится ли охлаждение движка если уменьшить диаметр шкива помпы? Диаметр родного шкива около 135 мм. Если выточить шкив диаметром например 86 мм как у генератора, то скорость вращения помпы увеличится приблизительно в 1,5 раза. Насколько это будет эффективно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 63
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Ищи причину перегрева в термостате и забитости радиатора накипью.

Или переходи на систему с нижним термостатом, по типу вазовской -- там больше проток и полное блокирование контуров, в отличие от системы с верхним термостатом, где в контурах конструктивно заложены перетечки.

Если надумаешь переход -- у меня здесь: http://moskvich.net/topic/6351-добавлено-9032013-продам-на-412-2140-2141-408/ есть полный комплект для такой переделки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Радиатор новый. Термостат я снял, ОЖ циркулирует по большому контуру. Если не очень жарко - температура движка 80, но в жару по городу или в тягунах все равно растет за 95.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Радиатор новый. Термостат я снял, ОЖ циркулирует по большому контуру. Если не очень жарко - температура движка 80, но в жару по городу или в тягунах все равно растет за 95.

Если у тебя верхний термостат, и ты его снял, то циркуляция у тебя идёт по обоим контурам сразу !!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если у тебя верхний термостат, и ты его снял, то циркуляция у тебя идёт по обоим контурам сразу !!!

Я заблокировал патрубок малого контура.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уменьшение шкива актуально, если он поликлиновый. Иначе площадь контакта шкива и ремня уменьшается, возможно проскальзывание. Так же стоит учитывать тот факт, что при слишком большом вращении крыльчатки помпы, возможно вспенивание ОЖ.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Электровентилятор и нижний термостат тебе в помощь ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Исходить нужно из того какая проблема. Если до этого 20 лет ездили на воде и есть накипь на гильзах и в ГБЦ, то никакой вентель и шкив тебе не поможет...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уменьшение шкива актуально, если он поликлиновый. Иначе площадь контакта шкива и ремня уменьшается, возможно проскальзывание. Так же стоит учитывать тот факт, что при слишком большом вращении крыльчатки помпы, возможно вспенивание ОЖ.

Шкив на генераторе диаметром 86 мм. Можно выточить точно такой с креплением для помпы. Проскальзывать не будет. А что значит "поликлиновый" шкив?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По сути вопроса.

Малый шкив поможет.

Чертежей в клубе валом - ищи поиском.

Если мало денег - переделай из 408. Надо покажу фото и поясню.

Современные моноклины нигде не проскальзывают, на гене и диаметр меньше и нагрузка в разы больше.

Термостат верхний просто подбери такой - чтоб перекрывал контура. Импортных много. От 70 грн.

Если нет денег переделай термос ( вставку ) выколупаную из 41-го навесного термоса. ( изготовь выше на 11мм. тарелку малого клапана ). И поставь эту вставку в свой корпус ( верхний ) - они в принципе одинаковы.

Проверь зазор в корпусе помпы - чудо фенокс в среднем имеет зазор 2мм. ( норма пару десяток ) Что в принципе губит это изделие. Доработка простая и технология есть в форумах.

Ну и конечно в комплексе проверь систему охлаждения.

П.С.

О кавитации начинають говорить при оборотах больше 10000-16000. Хотя с прамозубой крыльчаткой и неправильным зазором в помпе на определенных режимах она падает в ступор и превращается из помпы в болталку ).

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я менял в прошлом году помпу, там зубья крыльчатки не прямые а изогнутые. По работе я разницы с родной помпой не заметил. Существуют ли ограничения по максимальным оборотам?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

О кавитации начинають говорить при оборотах больше 10000-16000. Хотя с прамозубой крыльчаткой и неправильным зазором в помпе на определенных режимах она падает в ступор и превращается из помпы в болталку ).

А какие обороты помпы с родным шкивом? На сколько можно уменьшить его диаметр?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Помпу недавно менял? Если да то возможно зазор увеличен меж торцом крыльчатки и корпусом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А какие обороты помпы с родным шкивом? На сколько можно уменьшить его диаметр?

Блин!

Ну такие же как мотора ( колена )!

Диаметры шкивов абсолютно одинаковы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я менял в прошлом году помпу, там зубья крыльчатки не прямые а изогнутые. По работе я разницы с родной помпой не заметил. Существуют ли ограничения по максимальным оборотам?

Проведи следственный эксперимент: ( если зазор в помпе правильный ).

Заправь систему водой, заведи мотор прогрей распусти хомут верхнего патрубка на термос - легко подгазовывая сними этот патрубок на несколько секунд.

С помпой хотя бы фенокс - там увидишь ощутимый напор.

С прамозубой стоковой - даже на ощутимом газу вода из патрубка будет просто произтекать.

( чтоб не залить трамблер накрой пленкой или поставь какой нибуть щиток ).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С помпой хотя бы фенокс - там увидишь ощутимый напор.

Что такое "помпа фенокс", чем она отличается от родной? Я писал выше, поставил помпу белорусского производства, зубья самой крыльчатки не прямоугольные, а в виде дуги. Но на температуру движка это никак не сказалось. Смотрел параметры двигателя, максимальная указанная цифра оборотов - 5800, т.е. обороты помпы в 1,5 раза увеличить можно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что такое "помпа фенокс", чем она отличается от родной? Я писал выше, поставил помпу белорусского производства, зубья самой крыльчатки не прямоугольные, а в виде дуги.

Это и есть "помпа фенокс". Ну неужто так сложно прочитать и запомнить, что ты поставил в мотор?

2009_12_09_IMG_0614.JPG

С самого начала крыльчатка на помпе 412го мотора была косозубой. Потом какойто ..."оптимизатор" сделал это прямозубое уродство которе применялось почти до конца УЗАМА.

Белорусский фенокс, тотти и лузар - попытки возобновить помпы с косозубыми крыльчатками.

Но на температуру движка это никак не сказалось.

Зазор смотри - уж сколько раз сказано.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зазор смотри - уж сколько раз сказано.

Что на него смотреть? Он же не регулируется. Тонкая прокладка, прижимается и все. Я говорю что этот "фенокс" по эффективности такой же как родная помпа. Зазор тут не при чем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё регулируется. Некоторые не ставят прокладку, просто сажая на герметик. Если и этого мало, то съёмником тянут саму крыльчатку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Единственный плюс - может на повышенных оборотах лучше работать будет из-за плавной формы зубьев.

Всё регулируется. Некоторые не ставят прокладку, просто сажая на герметик. Если и этого мало, то съёмником тянут саму крыльчатку.

Как проверить результат регулировки?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На лопасти лепят шарики из пластилина миллиметрового диаметра и ставят помпу на место. По степени сминания шарика смотрят на величину зазора. По мануалу зазор 0,9-1,3 мм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, заменил вентилятор на шестилопастный - тоже никакого эффекта. Так же как и помпа новая + новый радиатор + принудительна циркуляция ОЖ по большому контуру без термостата. Пока рекламируемые модернизации движка не помогают в борьбе с перегревом. Электровентилятор мой сосед по гаражу поставил на движок после капремонта - все равно в жару температура поднимается до 100 градусов, но ОЖ уже не кипит. Т.е. нужны новые идеи чтобы решить проблему перегрева.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самое банальное: датчик с индикатором температуры ОЖ исправен? Родной показывает что попало.

А по остальному все расписали очень подробно.

Внимательно читаем.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На лопасти лепят шарики из пластилина миллиметрового диаметра и ставят помпу на место. По степени сминания шарика смотрят на величину зазора. По мануалу зазор 0,9-1,3 мм.

Шарики какого диаметра?

Клеются пластилиновые нашлепки на всю верхнюю кромку лопасти - так как у нас эта самая лопасть может тереть внутри о курпус в самых разных местах. И по оттиску в самом тонком месте судим насколько надо сдвинуть крыльчатку.

И зазор 0.9-1.3 это из серии строительных допусков мотора УЗАМ. Если делать, то пару десяток - только запас на тепловое расширение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...