ВАЛ Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Пишу для того, чтобы народ учился на чужих ошибках и не повторял мои. Думаю многим будет полезно. Началось все с того, что недели три назад закипел двигатель. Машина - Москвич 23351 (пикап на базе М2141). Двигатель 412 1,5 л, термостат внешний. Машина рабочая, стоять не должна. Радиатор снизу холодный, сверху горячий. Ну дело ясное, сдох термостат. Поменял, залил на первое время воду и довольный поехал. Через день-два та-же история. Ну, думаю, уроды-барыги подсунули левый термостат. Заказываю новый, французский, в конторе с запчастями для иномарок. Поставил, завел - песня. Ничего не кипит, работает как часы. Часы шли ровно два дня... Ну что-ж придется разбираться конкретно. Снимаю помпу. Помпа Фенокс, с косыми зубьями, ставилась осенью. Снял, покрутил в руках, состояние - на отлично, никаких люфтов, крыльчатка не болтается. Ну думаю, наверное запрессовали крыльчатку слишком глубоко и получился большой зазор между ней и улиткой. Ставлю свою старую помпу, собираю, завожу. Все ОК. Ровно на два дня. На следующий раз попал выходной, поэтому удалось поковыряться в машине целый день, и таки найти причину. Снимаю термостат. Пускаю поду напрямую из радиатора в помпу. Снимаю выходной тройник на головке блока. Для выхода воздуха выкручиваю температурный датчик. Медленно заливаю воду, чтобы избежать воздушных пробок. Вода на выходе из головки блока показалась. Завожу. Должна хлынуть струя воды из головки - фиг вам. Из головки вообще ничего не течет, даже на самых больших оборотах. Окуевший долго нервно курю и вспоминаю богатый русский язык. Пластилина в гараже нет, проверить зазор между крыльчаткой и улиткой нечем. Ну ладно, достаю старую помпу (с прямыми зубьями), снимаю крыльчатку. Конструкция такая, что отвести крыльчатку от корпуса невозможно, но за счет плотной посадки на вал, её можно не до конца посадить. Подкладываю шайбу толщиной 1 мм, ставлю крыльчатку на место. Впихнул помпу - облом. При затяжке помпы крыльчатка начинает тереть об улитку. Значит зазор между улиткой и крыльчаткой менее 1 мм. Видимо с помпой все ОК, нужно копать в другую сторону. Снимаю крышку водяного канала на передней крышке двигателя. Там все нормально, ничего не забито. Радиатор продувается свободно в обе стороны, двигатель тоже. Собираю, заливаю воду. Результат прежний, помпа не качает. Со школы помню, что чудес не бывает, но теперь начинаю в этом сомневаться. Опять вспоминаю богатство русского языка. Потом решаю, пока все разобрано, заменить потрескавшуюся трубку на подогрев впускного коллектора и с удивлением замечаю, что вода из этой трубки течет очень слабо, а из коллектора не течет совсем. Начинаю разбираться, оказывается в коллекторе забился штуцер и сообщения между помпой и коллектором нет. Эта трубка нужна только зимой для подогрева коллектора и карбюратора. Но в помпе этот штуцер стоит в самом верху и служит не только для подогрева коллектора, но и для выпуска воздуха из полости помпы. В итоге у меня в помпе все время была воздушная пробка, поэтому она и не качала. На основе своей трехнедельной траханины с системой охлаждения делаю вывод, что оказывается в ней мелочей нет и плевая трубка, которая на первый взгляд нужна только зимой, может принести кучу хлопот. Не повторяйте моих ошибок и при возможности прочищайте ВСЕ трубки и штуцеры. Фото злополучной трубки 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість Kelvin Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 та да, хороша загадка ) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
shadow Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 ну тогда и я поделюсь своими страданиями с системой охлаждения))) В начале лета начала кипеть машина , как всегда грешил на термостат,поменял , день два нормально , потом не открывается , надо было газонуть до 5 тыс чтоб его открыло , а иногда и не открывало. короче ставил я термосы и от пасата и от нексии , пофигу. Часть проблемы решилась банально после замены крышки радиатора , она толи не держала , толи стравливала постоянно. поездил ещё месяц нормально , та же гадость. осталось грешить только на термостат. ставлю обратно от пасата. И гдето вычитал что в термостате , при наличии воздушных пробок надо сделать отверстие 2мм. А в пасатовском оно как раз было но в нём был поплавочек так называемый , кто держал в руках знает, я его выковырял и поставил термостат. По сравнению с родным небо и земля, Раньше по стрелке температуры было видно что в 85-90 стрелка падала на 80 и потом больше 90 не поднималась, теперь я даже не замечаю когда он открывается))). Естественно какоето количество ОЖ идёт на прогреве в большой круг , но меня больше смущала температура 100-110! Может кому-то тоже пригодится ))) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Bess Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Было похожее Снимал головку, дай думаю заодно всю систему охлаждения промою. Так вот этот штуцер и в районе термостата (термостат верхний) пришлось стальной проволокой ковырять, так все ржавчиной забилось. Из рубашки полкило ржавчины выгреб..... После этого понял, что всякие промывки для системы охлаждения до сраки! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість CJ Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Цитата: Val Эта трубка нужна только зимой для подогрева коллектора и карбюратора. Этот штуцер на впускном колекторе является ВЕРХНЕЙ ТОЧКОЙ СистОхл ГБЦ и когда заливается система, нужно снимать эту трубку и через этот штуцер стравливать воздух из ГБЦ. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Perpetuum_Дракон Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 сори, немного не в тему...но... проблема, мож не проблема, скорее так..непорядочек... поутрицу долго греется машина...от сегодня колотила минут до 10 - около 40 град. нагнал. приехал на работу (12 км) - под 80 град. термостат не открывался. кран печки перекрыт. как то вроди рано еще на радиатор картоночку ставить) блин... мож подсоветуете че, в чем может быть загвоздка?? у кого сколько вообще прогрев времени занимает? до скольки градусов греете? - я как правило мин 5 мож чуть больше - 40 и паехали потихоньку.. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість CJ Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Perpetuum_Дракон писал(а): термостат не открывался - это точно? проверяли верх и низ радиатора холодный? Может термостат открыт и всё время по большому кругу? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Perpetuum_Дракон Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 сегодня все пощупал...после 10 минутного пробега на датчике де-то 50 град.. верхний патрубок и банка радиатора горячие, низ и патрубок соответственный ну мож чуть теплые... выходит термостат не перекрывает большой круг???.. по идее, радиатор же в схему малого круга не включен... или я неправ? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість CJ Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Правильно. Теплый радиатор - перепускает термостат. Радиатор в малый круг СО не входит. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Perpetuum_Дракон Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 тогда снова придется прибегнуть к замене оного агрегата... третьего за последние 2 года мож посоветует кто хороший надежный термостат какой...??? Вложение: Комментарий к файлу: продавец божился что Франция)) DSC00104.JPG [ 258.92 Кб | Просмотров: 8 ] Вложение: Комментарий к файлу: первая франция заклинила на второй день. поменял. второго хватило месяца на четыре DSC00105.JPG [ 247.45 Кб | Просмотров: 2 ] щас стоит херсонского Прогресса, ток он для 408 двигла.. Вложение: Комментарий к файлу: завод Прогресс, Херсон DSC00108.JPG [ 251.29 Кб | Просмотров: 5 ] слышал подходят с пассата и мицушный какой-то... короче интересен надежный аналог нашего термостата Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість CJ Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 По этим термосам не скажу, у меня нижний. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
GreenMile Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Тю блин, верхний термостат, от японца какого-топодходит, правда не запомнил от какого за ненадобностью. Где-то на форуме даже фотка коробочки с номером была. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Rasp Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Perpetuum_Дракон писал(а): тогда снова придется прибегнуть к замене оного агрегата... третьего за последние 2 года ты не на воде случайно ездишь? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Perpetuum_Дракон Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 сейчас не. как поставил "прогресс" перешел на тосол. GreenMile писал(а): Тю блин, верхний термостат, от японца какого-топодходит, правда не запомнил от какого за ненадобностью. Где-то на форуме даже фотка коробочки с номером была. у нас на форуме ниче не нашел, мож так искал .. а на http://izh.2126.ru нашел статейку об инсталяции Vernet 5434.82 аля MITSUBISHI CARISMA и прочие джапанкары. и стоит эта радость под 250 грн - как раз сумма штрафа заработаного на той неделе - луче бы в дело бабки пошли(( Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
GreenMile Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Да именно он, от харизмы. Дык, выбирать тебе, или раз в пол года выбрасывать по 50 грн или раз и навсегда купить один за 250 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Perpetuum_Дракон Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 согласен на 99 %. но на оставшийся 1 % как раз приходятся более актуальные на сегодняшний день статьи расходов бюджета .. потерпит до морозца Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Колька Опубліковано: 3 жовтня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 жовтня 2011 Блин,мужики,задолбался я уже.Движок плохо греется.Целое лето ездил с закрытой решеткой радиатора,чтобы поддерживать 80 градусов.Сейчас открутил вентилятор,не помогает. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
ИЖ 2715 Опубліковано: 3 жовтня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 жовтня 2011 Термостат поменяйте. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Колька Опубліковано: 3 жовтня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 жовтня 2011 да менял уже. не думаю,что при закрытой морде из-за термоса не будет греться движка. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 3 жовтня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 жовтня 2011 ты температуру двига измерял? кроме как штатным указателем и датчиком Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
ИЖ 2715 Опубліковано: 3 жовтня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 жовтня 2011 Не будет, у меня за жалюзями по снежной трасе немог нагрется. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Колька Опубліковано: 4 жовтня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 жовтня 2011 Ну есть у меня сомнения по датчику,но не уверен.Хотя х.з.Хочу попробовать втулить кран на выходе из термоса( у меня верхний) и посмотреть что изменится. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 4 жовтня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 жовтня 2011 да менял уже. не думаю,что при закрытой морде из-за термоса не будет греться движка. Китай на Китай? Была такая же проблема в апреле. Поставил термостат от Каризмы - четко 80 и не дергается. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Колька Опубліковано: 6 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 6 листопада 2011 Поставил на выходе из термостата дюймовый кран.Теперь прогревается быстро,краном можно регулировать температуру.Но,такая проблема,печка не греет.Температура за 80,на входе в печку и на выходе шланги горячие,при движении дует прохладный воздух,стоит остановиться на 2-3 минуты,а затем поехать-дует горячий,но недолго с минуту наверное.Снимаю шланг на выходе из печки-оттуда ничего не течет на холостых и средних оборотах,на больших уже начинает бежать.Похоже на плохую циркуляцию или даже на ее отсутствие.Что делать,ума не приложу.Ставить газелевскую помпу? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
спец Опубліковано: 6 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 6 листопада 2011 Поставил на выходе из термостата дюймовый кран.Теперь прогревается быстро,краном можно регулировать температуру.Но,такая проблема,печка не греет.Температура за 80,на входе в печку и на выходе шланги горячие,при движении дует прохладный воздух,стоит остановиться на 2-3 минуты,а затем поехать-дует горячий,но недолго с минуту наверное.Снимаю шланг на выходе из печки-оттуда ничего не течет на холостых и средних оборотах,на больших уже начинает бежать.Похоже на плохую циркуляцию или даже на ее отсутствие.Что делать,ума не приложу.Ставить газелевскую помпу? Может поставить помпу с косозубой крыльчаткой я себе поставил + термостат еще совецкий к теще в Городню ездил жена нагрелась приходилось вентиляцию включать (печка с 3 рычажками) температура стабильно 90 во всех режимах -переделкой помпы доволен Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз