Перейти до вмісту

Серый 41-й


Alexey

Recommended Posts

проверь не упал ли вниз вал в трамблере (обычная болячка), а угольки есть готовые в продаже.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 880
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Вал не упал.

(На всякий случай - как проверить, когда снимал бегунок, вал по оси не двигался)

А готовых угольков в округе не нашел.

Ну чтож, буду искать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну во всяком случае подбирай самый твердый графит, там еще и пружинка имеется и форма под нее имеет заход как-бы резьба.

в корпусе втулки в которых вал вращается и там-же опорная шайбы она бывает изнашивается и вал проседает, тогда уголек плохо контачит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Находишь или покупаешь самую дешевую батарейку (я брал пальчиковую АА), разламываешь ее и внутри есть замечательный графитовый стержень похожего диаметра, из которого таких угольков можно на всю жизнь машины наделать))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Система зажигания КСЗ.

Инфы в принципе достаточно, но пару слов скажу.

(опишу свое имхо как должно быть)

Свечи. Зазор в свече, завод рекомендует 0.8...0.95. Ради интереса проверял 0.5 и 1 мм - таки завод прав :о) хуже начинает работать на ХХ или переходных режимах.

Нашел в одной книге рекомендацию делать зазор 0.7 на зиму (при коротких поезках) или изношенном моторе - проверено, мотор работает нормально или можно сказать штатно. Прим. (если степ сжатия больше 9.5 можно смело ставить зазор 0.7 - мотор равномерней работает - при КСЗ)

Если не крутить мотор и не использовать с полными нагрузками, есть смысл ставить свечи "горячей" на одну позицию - лучше очищение электрода свечи. Импортные имеют расширенный диапазон калильного числа по этому их можно на одну позицию "горячей" смело ставить.

Проверено на моторе под А-76 и АИ-93 степень сжатия заводская - при других степенях сжатия следует делать корректировку при выборе калильного числа.

Крышка трамблера - сопротивление контакт уголек должно быть не более 11 кОм. Хотя я стараюсь сделать уголек, чтоб сопротивление было не более нескольких Ом.

Провода - рассмотрю только электрическую часть, по сути есть два варианта 1. С медной центральной жилой или 2. С распределенным сопротивлением без реактивной составляющей. С медной жилой понятно - сопротивление не более Ома на проводе при прозвонке. А вот с распределенным сопротивлением посложней - лучший вариант кода сопротивление самого длинного провода не более 2кОм, при сопротивлении выше машина работать и заводится будет, но хуже - пропорционально увеличению сопротивления.

По книгам предельная величина суммарного сопротивления отрезков проводов (провод от катушки в крышке трамблера плюс сопротивление уголька плюс провод от крышки трамблера к свече "свеча без сопротивления и бегунок без сопротивления" и если есть наконечник с сопротивлением его тож добавить) не более 25 ... 30 кОм - если сопротивление больше рекомендуют менять элемент с повышенным сопротивлением.

Экспериментально я для себя определил две конфигурации системы зажигания КСЗ.

1 ВВ провода с медной жилой, крышка трамблера с угольком до 5 Ом, дальше на выбор:

- если свечи с резистором (желательно не более 6 кОм)

или - если свечи без резистора то нужно ставить колпачки с

сопротивлением не более 6 кОм

прим. без сопротивления нельзя - не будет достигнуто необходимое время горения искры - лучший вариант был достигнут при сопротивлении 2 кОм, но подбирать это сопротивление долго. При описанной выше схеме разница 5-й точкой не ощущается. В принципе можно ставить штатную крышку с сопротивлением 8 кОм тогда меньше будут помехи от КСЗ и бегунок с крышкой чуть меньше изнашиваться - но мощность искры снизится, для штатных моторов на А-76 АИ-93 это будет незаметно, для более высокой степени сжатия этого лучше не делать.

2. ВВ провода с распределенным сопротивлением - желательно не более 2 кОм на самом длинном проводе, крышка трамблера с угольком до 5 Ом

- свечи без резистора, и если нужны колпачки то они должны быть без резистора.

При этом я крышку и провода всегда пробрызгиваю силиконом раз в пол года. Изоляция проводов должна быть рассчитана на напряжение не мение 18 кВ. Я обычно выбираю на 20 кВ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

опишу что было у меня штатное оснащение при КСЗ:мотор 3317

- ВВ-провода с медным сердечником (коричневая оболочка);

- свечи А20 (импортный аналог чемпион) с зазором 0.8 мм т.е. на нижнем пределе;

- в трамблере бегунок обычный (без сопротивления);

- колпачки с сопротивлением.

- КСЗ при работе помех на радио и магнитолу не производила и работой я был доволен (когда все было исправным) расход по трассе примерно 7 л/100, но потом началось: то контакты, то подшипник, то вакуумный автомат да и общий износ втулок. Ставил блок ИСКРА немного лучше стало, но не то. И стал я подумывать в сторону БСЗ. Была проба сделать БСЗ на ДХ, даже переделал корпус встроил туда ДХ нашел на донорство шторку от БСЗ-ВАЗ 08, а потом появились деньги и купил готовый трамблер БСЗ. Проект переделки не завершен, родной трамблер-БСЗ работает до сих пор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Леон - спасибо за поддержку родной КСЗ.

При езде на газу нужно учесть, что рабочая смесь большую диэлектрическую проницаемость. Если просто рекомендации, зазор в свечах не более 0.8 и свечи желательно с меньшим напряжением пробоя, иридиевые или с серебряным покрытием или с тонким электродом. И самое интересное угол зажигания нужно увеличивать в плюс не более 2...4 градуса и потом под это состояние подгонять смесь (для мотора с степенью сжатия 8.8 .. 9.5),

Про трамблер я напишу по позже.

Для уфимского мотора к сожалению, полный потенциал раскрыть можно только микропроцесорной системой, и желательно с катушкой на цилиндр.

На заводе всетаки оптимизировали под уменьшение эксплуатационного расхода, при имеющихся технологиях и как ни странно довольно неплохо, но не все смогли реализовать механикой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да КСЗ не так уж и плохо, но самое плохое что в ней есть и из-за этого мотор УЗАМ в народе прозвали "звонок" - из-за плохой работы автоматов: центробежного (ЦА) и вакуумного (ВА) :( я с ними много боролся что-то получилось, но не все. При установке БСЗ есть полезное во-первых не так сильно реагирует на биение вала, так же более высокие и стабильные характеристики, но остаются опять те же грабли - автоматы ВУ и ЦА. А с установкой МПСЗ выигрывают все.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Сделал уголек с щетки генератора. С уголька батарейки не понравилась износостойкость.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заливная пробка - еще выполняет роль сепаратора :о)

Вообщем ей - то есть набивке хана.

Решил поэкспериментировать, у меня две крышки и обе нужно делать.

Крышки разобраны.

Моем керосином - не очень отмывается, бензином - тож не фонтан.

Решил по кипятить в ферри - классно минут 5 кипячения и до метала, потом протираем тряпочкой, и чисто.

Для набивки использую губку с проволоки, круглой, нержавейки. У меня влазит две губки.

Конечно заводской вариант с льняной ниткой лучше (но за долбало часто менять нитку), но я потом еще сепаратор буду ставить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

с пробкой я так тоже делаю и давно! несколько раз описывал в темах кому-то

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Готовлюсь к смене масла категории "Г" на полусинтетику.

Хочу снять поддон и почистить двигатель, а так же клапанную крышку сниму и ГБЦ сверху почищу.

Потом масло почистит каналы системы.

Только чем двиг. чистить пока не решил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

мотор чистить без разборки? как по мне то проще не изворачиваться с полу-мерами! там и сальники попросятся на замену и вкладыши и колечки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаю.

Старый хозяин говорил, что после ремонта 25 т. наездил.

Мотор внешне хорошо работал. Но заливали в него "жигулевское" масло.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Купил себе такого зверя. Хотя думал, что будет получше.

http://www.miol.com..../81042/pID/1297

Для щадящей мойки вещь хорошая, от пыли мокрой грязи, песчаной грязи - подойдет.

Колесные диски помыть, подкапотное и т.п.

И пескоструйный пистолет, для чистки свечей и свищей на больше он не способен. такой как на картинке, но экспертовский

post-10289-0-97256700-1362912364_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тебе то как старому автомобилисту оно должно быть известно)).Раньше то какие автомобильные масла были:

1. Масло.

2.Камазовское масло.

3.Жигулевское масло.

)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

та да я помню и чтобы не путаться:

для мотора - автол;

для КПП - нигрол;

для подшипников - солидол.

а с появлением а/м "Жигули" "камаз" внесли в гаражный лексикон вошли другие названия масел - и это были масла группы "Г" :). "Г" - для сильнофорсированных двигателей;

в жигу Масло М-53/10Г1, (что по SAE 15W30)

в КАМАЗ Г2

Во времена жуткого дефицита лил тракторное марки М-10Д(м), буква "м" обозначает, что масло малозольное. менял через 5 т.км и скажу масло было очень хорошее и мотору на нем было очень хорошо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

жигулевское типа 6г1/12 что то типа такого.

Мысли вслух.

Мы с товарищем решили по примитивному проверить моющие свойство масел.

Попал в руки старый поршень с нагаром, он и был подопытным.

на разных участках накапали разных масел.

15W40 - ВАМП

10W40 - кастрол или шелл

5W40 - кастрол

ну что было и оставили на сутки.

До этого другие поршни мыли бензином, соляркой, керосином отмачивали нормально вымыть не удалось.

Так результат:

15W40 немного потемнело,

10W40- что то даже подрастворило - но не до метала,

5W40 сделало оч интересную вещь - нагар размяк, но не растворился стал как солидол, может если дольше подержать эффект будет другой, но не держали, протерев тряпочкой увидели металл.

То есть если почистить нагар то масло потом почистит все остальное - только по чаще фильтра менять. Если не чистить нагар то могут забиться все маслопроводы, так как некоторые масла могут отслаивать кусками нагар. В масленых каналах есть отложения но они легко растворяемые про совсем убитые каналы я молчу.

Я иногда делал так, сперва мыл, потом разбирал и смотрел как помылось и можно ли так мыть, правда это я делал на других агрегатах.

В желтом двигатель почти так и почистил. Первые разы фильтра пришлось очень часто менять.

Разбор мотора - это ремонт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну так да после перехода на синтетику смена фильтров должна быть чаще

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Насколько чаще ?

Я в 2140 хоть по датчику ориентируюсь, а тут только лампочка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

первый через 1000 км поменяй потом через 5т.км дальше по состоянию мотора смотри.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...