Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

Очень жаль , что нет родного Солекса для москвича.

Как нет? а 21412 с диффами 23х23.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Как нет? а 21412 с диффами 23х23.

Это Солекс для 331 мотора, но не для 412-го.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это Солекс для 331 мотора, но не для 412-го.

не говори чепуху)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

post-14975-0-71934300-1376459458_thumb.jpg

И еще если нужно могу выложить. И ни в одной нет упоминания о 412 моторе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

разница 412 и 331 мотора только в степени сжатия и завихрённости каналов 331 мотора вот и всё. Солекс универсальный карбюратор, который ставят и на иномарки старенькие и всё путём. нужно только подбирать сечение диффузоров и жиклёров.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При всем моем уважении к Вам, и проделанной Вами работы над автомобилем(Очень нравиться. Постоянно смотрю Ваш гараж.)---я с вами не соглашусь.

Спасибо на добром слове.... прям засмущал меня.... :blush:

А если по существу вопроса то .... я как раз готов подписаться под тем что ты написал на 98%...

оставшиеся 2% процента я бы объянил тем что:

- не вполне коректно говорить о "точных настройках" карбюратора под конкретный мотор и что ещё важнее под конкретный стиль езды (индивидуальные требования по динамике/мощности) когда этот самый настраиваемый карбюратор изначально спроектирован для другого мотора и даёт явные изъяны при использовании (как пример "семёрочный" ВАЗ-овский карбюратор, который достаточно часто ставят на УЗАМ-ы, но на сайте ДААЗ-а можно прочитать компетентное мнение производителя о том что этот карбюратор мягко говоря не рекомендуется для УЗАМ)

- таблички за которые ты так эмоционально

--руки бы поотрывать тому кто ее начертал

на мой взгляд, вполне имеют рпаво на жизнь, в первую очередь для подстройки тех карбюраторов которые установлены на "СВОИ" моторы (т.е. на те для которых они проектировались) и во вторую для того что бы некоторые "горячие головы" не увлекались крайностями как в сторону обеднения так и обогащения смеси и не удивлялись "шо воно не їде" после того как карбюратор до крайности зарегулировали и наконец в третьих как иллюстрация общих тенденций при изменении параметров смеси с помощью замены жиклёров и с учетом диаметра диффузоров....

Не нужно забывать, что обе таблички для SOLEX-ов, и для VEBER-а могут служить только иллюстрацией, но никак не руководством по подбору....

На данный момент на обоих авто 2140-...-20, 2140(с пневмоприводом) лежит на черный день запас. А из всех остальных, если бы дали бесплатно поставил бы в очень и очень черный день 21053-.... Жаль что не было Солекса для УМЗ 412, Думаю стоял бы он в первом ряду из карбюраторов для своего автомобиля. А к чему вся эта прилюдия. А к тому, что при настройке 21053(когда стоял на машине) была подобрана определенная комбинация --- получился довольно неплохой результат, можно даже сказать немного динамичней чем на любом из родных 2140, с примерно тем-же расходом топлива, но правда не таким ровным во всем диапазоне оборотов чем родные.

Очень жаль , что нет родного Солекса для Москвича.

Апсолютно согласен, так и должно быть ведь ты поставил "родной" для УЗАМ-а карбюратор, а 21053 это не родной а только "в достаточной степени подходящий" соответственно и возникают свои "+" и "минусы".....

На УЗАМ-412 действительно SOLEX-ов не было, и действительно ЖАЛЬ....

Нашим "кулибиным" (в хорошем смысле) ничего не мешает и инжектор на УЗАМ ставить, что уж там говорить о SOLEX-ах, но это вовсе не означает что он идеален для УЗАМ или что его категорически нельзя ставить...

истина как всегда где то посредине и каждый решает это сам.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смущать, Вас, не хотел--извиняюсь. Написал так как оно есть.

Спасибо за понимание!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

разница 412 и 331 мотора только в степени сжатия и завихрённости каналов 331 мотора вот и всё. Солекс универсальный карбюратор, который ставят и на иномарки старенькие и всё путём. нужно только подбирать сечение диффузоров и жиклёров.

Разница эта довольно чувствительная для карбюратора(потребует изменений в нем. Не только жиклеров(Съемных и не съемных). Но и корпусных-даже на первый взгляд незначительных. Которые в домашних условиях не сделать и ни какими комбинациями жиклеров не компенсировать.) А кроме Солекса ставить то и нечего(особенно за эти деньги)---потому и ставят.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Разница эта довольно чувствительная для карбюратора(потребует изменений в нем. Не только жиклеров(Съемных и не съемных). Но и корпусных-даже на первый взгляд незначительных. Которые в домашних условиях не сделать и ни какими комбинациями жиклеров не компенсировать.) А кроме Солекса ставить то и нечего(особенно за эти деньги)---потому и ставят.

ОЗОН 2140 )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уже давно интересует вопрос как влияет размер воздушного жиклера на расход топлива и скорость.

Может показаться глупым, но все-таки: при постоянном размере топливного жиклера (пусть будет 105) и одинаковом открытии дроссельной заслонки как будет меняться расход топлива при замене с большего ВЖ на меньший????

Меняешь воздушный жиклёр с большего на меньший - обогащаешь смесь, расход топлива растёт. Это при условии, что заслонки в обоих случаях открыты одинаково. Но в случае возрастания динамики при обогащении смеси в реальных условиях может и не нужно будет заслонку так сильно открывать и расход при этом может не поменяться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Разница эта довольно чувствительная для карбюратора(потребует изменений в нем. Не только жиклеров(Съемных и не съемных). Но и корпусных-даже на первый взгляд незначительных. Которые в домашних условиях не сделать и ни какими комбинациями жиклеров не компенсировать.)

Это каких? popcorn.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это каких? popcorn.gif

Вероятней всего смещение щели переходной системы и точки отбора разряжения для вакуума трамблера.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Переходная система и забор разрежения у всех в одном месте реализован, основные отличия наблюдаются только у солексов 8-й серии из-за специфики зубильных моторов и они в верхней крышке карба, нижная часть индентичная у всех, кроме размера диффузоров, конечно. Из того, что нельзя поменять, например, сечение воздушного жиклера ХХ в крышке, жиклера эконостата. Потому крайне не рекомендуестся нахлобучивать крышки от 8-го семейства на "породольные" карбы типа 053, 073.

Большая степень сжатия 331 мотора не требует каких-то изменений карбюратора, как один и тот же карбик ставился на 412-й форсированный и дефорсированый, завихрители в каналах влияют на наполнение цилиндров уже готовой смесью, потому каких-то особых требований к карбюратору, опять же, нету и быть не может. Разница в кривых зажигания и характеристике смеси на разных режимах, а это решается при помощи ГТЖ и ГВЖ.

В литературе, понятное дело, не будет никаких указаний о том что солекс применяется на 412 мотор, потому как надо просто вспомнить когда был снят с производства 2140 с 412-м мотором и когда начали ставить солексы на 2141 :hi:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немного с Вами не соглашусь. Мотору с большей степенью сжатия требуется на какое-то количество меньше топливовоздушной смеси для работы ХХ, чем мотору с меньшей степенью сжатия для идентичного ХХ. Да и взять моторы одинаковое количество топливовоздушной смеси могут при разных углах открытиях дросселя,- двигателю с меньшей степенью сжатия требуется большее открытие дросселя, чем двигателю с большей степенью сжатия. В связи с вышесказанным 331 мотору необходимо меньшее начальное открытие дросселя, чем 412 мотору. Больший угол работы переходной системы, как в итоге. И большие скорости воздуха в момент включения главной дозирующей системы.

А в остальном с Вами полностью согласен. Свое дело делают жиклеры.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так, да не совсем так, степень сжатия мотора там до печки (да, с большей СЖ он эффективнее, надо меньше смеси, чтоб держать хх на уровне 850 об/мин, но это все просто регулируется винтами качества и количества), влияет в первую и основную очередь объем мотора. Все начальные углы открытия дросселя регулируются своими винтами и настравиваются под любой карбюратор. Проблема настрйоки ХХ возникает только в одном случае: когда маленький солекс ставят на двигатель большого объема - двигателю не хватает воздуха на ХХ, т.к. воздушный жиклер ХХ нерегулируемый, топливо отрегулировать можно, а воздух - нет, мотор давится, а больше приоткрывать дроссельную заслонку для дополнительного воздуха нельзя, т.к. вступает в работу переходная система, а за ней и ГДС, в итоге невозможно настроить нормальный ХХ. Выход из ситуации - приоткрытие дроссельной заслонки второй камеры, тогда первую можно не трогать и не вовлекать в работу переходную ситему раньше времени, но и это не всегда помогает.

Но это все нюансы, при установке солекса на двигатель его рассчетного объема таких проблем не возникает, все начальные углы и т.д. спокойно регулируются винтами, при чем даже два одинаковых мотора будут иметь разные положения этих регулировочных винтов на одном и том же карбе.

Нету у солексов (наших) уникальных отличий, кроме крышек, а "крышки" есть под все распространенные объемы двигателей, так что не бери дурного в голову.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С моей стороны вопрос закрыт. Согласен на 99.99%. А на остаток несогласия, не вижу смысла проводить ненужный спор(тем более что из этих вопросов есть проверенные решения проблем). Тема немного не для этого была создана.

P.S. GreenMile-Спасибо за интересное техническиобаснованное общение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подскажите от чего свечи такие становятся? ДВС не троит, не дымит, 2.5тыс после капиталки!

d34c734064c1t.jpg 67b98e3dad76t.jpg

Смущает белый нагар не равномерные и как бы в точках всё, на 2-ой фотке видно их

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Либо заливаемый бензин говно, и/или хана маслосъемным колпачкам/колечкам в этих цилиндрах. Почисти поставь назад, поезди, потом проверь снова. Если за короткий срок снова будут отложения и только на этих свечах - масло идет, если появляются спустя длительный срок и на всех свечах - бензин говняный.

Как вариант, масло в двигателе низкого качества, небольшое кол-во его будет в любом случае попадать в цилиндры, только хорошее выгорает полностью,а после УГ остаются такие вот пепельные следы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заправляюсь только на WOG и ОККО, масло всегда лил одно и то же Esso 15w-40. Движочек на нем у меня до капиталки 40 тыщ прошел и ещё до меня неизвестно сколько - чистый внутри.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Мужики, нужен совет по жиклерам. Ситуация такая, стоял у меня Солекс 21083, все было хорошо. Потом поставил себе тот же 21083 но с диффузорами 24х26, носик 40 в первичную камеру, кулачек ун.№4, 1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZС, 2 камера: ТЖ 122,5 ВЖ155ZC. Едет оно конечно по сравнению с простым 21083, огого!!!!! Но немного поездив начинает его за жопу дергать на низах, почищу свечи все нормально на время и потом опять та же история. Прошу помочь советом, фото свечей прилагаються.post-12137-0-36051300-1377890802_thumb.jpgpost-12137-0-69480700-1377890817_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Попробуй в первую поставить воздух ZD 155, а не ZC 135, ZC для второй камеры

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Попробуй в первую поставить воздух ZD 155, а не ZC 135, ZC для второй камеры

А воздуха 155, не много?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...