Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

Думаю можно и 110 топливо в 1-ю. Должно переть. У меня 1.5 и 110 тж, так 107,5 по тяге хуже, расход не почувствовал разницу. По свечам чуток бедновата. Предлагают 115/ 155 в 1-ю камеру. 2-й доволен вполне. Но пока сам испытываю разные настройки и конфигурации на дифузорах 24/26

Дело в том что 1.5 слабей сосет воздух в отличие от 1.7, и там где для 1.7 будет норма, то для 1.5 будет просто бедно, за счет этого для 1.5 надо на тот же карб (24+26) более богатые настройки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...
  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Мужики, объясните, пожалуйсто, мне разницу в тонкой и толстой эмульсионной трубке. Если ВЖ с тонкой поставить в первую камеру-последствия?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

интересует вот такой диффузор. Кто-нибудь себе такой ставил? Как ощущения?

post-10383-0-84652600-1365534163_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

интересует вот такой диффузор. Кто-нибудь себе такой ставил? Как ощущения?

От такого будет мало толку, он сильно перекрывает диффузор

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Собираю Солекс. Заметил, что струя из носиса ускорит.насоса (из "слоника" короче) раньше была прямая, теперь вроде как немного распыленная на крупные капли.

Это нормально, или надо что б четко была ровной??

post-10383-0-70210000-1366022996_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Продолжаю воевать со своил СОлекс 2108. Добился более-менее хоть какой-то работы.

Проблема теперь в том, что двиг работает с перебоями, то подтраивает на ХХ, то поднабирает обороты.

Уровень в камерах - 23 мм от крышки, жиклер ХХ - 39.

Если начинаю расскачивать кузов машины - двиг начинает работать быстрее.

Где копать? Хочется стабильных холостых.

Проблема №2. Заметил, что на ХХ из малого диффузора топливо капает, если дать газу - тогда только распыляется.

Так и должно быть???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проблема 2 вызывает Хьюстон проблему 1, капать не должно. Если капает, в данной ситуации либо непраивльно настроен холостой и сликшком открыта ДЗ той камеры, отакуда капает, либо сильно маленький жиклер ХХ стоит, надо ставить больше и регулировать заново ХХ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проблема 2 вызывает Хьюстон проблему 1, капать не должно. Если капает, в данной ситуации либо неправильно настроен холостой и слишком открыта ДЗ той камеры, откуда капает, либо сильно маленький жиклер ХХ стоит, надо ставить больше и регулировать заново ХХ.

Спасибо, сегодня буду ломать мозг и гнуть пальцы дальше

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проблема 2 вызывает Хьюстон проблему 1, капать не должно. Если капает, в данной ситуации либо непраивльно настроен холостой и сликшком открыта ДЗ той камеры, отакуда капает, либо сильно маленький жиклер ХХ стоит, надо ставить больше и регулировать заново ХХ.

заслонку дросселя отрегулировал - уже не капает. Поставил жиклер ХХ 42 (вместо 39). По ощущениям - лучше стало, но двиг все - равно работает неустойчиво. Может надо поставить еще больший жиклер ХХ (например, 45).

Твое мнение??

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не претендую на "спеца" в этом вопросе, но подобную проблему решил заменой свечей,

не поленись проверь правильность установки момента зажигания, уход всего на несколько градусов позднее то же может влиять на нестабильность работы на ХХ.

Мотор реагирует на вращение винта качества? (после вращения на 1/2 оборота реакця наблюдается через 10-20сек) Если да - регулируй качеством и количеством, должно всё получиться!!!

Если нет нужно искать причину....

Уровень в камерах - 23 мм от крышки, жиклер ХХ - 39.

Если начинаю расскачивать кузов машины - двиг начинает работать быстрее.

Это может указывать на недостаточный уровень в поплавковой камере...

Попробуй отрегулировать на уровень 24мм, расход не увеличится, но это среднее значение из допустимых пределов регулироки (23-25мм) соответственно будет легче попасть в нужную величину и не вывалиться в "мало" или "много"

Полагаю, о онеобходимости проверить не забит ли сетчатый фильтр и жиклёры (ХХ и камер) напоминать излижне, и тракт вентиляции картера в режиме ХХ прочистить/продуть то же будет полезно.

Удачи!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не претендую на "спеца" в этом вопросе, но подобную проблему решил заменой свечей,

не поленись проверь правильность установки момента зажигания, уход всего на несколько градусов позднее то же может влиять на нестабильность работы на ХХ.

Мотор реагирует на вращение винта качества? (после вращения на 1/2 оборота реакця наблюдается через 10-20сек) Если да - регулируй качеством и количеством, должно всё получиться!!!

Если нет нужно искать причину....

Это может указывать на недостаточный уровень в поплавковой камере...

Попробуй отрегулировать на уровень 24мм, расход не увеличится, но это среднее значение из допустимых пределов регулироки (23-25мм) соответственно будет легче попасть в нужную величину и не вывалиться в "мало" или "много"

Полагаю, о онеобходимости проверить не забит ли сетчатый фильтр и жиклёры (ХХ и камер) напоминать излижне, и тракт вентиляции картера в режиме ХХ прочистить/продуть то же будет полезно.

Удачи!!

Спасибо. Все жиклеры перепроверил - перечистил. Касаемо свечей и угла зажигания, так оно выставлено по лампочке, К-126 работает идеально. Несколько раз карб продувал. Все отверстия которые были замечены в нем - все были продуты и прочищены проволочкой.

Уровень топлива 22-23 мм. Единствено что осталось с ним повозиться...

Все-таки считаю что нужен больший жиклер ХХ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

К-126 работает идеально. Несколько раз карб продувал. Все отверстия которые были замечены в нем - все были продуты и прочищены проволочкой.

Уровень топлива 22-23 мм. Единствено что осталось с ним повозиться...

Все-таки считаю что нужен больший жиклер ХХ.

:00: Дык ОЙ! тема то Карбюраторы "Солекс".... а ты оказывается К-126 мучаешь... :dolf2:

К-126 это конечно то же карбюратор, но у него свои особенности и тонкости настройки

В любом случае удачи!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:00: Дык ОЙ! тема то Карбюраторы "Солекс".... а ты оказывается К-126 мучаешь... :dolf2:

К-126 это конечно то же карбюратор, но у него свои особенности и тонкости настройки

В любом случае удачи!!!

Мучаю я Солекс, то просто так написал, без четкого разграничения мыслей.

А К-126 - это родной, на котором авто работает нормально

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если "мучаешь Солекс" то уровень 22-23мм пожалуй моловато будет....

выставляй 24мм и дальше регулируй по инструкции,

ещё одна особенность - топливо в систему ХХ поступает через топливный жиклёр первой камеры и можно, в небольших пределах, влиять на количество топлива в режиме ХХ меняя именно его....

По моему не стоит увлекаться увеличением жиклера ХХ - 42-й уже не маленький и дальше мотор может пересть реагировать на винт качества....

Где-то я встречал такую заметку, что ВАЗ-2108 "болеют" нестабильным режимом ХХ именно с Солексами, другие карбы на них не ставили, и что это практически не лечится, а вот в остальном Солекс отлично себя зарекомендовал....

Это я к тому, что не является ли нестабильный ХХ "детской болезнью" Солекса которая проявляется не только на ВАЗ-ах, но и на Москвиче, справедливости ради - о нестабильном ХХ на 41-х Москвичах с Солексом я не слышал... может просто потому что не сталкивался с этим, а может на Москвичах действительно все ОК!? На Москвичи ведь ставили другую модификацию....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Скажите, гуру, вот солекс, пробовал лить, и теперь новая попытка проб, спиртовой бензин. С ним у меня пропадает хх, что правильней будетсделать - просто приоткрыть заслонку, или смесь винтом хх обогатить трошки, или жиклер хх подменить. Мне кажется второй вариант верней, хотя хз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

jew_zp.ua, согласен что увлекаться увеличением жиклера не стоит. Вот сижу и думаю. На Солекс 2108 завод рекомендовал жиклеры ХХ 42-44...

Может конструктивно так заложено, что с жикл. 39 такой Солекс работать не будет и ему необходим именно 42-44???

Ведь Сол.2108 и отличается от Сол.21041 (москвич) именно каналами корпуса карба. (я ведь не замерял диаметры и углы наклонов каналов в корпусе карба).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все солексы разные, как личности, возьми 2-3 одинаковых солекса, поставь на тот- же мотор, и для каждого может понадобиться другой жиклер ХХ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подскажу где живут "гуру"... http://www.daaz.ru/faq1.htm

это сайт ДААЗ-а, раздел вопросов и ответов, жутко неудобно читать т.к. все в перемешку и вообще никакой классификации по темам или моторам, но за то высоко квалифицированные советы....

оно того стоит на все 100500!!!

Если терпеливо проработать выложенную информацию можно найти ответ почти на любой вопрос, или спросить самому, и про допустимость установки конкретных типов карбюраторов на тот или иной мотор, и о регулировке ХХ, и о том как и почему не нужно менять "слоников" в SOLEX-e....

Подчас рекомендации инженеров ДААЗ-а совершенно противоположны распространённым советам так называемых "бывалых" и уж тем более не совпадают с мнением "всё знающих" продавцов с рынка з/ч....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На Солекс 2108 завод рекомендовал жиклеры ХХ 42-44...

Может конструктивно так заложено, что с жикл. 39 такой Солекс работать не будет и ему необходим именно 42-44???

Kapitan_kim, возможно ты и прав... пожалуй 39-й жиклёр ХХ для Солекс 2108 будет маловат...

Заводские рекомендации 42 +/-3 , взято на сайте того же ДААЗ-а http://www.daaz.ru/p...regul/solex.htm,

т.е. 42 - это как раз "золотая середина", правда для 08-го мотора V=1,3л...

а вот для нашего 1,5л нужно подбирать, и я не думаю что в меньшую сторону т.к. объём то больше...

а может стоит попробовать увеличить на 1-2 "шага" топливный жиклёр первой камеры? это и ХХ обагатит и смесь в первой камере... увы, готового "рецепта" у меня нет - нужно искать варианты.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

знатоки помогайте

установил значит я карб у 21051 диффузоры 23х23

развернутый (первая камера дальше от ДВС)

Стоит УН 40/35 в первую камеру

1 - 105/150ZD (без шарика)

2 - 110/135ZC (с шариком)

Кулачок №4

ТЖ 39 (у эл.клапана откушена игла)

проблема в том что когда еду и выжимаю сцепление или иду накатом на холостих, обороты падают и глохнет, когда стою на месте все ок (чуток плавают обороты)

В чем может быть проблема?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

знатоки помогайте

установил значит я карб у 21051 диффузоры 23х23

проблема в том что когда еду и выжимаю сцепление или иду накатом на холостих, обороты падают и глохнет, когда стою на месте все ок (чуток плавают обороты)

В чем может быть проблема?

Скорее всего проблема в износе стопорных колец коленвала... А может быть и неправильно выставлен уровень поплавковой камеры.

Kapitan_kim, возможно ты и прав... пожалуй 39-й жиклёр ХХ для Солекс 2108 будет маловат...

Заводские рекомендации 42 +/-3 , взято на сайте того же ДААЗ-а http://www.daaz.ru/p...regul/solex.htm,

т.е. 42 - это как раз "золотая середина", правда для 08-го мотора V=1,3л...

а вот для нашего 1,5л нужно подбирать, и я не думаю что в меньшую сторону т.к. объём то больше...

а может стоит попробовать увеличить на 1-2 "шага" топливный жиклёр первой камеры? это и ХХ обагатит и смесь в первой камере... увы, готового "рецепта" у меня нет - нужно искать варианты.

jew_zp.ua, согласен с каждым твоим словом, потому что самого такие мысли посещали... И про обьем мотора, и про рекомендации завода, и про увеличение топливного жиклера.

Останавливаясь на увелич.топливного жиклера спрошу, а влияет ли пропускная способность топл.жиклера 1 камеры на ХХ? Если влияет - то буду копать там.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.... влияет ли пропускная способность топл.жиклера 1 камеры на ХХ?

на сколько я понимаю да влияет, т.к. по конструкции карбюратора топливо в режиме ХХ из поплавковой камеры сначала проходит через топливный жиклёр первой камеры, а уже затем в канал ХХ и через жиклер ХХ в задроссельное пространство...

Однако влияние топл.жиклера 1 камеры на режим ХХ конечно существенно меньше чем самого жиклёра ХХ,

однако меняя топливный жиклёр первой камеры можно получить как бы промежуточный результат между скажем 40 и 41 жиклёрами ХХ, т.е. выполнить более тонкую регулировку чем меняя только жиклёры ХХ.

К сожалению не могу дать конкретных советов по настройке, т.к. во первых не считаю себя "гуру", а во вторых сам не настраивал СОЛЕКС под мотор 1,5л, у меня СОЛЕКС-21073 появился вместе с мотором 1,7л и он ему очeнь не плохо подошел с заводскими "нивовскими" настройками, хотя то же планирую слегка обогатить смесь в первой камере....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на сколько я понимаю да влияет, т.к. по конструкции карбюратора топливо в режиме ХХ из поплавковой камеры сначала проходит через топливный жиклёр первой камеры, а уже затем в канал ХХ и через жиклер ХХ в задроссельное пространство...

Однако влияние топл.жиклера 1 камеры на режим ХХ конечно существенно меньше чем самого жиклёра ХХ,

однако меняя топливный жиклёр первой камеры можно получить как бы промежуточный результат между скажем 40 и 41 жиклёрами ХХ, т.е. выполнить более тонкую регулировку чем меняя только жиклёры ХХ.

Cпасибо, буду "колдовать" в 3-х направлениях: топл.жиклер., ХХ жиклер и уровень топлива в камерах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...