Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

Продолжаю войну со своим Солекс 2108.....

УН - одинарный- 45.

Во всех Солексах кроме 073-го с завода стоит двойной распылитель ускорительного насоса, простой земеной его на одинарный распылитель вопрос не решается, нужно менять ещё и начальное положение дроссельной заслонки второй камеры

- в 073-м она не полностью закрыта, а есть зазор, если не ошибаюсь 0,2мм в режиме ХХ

- в остальных, с двумя распылителями при ХХ - полностью закрыта

Это не случайно. Есть режимы (переходные) когда мотор ватягивает топливо через одинарный распылитель УН ещё до включения в работу собственно ускорительного насоса и смесь переобогащается - отсюда и провалы в работе, и перерасход топлива безо всякой реальной пользы.

Когда установлен двойной распылитель УН, при закрытой дроссельной заслонкe вторй камеры, разряжение созданное в распылителе (носике) первой камеры сбрасывается до атмосферного давления через распылитель (носик) вторй камеры ведь там пока нет разряжения и топливо из распылителя первой камеры поступает строго дозировно только при включении в работу УН, а это уже не переходной режим....

Объяснил как смог, не взыщи...

Подробнее читай в книжках о Солексах

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

А ты плоскости карбюратора проверял? Нижнюю там где карбюратор к впускному коллектору прикручивается и верхнюю плоскость карбюратора особенно в том месте где канал холостого хода проходит?

Чихает в карбюратор либо бедная смесь. либо позднее зажигание, смотреть надо.

А ещё хотел поправить уважаемого: если в карб чихает - то установлено раннее зажигание, а если в глушак - позднее, тоесть корректировать надо в обратные стороны, но если при другом карбе работал без провалов, то нужно мудрить карб. Я тоже никак не добьюсь идеала на своём, нада лямбду вваривать, ато надоело постоянно жиклёны менять. И тоже хочу убрать одинарный носик и поставить в две камеры

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда установлен двойной распылитель УН, при закрытой дроссельной заслонки второй камеры, разряжение созданное в распылителе (носике) первой камеры сбрасывается до атмосферного давления через распылитель (носик) второй камеры ведь там пока нет разряжения и топливо из распылителя первой камеры поступает строго дозировано только при включении в работу УН, а это уже не переходной режим....

второй дроссель я закрыл, т.е. щель убрал... Возможно был не прав...

А ещё хотел поправить уважаемого: если в карб чихает - то установлено раннее зажигание, а если в глушак - позднее, то есть корректировать надо в обратные стороны, но если при другом карбе работал без провалов, то нужно мудрить карб.

чихает в карб только на ходу при разгоне. Когда газуешь на месте - чихов нету.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ещё хотел поправить уважаемого: если в карб чихает - то установлено раннее зажигание, а если в глушак - позднее, тоесть корректировать надо в обратные стороны, но если при другом карбе работал без провалов, то нужно мудрить карб. Я тоже никак не добьюсь идеала на своём, нада лямбду вваривать, ато надоело постоянно жиклёны менять. И тоже хочу убрать одинарный носик и поставить в две камеры

Сорри, да немного напутал в карбюратор раннее. А по поводу одиночного носика у меня стоял и ничего все было нормально, раз зазор убрал во вторичке все должно быть нормально. Проверь чтобы при нажатии на дроссель струя из ускорительного насоса попадала прямо за дроссельную заслонку. А еще проверь производительность бензонасоса может он плохо качает и при езде смесь сильно обедняется.

Змінено користувачем Rom-n93
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Rom-n93, ты не торопись.... а то опять напутаешь.... и Kapitan-kim -a запутаешь....

- в 073-м дроссельная заслонка не полностью закрыта, а есть зазор, если не ошибаюсь 0,2мм в режиме ХХ

- в остальных, с двумя распылителями при ХХ - полностью закрыта

Kapitan-kim, рискну дать совет, ты не шарахайся от одних настроек к другим,

не стоит менять в карбюраторе одновременно несколько параметров настройки, SOLEX сам по себе не так плох и достаточно универсален, подтверждение тому - мотор заводится и работает практически с любым в принципе исправным SOLEX-ом, другое дело его настройка или точнее перестройка под мотор для которого он не разрабатывался, ведь на УЗАМ 1,5 SOLEX-ы не ставили, отсюда и многообразие вполне оправданных, но таких разных, вариантов "от кулибиных".

Тебе предстоит найти свой вариант.

Начни с простого и главного:

- восстанови заводские настройки, только воздушный жиклёр первой камеры поменяй с 23-го на ZD такого же сечения, но предназначенный для такого же мотора - это базовые настройки от них как от печки и пляши;

устойчивый режим ХХ, отсутствие провала, динамика и экономичность - это всё последовательно и не спеша, и менять что-то только после достижения приемлемого результата на предидущем этапе регулировки,

иначе можно всё так разрегулировать, что будет уже не разобраться где дефект, а где неврная регулировка...

Удачи и терпения!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Kapitan-kim, рискну дать совет, ты не шарахайся от одних настроек к другим,

Начни с простого и главного:

- восстанови заводские настройки, только воздушный жиклёр первой камеры поменяй с 23-го на ZD такого же сечения, но предназначенный для такого же мотора - это базовые настройки от них как от печки и пляши;

устойчивый режим ХХ, отсутствие провала, динамика и экономичность - это всё последовательно и не спеша, и менять что-то только после достижения приемлемого результата на предидущем этапе регулировки,

иначе можно всё так разрегулировать, что будет уже не разобраться где дефект, а где неврная регулировка...

Удачи и терпения!!!

Стандартная конфигурация отличается от моего только возд.жиклерами и носиком УН.

А возд. жикл. были по 125 в каждой камере.

Сейчас только вспомнил, что вчера у меня заглушка слетела с трубки между коллектором и ВУТ, а заметил это когда уже капот закрывал и уходил из гаража. Может подсос воздуха из этого узла парил голову??

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

заглушка слетела с трубки между коллектором и ВУТ

Может подсос воздуха из этого узла парил голову??

Подсос воздуха очень сильно влияет на работу мотора, да же если слегка травит ВУ это ощущается, а уж если у тебя на прямую тянет воздух в колектор то говорить о регулеровках карбюратора просто смысла нет.... Устраняй срочно !!!

И всё же.

В/ж 125 это для объёма 1,5 маловато, я тебе уже давал ссылку http://www.daaz.ru/p...regul/solex.htm,

083-й 1-я в/ж=155 и т/ж=95, но ни как не 125... это для поперечного "зубильного" 1,5л объём равен твоему,

можно ещё ориентироваться на параметры 053-го SOLEX-a, он ставился на ВАЗ-ы класику с движками 1,5 - это наиболее близкие к твоему мотору, но у него другие диаметры дифузоров так что все равно жиклёры 1 в 1 могут не подойти, нужно пробовать и подбирать....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Rom-n93, ты не торопись.... а то опять напутаешь.... и Kapitan-kim -a запутаешь....

- в 073-м дроссельная заслонка не полностью закрыта, а есть зазор, если не ошибаюсь 0,2мм в режиме ХХ

- в остальных, с двумя распылителями при ХХ - полностью закрыта

Kapitan-kim, рискну дать совет, ты не шарахайся от одних настроек к другим,

не стоит менять в карбюраторе одновременно несколько параметров настройки, SOLEX сам по себе не так плох и достаточно универсален, подтверждение тому - мотор заводится и работает практически с любым в принципе исправным SOLEX-ом, другое дело его настройка или точнее перестройка под мотор для которого он не разрабатывался, ведь на УЗАМ 1,5 SOLEX-ы не ставили, отсюда и многообразие вполне оправданных, но таких разных, вариантов "от кулибиных".

Тебе предстоит найти свой вариант.

Начни с простого и главного:

- восстанови заводские настройки, только воздушный жиклёр первой камеры поменяй с 23-го на ZD такого же сечения, но предназначенный для такого же мотора - это базовые настройки от них как от печки и пляши;

устойчивый режим ХХ, отсутствие провала, динамика и экономичность - это всё последовательно и не спеша, и менять что-то только после достижения приемлемого результата на предидущем этапе регулировки,

иначе можно всё так разрегулировать, что будет уже не разобраться где дефект, а где неврная регулировка...

Удачи и терпения!!!

Наоборот зазор во вторичной камере делают при 2-х распылителях а при одном в первичную камеру зазор убирают, зазор во вторичке делают что бы бензин не скапливался, а раз нет распылителя к чему зазор?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Во вторых камерах нет зазоров, только в первых 2108- 0.85 21081 - 1.0 21083- 1.1 21073 1.1

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сорри, да немного напутал в карбюратор раннее. А по поводу одиночного носика у меня стоял и ничего все было нормально, раз зазор убрал во вторичке все должно быть нормально. Проверь чтобы при нажатии на дроссель струя из ускорительного насоса попадала прямо за дроссельную заслонку. А еще проверь производительность бензонасоса может он плохо качает и при езде смесь сильно обедняется.

Спасибо, но я настроил носик правильно, ищё купил 4 номер лепестка, нада с ним попробовать, и разобраться с зазорами, ато я их никогда не выставлял, и у меня ваще дырка в дифузоре 2мм просверлена, кто-то прикольнулсо.. Насос качает гуд! тока шото сильно много закачивает, а машина не едит...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а я вот на днях вакуумник с ГТЦ поменял.

почему я говорю об этом в теме о карбюраторах? да патамушта он немного сифонил, и тянул воздух во впускной коллектор. а я пол жизни воевал с карбом и не мог толково настроить СО :) а как поменял, так ХХ подрос сходу на 150 оборотов, и жиклёр ХХ я перекрутил на порядок меньше. + ушёл маленький провальчик когда резко даёшь газу до отказу с переходного режима.

вот така вам писча для размышлений, Господа.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А где именно в диффузоре просверлено отверстие?

возле щёлочки
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может в заслонке? Это делают для доработки ХХ

Доработка тракта ХХ

Дроссельное распыливание – наиболее простой и доступный способ доработки карбюратора. В дроссельной заслонке на расстоянии 0,3...0,5 мм от ее кромки в зоне отверстий переходной системы выполнено круглое или овальное отверстие. Его проходное сечение выбирается в зависимости от расхода воздуха, необходимого для получения требуемой индикаторной мощности при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для двигателей с рабочими объемами 1,2 и 1,5 л диаметры отверстий должны быть соответственно 2,5 и 3 мм. Диаметры отверстия выбираются несколько меньше оптимальных, чтобы иметь возможность уточнять регулировку на холостом ходу винтом качества и винтом количества (положения дроссельной заслонки). Данная доработка позволяет снизить содержание СО в отработавших газах двигателя без увеличения выброса СН на режиме холостого хода. Так-же улучшается равномерность состава смеси по циллиндрам на режиме холостого хода. Расход топлива в дорожных условиях снижается в пределах 1...2%.

Взято отсюда http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=10064

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, в заслонке, пардон, оговорилсо, значит можно не париться? Тогда почему мне 50 жиклёра хх мало?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Такая доработка называется дроссельное распыление. Почитайте в инете, наверняка есть примеры реализации и настройки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опять вопрос.

Выставлял уровень в карбе на прогретом ХХ - 24 мм в каждой камере.

Сегодня достаточно поездил на авто. Когда заехал в гараж, мотор поработал на ХХ. Заглушил двигатель и разу снял крышку карба (поменять жиклер), уровень топлива оказался значительно меньше (не мерял, но от прилива примерно ниже 7-8 мм). Это нормально???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мерять уровень в карбюраторе и нужно после нескольких минут работы двигателя на хх. Проверь работу бензонасоса. Проверь еще несколько раз уровень я обычно выставляю и меряю уровень за несколько раз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кто подскажет, от какого Солекса подходит ремкомплект к Солексу 21041 или они одинаковые? Меня интересует всё кроме жиклёров и носика. Что-то не могу найти в магазинах и на рынке ремкомплект на 21041.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Различие в жиклерах и распылителе, а все остальное (прокладки,диафрамы) одинаковые

Да не скажи. Есть Солекс 21041 и Солекс 2108.

Солекс 21041 работает устойчиво, но когда на него одеваю крышку от 2108 - сразу появляются перебои.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Имею Солекс 2141 (23х23). На ХХ работает нормально, при нажатии на газ (КПП в нейтральном) двиг набирает обороты нормально, но когда машина в движении - двигатель дергается, тупит.

Параметры:

- жиклер ХХ- 37

- 1 кам. 95 / 160 ZD

- 2 кам. 95 / 100 ZС

- носик 45 (нивовский).

Перечитал литературы и инфы на форуме много - проблему решить не могу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...