Перейти до вмісту

Почему в стартере используются меднографитовые втулки, а не шарикоподшипники?


Гість adya

Recommended Posts

хочу задать вопрос, давно меня мучает. давно -это с прошлого года, когда перебирал стартер. почему в нем используют медно-графитовые втулки, и нельзя ли их заменить на подшипники?  может нужно создать новую тему по этому вопросу?

да, лучше в отдельной теме :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 102
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Нет , для этого редукторный тип ридумали , а другие там не получиться поставиь , ведь нужно запресовывать на вал ротора и в корпус спереди и сзади и как ты это осуществишь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

как в электромоторах не прокатит? я думаю втулки нужны для контакта корпуса и ротора. куплю стартер на разборке и попробую поставить подшипники

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Купите лучше себе новый стартер и радуйтесь им. Про подшипники забудьте,это не панацея.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Якорь стартера с массой не контачит иначе будет короткое замыкание, а втулки из за габаритов подшипника и нагрузок плюс втулки не требуют такого обслуживания как подшипник.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...та разлетятся подшипники - сепараторы сразы разьедутся ( особо передний ) ,ещё и при таком маленьком диаметре вала соответственно и подшипник маленький будет .

А если и пробовать что то ,то только на насыпных игольчатых !

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гы-гы-гы! И Игольчатым придёт писец!

Первое правило электромеханика - если ток бежит через подшипник качение - то умерает МОМЕНТАЛЬНО!

Дело в том что ток через подшипиник перебегает через точку (в игольчатом через линию) - тоесть (в обоих случаях) площадь контатка стремится в 0, а сопротивлени соотвецвенно в бесконечность! А токи там будь здоров - шарики (иголки) прихватятся к обоймам (принцип контактной сварки). Может и не схватит - но регулярные прихватки - быстро выведут из строя обоймы - тоесть подшипиник очень бысто заклинит!

Да были попытки напихивать подшипник токоведущими смазками, но это только оттягивает неизбежную смерть! Возможна установка подшипиника, но то лько с добавлением токо ведущего кольца и счётки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну вообще то такие системы есть и на подшипниках и они работают вот только ресурс их не больше чем на втулках. Также минус подшипника это его стоимость и габарит. Насчет иголок так это только теоретически,а на практике это очень трудно,а порою просто нереально,хотя иголки тоже встречал в подобных конструкциях,но они там выполняли несколько другие цели.

SashaWhite о чем вы говорите:какие токи,какие прихваты? В первую очередь электростартер это электродвиг которые повсеместно окружают нас и на этих двигателях с успехом применяют разного рода подшипники. Даже на САКах,где токи на порядок выше,ставят шарикоподшипники. Так что это немного не стой оперы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Саша, я думал ты скажешь, что подшипник трения выдерживает на много большую нагрузку чем подшипник качения.  По той же причине подшипники трения используют например в КШМ нашего УЗАМа.

В условиях стартера - пыль, грязь, большие нагрузки,небольшие габариты (и вес), втулка в стартере - именно то что  нужно.

И не тау уж часто она изнашивается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SashaWhite о чем вы говорите:какие токи,какие прихваты? В первую очередь  электростартер это электродвиг которые повсеместно окружают нас и на  этих двигателях с успехом применяют разного рода подшипники. Даже на  САКах,где токи на порядок выше,ставят шарикоподшипники. Так что это  немного не стой оперы.

На электродвигатель - двигаетль постояного тока со смешаного возбуждения. Те двигатели каторые нас окружают в 90% асинхроники с короткозамкнутыми роторами. Там где токи на продок выше (я видел и на 2 порядка выше) там стоят фазные роторы - тоесть електрически вал связан через кольцо-щётку - про шо у собсна и говорил... Я сам на работе занимаюсь промышленым оборудыванием, если надо передать ток от вращаещегося с невращаемуся - токо щётка! Или втулки - подшипникам писец!

ЗЫ: я б не сказал шо нас так широко окружают двигатели постояного тока....

С Чайкой соглашусь, но потправлю - в принципе пробег у стартера никакой в сравнении с генератором, потому и подшипники с системой защитой от грязи - не доцильно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рассуждать какие подшипники выдерживают большие нагрузки не есть правильным в данном случае. В первую очередь мы на стартере не ездим,а используем его сравнительно кратковременно вот от сюда и вся пляска. Были бы иные условия например долговременная его работа,тогда были бы и другие требования к его деталям. Не зря в паспорте прописано сколько времени можно его непрерывно крутить. И втулки в первую очередь недорога в производстве.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SashaWhite писал:

ЗЫ: я б не сказал шо нас так широко окружают двигатели постояного тока....

А если хорошо подумать!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SashaWhite, не путай людей! Вот ты про асинхорнники сказал у которых короткозамкнутый ротор, а про двигатели постоянного тока не сказал. Да, там есть коллектор, и что?  Коллектор и обмотки ротора всегда были и будут изолированы от магнитной системы и вала ротора. Так что подшипники не по этой причине не поставили в нашем стартере. Наш стартер это обычный двигатель постоянного тока, такой же как стартер(кстати в нём вал на подшипниках и тоже есть коллектор) и прочие двигатели этого же типа. 

Скорее всего стоят втулки, чтоб повысить надёжность самой конструкции. Ведь если у нас будет подшипник и он рассыпется вдруг, мы сможем завести двигатель? Никогда в жизни. Ось ротора сместится и начнёт затирать об полюсные наконечники и в итоге он не в состоянии будет прокрутить КВ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ЗЫ: я б не сказал шо нас так широко окружают двигатели постояного тока....

Уже мало окружают, это да, но причина этому одна единственная. Этот тип двигателя просто морально устарел, так же как и наш всеми любимый УЗАМ. На смену ДПТ(двигатель постоянного тока) пришел асинхронник с более большим КПД и меньшим числом недостатков.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Конечно вы правы но есть условия где они приемлемы. В принципе постояников хватает например "балгарки"или электродрель ведь их тоже можно отнести к этой группе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Слабовато стоят в болгарках втулки - обороты высокие ,и нагрузка в одну сторону ..

Ремонтировал на работе кучу болгарок..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Roller както непонятно вы написали или опечатались.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А у нас разве не бронзо-графитовая фтулка? медная сразу раздрочится

Не забываем что еще по валу ходит бендекс, это дополнительное усилие на подшипник качения, конусные поставить это нада 2 обоймы запресовывать как раньше говорилось, втулка подходит лучше всего

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В качестве стартера не используют асинхронник по двум причинам. 1. Акуммулятор - источник постоянного тока а для асинхронника надо переменный. 2. Двигатель постоянного тока развивает больший крутящий момент. В данном случае он здесь подходит, а асинхронник подойдут для другого оборудования.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На некоторых дизелях применяют шариковые радиальные подшипники и при том что там нагрузки куда больше наших они там себя нормально чувствуют,но это НЕ ДЛЯ НАС. Втулки работают,что ещё надо. Посмотрите со стороны конструкторов,а не со стороны потребителей и будет все понятно. Узел не настолько и нагружен и втулки работоспособны к томуже экономия.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

@rulja@, в болгарках и дрелях стоят двигатели переменного тока(!!!) :) Коллекторные машины есть и переменного тока. Еще один факт доказывающий это регулятор оборотов на основе симистора(крутилочка на кнопочке или на корпусе инструмента). Ну это уже не по теме :punish: Так что втулки в стартере стоят не спроста. К примеру если редукторный стартер, то думаю там подшипники можно применить, вал двигателя связан только через зубчатое зацепление с валом на котором бендикс, и чрезмерных осевых нагрузок нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а преодолеть усилие такта сжатия в цилиндре - в этот момент очень даже не легко приходится ?! Согласитесь,что износ втулок (особенно передней)  не равномерный,а с овалом..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

D.mon я приравнивал "балгарки"из-за конструкционного сходства с двигателями постоянного тока,хотя они есть и на постояниках. У меня даже была такая "балгарка"на 24вольт. А вообще здесь между втулками и утечкой тока нету никакой связи и незачем вообще о этом вести разговор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...