Перейти до вмісту

Порекомендуйте вкладышы?


GERKON

Recommended Posts

Ну если вам важно чтоб колено дольше ходило,устанавливайте алюминивые вкладыши и через каждые 50000км. меняйте их на новые и будет вам счастье.

  Так какие вкладышы ставить?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С нынешними дела не имел,так что по ним ничего не скажу. Советские были разные в плане материала и лучше выбирать сталиалюминивые.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С нынешними дела не имел,так что по ним ничего не скажу. Советские были разные в плане материала и лучше выбирать сталиалюминивые.

А по подробнее можна?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подробнее

о материале вкладышей? Если так то вот что пишут в учебнике

" Материаловедение"

Арзамасов Б.Н.

Так вот,там есть интересная

табличка "Характеристика

антифрикционных

материалов ", в которой есть

такие характеристики сплава

как допустимые режимы

работы , сравним:

1) Допустипое удельное

давление на подшипник p*10

в минус 5-й Паскаль: для

лучшей бронзы(БрС30) - 250

для лучшего бабита(Б 83)- 150

для лучшего алюминиевого

сплава (А09-2) - 250

2) Допустимая окружная

скорость подшипника v m/

c:для лучшей бронзы(БрС30) -

12

для лучшего бабита(Б 83)- 50

для лучшего алюминиевого

сплава (А09-2) - 20

3) И наконец цифирь вроде как

наз. коэфф. быстроходности?

точно не помню, pv*10 в

минус 5-й Па*m/c:для лучшей

бронзы(БрС30) - 300

для лучшего бабита(Б 83)- 750

для лучшего алюминиевого

сплава (А09-2) - 1000

Из этого похоже можно

сделать вывод , что по

совокупности свойств

Алюминиевые сплавы

лидируют .

И ещё цитата по сплаву А09-2 :

Антифрикционные сплавов

достаточно высоки , особенно

у алюминиевых сплавов.Из-за

хорошей теплопроводности

граничный слой смазочного

материала на этих сплавах

сохраняеться при больших

скоростях скольжения и

высоком давлении .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так тогда я не пойму, почему если алюминий это так круто, а пробег всего 50 тыс.?  Еще вопрос, где тогда достать эти алюминиевые вкладыши? Самому что ли делать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати есть у нас в городе парень, который собирает с отцом двиг на свой 2140, так они вкладыши делают сами из металлофторопласта. Говорят что ресурс движка на этих вкладышах в разы выше и выработка шеек практически отсутствует. У меня есть кусочек этого материла дома, так он действительно такой скользкий на поверхности прилегания с шейкой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

попробуй для начала сходить на рынок и потрусить людей что можно достать.

ато может у вас там одними ЗМЗ торгуют, а мы всё расписываем что лучше и что хуже.

зы. у мя ЗМЗ пробег 50 тык. режимы езды агрессивные. масло минералко летнее. на 10 тык приходилось раскидывать двиг. ну были некие следы выработки... можно будет сделать фотки. вкладыши у мя всё-ещё валяются в гараже

в принципе без давления масла шумов нет во время заводки двига. до переборки без пока не появится давление там явно молотил один шатун, и остальные тарахтели, этот звук я помню хорошо. как лампа тухла всё было хорошо.

но и сейчас как прогреется есть какое-то тарахтенье. грешу на пару палец-поршень.

потихоньку собираю ЗЧ для переборки мотора. но думаю она случится тыщ через 30-40 :download:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну то что мы описываем это не зря делается, у других же тоже грядёт капремонт, инфа понадобится многим.  Зуб даю! :download:

Кстати отец когда делал капиталку двиглу, это где то в 97 году, так ставил СССРовские кладыши, так мы на них до сих пор ездим. Пробег уже за 80 тыс. перевалило, ничего не стучит, не гремит. Движок не разбирался еще с того момента, на счёт выработки сказать ничего не могу, но то что стуков нет свидетельствует о том что выработка минимальна. Тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так тогда я не пойму, почему если алюминий это так круто, а пробег всего 50 тыс.?  Еще вопрос, где тогда достать эти алюминиевые вкладыши? Самому что ли делать?

Да пробег гораздо больше чем 50тыс. Просто как писали в старой литературе что "при любом вмешательстве в двиг. нужно заменить вкладыши"так же в этих книгах рекомендовали делать профилактику через каждые 80тыс. пробега,а точнее "заменить вкладыши на межремонтные с плюсом 0,05мм.". На практике это не пошло по двум причинам:1. Кому охота разбирать лишний раз двиг. для замены вкладышей к томуже коленвал всеравно выдержит больше чем поршнивая и уже при капиталке проточка колена и замена вкладышей. 2. С межремонтными вообще была засада,они в основном при таких операциях зажимали потому как износ это не проточка и имеет отклонения от формы.

А вот на дизелях в частности на тракторах такое практикуют и перед каждым сезоном (раз в год)меняют вкладыши на такого же ремонта,но там проще добраться чтобы заменить их.

Причина этих профилактик проста. Дело в том что материалы вкладышей изготовлены из мягких сплавов и имеют свойство шаржироваться твердыми частицами и тереть коленвал как "наждачкой". На практике износ коленвала всегда выше чем в вкладыша и примерно составляет разность в пределах 10ти. раз,тоесть если колено изношенн на 0,1мм. то вкладыш всеголиш на 0,01мм. Часто при ремонте мастера не соблюдают чистоту и тогда при первом же пуске все частицы "вгоняются" в поверхность вкладыша и о долгом ресурсе можно забыть. При использовании некоторых присадок происходит подобная ситуация так что не добавляйте в масло всякую гадость. Да кстати до семидесятого года на"

Москвич 412" серийно

устанавливались вкладыши из

свинцовистой бронзы с

микронным покрытием

индием , как указывалось в

литературе тех лет "для

лучшей приработки", а на то

время это был самый

быстроходный движок. С

появлением ВАЗ бронзовые

вкладыши пропали . Разницы

износа КВ не замечено,

возможно потому, что в то же

время появилось более

качественное масло . Применять "бронзовые" вкладыши на колене с чугуна не есть хорошо вот по этой причине возможно москвич и стал обладателем стального колена. Да и вообще коленвал,масло,вкладыши это один узел трения и все нужно подбирать друг под друга соответственно.

"Где взять сталиалюминивые вкладыши?" Дык возможно вы на них и ездите и об этом не подозреваете. Иногда на упаковке указывают какой "бутерброд"присутствует в теле вкладыша. Если нету,значит нужно смотреть на упаковке ГОСТ или ТУ, а потом эти условия забить в поисковик и посмотреть какой материал там присутствует. Разслоение вкладыши происходит из-за разности материалов в слоях вкладыша потому как каждый материал имеет разные величины влияния температур на расширение материала из-за этого нужно ложить тонкие слои материала друг на друга. В общем если вкладыш раслаивается,то он плохого качества,а вернее плохо просчитаны его слои.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вот разбирал двигатель *78года - первый раз после заводской сборки ,так там после светлого материала  просматривалось вроде как медное покрытие  :help:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та бронза что применяется в вкладышах,то она как бы не совсем бронза,там целый "коктэль" и зачастую она внешне не похожа на бронзу. То что вы видели мог быть переходной слой из бронзы между двумя слоями металла которые не дружат между собой и также этот слой мог служить предохранительным слоем на случай когда "сотрется"верхний антифракционый слой. В общем видов этих вкладышей так много что "сам черт ногу сломит". Ну это в общем,а если конкретно,то нужно искать ГОСТы вкладышей которые завод ставил на УЗАМ. Вот на фото приведены допустимые нагрузки на материалы вкладышей.

post-932-1318777738,57_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот что буржуи ставят на свои авто:

1.  Materials

Part Number-

Suffix Composition

AM- Alecular alloy: Aluminum, Tin,

Copper-Plus Alloy on High

Strength Steel. (Bi-metal bearing)

BB- Babbitt on Steel, Precision, Micro

or conventional thickness. (For

Cam Bearings)

CP- Copper-Lead on Steel with .001"

Copper-Lead-Tin Overplate (Tri-

metal bearing)

HP- Same as AM, but used on High

Performance Bearings.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А какие импортные можно поставить? 50тыс. это не пробег и мне чьото не охота каждый раз менять вкладышы и пилить колено!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На счёт импортных,то я незнаю какие подойдут. По составу буржуйские почти как наши,так сказать "те же яйца только в профиль". На счёт "50тыс."вы наверное неправильно меня поняли и вражескими (импортными) вкладышами вы от этого не уйдете так как разницы нету в какой вкладыш будут попадать твердые частицы. Все это зависит от чистоты масла и от того как часто вы это масло и фильтр будете менять. Сильно мелкие твердые частицы вкладыш будет поглощать и обволакивать металлом. Правда все зависит от колличества этих частиц.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если я павильно усьок можно ставить вкладышы ЗМЗ залить фирминое масло,Жыга фильтр заменить на импортный и можно накатать довольно большой ресурс?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот какие вкладыши делает "Мелитопольский завод подшипников скольжения":

"Вкладыши из биметалла AS15

или G20-1 обладают хорошей

усталостной прочностью к

разрушению до 83?90 МПа. Из

биметалла Z08-1 обладают

высокой ударопрочностью и

усталостной прочностью до

111?122 МПа. Из

сталебронзовой

биметаллической ленты MB11

с химическим покрытием

обладают очень высокой

ударопрочностью и

усталостной прочностью до

135 МПа."

На москвич они делают вкладыши из сталиалюминивой ленты AS15 или G20-1.

На ВАЗ делают с AS15/G20-1 и также с сталиалюминивой ленты с добавкой кремния ZO8-1 последние считаются СПОРТ (смешно,правда? На чугунное колено ВАЗа тракторные вкладыши). В общем уж больно они хвалят свою продукцию,но я в ней нечего особенного кроме буржуйских названий материала не нахожу.

Что касается ЗМЗ,то я конкретно ничего не нарыл. Вот только сам ЗМЗ вкладыши не делает,а делае его доченнья компания которую курируют японцы. Ленту AS15 они используют с начала 70х годов все остальное покрыто мраком и понтами.

"Тамбовский завод подшипников скольжения"делает такое:

"Биметалл состоит из стальной

основы (сталь 08ПС) и

антифрикционного сплава:

АО-20 (олово 20%, медь 1%,

алюминий остальное)

АО-12 (олово 12%, медь 1%,

алюминий остальное)

АО-6 (олово 6%, медь 1%,

алюминий остальное)

АО10С2 (олово 10%, свинец

2%, алюминий остальное)

Бр.ОФ 6,5-0,15 (олово 6,5%,

остальное медь)

Бр.ОЦС 4-4-2,5 (олово 4%, цинк

4%, свинец 2,5%, остальное

медь)

Биметалл выпускается в

рулонах и отрезках :

Ширина 60-190 мм

Толщина 1,2-15 мм". С какого конкретно сплава Тамбов делает на мось вкладыши я не нашел.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...