GERKON Опубліковано: 18 лютого 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 Ну если вам важно чтоб колено дольше ходило,устанавливайте алюминивые вкладыши и через каждые 50000км. меняйте их на новые и будет вам счастье. Так какие вкладышы ставить? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
@rulja@ Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 С нынешними дела не имел,так что по ним ничего не скажу. Советские были разные в плане материала и лучше выбирать сталиалюминивые. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
GERKON Опубліковано: 18 лютого 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 С нынешними дела не имел,так что по ним ничего не скажу. Советские были разные в плане материала и лучше выбирать сталиалюминивые. А по подробнее можна? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
@rulja@ Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 Подробнее о материале вкладышей? Если так то вот что пишут в учебнике " Материаловедение" Арзамасов Б.Н. Так вот,там есть интересная табличка "Характеристика антифрикционных материалов ", в которой есть такие характеристики сплава как допустимые режимы работы , сравним: 1) Допустипое удельное давление на подшипник p*10 в минус 5-й Паскаль: для лучшей бронзы(БрС30) - 250 для лучшего бабита(Б 83)- 150 для лучшего алюминиевого сплава (А09-2) - 250 2) Допустимая окружная скорость подшипника v m/ c:для лучшей бронзы(БрС30) - 12 для лучшего бабита(Б 83)- 50 для лучшего алюминиевого сплава (А09-2) - 20 3) И наконец цифирь вроде как наз. коэфф. быстроходности? точно не помню, pv*10 в минус 5-й Па*m/c:для лучшей бронзы(БрС30) - 300 для лучшего бабита(Б 83)- 750 для лучшего алюминиевого сплава (А09-2) - 1000 Из этого похоже можно сделать вывод , что по совокупности свойств Алюминиевые сплавы лидируют . И ещё цитата по сплаву А09-2 : Антифрикционные сплавов достаточно высоки , особенно у алюминиевых сплавов.Из-за хорошей теплопроводности граничный слой смазочного материала на этих сплавах сохраняеться при больших скоростях скольжения и высоком давлении . Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 Так тогда я не пойму, почему если алюминий это так круто, а пробег всего 50 тыс.? Еще вопрос, где тогда достать эти алюминиевые вкладыши? Самому что ли делать? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 Кстати есть у нас в городе парень, который собирает с отцом двиг на свой 2140, так они вкладыши делают сами из металлофторопласта. Говорят что ресурс движка на этих вкладышах в разы выше и выработка шеек практически отсутствует. У меня есть кусочек этого материла дома, так он действительно такой скользкий на поверхности прилегания с шейкой. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 попробуй для начала сходить на рынок и потрусить людей что можно достать. ато может у вас там одними ЗМЗ торгуют, а мы всё расписываем что лучше и что хуже. зы. у мя ЗМЗ пробег 50 тык. режимы езды агрессивные. масло минералко летнее. на 10 тык приходилось раскидывать двиг. ну были некие следы выработки... можно будет сделать фотки. вкладыши у мя всё-ещё валяются в гараже в принципе без давления масла шумов нет во время заводки двига. до переборки без пока не появится давление там явно молотил один шатун, и остальные тарахтели, этот звук я помню хорошо. как лампа тухла всё было хорошо. но и сейчас как прогреется есть какое-то тарахтенье. грешу на пару палец-поршень. потихоньку собираю ЗЧ для переборки мотора. но думаю она случится тыщ через 30-40 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 Ну то что мы описываем это не зря делается, у других же тоже грядёт капремонт, инфа понадобится многим. Зуб даю! Кстати отец когда делал капиталку двиглу, это где то в 97 году, так ставил СССРовские кладыши, так мы на них до сих пор ездим. Пробег уже за 80 тыс. перевалило, ничего не стучит, не гремит. Движок не разбирался еще с того момента, на счёт выработки сказать ничего не могу, но то что стуков нет свидетельствует о том что выработка минимальна. Тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
@rulja@ Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 Так тогда я не пойму, почему если алюминий это так круто, а пробег всего 50 тыс.? Еще вопрос, где тогда достать эти алюминиевые вкладыши? Самому что ли делать? Да пробег гораздо больше чем 50тыс. Просто как писали в старой литературе что "при любом вмешательстве в двиг. нужно заменить вкладыши"так же в этих книгах рекомендовали делать профилактику через каждые 80тыс. пробега,а точнее "заменить вкладыши на межремонтные с плюсом 0,05мм.". На практике это не пошло по двум причинам:1. Кому охота разбирать лишний раз двиг. для замены вкладышей к томуже коленвал всеравно выдержит больше чем поршнивая и уже при капиталке проточка колена и замена вкладышей. 2. С межремонтными вообще была засада,они в основном при таких операциях зажимали потому как износ это не проточка и имеет отклонения от формы. А вот на дизелях в частности на тракторах такое практикуют и перед каждым сезоном (раз в год)меняют вкладыши на такого же ремонта,но там проще добраться чтобы заменить их. Причина этих профилактик проста. Дело в том что материалы вкладышей изготовлены из мягких сплавов и имеют свойство шаржироваться твердыми частицами и тереть коленвал как "наждачкой". На практике износ коленвала всегда выше чем в вкладыша и примерно составляет разность в пределах 10ти. раз,тоесть если колено изношенн на 0,1мм. то вкладыш всеголиш на 0,01мм. Часто при ремонте мастера не соблюдают чистоту и тогда при первом же пуске все частицы "вгоняются" в поверхность вкладыша и о долгом ресурсе можно забыть. При использовании некоторых присадок происходит подобная ситуация так что не добавляйте в масло всякую гадость. Да кстати до семидесятого года на" Москвич 412" серийно устанавливались вкладыши из свинцовистой бронзы с микронным покрытием индием , как указывалось в литературе тех лет "для лучшей приработки", а на то время это был самый быстроходный движок. С появлением ВАЗ бронзовые вкладыши пропали . Разницы износа КВ не замечено, возможно потому, что в то же время появилось более качественное масло . Применять "бронзовые" вкладыши на колене с чугуна не есть хорошо вот по этой причине возможно москвич и стал обладателем стального колена. Да и вообще коленвал,масло,вкладыши это один узел трения и все нужно подбирать друг под друга соответственно. "Где взять сталиалюминивые вкладыши?" Дык возможно вы на них и ездите и об этом не подозреваете. Иногда на упаковке указывают какой "бутерброд"присутствует в теле вкладыша. Если нету,значит нужно смотреть на упаковке ГОСТ или ТУ, а потом эти условия забить в поисковик и посмотреть какой материал там присутствует. Разслоение вкладыши происходит из-за разности материалов в слоях вкладыша потому как каждый материал имеет разные величины влияния температур на расширение материала из-за этого нужно ложить тонкие слои материала друг на друга. В общем если вкладыш раслаивается,то он плохого качества,а вернее плохо просчитаны его слои. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Roller Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 Я вот разбирал двигатель *78года - первый раз после заводской сборки ,так там после светлого материала просматривалось вроде как медное покрытие Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
@rulja@ Опубліковано: 18 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 лютого 2011 Та бронза что применяется в вкладышах,то она как бы не совсем бронза,там целый "коктэль" и зачастую она внешне не похожа на бронзу. То что вы видели мог быть переходной слой из бронзы между двумя слоями металла которые не дружат между собой и также этот слой мог служить предохранительным слоем на случай когда "сотрется"верхний антифракционый слой. В общем видов этих вкладышей так много что "сам черт ногу сломит". Ну это в общем,а если конкретно,то нужно искать ГОСТы вкладышей которые завод ставил на УЗАМ. Вот на фото приведены допустимые нагрузки на материалы вкладышей. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
@rulja@ Опубліковано: 19 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 19 лютого 2011 Вот что буржуи ставят на свои авто: 1. Materials Part Number- Suffix Composition AM- Alecular alloy: Aluminum, Tin, Copper-Plus Alloy on High Strength Steel. (Bi-metal bearing) BB- Babbitt on Steel, Precision, Micro or conventional thickness. (For Cam Bearings) CP- Copper-Lead on Steel with .001" Copper-Lead-Tin Overplate (Tri- metal bearing) HP- Same as AM, but used on High Performance Bearings. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
GERKON Опубліковано: 20 лютого 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 20 лютого 2011 А какие импортные можно поставить? 50тыс. это не пробег и мне чьото не охота каждый раз менять вкладышы и пилить колено! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
@rulja@ Опубліковано: 20 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 20 лютого 2011 На счёт импортных,то я незнаю какие подойдут. По составу буржуйские почти как наши,так сказать "те же яйца только в профиль". На счёт "50тыс."вы наверное неправильно меня поняли и вражескими (импортными) вкладышами вы от этого не уйдете так как разницы нету в какой вкладыш будут попадать твердые частицы. Все это зависит от чистоты масла и от того как часто вы это масло и фильтр будете менять. Сильно мелкие твердые частицы вкладыш будет поглощать и обволакивать металлом. Правда все зависит от колличества этих частиц. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
GERKON Опубліковано: 20 лютого 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 20 лютого 2011 Если я павильно усьок можно ставить вкладышы ЗМЗ залить фирминое масло,Жыга фильтр заменить на импортный и можно накатать довольно большой ресурс? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
@rulja@ Опубліковано: 25 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 лютого 2011 Вот какие вкладыши делает "Мелитопольский завод подшипников скольжения": "Вкладыши из биметалла AS15 или G20-1 обладают хорошей усталостной прочностью к разрушению до 83?90 МПа. Из биметалла Z08-1 обладают высокой ударопрочностью и усталостной прочностью до 111?122 МПа. Из сталебронзовой биметаллической ленты MB11 с химическим покрытием обладают очень высокой ударопрочностью и усталостной прочностью до 135 МПа." На москвич они делают вкладыши из сталиалюминивой ленты AS15 или G20-1. На ВАЗ делают с AS15/G20-1 и также с сталиалюминивой ленты с добавкой кремния ZO8-1 последние считаются СПОРТ (смешно,правда? На чугунное колено ВАЗа тракторные вкладыши). В общем уж больно они хвалят свою продукцию,но я в ней нечего особенного кроме буржуйских названий материала не нахожу. Что касается ЗМЗ,то я конкретно ничего не нарыл. Вот только сам ЗМЗ вкладыши не делает,а делае его доченнья компания которую курируют японцы. Ленту AS15 они используют с начала 70х годов все остальное покрыто мраком и понтами. "Тамбовский завод подшипников скольжения"делает такое: "Биметалл состоит из стальной основы (сталь 08ПС) и антифрикционного сплава: АО-20 (олово 20%, медь 1%, алюминий остальное) АО-12 (олово 12%, медь 1%, алюминий остальное) АО-6 (олово 6%, медь 1%, алюминий остальное) АО10С2 (олово 10%, свинец 2%, алюминий остальное) Бр.ОФ 6,5-0,15 (олово 6,5%, остальное медь) Бр.ОЦС 4-4-2,5 (олово 4%, цинк 4%, свинец 2,5%, остальное медь) Биметалл выпускается в рулонах и отрезках : Ширина 60-190 мм Толщина 1,2-15 мм". С какого конкретно сплава Тамбов делает на мось вкладыши я не нашел. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Тимоха Опубліковано: 26 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 лютого 2011 не занимайтесь болтологией... ставьте ЗМЗ и не парьте мозг.. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts