Опубликовано: 26 сентября, 2018 Всех приветствую. В марте 2017г. мой ВАЗ-21033 с двигателем 1,3 таки решил сдохнуть. Автомобиль пережил многое. В 80-х пьяный УАЗик, ехавший по бордюру, влепил в жопу так, что заднее сиденье достало до передних. Кузов вытянули, приварили новый зад целиком, криво-коряво из-за чего жопа стояла криво и постоянно рвало тягу поперечной устойчивости. Дед моей жены очень любил рыбалку, и зимнюю тоже, по этому не удивительно что в те же 80е жигуль оказался под льдом реки Днепр, в Районе г. Черкассы. Провёл в реке 3 дня пока его вытащили. После чего салон был полностью разобран и высушен, но так ни когда и не собран. В сентябре 2015г. я перегнал его в Харьков. В первую ночь с него хотели снять аккумулятор и слить бензин, которые я заблаговременно занёс домой. Эксплуатировал, чинил и крыл матом ВАЗ->Фиат->и того кто купил конвейер ФИАТ-123. Руль смещён в право, педели прижались к туннелю, а между педалью сцепы и кикпанелью влазело две моих ноги и ещё место было, думал педали переварить да не сложилось. Я даже собрал водительскую дверь, карта, подлокотник, все ручки и крючки... потом разобрал, так как подлокотник врезался мне под рёбра. Может человеку с ростом 160см. и с ногами размером 38 в нём будет комфортно, но мне с ростом 173см и размером ноги 43 - нет. Ездить можно но не комфортно. И вот в марте 2017г еду вечером домой и... слышу стук, писк и сильную потерю мощности. Не дотянув до своих ворот 3 метров. Двиг заклинило. Вскрытие показало, что маслонасос находится по середине двигателя, центральный масло-канал делится на две части, одна идёт на 1 и 2ой корень, второй на 4 и 5й корень. Масло канал диаметром 6мм. забился. Первый и второй цилиндры остались без масла, все перегрелось, вкладыши расплавились и клин. Ну думаю капиталка, посчитал тысяч на 9грн., кузов гнилой, кривой и по тех. паспорту. Думал донора взять. Открыл RST, AUTORia, ОЛХ... покурил... взял топор с кувалдой... и через неделю с помощью Кадета в 4 ходки кузов и остатки запчастей уехали в пункт приёма черного метала. Всё что я ставил нового я продал через сарафанное радио. Почему, копейка не гнилая,с рабочим мотором... 1200$ за эту сумму можно форд старенький взять ну или ещё чего-то, самое дешевое 700-800$ - гнилое косое и еле рабочие. В то время как москвич классик в хорошем состоянии 300-400$, начал искать лучше и дошел до 600$, а там уже загорелся 2141 взять. Кузов класс "С", хечбэк, рулевая рейка, передний привод... и т.п. Начал его искать и в итоге в августе 2017г. г. Харькове на территории Благовещенского собора у Священо служителя был приобретён за 950$ Белый сорок первый. Кузов не гнилой, со своими родными коробами, ГБО, тонировка, комплект зимних колёс на дисках (правда два из них бьют). Завёлся с пол оборота. Вылез за пределы бюджета но... В течении недели переоформил. По документам я 3й хозяин, первый полковник авиации, второй дед у которого я документы забрал,третий я. А между вторым и мной четыре человека, первый следователь - 4й Священик. И так в течении года: - В январе пробил поддон - вымыл двигатель изнутри, подкинул новые кольца, все сальники, прокладки на герметик, в итоге за 5000 км. потерь масла не было; новая цепь, звёзды. - В марте лопнула тормозная трубка, на скорости 5км/ч догнал жигуль 06, повезло, буксировочным кольцом попал ему в фаркоп, отделались лёгким испугом и предупреждением что нужно следить за тормозной системой и соблюдать дистанцию. Установил все новые шланги, задние тормозные цилиндры, колдун. - В конце марта навернулся вакуумник с 2108. Родной не хотелось, Лукас слишком дорого, был куплен ВУТ, ГТЦ с 21214 и расширительный бачок с калины. Диаметр ГТЦ 22.22мм, ВУТ 9 дюймов, тормозная схема 21214 такая же как и у нас. Спереди два контура, только вместо одного большого два маленьких поршня в одном контуре и и третий поршень во втором. Обошелся он мне в 1600грн. - В июле новый радиатор, редукторный стартер Ну больше ни чего глобального не делал. Хотел было подвеску делать, аморты вытекли и не работают, пружины мягкие, пальцы на рулевых болтаются. Но перед всем этим и зимой решил машину антикоррозийкой обработать, + кузовщик нашел пару мест где нужно поставить латки (косынки передних лонжеронов, сапожки)... И вот в канун обработки движок застучал... Обработку перенёс на три дня... в назначенный час мой друг который должен был меня буксировать звонит мне и сообщает "У меня педаль тормоза в пол упала и тормозов нет". Но у меня тогда был батя на 31105, у которой задний дутый бампер не даёт зацепится за мост, фаркопа нет, тянул он меня за петлю замка багажника тянуть-то всего 4км., ну накат у меня отличный, так что по приезду багажник закрылся без проблем... спустя три дня уже ланосом-универсал машина прибыла домой. Сейчас ждёт вскрытия для установления диагноза 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2018 Ще побігає 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2018 Так, вчера вечером в одиночку вытащил движок, помогла жена присев на крыло и поджав подвеску. Сначала снял бошку с колекторами, потом коробку отодвинул назад и вытащил двиг. Вскрытие показало, проворот вкладышей третьего шатуна, и люфт где-то 1мм. на остальных. Также имеется большой люфт в верхней втулке шатуна и бобышках поршней. Стружка в поддоне. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2018 Це серйозно, капіталку робити. Втулити шатуни, розточка коліна , поршня під заміну. + Кільця, вклалиши, прокладки. Десь на 2-3 тисячі. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2018 Это так, Расточка 4 цилиндра - 400грн. Шлифовка вала (9 шеек) - 450грн. Балансировка (коленвал->+маховик->+корзина) - 350грн. Завтуливание шатунов и расточка на координатке 4шт. - 400грн. итого 1600грн. Это только мех обработка. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2018 Поршня під заміну чи ні? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2018 1 час назад, Kondit сказал: Поршня під заміну чи ні? Да, всё новое, полумеры это деньги на ветер. Кольца сильно болтаются в канавках и юбка под износилась. + Завтра сниму все размеры и фотки выложо, есть кое-то интересное и не понятное. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2018 двиг. 331,10, головка 331, поршня 412 размером 82,5 мм. головка была фрезерована на 2 мм., камера сгорания получилась 79 мм. Гайки затягивал динамо-ключом 9,5 кгс/м. По пробегу 700 км, головка была обтянута. Второй раз протянуть я планировал на 1500 км., но из-за нехватки времени я дотянул до 2000 км. И тогда же обнаружил что одометр врёт. Сделал контрольный замер. По одометру 12 км, а по карте 22,6 км. соответственно обтяжку сделал после 1500 км. и 4000 км. После второй протяжки у меня появились стуки в двигателе, особенно на бензине. Бензин заливал 95й. Так я проездил ещё 1000 км. И при движении на трассе пропала тяга и появился стук. На верёвке домой. Открываю клапанную крышку и вижу что распредвал ушел вперед градусов на 30. из-за этого я не мог рукой вращать двигатель. Выставив распред по меткам, и свободно провернув рукой двигатель не услышал стуков, заседаний, заклинивание, скрежета и т.б. Я решил завести мотор. С пол оборота завёлся и сразу стук и клин. В эту секунду я вспомнил что я забыл натянуть натяжитель, поршень которого был утоплен в корпус (что бы не мешал ставить переднюю крышку гбц) Итого Цепь перескочила на ~180 градусов, 1е, 2е ,4е коромысла впускных клапанов сломано, успокоитель разбит, осколки которого попали между цепью и звездой. 1й, 2й, 3й - впускной клапан загнуты. На разборке была куплена головка 412 в сборе, установлена и мотор был запущен, после чего выяснилось что провернуло вкладыш и мотор пошел на капиталку. Так же обнаружилось что все поршни достали до головки и имеют белую круглую канавку по периметру диаметром 79 мм. Толщина прокладки 1,25 мм. Вот и причина стуков после второй протяжки. У меня вопрос как распредвал может уйти вперед, ведь он же ведомый. И как поршня смогли достать до ГБЦ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2018 23 минуты назад, Shushik сказал: головка 331, поршня 412 размером 82,5 мм. головка была фрезерована на 2 мм Гениально 24 минуты назад, Shushik сказал: И как поршня смогли достать до ГБЦ? Ответ - в конфиге мотора 24 минуты назад, Shushik сказал: У меня вопрос как распредвал может уйти вперед, ведь он же ведомый Натяжитель 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2018 14 минуты назад, D.Vader сказал: Ответ - в конфиге мотора но, до второй обтяжки не было стуков, заводился с пол оборота, тяга была, при настройке зажигания чувствовалась горка на газу, на 92ом детонация чуть ли не на холостых. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2018 А звєзда на распрєдвалі розрізна чи пиляна? Полюбому мітки уйшли, а натяжник не справився з мінус 4мм що привело до провисання й гуляння ланцюга. Як там горіло і коли воно запалювалось? Якщо були детонації - то вони й наробили ділов. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2018 Нижні головки шатунів обов"язково перевірити. Якшо з вкладишами таке поробило, то високий шанс що й НГШ овальні. по книжці мабуть максимум 5 соток овальності допускається, а може й менше, треба книжку шукать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2018 За шатуни- все правильно каже. Можна взяти комплект нових або на вмс моторс передати, там зроблять добре. http://promotor.ua/Promotor-WEB/index.xhtml?id=8 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2018 Звезда на распредвале разрезная. Когда собирал мотор все выставил по меткам. После затянул болты и сделал керном три метки (для контроля звезды). У натяжителя подпилял пятку что бы он не за что не цеплялся. Под пружину подложил шайбу, что бы усилить. Пилял всего -2 мм. Отец с работы принёс нутромер, микрометр 50-75 мм. и плитки для проверки микрометра. В итоге только 1й шатун имеет эллипс в 0,01 мм. и размер 55,75 мм. Второй шатун имеет эллипс в 0,1 мм. и конус 0,05 мм., а четвёртый эллипс в 0,13 мм. 3 из 4 под замену. Если буду брать на разборке буду измерять нутромером. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2018 1 час назад, Shushik сказал: Отец с работы принёс нутромер, микрометр 50-75 мм. и плитки для проверки микрометра. В итоге только 1й шатун имеет эллипс в 0,01 мм. и размер 55,75 мм. Второй шатун имеет эллипс в 0,1 мм. и конус 0,05 мм., а четвёртый эллипс в 0,13 мм. 3 из 4 под замену. Если буду брать на разборке буду измерять нутромером. затягивал перед замером динаметрическим ключом? на фото шатуны со вкладышами. мерял хоть без них? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2018 28 минут назад, 27-й сказал: затягивал перед замером динаметрическим ключом? на фото шатуны со вкладышами. мерял хоть без них? Затягивал 5,5 гкс/м динамой. На фото состояние вкладышей, постель нижней головки шатуна измерял без ни них. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2018 В 28.09.2018 в 15:25, Shushik сказал: но, до второй обтяжки не было стуков, заводился с пол оборота, тяга была, при настройке зажигания чувствовалась горка на газу, на 92ом детонация чуть ли не на холостых. Ну с такой головкой нужно тогда 2 прокладки блока, просто 2 без алюминиевой вставки, чтобы увеличить камеру, она стала маленькой всмысле низкой, вот поршни и достают. А на счет детонации, то припозднить зажигание понемногу крутя трамблер по планке. Просто вторая обтяжка, ещё больше сдавила головку с блоком и миллиметр оказался недостающим. Обтяжку делайте в несколько приемов 3 кг- 5 кг все гайки от центра, потом 7, потом 9. Максимум 10 это золотая середина затяжки. Оно бы ещё найти прокладку как раньше толстенькую, сейчас тонкие совсем продают их вместе 2 сложишь и получается одна такая как делали давно. И ещё, не гонитесь за уменьшением камеры сгорания. Объем не тот чтобы тюнинговать. Бензин плоховатый в общем разный, бадяжат по всякому. С малой камерой будет детонировать, "в народе пальцы стучать" 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2018 48 минут назад, Ретро 50-80 сказал: И ещё, не гонитесь за уменьшением камеры сгорания. Объем не тот чтобы тюнинговать. Бензин плоховатый в общем разный, бадяжат по всякому. С малой камерой будет детонировать, "в народе пальцы стучать" Я увеличивал степень сжатия для газа, ну естественно на 95ом, что бы на нём потихоньку до заправки доехать. Тут на форуме в теме "Фрезеровка ГБЦ" люди на 3,5 мм фрезеровали, камера сгорания аж 71мм в основании. И только цековки для клапанов делали, и ни у кого не было встречи поршня и ГБЦ. Я вот думаю, может из-за того что у меня большой люфт на пальце и на шатунной шейки поршни выкидывало выше, в такте продувки КС? Не утверждаю. но, до второй обтяжки не было стуков, заводился с пол оборота, тяга была, при настройке зажигания чувствовалась горка на газу, на 92ом детонация чуть ли не на холостых. когда залил 95й, всё стало норм, детонация "стук пальцев" как в книге - на третьей передачи газ в пол кратко временый стук пальцев. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 не могу понять салон выкрашен черной краской? не мастика верно? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 1 час назад, dimasldo сказал: не могу понять салон выкрашен черной краской? не мастика верно? мастика, хоть я и просил что бы салон не трогал. Там с обработкой вообще все печально, завтра пофоткаю выложу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 да, мастика это жесть, у меня так же было, сейчас по немного обдираю ее. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 я думаю вслед году летом разобрать салон и керхером все смыть. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 1 час назад, Shushik сказал: я думаю вслед году летом разобрать салон и керхером все смыть. мастика не смоеться, она реально хорошо держится, особенно на голый метал без грунта у меня так было захреначено. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 Та не на голый металл это не по фэншую 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 А чем плохо? Поясните, я не в теме 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах