Перейти до вмісту

Белый 41й


Shushik

Recommended Posts

Всех приветствую.

В марте 2017г. мой ВАЗ-21033 с двигателем 1,3 таки решил сдохнуть. Автомобиль пережил многое. В 80-х пьяный УАЗик, ехавший по бордюру, влепил в жопу так, что заднее сиденье достало до передних. Кузов вытянули, приварили новый зад целиком, криво-коряво из-за чего жопа стояла криво и постоянно рвало тягу поперечной устойчивости. Дед моей жены очень любил рыбалку, и зимнюю тоже, по этому не удивительно что в те же 80е жигуль оказался под льдом реки Днепр, в Районе г. Черкассы. Провёл в реке 3 дня пока его вытащили. После чего салон был полностью разобран и высушен, но так ни когда и не собран. В сентябре 2015г. я перегнал его в Харьков. В первую ночь с него хотели снять аккумулятор и слить бензин, которые я заблаговременно занёс домой. Эксплуатировал, чинил и крыл матом ВАЗ->Фиат->и того кто купил конвейер ФИАТ-123. Руль смещён в право, педели прижались к туннелю, а между педалью сцепы и кикпанелью влазело две моих ноги и ещё место было, думал педали переварить да не сложилось. Я даже собрал водительскую дверь, карта, подлокотник, все ручки и крючки... потом разобрал, так как подлокотник врезался мне под рёбра. Может человеку с ростом 160см. и с ногами размером 38 в нём будет комфортно, но мне с ростом 173см и размером ноги 43 - нет. Ездить можно но не комфортно. И вот в марте 2017г еду вечером домой и... слышу стук, писк и сильную потерю мощности. Не дотянув до своих ворот 3 метров. Двиг заклинило. Вскрытие показало, что маслонасос находится по середине двигателя, центральный масло-канал делится на две части, одна идёт на 1 и 2ой корень, второй на 4 и 5й корень. Масло канал диаметром 6мм. забился. Первый и второй цилиндры остались без масла, все перегрелось, вкладыши расплавились и клин. Ну думаю капиталка, посчитал тысяч на 9грн., кузов гнилой, кривой и по тех. паспорту. Думал донора взять. Открыл RST, AUTORia, ОЛХ... покурил... взял топор с кувалдой... и через неделю с помощью Кадета в 4 ходки кузов и остатки запчастей уехали в пункт приёма черного метала. Всё что я ставил нового я продал через сарафанное радио.

Почему, копейка не гнилая,с рабочим мотором... 1200$ за эту сумму можно форд старенький взять ну или ещё чего-то, самое дешевое 700-800$ - гнилое косое и еле рабочие.

В то время как москвич классик в хорошем состоянии 300-400$, начал искать лучше и дошел до 600$, а там уже загорелся 2141 взять. Кузов класс "С", хечбэк, рулевая рейка, передний привод... и т.п. Начал его искать и в итоге в августе 2017г. г. Харькове на территории Благовещенского собора у Священо служителя был приобретён за 950$ Белый сорок первый. Кузов не гнилой, со своими родными коробами, ГБО, тонировка, комплект зимних колёс на дисках (правда два из них бьют). Завёлся с пол оборота. Вылез за пределы бюджета но...

В течении недели переоформил. По документам я 3й хозяин, первый полковник авиации, второй дед у которого я документы забрал,третий я. А между вторым и мной четыре человека, первый следователь - 4й Священик.

И так в течении года:

- В январе пробил поддон - вымыл двигатель изнутри, подкинул новые кольца, все сальники, прокладки на герметик, в итоге за 5000 км. потерь масла не было; новая цепь, звёзды.

- В марте лопнула тормозная трубка, на скорости 5км/ч догнал жигуль 06, повезло, буксировочным кольцом попал ему в фаркоп, отделались лёгким испугом и предупреждением что нужно следить за тормозной системой и соблюдать дистанцию. Установил все новые шланги, задние тормозные цилиндры, колдун.

- В конце марта навернулся вакуумник с 2108. Родной не хотелось, Лукас слишком дорого, был куплен ВУТ, ГТЦ с 21214 и расширительный бачок с калины. Диаметр ГТЦ 22.22мм, ВУТ 9 дюймов, тормозная схема 21214 такая же как и у нас. Спереди два контура, только вместо одного большого два маленьких поршня в одном контуре и и третий поршень во втором. Обошелся он мне в 1600грн.

- В июле новый радиатор, редукторный стартер

 

Ну больше ни чего глобального не делал. Хотел было подвеску делать, аморты вытекли и не работают, пружины мягкие, пальцы на рулевых болтаются. Но перед всем этим и зимой решил машину антикоррозийкой обработать, + кузовщик нашел пару мест где нужно поставить латки (косынки передних лонжеронов, сапожки)...

И вот в канун обработки движок застучал... Обработку перенёс на три дня... в назначенный час мой друг который должен был меня буксировать звонит мне и сообщает "У меня педаль тормоза в пол упала и тормозов нет". Но у меня тогда был батя на 31105, у которой задний дутый бампер не даёт зацепится за мост, фаркопа нет, тянул он меня за петлю замка багажника :) тянуть-то всего 4км., ну накат у меня отличный, так что по приезду багажник закрылся без проблем... спустя три дня уже ланосом-универсал машина прибыла домой. Сейчас ждёт вскрытия для установления диагноза

 

IMG_20180925_180139.jpg

IMG_20180925_180405.jpg

IMG_20180925_180416.jpg

IMG_20180925_180049.jpg

IMG_20180925_180111.jpg

IMG_20180925_180640.jpg

IMG_20180925_180122.jpg

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 321
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Так, вчера вечером в одиночку вытащил движок, помогла жена присев на крыло и поджав подвеску. Сначала снял бошку с колекторами, потом коробку отодвинул назад и вытащил двиг.

Вскрытие показало, проворот вкладышей третьего шатуна, и люфт где-то 1мм. на остальных. Также имеется большой люфт в верхней втулке шатуна и бобышках поршней. Стружка в поддоне.

IMG_20180927_070119.jpg

IMG_20180927_070146.jpg

IMG_20180927_070241.jpg

IMG_20180927_070249.jpg

IMG_20180927_070414.jpg

IMG_20180927_070132.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Це серйозно, капіталку робити. Втулити шатуни, розточка коліна , поршня під заміну. + Кільця, вклалиши, прокладки. Десь на 2-3 тисячі.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это так,

Расточка 4 цилиндра - 400грн.

Шлифовка вала (9 шеек) - 450грн.

Балансировка (коленвал->+маховик->+корзина) - 350грн.

Завтуливание шатунов и расточка на координатке 4шт. - 400грн.

итого 1600грн.

Это только мех обработка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Kondit сказал:

Поршня під заміну чи ні?

Да, всё новое, полумеры это деньги на ветер. Кольца сильно болтаются в канавках и юбка под износилась.

+ Завтра сниму все размеры и фотки выложо, есть кое-то интересное и не понятное.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

двиг. 331,10, головка 331, поршня 412 размером 82,5 мм.

головка была фрезерована на 2 мм., камера сгорания получилась 79 мм. Гайки затягивал динамо-ключом 9,5 кгс/м.

По пробегу 700 км, головка была обтянута. Второй раз протянуть я планировал на 1500 км., но из-за нехватки времени я дотянул до 2000 км. И тогда же обнаружил что одометр врёт. Сделал контрольный замер. По одометру 12 км, а по карте 22,6 км. соответственно обтяжку сделал после 1500 км. и 4000 км.

После второй протяжки у меня появились стуки в двигателе, особенно на бензине. Бензин заливал 95й. Так я проездил ещё 1000 км. И при движении на трассе пропала тяга и появился стук. На верёвке домой. Открываю клапанную крышку и вижу что распредвал ушел вперед градусов на 30. из-за этого я не мог рукой вращать двигатель. Выставив распред по меткам, и свободно провернув рукой двигатель не услышал стуков, заседаний, заклинивание, скрежета и т.б. Я решил завести мотор. С пол оборота завёлся и сразу стук и клин.

В эту секунду я вспомнил что я забыл натянуть натяжитель, поршень которого был утоплен в корпус (что бы не мешал ставить переднюю крышку гбц)

Итого

Цепь перескочила на ~180 градусов, 1е, 2е ,4е коромысла впускных клапанов сломано, успокоитель разбит, осколки которого попали между цепью и звездой. 1й, 2й, 3й - впускной клапан загнуты.

На разборке была куплена головка 412 в сборе, установлена и мотор был запущен, после чего выяснилось что провернуло вкладыш и мотор пошел на капиталку.

Так же обнаружилось что все поршни достали до головки и имеют белую круглую канавку по периметру диаметром 79 мм. Толщина прокладки 1,25 мм. Вот и причина стуков после второй протяжки.

У меня вопрос как распредвал может уйти вперед, ведь он же ведомый. И как поршня смогли достать до ГБЦ?

IMG_20180928_071219.jpg

IMG_20180928_071256.jpg

IMG_20180928_070510.jpg

IMG_20180928_071523.jpg

IMG_20180928_071139.jpg

IMG_20180928_071035.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

23 минуты назад, Shushik сказал:

головка 331, поршня 412 размером 82,5 мм.

головка была фрезерована на 2 мм

Гениально

 

24 минуты назад, Shushik сказал:

И как поршня смогли достать до ГБЦ?

Ответ - в конфиге мотора

 

24 минуты назад, Shushik сказал:

У меня вопрос как распредвал может уйти вперед, ведь он же ведомый

Натяжитель

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

14 минуты назад, D.Vader сказал:

Ответ - в конфиге мотора

но, до второй обтяжки не было стуков, заводился с пол оборота, тяга была, при настройке зажигания чувствовалась горка на газу, на 92ом детонация чуть ли не на холостых.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А звєзда на распрєдвалі розрізна чи пиляна? Полюбому мітки уйшли, а натяжник не справився з мінус 4мм що привело до провисання й гуляння ланцюга. 

Як там горіло і коли воно запалювалось? Якщо були детонації - то вони й наробили ділов. 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нижні головки шатунів обов"язково перевірити. Якшо з вкладишами таке поробило, то високий шанс що й НГШ овальні. по книжці мабуть максимум 5 соток овальності допускається, а може й менше, треба книжку шукать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

За шатуни- все правильно каже. Можна взяти комплект нових або на вмс моторс передати, там зроблять добре.

http://promotor.ua/Promotor-WEB/index.xhtml?id=8

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Звезда на распредвале разрезная. Когда собирал мотор все выставил по меткам. После затянул болты и сделал керном три метки (для контроля звезды). У натяжителя подпилял пятку что бы он не за что не цеплялся. Под пружину подложил шайбу, что бы усилить. Пилял всего -2 мм.

Отец с работы принёс нутромер, микрометр 50-75 мм. и плитки для проверки микрометра.

В итоге только 1й шатун имеет эллипс в 0,01 мм. и размер 55,75 мм. Второй шатун имеет эллипс в 0,1 мм. и конус 0,05 мм., а четвёртый эллипс в 0,13 мм. 3 из 4 под замену.

Если буду брать на разборке буду измерять нутромером.

IMG_20180930_111211.jpg

IMG_20180930_111848.jpg

IMG_20180930_110610.jpg

IMG_20180930_104630.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Shushik сказал:

 

Отец с работы принёс нутромер, микрометр 50-75 мм. и плитки для проверки микрометра.

В итоге только 1й шатун имеет эллипс в 0,01 мм. и размер 55,75 мм. Второй шатун имеет эллипс в 0,1 мм. и конус 0,05 мм., а четвёртый эллипс в 0,13 мм. 3 из 4 под замену.

Если буду брать на разборке буду измерять нутромером.

затягивал перед замером динаметрическим ключом?

на фото шатуны со вкладышами. мерял хоть без них?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

28 минут назад, 27-й сказал:

затягивал перед замером динаметрическим ключом?

на фото шатуны со вкладышами. мерял хоть без них?

Затягивал 5,5 гкс/м динамой.

На фото состояние вкладышей, постель нижней головки шатуна измерял без ни них.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 28.09.2018 в 15:25, Shushik сказал:

но, до второй обтяжки не было стуков, заводился с пол оборота, тяга была, при настройке зажигания чувствовалась горка на газу, на 92ом детонация чуть ли не на холостых.

Ну с такой головкой нужно тогда 2 прокладки блока, просто 2 без алюминиевой вставки, чтобы увеличить камеру, она стала маленькой всмысле низкой, вот поршни и достают. А на счет детонации, то припозднить зажигание понемногу крутя трамблер по планке.

Просто вторая обтяжка, ещё больше сдавила головку с блоком и миллиметр оказался недостающим.

Обтяжку делайте в несколько приемов 3 кг- 5 кг все гайки от центра, потом 7, потом 9. Максимум 10 это золотая середина затяжки.

Оно бы ещё найти прокладку как раньше толстенькую, сейчас тонкие совсем продают их вместе 2 сложишь и получается одна такая как делали давно.

И ещё, не гонитесь за уменьшением камеры сгорания. Объем не тот чтобы тюнинговать. Бензин плоховатый в общем разный, бадяжат по всякому. С малой камерой будет детонировать, "в народе пальцы стучать"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

48 минут назад, Ретро 50-80 сказал:

И ещё, не гонитесь за уменьшением камеры сгорания. Объем не тот чтобы тюнинговать. Бензин плоховатый в общем разный, бадяжат по всякому. С малой камерой будет детонировать, "в народе пальцы стучать"

Я увеличивал степень сжатия для газа, ну естественно на 95ом, что бы на нём потихоньку до заправки доехать.

Тут на форуме в теме "Фрезеровка ГБЦ" люди на 3,5 мм фрезеровали, камера сгорания аж 71мм в основании. И только цековки для клапанов делали, и ни у кого не было встречи поршня и ГБЦ.

Я вот думаю, может из-за того что у меня большой люфт на пальце и на шатунной шейки поршни выкидывало выше, в такте продувки КС? Не утверждаю.

 

но, до второй обтяжки не было стуков, заводился с пол оборота, тяга была, при настройке зажигания чувствовалась горка на газу, на 92ом детонация чуть ли не на холостых.

когда залил 95й, всё стало норм, детонация "стук пальцев" как в книге - на третьей передачи газ в пол кратко временый стук пальцев.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не могу понять салон выкрашен черной краской? не мастика верно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, dimasldo сказал:

не могу понять салон выкрашен черной краской? не мастика верно?

мастика, хоть я и просил что бы салон не трогал. Там с обработкой вообще все печально, завтра пофоткаю выложу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да, мастика это жесть, у меня так же было, сейчас по немного обдираю ее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я думаю вслед году летом разобрать салон и керхером все смыть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Shushik сказал:

я думаю вслед году летом разобрать салон и керхером все смыть.

мастика не смоеться, она реально хорошо держится, особенно на голый метал без грунта :)) у меня так было захреначено.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...