Перейти до вмісту

полировка Шейки под сальник.


Recommended Posts

не знаю, мне кажется, здесь больше дело не в массе, а в ее распределении. Мереновское колено с8ю противовесами, что-то типа 16кг, по мойму весит, т.е. легче нашего. Но изгиб шеек при работе, я думаю меньший за счет доп. противовесов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 93
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Совершенно верно,чем легче коленвал тем лучше,но массы противовеса должно хватать для компенсации масс шатуной шейки и ШПГ. Тоесть на "мерсо колене" ликвидация дизбаланса происходит в одном месте в близи траектории вращения шатуной шейки  и тем самым частично снимает нагрузки с корневых шеек. Теоретически массу противовеса нужно расположить в одной плоскости с массой шейки и ШПГ,но на практике такое нереально. Потому противовесы располагают по обе стороны массы "шатуна",но как можно ближе к нему. На нашем (мось колене) масса шатуной шейки и ШПГ компенсируется массой противолежащей шатуной шейкой и ШПГ,а связью этих масс является коленвал,тоесть эти массы дополнительно нагружают коленвал.отсюда следует что требования к прочности нашего колена должны быть выше чем у мэрсо-колена и это обьясняет нам,почему на нашем колене шейки большого сечения(уменьшим требования к соотношению масс за счет прочности колена) и т.д...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы собираетесь крутить этот мотор до 10000 оборотов, как наш известный лётчик? Я понимаю, что теоретизировать можно до потери пульса, но почему бы не посмотреть на реальные моторы реальных людей, которые ездят и гоняются без всяких дополнительных противовесов, и очень успешно.

Или тут строится мотор который должен дерать все что движется на квотере? Тогда вы выбрали не ту заготовку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чтобы чтото сделать нужно сперва разобраться в этом. И почему Вы сводите все к спАрцменам и "когото порвать"? А то что от вибрации оптика выпадает из фар никого не волнует,да?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile,

да я же не говорю что нужно делать все, что в теории написано. Просто по жизни как-то привык, что я должен разбираться в том, что я леплю :blush:. Когда знаешь что да как, то меньше ошибок и елементарных просчетов вмелочах, не говоря про что-то возвышенное. Я ж не предлагаю всем навесить портивовесы. Но зато теперь знаю зачем оно и какие силы действуют на КВ, как они компенсируются. Бездумно собрать, извиняюсь, может любой. Если я буду знать что-то по теории, то и с практикой все будет ок.

Посоветуй лучше, на сколько шатуны можно облегчить без особых опасений? Я думаю нижний прилив подпилить,  сделать двутавр из него. Верхнюю головку сделать примерно 3мм толщиной. Смотрел фотки облегченных - так делают. Но сколько это ходило, после сборки это вопрос...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чтобы чтото сделать нужно сперва разобраться в этом. И почему Вы сводите все к спАрцменам и "когото порвать"? А то что от вибрации оптика выпадает из фар никого не волнует,да?

Фары прикручивать нормально надо :claping: Почему у меня ничего не вибрирует и не выпадает когда мотор крутится под 6 тысяч? Формой противовесов вы ничего не добьетесь, по той причине, что мотор R4 в этом плане один из самых неудачных и является частично нуравновешенным мотором, что до конца нельзя исправить даже установкой баллансировочных валов. Противовес - это копромисс между уравновешиванием сил/моментов и весом самого коленвала, тяжеле - труднее он будет раскручиваться и останавливаться. Наращивание противовесов на R4 имеет смысл там, где мотор посмтоянно крутится на запредельных оборотах, а в режиме динамических нагрузок (город, обычная езда) он будет медленно разгоняться.

А соводится к "кого порвать" потому, что для гражданского мотора все это не надо, а в некоторых случаях даже вредно.

GreenMile,

Посоветуй лучше, на сколько шатуны можно облегчить без особых опасений? Я думаю нижний прилив подпилить,  сделать двутавр из него. Верхнюю головку сделать примерно 3мм толщиной. Смотрел фотки облегченных - так делают. Но сколько это ходило, после сборки это вопрос...

Рекорд, который вроде бы даже немного ездил - по 190 грамм с шатуна, потом они продавались и дальнейшая судьба их неизвестна. В среднем около 100г +/-  снимают.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ага, спасибо! Понятно. Фотки надо поделать, выкинуть того, что есть на данный момент.

Изначально оковалоки были по 878-880 гр, знаю были еще 800 гр. шатуны. Сейчас у меня 800гр. шатун.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Извиняють за поздний коментарий , но он ближе всего относится к названию темы ,а так же к обсуждению поверхности под сальник и маслосгонной резьбы ...

На фото слева "колено" с двигателя 1978 года ,и оно с резьбой а справа обычное - последних выпусков ..

post-166-1318777506,59_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да, у меня аналогичные колена, только на моем родном (79год) нету проточки под сальником. А 3318 точно как правое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дима Вы на верном пути. Шатун нужно облегчать без фанатизма,убрать только тот метал который не несет нагрузку. Также нужно оставить в технических зонах нужное колличество метала для уравновешивания шатунов между собой. Про нижний отлив Вы верно написали,дело в том,если его спилить мы тем самым снизим жесткость "сопадка",а это не есть гуд.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ок, выложу фотки для наглядности. Я пока что только 1 трогал, так, для перестраховки. Чтоб если подпорчу, была замена (есть 1 запасной)))

Ксатати, сегодня была приобретена поршневая 1,8 и кольца дружба!! :claping:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Выпресовал подшипник из КВ - ох и навозился! Пока не сделал приспособу, он не хотел вылазить)

Ну и обещанные фото:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На фотках видно что грамм 80 - 90 снято для облегчения .  Я себе облегчал ,и примерно так и оставил ,а средний вес шатуна вышел 810 грамм.... достаточно вроде бы  :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Шатун нужно ещё немного потереть. Уберите все надписи на нем,они нагрузки не несут,а только снижают усталостную прочность. Вобщем нужно сделать гладкую поверхность и как меньше острых углов. После этого нужно сделать контроль на весах и подгонять по весу верхние и нижние головки.

post-932-1318777516,08_thumb.jpg

post-932-1318777516,24_thumb.jpg

post-932-1318777516,49_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот, я думал двутавр сделать как на последнем фото. И ВГШ немного еще подпилить. Или не стоит?

Поверхность выровняю :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рекорд, который вроде бы даже немного ездил - по 190 грамм с шатуна, потом они продавались и дальнейшая судьба их неизвестна. В среднем около 100г +/-  снимают.

http://moskvich.net/index.php/topic,376.120.html

))) у меня снято 195 гр)) и это еще не рекорд) можно еще пильнуть грамм на 30 легко.. :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что это за гайки шатунной крышки у тебя такие интересные?

Гайки заводские. Шатун заводской,качественный,выполнен без технологических "отливов" с достаточно точной развесовкой.

post-932-1318777517,98_thumb.jpeg

post-932-1318777518,09_thumb.jpeg

post-932-1318777518,3_thumb.jpeg

post-932-1318777518,4_thumb.jpeg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ого! Это на москвича шатуны что ли? :bye:

tik, у меня к тебе ещ вопросик маленький есть: какой ты ставил датчик на вкл. вентилятора? Какая температура? А то я взял 94-99*, вот теперь думаю, не много ли?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...