Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

Сейчас машина в гараже...

Снял торпедо, снова добавляю "контрольку" в щиток приборов :phil: ,

переподключаю ДХО - будет так называемый "полудальний" режим фар в качестве ДХО :secret:

(уже установленные в фары светодиодные ДХО - :rtfm: не соответствуют :nunu: ПДД :( ),

ставлю цифровой вольтметр, не то что бы он был сильно нужен, ;)

просто он уже есть - нужно внедрить.... :moil:

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

В ПДД формулировка:

"З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар."

Т.о. формально всё, что не предусмотренно конструкцией с завода - не соответствует требованиям ПДД,

в России есть ГОСТ РФ который, по аналогии с передними туманками, оговаривает не только способ подключения (режим работы) и место установки ДХО которые не ставились с завода, но определяет и требования к самим ДХО как устройству - цвет, яркость, площадь свечении и т.д.

У нас, на Украине, подобного ДСТУ нет... и руководствоваться при самостоятельной установке ДХО нечем, как, например, ГОСТ-ом на установку передних туманок если их с завода не было....

Вот и получается, что с т.з. ПДД все ДХО, которые не шли на машине с завода - не соответствуют ПДД!!!

Можно выписывать штраф, как за не выполнение требования ездить

".... с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями предусмотренными конструкцией транспортного средства." в период с 01 октября по 01мая вне населённых пунктов.

Такую вот свинью подложили наши законодатели всем китайским промзводителям ДХО,

и не только китайским....

:hi:

P\s Что и как сложится на практике - не знаю....

Может будет как с ремнями безопасности - да, нужно пристёгивать, но штрафуют за непристегнутые редко,

а возможно и будут тормозить и штрафовать...

полагаю ГАИ-шники и сами ещё не знают какую установку им дадут.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здраствуйте! Я себе тоже в прошлом году купил комплект ДХО и спаял схемку с релюшкой, но в новостях читал пояснение ГАИ-цов, что они будут штрафовать за самостоятельно установленную светотехнику, не предвиденную заводом-изготовителем. Правда, про ПТФ ничего не говорилось... Получается, что могуть и штрафануть за самостоятельно установленные ПТФ.... Я не против включать за городом ближний свет фар, так как мало езжу за городом, а в городе себя бы в транспортном потоке обозначил светодиодными фонарями. Но, получается, что низзя устанавливать доп.светотехнику...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здраствуйте! Я себе тоже в прошлом году купил комплект ДХО и спаял схемку с релюшкой, но в новостях читал пояснение ГАИ-цов, что они будут штрафовать за самостоятельно установленную светотехнику, не предвиденную заводом-изготовителем. Правда, про ПТФ ничего не говорилось... Получается, что могуть и штрафануть за самостоятельно установленные ПТФ.... Я не против включать за городом ближний свет фар, так как мало езжу за городом, а в городе себя бы в транспортном потоке обозначил светодиодными фонарями. Но, получается, что низзя устанавливать доп.светотехнику...

Читайте Правила. Можно устанавливать 2 ПТФ. Нельзя пользоваться ДХО, не предусмотренные заводом-изготовителем. Тоесть если заводом предусмотрено, то включайте ДХО, если нет - ближний свет фар.

З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар.(№ 111 від 11.02.2013)

Примітка 1.Мотоцикли (мопеди) можуть бути додатково обладнані однією протитуманною фарою, інші механічні транспортні засоби – двома. Протитуманні фари повинні розміщуватися на висоті не менше 250 мм від поверхні дороги (але не вище фар ближнього світла) симетрично до поздовжньої осі транспортного засобу і не далі 400 мм від зовнішнього габариту за шириною.

pdd-ukraine-punkt-31-4-2-j-1.jpg

Коментарі експерта

Примітка 2.Дозволяється встановлювати на транспортних засобах один або два задні протитуманні ліхтарі червоного кольору на висоті 400-1200 мм і не ближче 100 мм до ліхтарів сигналу гальмування.

pdd-ukraine-punkt-31-4-2-j-2.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Railnolds, Tinlaven, парни в целом вы оба правы

- и устанавливать дополнительную светотехнику, не предусмотренную конструкцией ТС или стандарнтами (как противотуманки) нельзя....

- и ДХО если их не завод на машине предусмотрел - нельзя

Но живём то мы в реальном мире, где скажем так - возможны варианты....

Посему для себя решил и делать буду так:

- уже установленные диодные ДХО, хотя они и не являются таковыми с т.з ПДД, остаются на машине и будут:

--- украшать внешний вид;

--- использоваться, по необходимости, для фактического обозначения машины в транспортном потоке в ситуации когда ".... с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями предусмотренными конструкцией транспортного средства" ехать не обязательно (в населённом пункте или в летний период);

--- поскольку светодиоды у меня установлены не отдельно, а в штатной фаре доказать, что это "установка дополнительных световых приборов не предусмотренных конструкцией", будет весьма сложно = нереально.

- в фары головного света добавляется режим "полудальнего" света для использования его в качестве режима ДХО:

--- будет использоваться вместо обязательного ближнего света вне населённых пунктов с 01октября по 01 мая;

--- включаться будет автоматически при работающем моторе, выключеных габаритах и незатянутом ручнике;

--- нити дальнего света обоих фар используя реле для перекомутации включаются последовательно (в пол накала).

--- существенное уменьшение нагрузки на бортовую сеть за счет невключения габаритов, подсветок и снижения тока в самих лампах фар ;

--- "автоматическое" включение/выключение, что позволяет избежать штрафов "за невключенные..." и разрядки АКБ из-за "забыл выключить...";

Отличить на движущейся машине ближний свет от включенного в пол накала дального практически невозможно, а видно такой свет значительно лучше т.о. машина гораздо заметнее обозначена на дороге.

А сразу после остановки (в т.ч. и случае таковой по требованию ГАИ-шника) все это автоматически выключается, как только глушится мотор или затягивается, ручник и доказать, что там и как светилось когда машина ехала становится вообще совершенно нереально. Так что проблема возможных штрафов, для меня, снимается на все 100...

:hi:

P\s При большом желании и дотошности в моём варианте можно найти недостатки, но мне он представляется наиболее оптимальным в моей ситуации, когда на машине уже есть самодельные ДХО (ну не выбрасывать же) и процесс "покопаться в машине" сам по себе доставляет удовольствие....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я хотел установить светодиодные фонари для (цитата) "использоваться, по необходимости, для фактического обозначения машины в транспортном потоке в ситуации когда ".... с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями предусмотренными конструкцией транспортного средства" ехать не обязательно (в населённом пункте или в летний период)"... Но читал, что и за сам факт установки, а не использования, будут штрафовать...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Tinlaven, я ж говорю - ты прав, прав формально и по сути....

если бы я сегодня задумался об установке ДХО то не стал бы ставить светодиоды ни в отдельном корпусе ни такие как уже поставил - в фары.

Кто ж знал что ПДД примут именно с такой формулировкой, когда делал - руководствовался ГОСТ-ом РФ и ему моя неумелая конструкция вполне соответствует, однако "маємо те шо маємо", Украина приняла этот пункт ПДД который исключает самостоятельную установку ДХО как таковую... совсем.

Но, повторюсь, на машине нет дополнительно установленных световых приборов (о передних ПТФ здесь речи нет) - фары головного света 2 шт и ТОЧКА.

А какие уже там в них лампочки стоят и как светят это вопрос отдельный.... и нормируется другими пунктами правил и стандартов,

Это не ксенон, который поставили в фару для этого не предназначенную, и не лампы запредельно высокой мощности....

фактически мои светодиоды - это габаритные огни в фарах... где написано что их нельзя зажигать в светлое время суток?

Так что с одной стороны наглеть не собираюсь, да и кому реально эти огоньки могут днём то помешать? Они точно не слепят.

А с другой стороны если какой-то ГАИ-шник всё же прицепится - повоюем... аргументов найдётся не мало.

:hi:

  • Upvote 5
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

--- нити дальнего света обоих фар используя реле для перекомутации включаются последовательно (в пол накала).
Тоже хотел такое.Есть такое понятие,как "эффект галогенного цикла"при желании в нете почитать можно.Кратко- снижение напряжения на галогенной лампе приводит к снижению температуры нити и колбы, что в свою очередь приводит к срыву галогенного цикла - самовосстановление испарившегося вольфрама , резкому снижению ресурса лампы.http://vaz-2106.ru/f...&st=20&start=20
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

срыв галогенного цикла...

Были сомнения на эту тему...., но прочитал, что такое подключение широко используется на машинах поставляемых на Североамериканчкий рынок и процесс сам по себе обратимый - все восстанавливается через 5-7 минут работы ламп в обычном режиме...

Не знаю.... сомнеия есть... сделаю, попробую, посмотрю на результат...

Обнадёживает ещё и то что реально очень редко прийдётся пользоваться этим режимом, т.к. "на межгород" если и выезжаю то крайне редко...

А за конструктивное замечание спасибо.

P\s Если такое подключение плохо скажется на лампочках - перекомутирую что бы в режиме ДХО включался просто ближний , без габаритов и всевозможных подсветок, это то же даст оощутимую экономию по току потребления и снизит нагрузку на генератор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пользуясь моментом, пока снята приборка и торпедо, вживил в схему "пищалку"

проблем с установкой нет никаких, закрепил двумя хомутиками, подключил - заработало,

wew.jpg

весьма полезная "мелочь", как по мне,

- не выключил габариты, при выкл. зажигании открыл водительскую дверь (только её) - ПИЩИТ!!!...

- если габариты действительно нужны, дверь закрыл - ТИШИНА....

- если в момент включения зажигания оказался затянут ручник - даст сигнал, ПИЩИТ 4-5 раз (4-5сек), потом не пищит...

- потом можно сколько угодно ручиком пользоваться - звукового сигнала не будет, он подаётся только 1 раз при пуске мотора....

Получилась вполне удобная логика подачи звуковых сигналов.... прикольно и небесполезно.

:hi:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще добавил приятную мелочь.... очечник

Проблема, куда приткнуть солнцезащитные очки в машине?, была всегда...

Очёчник - вот простое и удобное решение вопроса!!!

2qjq.jpg

1tvt.jpg

По установке всё просто - переднее отверстие нашлось само, правда диаметр его оказался великоват

по этому пришлось поискать соответствующий болт-саморез, заднее просверлил и на саморез....

.... наслаждаемся результатом.

Делов на 20 минут с двумя перерывами на "Семь раз отмерь, один раз отрежь", спешить не нужно,

что бы не испортить внешний вид салона лишними дырками в потолке.

Самое сложное - это выбор подходящей модели Очёчника,

3c.jpg

4qtq.jpg

они только с виду все одинаковые, на самом деле это не совсем так

- различные механизмы закрывания работают по разному

--- на "жесткой" пружине - резко захлопываются (Daewoo Lanos № 96412811);

--- с "мягким" плавным закрыванием - микролифт (General Motors - 96643580 от Chevrolet Spark (он же Matiz III);

--- без пружины - на защёлке, нужно рукой закрывать, и т.д.

Но да же не это главное - из-за различной геометрии и формы креплений некоторые модели плохо прилегают к поверхности обивки потолка, который, в свою очередь, сам то же имеет различную кривизну в разных точках крепления...

Всё это приводит к неплотному прилеганию и появлению некрасивой щели в торцах Очёчника, эта щель (если она есть) хорошо видна с заднего сиденья.

Поэтому очень желательно примерять по месту, а уже потом сверлить/крепить

К примеру с Очёчником General Motors - 96643580 от Chevrolet Spark (он же Matiz III) такая щель появляется - не очень большая, но есть (проверено в ходе примерки) и большая цельная на два отверстия пластина крепления совершенно не подходит к сложной форме "внутренностей" Москвичевского потолка, она плохо прилегает, искривляется и т.п.

а вот от Daewoo Lanos № 96412811 становится отлично - без щели, два раздельных крепления занимают независимые положения, кроме того более тугая пружина слегка приминает мягкий натяжной потолок Москвича и так придаёт ему нужную форму.

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

очечник очень классная вещь - главное что бы помех не создавала голове.

про ДХО - считаю использование полу-дальнего не есть правильным, а лучше реализовать режим ДХО на ближнем с полным накалом. Но для сохранности галогенных ламп добавить режим плавного включения, т.е. подача напряжения в начале-30% и через -0.5 сек оставшиеся 70%.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Помех голове" не создаёт...

место переднего крепления очечника совпадает с расположением переднего крепления ручки над дверью переднего пассажира (полагаю по этому там и нашлось "случайно" штатное отверстие), так что практически можно сказать - эргономика просчитана не мною, а разработчиками АЗЛК...

А про ДХО - "полудальний", спасибо, этот вариант то же рассматривается...

По состоянию на сегодня закончена только необходимая часть комутации в салоне под торпедо и вживлена контролька включения ДХО в приборку, остальсь всё собрать и установить торпедо....

все реле будут устанавливаться в моторном отсеке, что даёт возможность при необходимости легко изменить не только логику переключений, но и исполнителняющие роль ДХО лампы с дальнего на ближний....

Будем пробовать и искать лучший вариант.... лёгких путей не ищем.... и не скучно опять же.

:hi:

P\s Относительно использования именно дальнего в качестве ДХО есть ещё один довод или просто рассуждения - ресурс лампы как таковой,

можно предположить, что ресурс работы (в часах) нити дальнего и ближнего примерно одинаков, НО... при обычной эксплуатации ближний используется гораздо чаще (дальний как правило только на трассе и то когда нет встречных) соответственно ресурс ближнего исчерпывается раньше, нить ближнего первой перегорает чаще, так вот пусть нить дальнего "потрудится" днём в режиме ДХО т.о. подэкономится ресурс ближнего и ситуация слегка подравняется....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Классная идея насчет дальнего в пол накала. Хочу тоже себе такое внедрить.

Буду с нетерпение ждать публикации в гараже.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поставил вольтметр и переключатель режимов ДХО Зима-Лето...

8.jpg

Поллучилось неброско и весьма функционально...

;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Установка вольтметра....

В качестве измерительного прибора использована микросборка с цифровой индикацией

tpt.jpg

поскольку была задача организовать переключение режимов ДХО Зима-Лето доплонительно установлен переключатель - переключатель режимов печки от ВАЗ-класики

Для размещения под торпедо использовал готовый кронштейн для привычного классического выключателя-клавиши, от завалявшегося в гараже, ещё со времён обладания ВАЗ-21011, набора для установки заднего противотуманного фонаря на ВАЗ-ы,

Лицевую "фальшпанель", в виде уголка, вырезел из остатков пластика короба "бардачка" М-2140

1opo.jpg

Отверстия доработал под необходимый размер по месту

и собрал всё в единую конструкцию на винтиках....

2jdj.jpg

Переключатель устанавливается плотно на собственных пружинных фиксаторах

"Окошко" перед вольтметром закрыл коричневым прозрачным пластиком (от шкалы радиоприёмника)

и покрасил - краской "под пластик" (используется для ремонта/покраски пластиковых бамперов)

203c.jpg

4iji.jpg

Закрепил возле кожуха отопителя на штатное крепление, только пришлось винт заменить на болт,

т.к. подлезть отвёрткой стало почти невозможно....

5.jpg

После установки торпедо получилось вполне гармонично и выглядит вот так

6.jpg

7.jpg

При включенном зажигании вольтметр показывает напряжение бортовой сети,

а переключателем можно выключить ДХО или выбрать один из двух режимов работы Зима-Лето

9.jpg

Осталось закончить комутацию в моторном отсеке "полудальнего" света ДХО - режим "Зима".

"Лето" - на светодиодах , работает в прежнем варианте

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подписан на гараж, много почти все хочу воплотить себе, но вот вольтметр непонятно где - первый сбой инженерного гения. ИМХО

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

За "инженерного гения" спасибо, конечно, но это явно переоценка моих скроных достижений.... :blush:

Не понял фразу "вольтметр непонятно где"....

что имелось ввиду? непонятно где именно вольтметр? Цифры на последнем фото - это и есть вольтметр.

Вероятно не понравилось место его установки.... как раз вполне удобное место

- с т.з. общей компановки приборов (эстетики) цифровой прибор удалён от аналоговых (стрелочных) и не конкурирует с ними, а скромно дополняет,

например, размещённый вместо амперметра будет смотреться как совершенно чужеродный (ИМХО);

- поскольку это, во всех смыслах, дополнительный прибор выделять ему "центральное место" сознательно не хотел, нет необходимости его постоянно контролировать, глянул при пуске мотора - уже достаточно..., видно его отлично.

Возможно не плохо было бы разместить его где то над радио, но у меня там и места уже нет, и не хотелось получить дополнительную светящуюся точку отвлекающию внимание особенно ночью;

- повторюсь, основной задачей была установка переключателя для ДХО, а вольтметр просто удачно подошел для размещения на том же кронштейне, резать ради него панели точно бы не стал,

не считаю его на столько необходимым.

Все это рассуждения из разряда нравится/не нравится, по этому не спорю,

при желании можно и иначе разместить - кому как нравится.

- мне так удобно.

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Согласен со всеми доводами, в том числе и "моя машина", просто высказал свое мнение... Интересно было послушать доводы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...