Перейти до вмісту

Вибрация! Поиск и лечение.


SashaWhite

Recommended Posts

И так кто осчущает вибрацию во время движения и хочет от неё избавится вэлком...

80% успеха в лечении вибрации - это её обнаружение - поставить диагноз! ВО!

Крошки теории: Вибрация возникает при вращении не сбалансированных масс. То есть, у каждого тела есть центр масс и ось вращения. Если ось вращения совпадает с центром масс - то вибрации не будет не зависимо от формы и веса тела. Расстояние между центром масс и осью вращения называется - экстрасистет (сложное слово под вечер), балансировка - это процедура именно по уменьшению этого расстояния. Для не сбалансированного тела экстрасистет - не меняется, поэтому вибрация не исчезает и не появляется в зависимости от скорости вращения, от скорости вращения зависит частота, а от величины экстрасистета амплитуда.
Допустим ситуация: не сбалансирован кардан, у человека проблема - он обращается на форум "У меня вибрация начинается на 60 и кончается на 90", ему обычно отвечают по своему жизненому опыту...
И частенько бывают не правы...
И так вспомним хотя бы школьную физику. Любое тело имеет собственную частоту колебаний - если к телу приложена вибрация с такой же частотой возникает - резонанс - явление резкого увлечения амплитуды.
Резонанс - обладает поразительной разрушающей силой! Разлетаются подшипники, лопаются хвостовики - выскакивают карданы, разбивает крестовины и расшатывает зубы... То есть частота колебаний на 60 начинает подходить к резонансу, де-то на 75 пик, а потом частота начинает уходить выше...
И так если мы сделаем балансировку и экстрасистет - подгоним максимально к "0", значит и амплитуда будет возле "0" - даже если оно войдёт в резонанс - мы его не почувствуем потому как даже умножена амплитуда на резонанс - будет ничтожно мала. (на ноль наверно все умеют умножать в голове).
Менять собственную частоту тела бесполезно - на эту тему написано не один десяток диссертаций и есчо напишут...

Теперь практика! И так у нас есть вибрация при движении на какой то скорости... Ходить по форумам, соседям по гаражам и по авто-проффесорам в гандэлыках - БЕСПОЛЕЗНО! Если Вам всё таки удалось устранить вибрацию при помощи чужого совета или опыта - это не более чем просто удача. Так же как показала практика и теория - скорость на которой проявляется вибрация - никогда не укажет Вам на место вибрации, это всё очень индивидуально.
Собстна возникает вопрос, а шож тада делать? га?
Надо искать... И так вибрацию вызывают тела которые вращаются и они тяжелые. К ним относятся: колёса, полу-оси если они кривые, кардан и маховик+колено+корзина. 
исчем:
- заводим машину, КПП на нейтраль - газуем на весь тахометр - если вибрация не проявилась -  маховик+колено+корзина - не виновны. (Очень редко у кого они становятся причиной вибраций, астате - если у вас появилась вибрация  - поглядите может там двигун колбасится шо дурной).
- вам сосед сказал "Я, это, колёса балансировал вибрация пропала!" - не спешите бежать на шино монтаж и тратить там кровные за балансировку колёс. И так подозреваем колёса... Если у вас вибрация на руле - подтяните рулевой редутор(масло есчо туда иногда лить нужно) и сошку, проверите состояние шаровых и рулевых наконечников. Вибрация на руле или под задницей осталась. Переставите колёса перед-зад (это вообщето нужно делать регулярно для равномерного износа шин - смотри мануал). Если вибрация слезла с руля под задницу и наоборот - таки да, сосед был прав. Балансируйте! Колёса могут быть частой причиной вибрации по скольку грузики иногда отлетают. (Кстате у кого глубокий протектор, например, резина зимняя новая - достаточно отковыривать камешки и жевачки, камешек весом в 10 гр на 85-й резине равносилен грузику в 20 гр на диске.) и так колёса прошли...
- кардан... И так тяжёлый и вращается со скоростью в 4 раза быстрее чем колёса. Именно кардан является самым вероятным источником сильно вибрации. К кардану подходить после рулевого и колёс... Поскольку это самый сложный девайс. И так подозреваем кардан, но на 100% мы не уверены - ведь есть есчо полу-оси и чулок моста (моё имхо: чулок моста не может являтся причиной вибрации - он скорее убъёт редутор и полуоси). Для проверки этой группы надо вывесить мост и покрутить - здесь главное безопасность. Я сначала искал яму, но можна и без неё. И так поднимаем жопу снимаем колёса и тормозные барабаны (мы есчо не знаем причину вибрации - а без колеса кривая полуось может превратить барабан в снаряд который снесёт голову и дальше полетит) и если чо - на полуосях далеко не уедет. Я подставил под стремянки (рессоры) нарезана квадратиками доску - 5 шт. (я их специально не резал - остались после ремонта)
131120101160.jpg
На подставки подставите с обоих сторон. Под мост сунте колёса которые поснимали, не в коем случае не оставлять на домкрате!
И так залазим в машину заводим. Включаем скорость и набираем скорость, на которой проявятся вибрация, подсосом - так чтоб вибрация была максимальна. Вылазим, глядим под машину - трогать ничо не нада - вы всё сразу увидите  biggrin.gif , у меня само сорвалось с языка - "Ух них...яж ж себе!". Если вы не увидели ничего сакрального, начинаем аккуратно трогать ладонью правые и левые участки чулка, если вы осщущаете вибрации с одной стороны сильнее чем с другой - полуось, я надеюсь догадаетесь какая  crazy.gif (веротность того что полуоси обе кривые очень низкая, не спешите сразу куплять полуоси - поменяйте их местами - если вибрация не переместилась вместе с полуосью - кривой чулок).
Потом трогаем КПП. Всё делаем ОЧЕНЬ АКУРАТНО! НЕ ЗАБЫВАЕМ ШО ТАМ КРУТИТСЯ ДВИГАТЕЛЕМ МОЩНОСТЬЮ 60 кВт, ШОБ ЧЕЛОВЕКУ ОТОРВАТЬ РУКУ ДОСТАТОЧНО 5 кВТ
Ну у меня лично мост не вибрировал, а кардан телепался с такой силой, шо мне страшно стало, очень сильно бил в районе подвесного... Причину мы установили, теперь лечение...
    Снимаем кардан меняем подвесной, крестовины (про это не в этой теме). Собираем в зад - опять смотрим - вибрация есть! И так есть два пути - отнести кардан на балансировку за 400 грн или купить новый кардан за 500 грн... Но я парень жлобкуватый который на своём кардане сменил крестовины и подвесной - покупка нового исключена, ну и 400 грн - тоже жаба давила да есчо с этим девайсом в метро ездить не спортивно. Нашол третий способ-в течении трёх дня в гугле на каком то мёртвом форуме тазоводов один добрый человек выложил способ крепление грузиков к кардану без сварки и за очень не дорого  good.gif - предел мечтаний. В общем способ - нада купить штук 5 хомутов большого диаметра (не помню диаметра кардана) как кардан. Хомуты выбирайте добротные, не совсем кетайские - шоб они хоть выглядили качественно. И так берём в руки мелок (или как я кусок красного кирпича, можно и штукатурки). Опять заводим, доводим до максимальной вибрации, лезим под машину и несём наш мелок к кардану там де он телепается сильнее всего - до касания (будет дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь).
Глушим тачку. Включаем нейтраль. Залазим под машину и одеваем хомут - так штобы замок с болтиком был на 180 град от точек который оставил ваш мелок. Лишний торчащий кусок хомута - отрезать ножницами. Опять лезим в машину - вы сразу почувствуете как изменится вибрация! ТЕПЕРЬ ВТЫКАЕМ 5-Ю И ГАЗ В ПОЛ - нам нужно испытать подцепленый хомут, шоб через пару минут не получить им по лбу (повторять процедуру с каждым хомутом). Снижаем обороты до максимальной вибрации и опять с несём мелок к кардану - и так до победного конца. Получается вот так:
171020101152.jpg
171020101153.jpg
У меня ущло 3 хомута - пробег где-то 500 км - хомуты не слетели, вибрации нет  dance3.gif .

ЗЫ: спрашивайте, писал максимально разжовуя...

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я бы назвал статью устранение вибраций кустарным методом.Впечатляет, без всякого оборудования сбалансировать вал, это круто.

У меня например вибрация возникает от разбитых втулок удлинителя.

Я бы сделал приспособление для неподвижного закрепления мела, а то трясущееся руки могут сделать ошибку.

О безопасности.Нужно ставить машину на надежные подставки.Немного стремно лежать под машиной установленной на досочках при 5000 на пятой.Чтобы потом не лежать в коробочке из этих досочек.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Под мостом есчо колеса положить нужно, я про это писал...

Така наша москвичовская доля - всё делать своими руками - кустарно...

Я в селе розвал-схождения сделал не выезжая со двора - стэнд показал - идельно!  :D)

У меня например вибрация возникает от разбитых втулок удлинителя.
- Втулки не влияют на вибрацию - они, банально не вращаются. ТОесть разбитые втулки - это следствие работы не совсем хорошего кардана.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Воот, и я спрошу попутно. Мож кто чего дельного подскажет. Когда у меня стояла полторашка со стоковой коробкой, все было отлично, не было никаких вибраций. Поставил КПП Полонез и заодно облегчил маховик, без балансировки. После трех тыщ появилась такая вибрация, шо пестец. Причем зависит именно от оборотов двигателя, а не от скорости автомобиля. Т.е. кардан-мост-колеса отпадают.

Ессно, решил, что дело в маховике - нарушилась балансировка. Снял, мне его отбалансировали (статически), поставил - результат тот же. Ну может чуть-чуть меньше вибрация стала.

На коробку тоже нельзя грешить - ставил вместо полонеза шестерочную - вибрация как была так и есть.

Когда ставил новый мотор 1,9, специально поставил стоковый маховик заводской балансировки, чтоб ничего не нарушить. Корзина Luc, не думаю, что у нее может быть большой дисбаланс. Колено не облегчалось. Поршня-шатуны подобраны до грамма.

И один йух - ничего не изменилось даже с другим движком. Вибрация появляется где-то на 3-х тыщах, на четырех чуть уменьшается, дальше просто страшно крутить.

Последней каплей была выхлопная - между "штанами" и резонатором вварил гофру. Не помогло!

На что еще хватает фантазии - а не может ли быть это изза угла наклона движка? Когда ставят вазовскую кпп, обычно переваривают тоннель, и коробка с движком стают в один уровень. Я тоннель не резал, поставил с наклоном назад, даже сильнее стандартного наклон получился. Движок почти в моторный щит упирается.

Может поэтому большая часть веса распределяется на подушку кпп, чем на подушки двигателя, и она передает вибрацию на кузов? Могет ли такое быть в принципе?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Остайтся токо одно - диск сцепления... Там внутреняя втулка не гуляет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А фиг его знает. Кстати, да, на него я и не думал вообще. Стоит началовский. Ты имеешь ввиду, что втулка со шлицами не по центру вварена?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Она там не вварена, она трошки гуляет относительно основного диска - проворачивается, передаёт момент через пружины... Но у тебя 100% шото вибрирует до КПП. Тоесть колено+маховик+корзина+диск сцепления. Ты заменил всё кроме диска...

Если б двигло передавало б на кузов вибрацию - ты б слышал стук, я думаю что ты бы не спутал стук с вибрацией...

Я в приципе не могу судить качество начало, но если втулка со шлицами не термообработана - то термообработаный первичныйй вал кпп - там быстро дырочку раскуверяет - тоесть он не цетрируется.

Попробуй раскрутить мотор на передаче с выжатым сцеплением стоя на месте - если вибрация изменитсяв ту или другую сторону то 100% диск...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Наши расейские коллеги называю "начало" "кончало"м, за качество. Так что возможно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за статейку!!! Сделал все как написано и помогло :rtfm::D:)

Только вибрировало не на подвесном, а возле редуктора. Ушло четыре хомута :good: .

Только вот не знаю на сколько их там хватит. может вместо них приварить пластину?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Без специальной силовой оснатски и опытнеешего сварщика - сваркой к кардану не лезть!

Хомуты покупай из нержи  :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Примерно таким способом балансировали кардан на маленьком грузовике.

Мерс это был. Только не хомутом, а приматывали груза скотчем.

Потом сняли, взвесили и приварили.

Но днь ушел на это

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=E78m&p=845133

балансировочный груз на новой корзине... (пароль если понадобится - 777).

С хомутами, тема известная и рабочая, в какой то книге помню наткнулся на этот способ. Москвичевая кстати :fool:

Со скотчем стремно как-то.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

да статейка полезная, как раз поставил вазо кпп надо будит проверить на вибрацыю когда с електрикой розберусь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Вопрос такой когда машина 90 едит начинается вибрация, 130 уже сильная.

Что когда крутится для диагностики хочу узнать. (во всех режимах двиг глушим)

1 нейтраль скоросто что врашается в плоть до двигателя? (маховик? диск сцеп? корзина? кпп? кардан? колёса и редуктор?)

2 газ в пол?

3 газ отпушен?

Обьясню если кто не понял.

есть 3 машины всех 3 колбасит на скорости от 90

кого то на нейтрале кого то от газа в пол и т.д.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Спасибо за статейку - буду на выходных искать где вибрирует!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Года 2 назад на "Москвиче" была вибрация ( на скорости от 80 км/ч), проверил всё колеса балансированные с новья, потом через не большой пробег. В итоге "развалил" две КПП, причину не нашел. Помогли на ТКМ форуме, на яме вывесил задние колеса, друг в яме , а я на педаль газа "топчу" по тахометру 80 км/ч и выше . У друга волосы дыбом как мотало задние колеса, короче прокатка дисков помогла и больше вибрации не было. Просто по нашим дорогам , нужно иногда прокатывать диски.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 роки потому...

А может ли влиять на вибрацию кардана положение заднего моста относительно кузова ? Я имею в виду когда кузов стоит на подставках , задние колёса вывешены . При этом кардан как бы изломан .

Сегодня при вывешенных задних колёсах отклеивал диск сцепления от маховика , так просто обалдел от грохота , который идёт при раскручивании на 4-й и 3-й передачах .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А может ли влиять на вибрацию кардана положение заднего моста относительно кузова ? Я имею в виду когда кузов стоит на подставках , задние колёса вывешены . При этом кардан как бы изломан .

Сегодня при вывешенных задних колёсах отклеивал диск сцепления от маховика , так просто обалдел от грохота , который идёт при раскручивании на 4-й и 3-й передачах .

Мне кажется то крестовины закусывает при изломе. Похожая фигня была . на новом такого не может быть .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 9 місяців потому...

Всем привет,подскажите может кто сталкивался, у меня на машине вибрация на 3 -4 передаче и на нейтрале на 70км/ч ,кардан отбалансирован, чулок и полуоси в норме , может ли из за маховика если венец переварачивали ? Зарание спасибо

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...