Перейти до вмісту

Оторвало стержень маслонаса


Ars

Recommended Posts

Доброго времени суток москвичеводы ! у меня случилась авария непросто поломка а незнаю как это и описать , решил я вобщем заменить масло поменл филтр поменял прокладку под маслонасосом почистил редукцыоник собрал поставил все наместо завожу - завелсь норм давление по мех. манометру 5.4 атм ! ну думаю норм слышу глохнет думаю дай газку дам и тут слышу хрусь давка упала до 2.5 - 2 атм., потмо шото загрохотало со стороны двигателя ну думаю шото нето начал думать че может быть и пришла в голову иде снять маслонасос снимаю выпадает вал с шетерней шлицы вала отломаны (оторваны) и этот кусок осталсь в приводе трамблера !!!! вытащив трамблер  и ото ткусок метала со шлицами выпал от туда и попал в картер !  у кого какие сображения по поводу такой ситуацыии ,почему именно так произошло . фото будет завтра .....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может насос плохой, какой был?

я на нем проехал 78 км . ссср еще двиг в процесе обкатки , сегодня выложу фотки ,щас проблема как достать часть с с двигателя ее видно вот думаю мо на магнитиком как нить бы 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Раньше продавалась такая фигня схожая на отвертку,только вместо стержня антенка а на конце магнитик.Очень удобно изымать всякие железячки из трудно доступных мест Я не знаю сколько весит тот кусочек который упал в картер,но возможно понадобится неодимовый магнит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

скорее всего не качественный вал попался. или же что то попало под шестерни

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

просто прокладку под крышку маслонасоса поставил тонкую,он туго крутился и оторвало вал

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а чем тебя тот кусок беспокоит? вверх он не взлетит, внизу ничему не мешает.

если не достанешь, пускай валяется. будешь мотор как-нить разбирать - извлечешь.

маслоприёмник на 412м большой. никаких проблем не будет.

 

зы. у мя так ХЗ сколько валялся обоманный болт успокоителя цепи. обнаружился при разборе мотора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Раньше продавалась такая фигня схожая на отвертку,только вместо стержня антенка а на конце магнитик.Очень удобно изымать всякие железячки из трудно доступных мест Я не знаю сколько весит тот кусочек который упал в картер,но возможно понадобится неодимовый магнит.

его видно он несовсем в картере лежит если посмотреть в отверстие с под трамблера его видно можна на какуюто проволочку привязать магнитик  достать , самое интересное почему звездочку маленькую которая одеваеться на вал закусило как будто ктото заварил 

скорее всего не качественный вал попался. или же что то попало под шестерни

да врядли я ж на нем ездил оторвало бы сразу 

просто прокладку под крышку маслонасоса поставил тонкую,он туго крутился и оторвало вал

я прокладку убрал посидил все на герметик и плотно оч затянул 

а чем тебя тот кусок беспокоит? вверх он не взлетит, внизу ничему не мешает.

если не достанешь, пускай валяется. будешь мотор как-нить разбирать - извлечешь.

маслоприёмник на 412м большой. никаких проблем не будет.

 

зы. у мя так ХЗ сколько валялся обоманный болт успокоителя цепи. обнаружился при разборе мотора.

:)  да его видно постараюсь изъять ,просто нехоца разбирать щас все это дело сезон покататься охота 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

http://andrmax.ua/vspomogatelyniy-instrument-raznoe/magnit-gibkiy624/ вроде у меня такой, подымает, плоскогубцы.

402-0331C-500x500.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я прокладку убрал посидил все на герметик и плотно оч затянул 

 

Я проводил эксперимент установки крышки маслонасоса без прокладки с одним только герметиком. Если бы эта процедура была бы прямо на двигателе, то эффект был бы тот-же. Но, к счастью, сборка маслонасоса происходила на снятой передней крышке двигателя. И когда я затянул крышку маслонасоса на самом только герметике, то приводной вал маслонасоса попросту приклинило. Отпустив болты крепления крышки, и намазав герметиком снова, начал зажимать равномерно все 4-е болта по кругу. И снова клин.  

Отсюда сделал следующий вывод - прокладка должна быть! И толщина прокладки должна соответствовать тому зазору, при котором вал легко вращается, включая очень маленький люфт по высоте на компенсацию теплового расширения. Кстати, продаются ремкомплекты маслянных насосов с этой прокладкой, а также видел в продаже эти прокладки отдельно. Изготовлены они с тонкого картона типа папиросной бумаги. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Яков меня опередил с ответом. Прокладка таки должна быть. Но перед установкой крышки МН всегда прверяю величину выступания шестерен над корпусом, что бы точнее подобрать толщину прокладки. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 Но перед установкой крышки МН всегда прверяю величину выступания шестерен над корпусом, что бы точнее подобрать толщину прокладки. 

 

Проверить величину выступания шестерен над корпусом прямо на двигателе (а еще точнее под двигателем да еще и под уклоном по отношению к поверхности пола) я не представляю возможным. А вот на снятой крышке - все на виду и все в руках: можно покрутить вал, почуствовать заедания этого вала, или совсем наоборот - ощутить его расхлебаность по наличию как чрезмерного продольного так и лишнего диаметрального люфтов.

В этом деле - в выборе оптимального зазора - надо найти золотую середину.

При маленьком зазоре работать будет, но при нагревании двигателя шестерни будут выедать металл как на крышке, так и посадочное вверху - в корпусе алюминия и торцевую часть втулки, в которой вал вращается. 

При очень маленьком зазоре (а еще точнее натяге) - будет клин.

При большом зазоре маслонасос не будет вырабатывать необходимого давления, ибо масло будет мешаться на одном месте, типа кухонным венчиком в мыске. В этом случае двигатель остается практически без смазки - дальные магистрали останутся без какого-нибудь давления и вращающие детали двигателя будут тереться всухую.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Яков, можно. Лекальная линейка или рейка штангенциркуля впритул к торцу шестерни прикладывается, а в получившийся зазор между торцом линейки и корпусом насоса в приливе передней крышки - щупы подбираются. Легкость прокручивания вала МН можно проверить, если вместо привода распределителя зажигания вставить оправку из такого же привода с обточеными зубьями шестерни привода. Вращать оверткой с длинным стержнем. Я так масло в насос закачиваю после ремонта маслонасоса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

кароче вывод... бездумная сборка - личное горе автовладельца!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

... можно. Лекальная линейка или рейка штангенциркуля впритул к торцу шестерни прикладывается, а в получившийся зазор между торцом линейки и корпусом насоса в приливе передней крышки - щупы подбираются.

 

 

 

Можно линейкой или рейкой штангенциркуля, но сами шестерни постоянно под действием земного тяготенгия хотят выпасть, а при их "придерживании" чем нибудь они не центруются своими торцами, так как они самоцентруются при установленной крышке, а идут на перекос по отношению к осям, по которых они должны вращаться.

А вот при демонтированной передней крышке мы уже получаем не предварительные измерения, а результативные - когда насос, как полноценный автомобильный агрегат, полносью собран. И все дефекты или оплошности сборки теперь наяву, как говорится "на лицо". И с большей уверенностью можно делать выводы о работоспособности и прогнозы по дальнейшему ресурсу такого ответственного "жизнедеятельного органа" как маслонасоса. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Согласен поностью с тем, что на снятой крышке лучше. Но не всегда есть возможность снять даже переднюю крышку, поэтому выкручиваемся кто как может :) А авто поста наверное просто пережал шестерни. Интересно увидеть и состояние самой крышкы насоса, она о многом расскажет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  А авто поста наверное просто пережал шестерни. Интересно увидеть и состояние самой крышкы насоса, она о многом расскажет.

 

Рабочая поверхность, которая была когда-то шлифованная, в данном случае должна иметь круговые "выгрызания" металла от частиц - мелких и крупных кусочков шестерени и самой крышки. Рисунок должен быть похожим на жирную "восьмерку".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я проводил эксперимент установки крышки маслонасоса без прокладки с одним только герметиком. Если бы эта процедура была бы прямо на двигателе, то эффект был бы тот-же. Но, к счастью, сборка маслонасоса происходила на снятой передней крышке двигателя. И когда я затянул крышку маслонасоса на самом только герметике, то приводной вал маслонасоса попросту приклинило. Отпустив болты крепления крышки, и намазав герметиком снова, начал зажимать равномерно все 4-е болта по кругу. И снова клин.  

Отсюда сделал следующий вывод - прокладка должна быть! И толщина прокладки должна соответствовать тому зазору, при котором вал легко вращается, включая очень маленький люфт по высоте на компенсацию теплового расширения. Кстати, продаются ремкомплекты маслянных насосов с этой прокладкой, а также видел в продаже эти прокладки отдельно. Изготовлены они с тонкого картона типа папиросной бумаги. 

невидел в продаже насосов с прокладкой

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сегодня иду в гараж разбирать все и сделаю фотоотчет обещаный , решил следующее буду менять переднюю крышку всборе 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если надумал менять крышку,то сразу переделай ее для удобной замены переднего манжета КВ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

невидел в продаже насосов с прокладкой

Видел в продаже полный комплект - 2 шестерни (ведущая и ведомая), прокладка, крышка, а также неполный комплект - только крышка и прокладка. Самих прокладок отдельно не видел.

У меня прокладка самодельная из очень тонкого картона, смазанная маслом непосредственно перед установкой.

 

 

... решил следующее буду менять переднюю крышку всборе 

 

А зачем менять? На новой можно также насос запороть...Можно и старую до ума довести. 

 

 

Если надумал менять крышку,то сразу переделай ее для удобной замены переднего манжета КВ.

 

Тоже рекомендую, но если бы еще сделать на токарно-расточном канавку для стопорного кольца, как например у Волги, УАЗа, то это было бы "как книжка пишет".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если надумал менять крышку,то сразу переделай ее для удобной замены переднего манжета КВ.

да надумал кстати тоже эта мысль посещает нашол новую крышку всборе с маслонасом редукцыоником буду брать , гемора было на 3 часа чтоб снять все вечером будет фототчет 

Видел в продаже полный комплект - 2 шестерни (ведущая и ведомая), прокладка, крышка, а также неполный комплект - только крышка и прокладка. Самих прокладок отдельно не видел.

У меня прокладка самодельная из очень тонкого картона, смазанная маслом непосредственно перед установкой.

 

 

 

А зачем менять? На новой можно также насос запороть...Можно и старую до ума довести. 

 

 

 

Тоже рекомендую, но если бы еще сделать на токарно-расточном канавку для стопорного кольца, как например у Волги, УАЗа, то это было бы "как книжка пишет".

тоже думал маслонасос заменить но немогу выбить вторую шестерню ее въело в корпус крышки как я понял там потянуло , 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот фото оторваного конца шлицов  вала и въеденая шестреня в корпус насоса которую выбить неудалось , так же свернуло зубья на бронзовой шестрене привода трамблера и масло насоса 

post-17293-0-15182400-1406917854_thumb.jpg

post-17293-0-42608300-1406917886_thumb.jpg

post-17293-0-29276000-1406917913_thumb.jpg

post-17293-0-77278500-1406917953_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...