Перейти до вмісту

Электронное реле электровентилятора. Есть ли смысл?


Recommended Posts

Есть идея, собрать электронное реле электровентилятора радиатора. Думал об этом уже давно, а тут еще и Артемий из темки про китайские электровентиляторы "напомнил" мне об этой давней затее.

Суть заключается в электронном датчике температуры, который стоит в радиаторе (Переделывается из стандартного)

Далее блок управления вентилятором на микроконтроллере. Т.е. точность работы такой системы будет в несколько порядков выше стандартной.

Как опцию, можно добавить плавную регулировку оборотов вентилятора в зависимости от температуры.

Вопрос к Вам, единомышленники! Есть ли в этом смысл?

Себе думаю сделать такую приблуду только по тому, что сменив 2 датчика вкл. вентилятора фирмы Luzar я так и не добился включения вентилятора и перегревал мотор в следствии чего тосол уплывал вдоль бордюра по улице :wacko:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

смысл однозначно есть,но плавное включение не опция должна быть,а основная функция.

эти схемы можно посмотреть на паяльнике.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Т.е. точность работы такой системы будет в несколько порядков выше стандартной.

Просыпаются капитан и боцман после большого количества рома...

- Боцман, где мы?

- В вытрезвителе.

- Нахрен мне такая точность! Ты мне город скажи!

Я по случаю ремонта морозилки поставил в нее электронный термометр и ужаснулся! Температура в ней меняется от -20 до -10. До измерений ни один из пельменей не жаловался :)

Ставить микроконтроллер что бы ТОЛЬКО включать вентилятор можно, но глупо. Если осилишь, то лови мысль:

- ШИМ управление двигателем с ПИ-регулятором для поддержания стабильной температуры.

- Аварийный контроль этого самого ШИМ (если вентилятор включен на 100% - не хватка "мощности" охлаждения - аварийная сигнализация.

- Датчик ОЖ на выходе из двигателя, выходе из радиатора и выходе на входе в двигатель.

- - Если датчик на выходе из двигателя показывает большую температуру, на входе в двигатель большую а на выходе из радиатора маленькую - заклинило термостат в закрытом положении

- - Если датчик на выходе показывает большую Т, на входе большую, на выходе с радиатора стабильная регулируемая температура, то термостат заклинило в полуоткрытом состоянии.

- - Если при прогреве на выходе из двигателя и на выходе из радиатора температура повышается почти одинаково - заклинило термостат в открытом состоянии.

etc.

Вот это уже интереснее :)

PS: уже начал писать это все в коде. Думаю как расставить датчики и бюджетно сделать контроллер без вытравливания плат :)

PPS: Очень хочется поставить в место термостата электрически регулируемую заслонку + датчик температуры на улице и тогда - можно грегулировать температуру двигателя с точностью до градуса :) /Я на прошлой работе, как программист, делал промышленные установки с задачей поддержания температуры воды и/или воздуха/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот: http://cxem.net/avto/electronics/4-30.php

Интересно! Но датчик ТМ-106 в наш радиатор не вкрутить...

Его конечно и на выходе из ГБЦ можно оставить, но это уже не то.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Просыпаются капитан и боцман после большого количества рома...

- Боцман, где мы?

- В вытрезвителе.

- Нахрен мне такая точность! Ты мне город скажи!

Я по случаю ремонта морозилки поставил в нее электронный термометр и ужаснулся! Температура в ней меняется от -20 до -10. До измерений ни один из пельменей не жаловался :)

Ставить микроконтроллер что бы ТОЛЬКО включать вентилятор можно, но глупо. Если осилишь, то лови мысль:

- ШИМ управление двигателем с ПИ-регулятором для поддержания стабильной температуры.

- Аварийный контроль этого самого ШИМ (если вентилятор включен на 100% - не хватка "мощности" охлаждения - аварийная сигнализация.

- Датчик ОЖ на выходе из двигателя, выходе из радиатора и выходе на входе в двигатель.

- - Если датчик на выходе из двигателя показывает большую температуру, на входе в двигатель большую а на выходе из радиатора маленькую - заклинило термостат в закрытом положении

- - Если датчик на выходе показывает большую Т, на входе большую, на выходе с радиатора стабильная регулируемая температура, то термостат заклинило в полуоткрытом состоянии.

- - Если при прогреве на выходе из двигателя и на выходе из радиатора температура повышается почти одинаково - заклинило термостат в открытом состоянии.

etc.

Вот это уже интереснее :)

PS: уже начал писать это все в коде. Думаю как расставить датчики и бюджетно сделать контроллер без вытравливания плат :)

PPS: Очень хочется поставить в место термостата электрически регулируемую заслонку + датчик температуры на улице и тогда - можно грегулировать темепратуру двигателя с точностью до градуса :) /Я на прошлой работе, как программист, делал промышленные установки с задачей поддержания температуры воды и/или воздуха/

Это уже не кислый бортовой компьютер получается :) А датчики, DS18B20 в корпус нашего стандартного датчика.

Мысль поймал :) Надо обдумать. А у Вас чтото по поводу электронной заслонки вместо термостата уже наработано?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вопрос актуальный. Прошивки можно забить разные, под возможные конфигурации датчиков. А что будет в качестве силового ключа?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это уже не кислый бортовой компьютер получается :) А датчики, DS18B20 в корпус нашего стандартного датчика.

Мысль поймал :) Надо обдумать. А у Вас чтото по поводу электронной заслонки вместо термостата уже наработано?

Так тут и смысл - если ставить микроконтроллер, то на него надо и возлагать по-больше полезных функций. Главное - предупреждать о аварийных ситуациях.

Или делать просто, взаимозаменяемо.

На счет электронной заслонки что-то ничего не нашел :( На производстве мы использовали Белимо, но оно и очень дорого и тяжело и громоздко. :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как опцию, можно добавить плавную регулировку оборотов вентилятора в зависимости от температуры.

умные европейцы изобрели датчеги на 2 ступени.

первую ступень на половину скорости вентилятора, вторую на полную мощь. и всё. система будет надёжна как кирпичъ и более точна.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

умные европейцы изобрели датчеги на 2 ступени.

первую ступень на половину скорости вентилятора, вторую на полную мощь. и всё. система будет надёжна как кирпичъ и более точна.

а есть датчики на 2 термопары? или надо 2 датчика? и если есть - в наш радиатор становятся?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а есть датчики на 2 термопары? или надо 2 датчика? и если есть - в наш радиатор становятся?

на 2 термопары. на нём 3 контакта. 1 вход, 2 выхода. резьба помойму ваще почти на всех мировых радиаторах одинаковая.

http://www.facet.it/...iposimile=2T002

причём из рисунка следует, что замыкаются отдельно. при включении второй ступени, первая не размыкается. если сдохнет предохранитель на второй ступени, то всё-равно будет крутитцо в пол силы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вопрос актуальный. Прошивки можно забить разные, под возможные конфигурации датчиков. А что будет в качестве силового ключа?

В качестве ключа мощный полевик для возможности плавной регулировки.

Начал гуглить по TM 106 - нашел готовое решение: Смерч-7

ТМ106 в радиатор не вкрутить. Ис того следует, что система работать будет не по ГОСТу :)

умные европейцы изобрели датчеги на 2 ступени.

первую ступень на половину скорости вентилятора, вторую на полную мощь. и всё. система будет надёжна как кирпичъ и более точна.

Датчики эти встанут в наш радиатор?

Резьба помойму ваще почти на всех мировых радиаторах одинаковая.

Это тоже интересно. И выбор по температурам наверно хороший...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

жги.

городить сей огород имеет смысл только если делать как писал veoramid, все остальное воперых ненужно, а вовторых усложняет конструкцию и делает ее ненадежной...

ИХМО, для надежной работы достаточно вывести отдельное реле с постоянным плюсом мимо блока предохранителей и все.

З.Ы. вкрутить датчик куда угодно и как угодно можно при помощи метода "художественной лепки".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А у меня в МПСЗ СЕКУ-3 есть управлене электровентилятором, я могу ставить сам пороги включения и выключения его, и вроде даже функция управления оборотами есть, не уверен. Но я его не пользую, все и так работает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как по мне всё решается установкой нормального датчика и нормального термостата. Если эти два пункта живут своей жизнью - никакая электроника их в семью не вернет. Если они в порядке - то соответственно нахнужна сия электроника? У нас же нет задачи заставить СО работать с точностью до градуса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я брал за 140, фаговский. есть дешевле, но и качество у них чуток пониже...

зато всё вкручивается в родной радиатор.

тут какбе чота спаянное в гараже за 100грн, или то что наверняка будет работать при любых условиях. задешева можно в патрубок врезать переходник от казели с ещё одним отечественным датчегом. по деньгам наверно тоже самое выйдет....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну тогда добавьте в список и саму водяной насос или помпу т.к. от ее работы тоже многое зависит!

И предусмотреть доп.насос типа газели, чтобы он включался и прокачивалась СО.

А то в застое - сколько термос не открывай или карлосона включай с разными оборотами, а движухи жидкости нет - охлаждения нет - получаем перегрев.

Но тут кроме минуса получаем и один + нет движухи ОЖ в СО - получаем очень быстрый прогрев и выход на рабочий режим.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...