Перейти до вмісту

WTF? Слабый движок?


ancifer

Recommended Posts

Очень часто на автомобильных форумах (в том числе и у москвичеводов!!!!!!) встречаю такого рода басню "ну да-да, узам ведь довольно слаб для такой большой и тяжёлой машины как 2141, туда нужно что-нить порезвее, тазомотор хотя бы).

Я не говорю насчёт абсурда с одинаковыми мощностями движков, я о другом.

Какая, нахрен, тяжёлая машина, да у него снаряженная масса кило в кило как у 412 или 2140? (1080 кг)? :blink:

Это типа один кто-то сказал лет 20 назад и сейчас все, не задумываясь, повторяют? Я у кента на 2141 ехал с УЗАМ и восьмёрочным карбом, я в сидушку вжимался при разгоне.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаю че и как. Его сток мотор может на разгон и слабоват. Но на форуме есть пару кентов которые на своих 331 по трассе шпилят 140-150.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Туда не нужно ни чего резвее.

Туда нужно больше момента.

При одинаковой массе с 412м у 2141, более длинная трансмиссия.

Вот поэтому сток (хоть москвич, хоть ТАЗ) не едет.

Решается установкой УЗАМа 1,7-2,0 и рыно

Все достаточно просто )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень часто на автомобильных форумах (в том числе и у москвичеводов!!!!!!) встречаю такого рода басню "ну да-да, узам ведь довольно слаб для такой большой и тяжёлой машины как 2141, туда нужно что-нить порезвее, тазомотор хотя бы).

Я не говорю насчёт абсурда с одинаковыми мощностями движков, я о другом.

Какая, нахрен, тяжёлая машина, да у него снаряженная масса кило в кило как у 412 или 2140? (1080 кг)? :blink:

Это типа один кто-то сказал лет 20 назад и сейчас все, не задумываясь, повторяют? Я у кента на 2141 ехал с УЗАМ и восьмёрочным карбом, я в сидушку вжимался при разгоне.

Да, это один из устойчивых мифов. Буквально недавно мне один знакомый выдал следуюющее - "ну, для 41-го двиг 2106 слабоват". Я ему говорю - "а для 2106 не слабоват?". "Та не говорит, в самый раз, так то ж шестерка, а тут 1.5 тонны весу". :))

Кто не в курсе, 2141 с дв.2106 весит 1050 кг, на 20 кг тяжелее 2106, за счет пластика и более тонких стекол по кругу, это при более толстом металле кузова.

Что касается сравнения стокового УЗАМ 1.5 с стоковым ВАЗ 2106. Сухой язык цифр: УЗАм имеет 72 л.с, кр. момент 106 НМ, ВАЗ - 75 л.с. кр. момент 116 НМ. Разгон до 100 2141 с УЗАМ - 19 с, ВАЗ - 16 с( паспортные данные).

Теоритически ВАЗ якобы немного порезвеее, но в реальности много зависит от конкретного экземпляра. В целом характеристики движков примерно одинаковы, споры вокруг ВАЗ vs УЗАМ носят религиозный характер, оба движка сами по себе слабые, без привязки к 41-му.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А разве мощности не 75 и 75? Везде по паспортным данным такое.

В старых книгах встречал что на УЗАМ 80 л.с., но говорят это по древним гостам.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Весь прикол мне кажется в трансмисси , у 41 го передачи длиннее чем допустим у того же таза 06.

Разницы большой не будет если на 41 ставить шестерочный мотор - разве что он чучуть экономичней .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А разве мощности не 75 и 75? Везде по паспортным данным такое.

В старых книгах встречал что на УЗАМ 80 л.с., но говорят это по древним гостам.

Вообще, данные разнятся. Хрен его знает, какие правильные. Резвость мотора определяется не ЛС, а крутящим моментом.

В википукии, например, такая хрень написана:

Производитель: Уфимский моторный завод

Марка: УЗАМ-331.10

Тип: бензиновый

Объём: 1625 см3

Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.), при 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 108 кГм Н·м, при 3200 об/мин

Конфигурация: L4

Цилиндров: 4

Клапанов: 8

Макс. скорость: 160 км/час

Расход топлива при смешанном цикле: 8,5 л/100 км

Расход топлива при городском цикле: 11,2 л/100 км

Расход топлива на трассе: 6,2 л/100 км

Выброс CO2: Евро-0 г/км

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 70 мм

Cтепень сжатия: 8,8

Весь прикол мне кажется в трансмисси , у 41 го передачи длиннее чем допустим у того же таза 06.

Разницы большой не будет если на 41 ставить шестерочный мотор - разве что он чучуть экономичней .

Дело в том, что под разные движки коробки ставили разные. Под узам с ГП 4.1, под ВАЗ - 4.22.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та ну нафик. ОЧеньочень редко там бывает 4.22. Разбираю коробку от тазомотора там простая 4,1. 90й год!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Писали уже. У меня была возможность проехать с 1.5 узам и 1.6 ваз. Ваз явно на меньших оборотах дает крутящий момент. Узам пока раскрутится до своих 3500, уснуть можно. И вой стоит в машине не слабый при этом.

ПС: и крутящий у него 121, при 3000 оборотах/мин. против 106 при 3500 УЗАМа (по ощущению это лапша, максимальный крутящий при 4000 об/мин, уж слишком сильно оно воет, такое впечатление что взлететь собирается :) )

ППС: причем пробовал и 1.5 под 76-й бензин и под 92-й. Результат практически тот же. Таз только под 92-й.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та ну нафик. ОЧеньочень редко там бывает 4.22. Разбираю коробку от тазомотора там простая 4,1. 90й год!

У меня на корпусе КПП выбито 4.22. Что там внутри, хрен его знает, но едет 120 км\ч при 3000 об, как-то так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А еще "колбасит" УЗАМ на малых оборотах. На подушках трясется. ВАЗ на холостых не создает такой вибрации. Когда глушишь двигатель такое-же отличие.

ПС: такое впечатление, что УЗАМ проектировали для самолета. Это там низкие обороты не нужны. И на взлете после 4000 об/мин резкий подъем только там нужен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ПС: такое впечатление, что УЗАМ проектировали для самолета. Это там низкие обороты не нужны. И на взлете после 4000 об/мин резкий подъем только там нужен.

Ага

72лс-это какой мессершмит таскать?)))

Насчет вибрации тже поспорю, сравнивал с папиной 2106-у меня мотор работает намного ровнее, хотя тот недавно собраный, а мой просит капиталку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень часто на автомобильных форумах (в том числе и у москвичеводов!!!!!!) встречаю такого рода басню "ну да-да, узам ведь довольно слаб для такой большой и тяжёлой машины как 2141, туда нужно что-нить порезвее, тазомотор хотя бы).

Я не говорю насчёт абсурда с одинаковыми мощностями движков, я о другом.

Какая, нахрен, тяжёлая машина, да у него снаряженная масса кило в кило как у 412 или 2140? (1080 кг)? :blink:

Это типа один кто-то сказал лет 20 назад и сейчас все, не задумываясь, повторяют? Я у кента на 2141 ехал с УЗАМ и восьмёрочным карбом, я в сидушку вжимался при разгоне.

Опять подняли эту тему...

Я езжу на двух Москвичах 2141. На одном мотор 331.10 и ГП 4,1, на другом ВАЗ 2106 и ГП 3,9.

Даже с главной парой 3,9 ВАЗмотор более тяговитый, до 100км/час разгоняет машину как пушинку.

УЗАМу 331.10, чтобы разогнать машину до 100км/час нужно гораздо больше времени и усилий.

Тут правильнее сравнивать ВАЗмотор 2106 1,6л и УЗАМ 3317 1,7л. У кого будет стоять Солекс, тот того и порвет!!!

331.10 в заводском исполнении вне конкуренции.

Единственный его плюс - он очень экономичный на газу. У меня по городу 10-11л/100 и по трассе 6,5-7,5л/100.

Москвич 2141 - не тяжелый, он широкий, и поэтому площадь и лобовое сопротивление воздуха у него больше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Насчет вибрации тже поспорю, сравнивал с папиной 2106-у меня мотор работает намного ровнее, хотя тот недавно собраный, а мой просит капиталку.

Гена, это косяки ремонта. То ли у поршней-шатунов разный вес, то ли колено имеет дисбаланс. Правильно собранный вазовский двиг работает ровно на любых оборотах. А может еще не притерся, и такое бывает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ага

72лс-это какой мессершмит таскать?)))

Кукурузник какой-нибудь потянет. Первый самолет Райт вообще был 9квт при 77 кг. И вроде даже взлетел пару десятков метров. Правда свидетелей не было. На какой-нибудь У-2, тренировочный, или разведчик с парой таких двигателей пойдет имхо.

ПС: а то чуть что, сразу мессершмит :)

ППС: иначе, зачем блок из алюминия как не для увеличения мощности на килограмм веса?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще УЗАМ - это мотор хвоста каких-то советских вертолетов.

В России в г. Ейск даже есть ремонтный завод вертолетов, там местные пацаны доставали заводские поршневые группы на УЗАМ в течение 10 лет после прекращения выпуска этих моторов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гена, это косяки ремонта. То ли у поршней-шатунов разный вес, то ли колено имеет дисбаланс. Правильно собранный вазовский двиг работает ровно на любых оборотах. А может еще не притерся, и такое бывает.

Нет, он работает нормально, его не трясет в лихорадке, ровно набирает обороты...на москвичевский работает ровнее...я не знаю как это точно осписать...какбы мягче...

Кукурузник какой-нибудь потянет. Первый самолет Райт вообще был 9квт при 77 кг. И вроде даже взлетел пару десятков метров. На какой-нибудь У-2 или разведчик с парой таких двигателей.

Википедия утверждает что на кукурузнике стоит тысячесильный мотор, У-2 110 сил, но это самолет немного другой эпохи, из более сенее современного Cessna-172 со 160ю силами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

проблема у двигателей УЗАМ в том что данные двигатели имеют малый момент на низких оборотах, и оживает лишь к 3 тыс. оборотов, у двигателя 1.7 и 1.8 этой проблемы уже нет, я писал об этом в теме о тюнинге двигателя.

двигатель таз2106 также имеет недостатки, при частом раскручивании данного двигателя он просто выплюнит распредвал,

причины недостатков узама две:

1. соотношение длинны шатуна, хода поршня, и диаметра поршня, они не оптимальны, расколбас на низких оборотах следствие данной особенности.

2. неоптимальные фазы газораспределения,

ВАЗ:

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Шатун 136мм

Соотношение цилиндр к ходу - 79/80=0,9875 (1 средние обороты, 1 низкие обороты, 1 высокие обороты)

соотношение шатун к ходу - 136/80=1,7 (1.75 средние обороты, 1.75 низкие обороты, 1.75 высокие обороты)

Итого получаем среднеоборотистый двигатель с уклоном в сторону низких оборотов.

УЗАМ:

Диаметр цилиндра:82 мм

Ход поршня: 70 мм

Шатун 134,4

Соотношение цилиндр к ходу - 82/70=1,171428571428571 (1 средние обороты, 1 низкие обороты, 1 высокие обороты)

соотношение шатун к ходу - 134,4/70=1,92 (1.75 средние обороты, 1.75 низкие обороты, 1.75 высокие обороты)

Итого получаем высокооборотистый двигатель с очень плохими низами, но хорошими верхами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще УЗАМ - это мотор хвоста каких-то советских вертолетов.

Ну и у какого? Все Мили имели привод валом, у камвцев такого винта нет вобще

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

MADCAT , не спорь.

Даже я знаю, что УЗАМ самолетный мотор.

Сам видел как его в самлет ставили.

Там еще самолет был такой агромный, с четырьмя винтами и грузовым люком сзади.

Вот туда его и заносили.

На поддоне.

Упакованный

ЗЫ особо рьяно спорящим, рекомендую погуглить объемы самолетных поршневых моторов.

Цифра 30-40 литров считается МАЛЕНЬКОЙ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вторая ЗЫ

На вертолетном заводе, обычно делают не только вертолеты

А и кастрюли, ложки и много всякой хрени (в том числе и сварочные автономки и погрузчики)

Но это не значит, что кастрюля часть вертолета

Третья ЗЫ

на каждом уважающнм себя москвичевсками форуме, должна быть отдельная тема про эти сказки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вторая ЗЫ

На вертолетном заводе, обычно делают не только вертолеты

А и кастрюли, ложки и много всякой хрени (в том числе и сварочные автономки и погрузчики)

Но это не значит, что кастрюля часть вертолета

Третья ЗЫ

на каждом уважающнм себя москвичевсками форуме, должна быть отдельная тема про эти сказки

угу, а уклон двигателя вызван тем что двигатель разрабатывался как В8 но его решили распилить пополам.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уфимский завод производит авиационные двигатели и при союзе он их производил. УЗАМ скорее всего не до авиационный двигатель из отходов военного производства. Даже бытовую электронику во времена ссср производили из отходов военного производства. Думаю все помнят, как на радиодетали для военных наносили дополнительно красную звезду с номером. То что без звезды шло во всякое барахло, начиная от магнитофонов до двигателей. Более того, существовали госты, по которым каждая деталь должна быть из каталога, в котором были стандартные детали от военных машин. Были целые институты, которые занимались бумажной волокитой и поиском категории, к которой нужно отнести проушину, согнутую под углом 34, 567 градуса и чтобы дырки в ней соответствовали какой- нибудь хрени. Потому и пошла поговорка "что бы в союзе ни собирали , машины, магнитофоны, на выходе все равно получали автомат Калашникова".

ПС: да, на автомате калашникова далеко не уедешь. Он для стрельбы. Но советскому человеку и так сойдет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Думаю все помнят, как на радиодетали для военных наносили дополнительно красную звезду с номером. То что без звезды шло во всякое барахло, начиная от магнитофонов до двигателей.

Ну да, странно, почему это в бытовую технику ставят микросхемы в каком-то пластмассовом корпусе, когда в военную давным давно ставятся в керамическом и расчитаные под более тяжелые условия работы. К бытовой технике же предъявляются такие-же требования как и к военной, ога.

RMaks убил :))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все двигателя для 41-го, кроме 248 и F3R можно охарактеризовать одной фразой "жрет и не едет", даже "нормальный" 1.7/1.8 нужно крутить до звона чтоб ехать более-менее с потоком и то расход будет 12-13 литров, там где у других 10 и меньшими усилиями :)

Полная масса у 41-го близка к 1.5 тонны, для "комфортного" и экономичного передвижения такого авто нужно 100+ л.с. и 150+ Нм (настоящих, а не 2.0, 78 вал, БСЗ, Солекс...)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...