Перейти до вмісту

Усиление кузова, дискуссии, варианты и предложение


Blues

Recommended Posts

Собственно, медленно но уверено прихожу к вопросу усиление кузова.

Цель, максимально возможно усилить кузов на кручение и излом минимальными потерями по весу.

Я предлагаю, использовать косынки на прямых углах и профили для привязки к лонжеронам.

На картинке, я максимально детально изобразил те методы и точки которые необходимы для связки и усиления.

В двух словах:

- крепление квадратов для домкрата, необходимо связать с лонжероном (в данном случае косынкой.)

зачем? Для того чтоб продлить в коробе крыла линию передней стойки, при этом завязав с креплением домкрата.

- косынки в углах дверей, для того чтоб плавно распределить энергию на точках концентрации.

- пространственная клетка под капотом. Соединятся с углами под копотного и выводятся на лонжерон. форму надо додумать...

дальше все понятно.

ПС каркас в салоне не рассматриваю, так как машина городская (а в каркашеной машине ездить по городу не феньшуй).

Ссылка на картинку: http://s40.radikal.ru/i089/1007/90/171b9da7febc.jpg

первоначальная картинка: http://s51.radikal.ru/i134/1007/c2/914afd49243a.jpg

ПС2 избавьте меня от комментариев типа:

- а зачем это все городить оно и так все нормально...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всячески поддерживаю начинания.

Паша - думаю многие, когда начинают переваривать кузов, стараются его усилить.

У меня пока мелкая подварка. Хотя когда дойдет дело - данная информация будет очень полезной.

Да и знать побольше про свой кузов тоже очень хорошо.

ay.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот еще пару хороших фишек которые смогут сделать хорошую погоду.

1 - связать лонжероны с туннелем и между собой

29c610b8a73b.jpg

2- связать центральные стойки. называется "Stainless Harness Bar"

wrxharnessbar.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну я как сварщик-прочнист выскажу своё мнение:

Из приведеного варианта согласен тока с доработкой лонжеронов и багажника.

Косынки в углах - да, просто перенесут концетратор из одной в две точки и увеличат нагрузки на кузов - ЗЛО. ТОлщина косынок тоже приличная наверно, парвёт кузовное железо как два пальца. Профиль на моторном щите не завязаный на лонжи вообще ждя красоты...

ЗЫ: это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ серъёзная тема и сходу так просто не решается. Пусть своё мнение скажет Хитмэн он сварщик-кузовщик.

Моё имхо: завязать лонжи как на картинке, пороги из профиля завязаные на лонжи. Усилиние крыши вижу тока как буквой "П"(смотреть спереди-сзади) опираясь на пороги. А вот от этой "П" уже тянуть на перед и на жопу - для ралли.

Капот и багажник лучше не усилять за иключением мест крепления подвески - мало ли...

И есчо: эту работу делать на стапеле и ОЧЕНЬ классным сварщиком. Сдеалете в селе в обычном гараже - кузов скрутит как хер...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Косынки на дверях фтопку однозначно, кузов всетаки при аварии должен поглащать инерциюю удара деформацией, при этом когда "ведет" все вместе как есть - потом можно октрыть дверь, а если усилисть стойку, дверь может заклинить в проеме.

Основным считаю усилиние боковых стоек, т.к это самое больное и незащищенное место в любом авто, от бокового удара, особенно от какого-то толстого и высокого кабана внутри машины будет мясо (посмотрите ролики на ютюбе, когда в бок лекового авто влетает джип на скорости около 80 км/ч, в кузове легковушки полный фарш, он боковую стойку и двери продавливает просто до противоположной стороны.) Проблема в том, что он бьет выше порога, т.е выше связки порог-стойка, а там больше нечему сопротивляться. Посему надо в боковые стойки ствить трубы, и под крышей их соедниять аркой, как в кабриолетах первых, ну и желательно усилить ее крест-накретст или хотя бы под днищем связать нижние точки. Считаю, что это самая критичная зона.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата:
Косынки в углах - да, просто перенесут концетратор из одной в две точки и увеличат нагрузки на кузов - ЗЛО

Саша, ты чуть ошибся. Концентрацию энергии мы разнесем с одной точки на две. Что в итоги приведет к снижению нагрузки. А так как первую (первоначальную) точку, не кто не убирал, сила разделиться на 3.

Цитата:
ТОлщина косынок тоже приличная наверно

Зачем? там единицы за милые глаза...

Цитата:
Профиль на моторном щите не завязаный на лонжи вообще ждя красоты...

Он завязан на моторный щит, который влияет на жесткость. это как бы раз
второе, подкапотная клетка, для более удобной компоновки лучше разместить под крылом. Что даст возможность зацепиться с передней стойкой и креплением поддомкратника.

Цитата:
Моё имхо: завязать лонжи как на картинке, пороги из профиля завязаные на лонжи. Усилиние крыши вижу тока как буквой "П"(смотреть спереди-сзади) опираясь на пороги. А вот от этой "П" уже тянуть на перед и на жопу - для ралли.

Ну скажем так, если полноценную "П" делать, то смысл теряется напрочь. Как первоначальные рамки темы говорили о уходе от каркаса. Также твое выражение касательно ралли вообще бред, открой приложение J и почитай так немного.

ПС вот еще классная штука

post-815-1267908977_thumb.jpg
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата:
Саша, ты чуть ошибся. Концентрацию энергии мы разнесем с одной точки на две. Что в итоги приведет к снижению нагрузки. А так как первую (первоначальную) точку, не кто не убирал, сила разделиться на 3.


Да не ошибся я, мы после приварки косынок терям равно-прочность прямоугольной рамы в этих точках нагрузки умножатся в трое. Про рали нехочу читать и небуду, предложил "П" потому как надо усилить цетральную стойку с усилеными порогами из профиля, поскольку Я хочу жёсткости, но стоковый вид важный! И так места нифига нет, так исчо и элеменатами жёсткости занять.

Вот по поводу на моторном щите ты уже говоришь что должно быть завязано на пороги-лонжи, но это было не изображено... потому собстна и возник вопрос.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоже мыслил об усилении, но только 1.от бокового удара.2. создание сплошного лонжерона.

Была идея ввварить подольные или перекрещённые балки двутаврового сечени или 2 }{, из упором по углах двери или напротив замка. + усиление крепления замка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Pashtet писал(а):
Цитата:
Косынки в углах - да, просто перенесут концетратор из одной в две точки и увеличат нагрузки на кузов - ЗЛО

Саша, ты чуть ошибся. Концентрацию энергии мы разнесем с одной точки на две. Что в итоги приведет к снижению нагрузки. А так как первую (первоначальную) точку, не кто не убирал, сила разделиться на 3.


Концентрация энергии это у йогов и магов там разных, а у нас вроде как концентратор напряжений. Ими являются , например, острые углы, трещины, надпилы, и т.п.
Так вот этих концентраторов,
Саша правильно говорит, станет 2. Это видно на правом рисунке.
А если сделать как на левом? стрелка на нем указывает просто концентратор напряжений, если косынки нет.

Вложение:
file.php?id=36721&t=1&sid=883f4978df95c2d2ef34455a1d4bdf26
концентрация.jpg [ 11.89 Кб | Просмотров: 5 ]
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хотя центральная стойка к порогу у нас так и приварена, и передняя, и задняя с плавными переходами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На счет косынок Саш вы шо то нахомутали. В любом случае это приводит тока к улучшению конструкции. Я не прочнисть но говорить что косынка плохо это бред.

Первый пример это самолет с квадратными иллюминаторами! ... который упал от усталостных напряжений сам понимаеш где...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Доброго времени суток всем!

Продолжаем разговор....

To soft the chassis flex problem and improve the handling

http://www.showoffimports.nl/pages.php?printable=Y&pageid=90

Вложение:
file.php?id=36727&t=1&sid=883f4978df95c2d2ef34455a1d4bdf26

UR chassis 1.jpg [ 136.47 Кб | Просмотров: 10 ]

http://www.lelong.com.my/ultra-racing-2-point-front-strut-honda-civic-ef-ur-tw2-594-K831945-2007-01-Sale-I.htm

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

garri-g писал(а):
На счет косынок Саш вы шо то нахомутали. В любом случае это приводит тока к улучшению конструкции. Я не прочнисть но говорить что косынка плохо это бред.

Первый пример это самолет с квадратными иллюминаторами! ... который упал от усталостных напряжений сам понимаеш где...


Та не нахомутал. Если косынка приварена к профилю то да!
Нада разделить два понятия - прочность и жёсткость! В квадратных элюминаторах концетраторы были в углах! Про это я и говорю! Мы собстна хотим поднять жёсткость, прочность у нас уже есть - имено потому что наш кузов крутится, гнётся (в самолётах крылья телепаются или лопасти вертолёта гнутся), изгибаются мы получаем прочность!
Тобишь в стоковом кузове напряжения по кузову распределяются равномерно и далеко не превышают напряжений пластичной деформации. Если в этом систему ввести аццки жёсткие элементы (косынки), то на концах деёствия этих косынок вылезут концетраторы (переход от жёсткого к нежёсткому (ваши элюминаторы)) в концетраторах напряжения сильно привышают напряжения упругой деформации и вот тут начинается пластичная деформация при динамических знакопеременых нагрузок - вылазит усталость, микротрещины - писец начинается кароче.

Пример из жизни: балон аквалнгиста рабочая давка 200 атм, испытания на 300 атм.
Толщина стенки балона при сфероподобных днищах 3-4 мм по кругу (везде).
При использовании плоских днищ (косынки наши) - на обечайку 10-12 мм толщины, а на днища 16 мм - вот и считайте использована такая толщина только для того чтобы нормально переносить концетраторы в местах приварки плоских днищ. Вечером будут картинки.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да тема укрепления кузова то не плохая,сам иногда над этим задумываюсь.Но ребята вы не учли одну вещь - кузов автомобиля должен всётаки немного гулять,в противоположном случае будет просто рвать метал.У меня план был такой-соединение лонжеронов швеллером(как упоминалось выше)и пару траверс между ними(естестенно чтоб кардан не доставл),П-образные арки в раёне спинки задней седушки и под торпедой,но это всё в голове,как оно на деле будет -кто его знает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...