Roman

= Легкосплавные диски =

182 сообщения в этой теме

Взято с moskvichtuning.ru

Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.

Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

321_12_1.jpg

321_11_1.jpg

Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в глубину арок, благодаря чему низкие москвичевские вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую резину не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже литья на Москвич надо учитывать, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме звезда. Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют ухватить резьбу в глубине диска. Однако их применение нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У родных дисков Москвичей он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

321_10_1.jpg

з-за большой толщины диска в плоскости прилегания могут понадобиться удлиненные шпильки крепления

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

321_9_1.jpgЛитые диски 5х115 на Москвич

Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5х115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40мм и что 14-дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.

Диски 5х115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5х100) так что при покупке стоит точно проверять.

Buick

- Rivera 1993-1999

- Regal

- LeSabre 1986-

- Electra 1985-1989

- Century 1986-

Cadillac

- Allante 1987-1993

- Brougham 1985-1996

- CTS 2003-

- DeVille 1985-

- Eldorado 1986-

- Fleetwood 1985-1988

- Seville, STS 1986-

Chevrolet

- Celebtiry Eurosport 1988-1989 (только Eurosport)

- Impala 2000-

- Lumina 1990-

- Malibu 1997-2003

- Monte Carlo 1995-

Oldsmobile

- Alero 1999-

- Aurora 1994-

- Ciera

- Cutlass

- Cutlass Supreme 1983-

- Delta 1985-

- Intrigue 1998-

- Tornado 1986-1992

Pontiac

- Bonneville 1987-

- GrandAM 1999-

- Grand Prix 1988-

Многие из этих моделей были распространены в России в начале 90-х и к настоящему моменту с дорог исчезли, (что не мешает при желании заказать диски по каталогу), так что должны быть в больших количествах на разборках.

= Литые дикис от БМВ на М-2140 =

321_8_1.jpg

2. Эстетика машины

Для установки литых дисков R14 от BMW (размер резины 185х70-14) меняем шпильки на длинные (с учетом толщины диска). Лучше ставить родные БМВшные (на них буквы BMW, большой конус под затяжку гайками), садятся без подгонок (на фото стоят спереди) и центральное отверстие нужного размера.

В дисках которые стоят на заднем мосту рассверливаются отверстия под болты немного (изначально отверстие под болт меньше было, потому что диск не родной BMW).

И главное, что бы обеспечить хорошую затяжку нужны гайки для литых дисков (родные москвичевские при затяжке начинают гранями диск тереть, но в принципе - держат) Рекомендуется поставить с небольшим вылетом - машина поустойчивей стала в поворотах и руль порезче.

Спереди колесо трет только при максимально выкрученном руле.

Может возникнуть только проблема с задним подкрылком (можно подогнать) - без него ничего не цепляет.

P.S. Размер отверстий в диске БМВ 5х120, у диска Москвича 5х115. Почему диски встали? Потому что в ступице болты сидят на большем диаметре (обратил внимание на ступичные шпильки - все они немного изогнуты к центру ступицы).

= Литые диски от Mazda 929, Toyota Vista =

321_7_1.jpg

= Литые диски от Toyota Crown 87 года =

Литые дисках от Toyota Crown 87 года. Размер 6J14, вылет 25, учитывая ширину диска и допустимость вылета, получается очень неплохо. Теперь основное: расстояние между шпильками - 114,3.

Но главное, при установке на автомобиль использовать родные тойотовские колёсные гайки. У них посадочный конус немного меньше в диаметре чем на Москвиче - колесо прекрасно центруется и надёжно крепится, пятилетний опыт эксплуатации подтверждает это. Ни разу не пришлось внештатно подтягивать колёса.

Покрышки используются 175/65, тоже допустимый размер по ширине для диска 6J14. Колёса не задевают за кузов и детали подвесок при любых положениях и нагрузках.

321_6_1.jpg

= Проставки-переходники =

Еще один вариант установки неродных колес - использование проставок. Они давно используются для увеличения колеи и использования нестандартных колес.

321_5_1.jpg

Классические проставки-переходники

Надо учитывать, что вылет колеса у Москвича 30 мм, а у многих современных колес он меньше, от 25 мм и до 0.

Классическая схема установки проставок выглядит примерно так:

321_4_1.jpgПроставка гайками прикручивается к ступице колеса, а на шпильки с другим посадочным диаметром одевается колесо.

= Переходник на диски от Газ-3110 =

Для тех, кто хочет перейти на диски от Газ-3110 выкладываю чертеж переходников.

321_3_1.jpg

Переходник одевается на штатные шпильки и закрепляется как обычный колесный диск, а волговский диск крепится пятью болтами уже непосредственно к переходнику. Отверстия под болты, естественно, смещены относительно штатных креплений.

= Вариант проставок =

Родной блин ступицы 10 мм. Значит, для обеспечения необходимой прочности делать толщину проставки менее 10 мм опасно. В любой резьбе реальную нагрузку держат первые пять-шесть витков. Далее прочность резьбы практически не меняется.

Родная шпилька имеет такие размеры резьба М12х1,5 - отсюда толщина резьбовой части, которая должна быть закручена 1.5х6=9 мм.

Значит толщина блина с учетом фасок под резьбу 10 мм. Для подстраховки шпилька колеса будет с разной резьбой. Та часть, которая крутится в проставку будет, с шагом 1.25. Для колеса так и останется шаг 1.5

Если идти по обычной схеме (прикрутить к родным шпилькам блин с новыми шпильками), тогда толщина блина автоматически станет равной 20 мм. А это уже увеличение колеи на 40(!) мм.

Сзади колеса будет тереться об колесные арки, а спереди на машине без гидроусилителя такая модернизация может привести к утяжелению руля, а возможно и хуже - сказаться на устойчивости.

Поэтому целесообразно изготовить особые проставки, толщиной 10 мм.

321_2_1.jpgПроставки в сборе со шпильками

Все гениальное просто. Блин толщиной 10 мм имеет выточки. Внутренняя - для посадки на родную ступицу, наружная - для посадки колеса.

Вертикальную нагрузку от веса авто несут теперь ступицы колес, а не болты. Крепление блина тоже оригинально. Родные шпильки аккуратно выбиваются из родных гнезд диаметром 14.5 мм. В них устанавливается проставка.

321_1_2.jpg

Чтобы закрепить проставку необходимо проделать отверстие в щите, на котором стоят колодки и тормозные цилиндры размером под головку на 22 мм.

Далее аккуратно наживляем гайки внутри тормозного барабана и зажимаем. Отверстие закрывается крышкой. Далее дело техники и баллонника.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во блин, мега полезная инфа, огромное тебе спасибо!!!!!! Толково всё расписано, и приведены чертежи! СПАСИБО!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята!!! Как можно приобрести проставки, и соко денег они будут стоять???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
maksimkab22 писал(а):
ребята!!! Как можно приобрести проставки, и соко денег они будут стоять???

Лутше найти толкового токаря, которий все виточит по твоей прозьбе.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так токарю нужно дать материал, а где найти цельный кругляк диаметром 160мм??????????????????????????????????????????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
maksimkab22 писал(а):
так токарю нужно дать материал, а где найти цельный кругляк диаметром 160мм??????????????????????????????????????????

а что в столице проблема найти фирмы которые торгуют материалом?
я покупал в Коцюбинском дюраль Д16 с таким диаметром.
вот только токарь мне попался немного туповатым-профтыкал размеры и потом переделывал.
на Перова проставок не найти.я искал 2года назад-на меня смотрели как идиота.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил себе комплект 15/7j ET 38 :roll:

Теперь исчу проставки 8-10 мм...

Roman если чо найдёшь маякни!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SashaWhite писал(а):
Купил себе комплект 15/7j ET 38 :roll:

Теперь исчу проставки 8-10 мм...

Roman если чо найдёшь маякни!


Я себе выточил проставки с задних полуосей, там как раз 10 мм вышло. Обошлось: на разборке 40 грн полуося и 50 токарю за роботу!!!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот мой диск с мазды , не пришлось мудрить с проставками просто пришлось расточит его под ступицу и удлинить болты ,зади пришлось поставить проставочное кольцо просто немного подтерал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

403_P1280528_1.jpg403_P1280529_1.jpg

У меня стоят такие, производства "Скад", Россия. Посадка 114.3, 14 дюймов, обод 6J, вылет 38. Поставил через проставки 18мм. Что самое приятное-диск под ступицу точить не пришлось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчитаюся я, как обещал.

имеем 4 диска р15 7J 5х114,3 ЦО 72 ЕТ38 с резиной 195/50 - 220 у.е. зав всё.

Прежняя примерка показала, что на перед нужны проставки 8- 10 мм.

Сегодня ходил на рынок купил шпильки к москвичу длинные одну за 15 грн у хачика, другую за 10 грн у нашего и одну гайку за 8 грн у хачика ( в магазине любои гайки по 3-5 грн, и серкретки до 10) без барыжной накрутки. Спросил шпильки-ремотные про каторые упоминал Гарри от форда они по 20-25 грн/штука, зато их длина приятна.

Нашол проставки!!! по 25 грн штука, размеры есть тока 3, 5 и 8 мм.

Даю фото:

14022009675.jpg

толстые 8 мм придётся подпилять шоб они встали на 115/5, тонкие по три стают как родные.

Примерка: Задние вроде встали нормально, но слишком мал зазор до внутреней стенки возле лонжерона думаю проставки в 3 мм проблему решат но не факт! могут и не тереть а могут и тереть...

На перед мерял с двумя проставками по 3, тоесть 6 мм. Крутятся нормально, рычаг не цепляют... При вывороте начинает цеплять рычач, но помоему плану + 5 мм, и спереди стают с гарантией. Проверял на подгруженой подвеске, запас до рычага есть!

14022009677.jpg

14022009678.jpg

ЗЫ: вот думаю какие шпильки вперед всунуть... Проставка 3+8=11 мм... Завтра отмеряюсь...

ЗЫЫ: Вот прочитал ту "херню" типа держат тока первы 5-6 витков резьбы, говорю вам - как конструктор!!! кто не верит хай курит справочники!!! Резьба обеспечивает необходимую прочность при минисульном накручивании на ДИАМЕТР!!! тоесть шпилька 12 + фаска на шпильке 1 и фаска на гайка отрымуем 12+1+1= 14 мм - вот настоко должна накрутится гайко, а патом отрыманое делим на шаг и получаем минимальное количиство оборотов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оооо!!!! А на каком рынке ты брал проставки??? Ты не с Киева случайно???? Вищу те что на 8 мм то там они не на 5 дырок??? Стоют намана???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заполни профиль, а в моём написано Киев! Проставки на 8 мм, не лезут на шпильки, их нада попилять - 15 мин на две проставки, мат. дюраль.

Авторынок Перова место 563, Сергей. Все проставки по 25 грн.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, диски класно смотрится.

А по 14/1.5 = 9.3333 тоесть надо 10 оборотов, я прав?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, минимум 10 оборотов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А центральные отверстия в етих проставках по размеру или с ними чёто тоже надо мудрить????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦО 72 мм или больше... Налюбое авто и на любую разбалтовку, кроме толстых надо подпилять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну у меня диски трут об верхний передний рычаг при полном вывороте и то невсегда а вот когда задним ходом еду то трут хорошо, шняга какаято, но у меня нет упоров на ланжероне просто, так вот думаю по 2 проставочки по 3 мм и шпилечьки с Нивы с гаечками решат мой вопрос!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОГО в киве появились проставки! Крута!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот подкинули мне диски 6Jx14J 5x120 ET22.

На фото они просто грязные, мыть на морозе не хочется.

7186bce5249ft.jpg

Теперь ломаю голову:

1. Гнуть шпильки на 2,5мм.

2. Пересверливать под наш размер (там отверстия уже есть), но насколько это прослабит сам диск.

Кто поможет советом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продать и купить подходящие. Угол на длома очень большой...

Пересверлить... Гыгыыгы.... Ну думаю услуга на сверлильном станке с координатным столом обойдётся как раз = продать эти доложить и купить подходящие...

Или ты сам сверлить дрелью намылелся?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SashaWhite писал(а):
Продать и купить подходящие. Угол на длома очень большой...
Пересверлить... Гыгыыгы.... Ну думаю услуга на сверлильном станке с координатным столом обойдётся как раз = продать эти доложить и купить подходящие...
Или ты сам сверлить дрелью намылелся?


Насчет угла надлома. А как те что на первой странице этой темы?
Насчет сверления. Я ведь не спросил сколько это стоит, просто есть где это сделать. Меня смущает только, то что мало тела остается.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас