Перейти до вмісту

Последовательность поварки кузова - обьясните.


chaika

Recommended Posts

Это у же третья похожая тема в разделе. В обеих есть советы где поварить, сколько это стоит и что самому это нре сложно.

Здесь же прошу рассказать тех кто знает и кто сам варил кузов о последовательности, порядке и способах ремонта кузова.

Конкретней: есть кузов, мой. Днище гнилое в раене переднего крепления рессоры, длинными участками вдоль порогов, участки спереди. Пороги гнилые совершенно снаружи и изнутри. Как оказалось еще гнилые и задние лонжероны. Немного арки крыла гнилые и арки колеса что прикрывается задней дверью.

Вот именно и интересует вопрос о том с чего начинать, что делать и менять в первую очередь, как при этом ставитьложить машину, где по каким линиям отрезать, к чему приваривать.

Ответы принимаются только по существу, советы купить другой кузов или отдать на поварку другим людям будут восприниматся как флуд и удалятся (для этого в разделе уже есть 2 темы). Ответы по существу принимаются любые, даже не полные. Просто сам этого никогда не делал и не видел процесса.

Варить буду полуавтоматом.

Заранее спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 75
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Расскажу, что знаю, и что делал сам, сначала нужно менять пороги внутренние и внешние, привариваешь растяжки по кузову и можешь срезать, пол не трогать пока. Крылья задние целые и арки под ними? если нет, то меняешь сначала их, потом свариваешь вместе внутренний порог и усилитель, далее к кузову их и внешний порог, желательно смотреть как оно по дверям все получается, и среднюю стойку. Потом приступаеш к арке задней двери, Потом к полу. И в конце варишь поддомкратники.

лонжероны не менял -ничего не могу сказать, знаю некоторые из уголка их варили.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я варил газом полностью 2 раза машину себе. Находишь по максимуму железо, готовую кузовщину и листовое (холодильники). Машину на опрокиды. Всё зачистил, гнильё срубил зубилом/болгаркой/ножницами. А теперь уже творческая часть. Лепишь силовые/главные/готовые части и от них уже пляшешь. Из картона вырезаются макеты латочек, примеряются а потом уже режешь из металла. И ещё, - никаких цепочек. Прихватки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подскажу как надо правильно варить кэмпом(полуавтоматом):

покупаем холоднокатаную сталь тех размерностей которые потребуються для ланжеонов, днища и тд.

варим только в стык, нужно в нескольких местах прихватить точками, а только потом осторожно эти точки соединить(каждая прихватка должна быть через 15см - примерно) главное чтоб неперегреть метал - чтоб его нетянуло.

внутриние пороги варяться так - сверлим дырочки а потом их завариваем. лонжероны варим аналогично. вот пару примеров:

20081114-1k.jpg

IMG_7946.JPG

20081108-2k.JPG

20090130-1k.JPG

если чтото комуто непонятно могу обьяснить в аське.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо, немного понял, последовательность:

1. Заднее крыло, если надо арка заднего колеса - машина стоит на земле.

2. Внутренние пороги - машина на земле.

3. Наружнные пороги - машина опрокинута.

4. арка колеса что под дверью - на земле.

5. Днище латками - опрокинута.

вопросы -

1. куда вваривать растяжкираспорки?

2. как менять лонжерон (может и не буду - пойду щас простучу и только полатаю, а мож и буду)?

3. если лонжерон менять то каким пунктом в списке выше он будет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

яб сделал так - в местах точечной сварки( заводской) - повысверливал бы нах и потом бы приварил ланжерон по родной сварке + немного доп сварки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я переворачивал и варил везде куда мог дотянуться, потом опускал и доделывал на опущенной машине.

1. Какие распорки/растяжки?

2. Фикус в том, что мост может напрягать (за него опрокид зацеплен). Поэтому я менял по одному, потом собирал и откручивал другую сторону. Как менять? Зубилом срубил (у меня и срубать особо нечего было) (бывает приходится засверливать точечную сварку), болгаркой зачистил и обосраться точно на старое место поставил новый. Я еще себе среднюю часть вваривал.

3. Я б начал с лонжеронов, потом за них цепляться (к живому). Хотя там момент (поддомкратник), что к чему варится. Не помню как в оригинале.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ПРоблема в том, что новый лонжерон может не соответсвовать старому в плане изгибов и приварив по старой сварке получим бяку. Имхо, надо ко второму лонжерону, который не будет меняться, прихватить сваркой несколько прутков перепендикулярно до заменяемого лонжерона, особенно в точках крепления рессоры, чтобы было от чего отталкиватся при прикладывании нового лонжерона.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Dr. Livesey писал(а):
Я б начал с лонжеронов, потом за них цепляться (к живому). Хотя там момент (поддомкратник), что к чему варится. Не помню как в оригинале.

Поддомкратники вообще и отдельно продаются ремонтные, и к лонжерону они приварены только скраю немного, постольку поскольку. Они варятся к днищу между лонжероном и внутренним порогом. Если сильно надо, могу в следующий раз сфоткать новый задний лонжерон (они в сборе с поддомкратниками идут).
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мужики помогите тугодуму что то читаю и ничего не пойму напишите еще раз полнуу последовательность сварочных работ new_helpsmilie.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Варю уже.

Понял что надо смотреть по месту и действовать по обстановке.

Вскрыл наружный порог, осталась его верхняя часть. Теперь меняю куски днища,которые прилегают к внутреннему порогу, чтоб была база к чему варить внутренний порог. Ессно удалил поддомкратники.

потом буду ставит машину на колеса и менять сначала внутренний, потом наружный порог.

Кста с поргами внутренними пока в тупике. Про это спрошу в отдельной теме.

Поддомкратники приварю как будут приварены внутренние пороги.

потом останутся "закаты" и ремонтные арки на задние крылья.

Засада со сваркой - плохо варит. То-ли напруга у нас недостаточная (200-210В), то-ли па такой (скорей всего, полусамодельный). Дугу нифига не держит нормальную, металл не прогревается, а проволоку плавит сильно.

Буду решать.

По возможности фоткаю и буду выкладывать.

Вот например:

75_P5150074_1.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

chaika писал(а):
Варю уже.
Понял что надо смотреть по месту и действовать по обстановке.
Вскрыл наружный порог, осталась его верхняя часть. Теперь меняю куски днища,которые прилегают к внутреннему порогу, чтоб была база к чему варить внутренний порог. Ессно удалил поддомкратники.
потом буду ставит машину на колеса и менять сначала внутренний, потом наружный порог.
Кста с поргами внутренними пока в тупике. Про это спрошу в отдельной теме.

Поддомкратники приварю как будут приварены внутренние пороги.

потом останутся "закаты" и ремонтные арки на задние крылья.

Засада со сваркой - плохо варит. То-ли напруга у нас недостаточная (200-210В), то-ли па такой (скорей всего, полусамодельный). Дугу нифига не держит нормальную, металл не прогревается, а проволоку плавит сильно.
Буду решать.

По возможности фоткаю и буду выкладывать.

Вот например:

75_P5150074_1.jpg

Чайка,расскажу свою историю поварки своего Комбика.начали мы с соседом год назад "менять пороги",а поварили всю машину.
правый порог меняли только наружный.и то его можно было полатать-он был на 90%живой.а вот когда дошли до левой стороны просто прозрели втроем(я,сосед и его напарник по работе). левого порога не было не только наружного,но и частями внутреннего.купил на базаре внутренний порог и фрагментами вваривали его.но ничего,поварили всю машину и лонжерон левый над балкой тоже поварили из 2мм металла.
а я ещезаметил,что ты наружный порог не правильно варишь,ИМХО.его нужно начинать варить с верхней части. и как ты варишь?ты сверлишь дырки и потом варишь по дыркам?или когутами?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так я его еще не варю.

Машину на колеса поставлю тогда буду. До него еще не дошел ход.

А так я все пороги , закаты и арочки купил. Еще купить переднее крыло левое надо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Варил мне Ниссан, у одно из лучших мастеров нашего города, с большим стажем работы еще на советских СТО. Ну, я за его работой посматривал, задавал вопросы и тд.

По поводу лонжиронов. Подгнивший был задний, был вариант на замену, так как лежало целое днище. Мастер сказал что менять его не стоит, зачистить старый от ржавчины и наварить сверху новое железо, так как несущий элемент кузова и замена может плохо сказаться на геометрии.

По порогам. Сказал что не в коем случае нельзя менять их оновременно (наружный и внутренний), если не делать внутрь специальный каркас, который будет держать геометрию кузова. Сначало менял внутренний, потом куски днища гнилого, которое с ним стыковалось, потом менял наружный порог. Пороги прихватывал точками, но ничего не сверлил, просто прихватывал по стыкам сверху. Замененые в днище куски проваривал полностью

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То что пороги не по дырочкам разваривал - это не есть гуд. А лонжероны я у себя менял в последнюю очередь, после крыльев, порогов, арок и т.д. Лонжероны вырезал вместе с куском днища, т.к. там тож вссе дырявое было. Вымерял на старых расстояние между лонжеронами и диагонали. Вырезал один, залатал днище, приварил новый. Потом от него уже плясал второй. Получилось норм, машина после себя вроде четыре колеи не оставляет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Igorek писал(а):
То что пороги не по дырочкам разваривал - это не есть гуд.

Незнаю.. незнаю, мужик этот очень сильный спец. Кстати, по лонжиронам вспомнил. Смотрел как то по телеку, как пендосы восстанавливали раритетный Мустанг-Шелби, переваривали полностью морду. Приваривали передние лонжироны с мордой к кузову. Вариил все это дело ТИГом, сплошным швом. Обваривали полностью по местам стыка.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаком с этим спецом, ничего про него говорить не буду. Но сам не раз натыкался на машины после "спецов которых весь город знает" , а рыганина была такая, что мама не горюй. И еще (мое личное мнение) - несушие элементы должны варится прерывистым швом. А сплошным разве что латки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Igorek писал(а):
То что пороги не по дырочкам разваривал - это не есть гуд.

Обоснуй почему? Метот тот же, только не надо дырок сверлить. Выглядить будет чуть хуже, но тоже шов прирывистый. На заводе понятно, конвеер, скорость и удобство зборки, автомат точечной сварки....


Бывает, если готовят стандартный кузов под спорт, то полностью проваривают все стыки, дверных проемов, короба порогов и тд. Кузов преобретает, довольно высокую жосткость, даже без каркаса безопасности. Но естественно при аварии, все эти элементы ведут себя по другому и не всегда в безопасную сторону.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При проварке с торца сплавляются только верхние кромки металла, а по дырочкам получается приваренным весь бортик (если это порог, к примеру). Опять же если это порог, то зачищенные точки не мешают уплотнителю. И эстэтика лично для меня имеет значение. Т.е сохраняется "заводской" вид. Ну, в общем, я не оратор, и полностью сформулировать мысль у меня не получается, но один факт меня убеждает. Знакомый, который занимается ремонтом кузовов, когда только начинал, пробовал варить так и так, и потом оторвать енто дело. Так вот оторвать либо срубить приваренную по дырочкам деталь было сложнее! Вот так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это все относительно, качество заводского стыка на разрыв (точечная сварка), полюбе будет ниже чем после ручной сварки полуавтоматом. А эстетически, возможно ты прав, мне тоже, больше нравится вариант с дырками, только из-за того что он красивее new_smile.gif

Обычно, так варят элементы, которые хотят замаскировать от ДАИ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...