Перейти до вмісту

Коленвал на подшипниках качения на картинке.


chaika

Recommended Posts

Роликові легше переносять радіальні нагрузки... Але чомусь їх не рекомендують ставити на швидкохідні механізми.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Копай -копай! Ведь все конструктора в мире бараны...

Это к чему было?

К примеру, на лодочных двигателях Suzuki используют цельное колено но вместо вкладышей игольчатые подшипники. А там думаю обороты не детские, и лошадей там огого.

Вот нарыл, двигло правда малость америкосовское, но сборку видно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько цилиндров в лодочном моторе и сколько тактов?

А ктому это - что работать не будит.

Чото распредвал на подшипники не ставится, хотя условия по проще. обороты ниже....

Чтоб дальше искалось легче и фантазировалось- внутрений диаметр подшипника нелья меньше 50 делать...

А потом поговорим про термокомпесации и зазоры, тоесть я вам раскажу как избавится от зазора в подшипниках на всём диапазоне температур.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему шарикоподшипники "не любят" обороты? взять ту же болгарку, все шариковые. И нагрузку они держат не плохую, на полуосях стоят шарикоподшипники, у ЖД вагонов тоже подшипники качения.

Подшипники обороты очень любят.

Но если подшипники специальные.

В болгарках (на роторе, там обороты за 20 000) они очень специальные ;)

На полуоси - 1500-1700 максимум, это для обычного - самое оно.

На ЖД вагоне - еще меньше. И он по ровному катится, на много легкий режим работы

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При виборі опор кочення чи ковзання значним фактором є розмір опори.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ЗЫ

Я с утра уже успел Яндекса допростить на эту тему, справочник по подшипникам покурить, вспомнить что к чему, покурить еще раз Библию с описанием такого вала (там кста вал сборный, но не разборный - те одноразовый и роль внутренней обоймы выполняет шейка вала), найто того, кто такой вал сделает, при наличии чертежа.....

К обеду был сделан вывод - оно и на не на ))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:good: +100500! Вал одноразовий з малим ресурсом, а менінгіту - вище голови!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чо вы спорите, на грузовых татрах колено на подшипниках качения, так же на подшипниках качения двигатели в ж/д дрезинах, нагрузки и ресурс такой, что вам не снилось, но тут есть одно но... То, о чем Саша Белый писал в начале - люфты. Все эти движки низкооборотистые, а для таких оборотов люфты не критичны, а для легкового мотора, который крутится больше 3 тысяч - это жопа, оно будет плясать в разные стороны.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чо вы спорите, на грузовых татрах колено на подшипниках качения, так же на подшипниках качения двигатели в ж/д дрезинах, нагрузки и ресурс такой, что вам не снилось, но тут есть одно но... То, о чем Саша Белый писал в начале - люфты. Все эти движки низкооборотистые, а для таких оборотов люфты не критичны, а для легкового мотора, который крутится больше 3 тысяч - это жопа, оно будет плясать в разные стороны.

Наверняка в двигателе татры конструктивные изменения, для уменьшения давления на подшипники. Например уменьшение объема каждого цилиндра для меньшего давления и чтобы не терять мощность количество цилиндров там далеко не 4. Но это сразу большой вес двигателя по отношению к отдаваемой мощности.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зато в дрезине одно колено полтонны весит. Подшипники нагрузку держат, проблема в тепловых зазорах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Аещё есть двигатели мотоциклов Урал,коленвалы на подшипниках качения,чтепень сжатия на последних моделях-более 8.5,обьём цилиндра 325 и 410(зависит то модели)кубиков.Обороты максимальные 5200-5600.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зато в дрезине одно колено полтонны весит. Подшипники нагрузку держат, проблема в тепловых зазорах.

Вес колена хоть 10 тонн. Объем цилиндра важен. Чем больше объем цилиндра, тем выше давление тем на большую площадь его надо распределять, иначе продавит металл.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Народ, ну ви й полеміку розвели :) У нас є конкретний тип і марка двигуна із заданими характеристиками. Повторюся, що досвідом (не моїм, на жаль) радянські ще спортсмени показали малу ефективність даного конструктивного рішення на даному двигуні. Є свої плюси і мінуси, як і в будь якій конструкції. Спроектували би по-новому двигун з у рахуванням опори КВ на підшипниках ковзання, то був би він зовсім з іншими параметрами. Можна втулити будь-яке конструктивне рішення в будь-який механізм (доказано форумчанами), але чи є право на життя у таких рішень? :hi:

Давайте конкретні приклади застосування даного конструктивізму в двигунах УЗАМ з будь-якими результатами. А про підшипники і їх застосування можемо поговорити в іншій темі! Всім моє шанування!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Free VV - не продавит, я тебя уверяю. С этим параметром - всё нормально. Объясняется всё проще - "у нас" передача усилия идёт по линии у подшипника двумя точками. Теоритическая площадь контакта шо линии шо точки - стремится к нулю...

Я вот из этой картинки не понимаю как соиденены вал с шатуными частями? КАК? Шлица вроде не видно...

Конкретных примеров нет. Коленвалы были давно когда-то - до нас дошли результаты - шо гавно.

На фотке колено свежее - результаты его эксплуатации есть, но они пока не известны, хотя я сомневаюсь, что они как то изменились.

По толку - подшипники надо было ставить шариковые-упорные в паре с компенсатором на температуру и плавающей обоймой для обеспечения преданатяга - это исключит люфты. Правда такой коленвал вы рукой не провернёте, а стартеру понадобится мощность в двое выше... А расход вырастит до потолка, а КПД мотора упадёт есчо ниже...

Просьба не приводить в пример моторы с ресурсом в 10000 км, которы морально и технически устарел когда красная армия вошла в Берлин. - это про урал и днепр.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вот из этой картинки не понимаю как соиденены вал с шатуными частями? КАК?

Вот так

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вес колена хоть 10 тонн. Объем цилиндра важен. Чем больше объем цилиндра, тем выше давление тем на большую площадь его надо распределять, иначе продавит металл.

Ну так можешь представить какие там поршни, лень гуглить, но диаметр около 300мм и вес поршня под 50кг. Вообщем, дубль два, оставь в покое нагрузочные характеристики подшипников, они выдерживают.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Free VV - не продавит, я тебя уверяю. С этим параметром - всё нормально. Объясняется всё проще - "у нас" передача усилия идёт по линии у подшипника двумя точками. Теоритическая площадь контакта шо линии шо точки - стремится к нулю...

А вы учли, что "у нас", подшипник качения сжат с помощью болтов и давление распределяется по контуру кольца.. У подшипника шарик не сжат находится между 2-х плоскостей.

Хотя пусть будет по вашему, делайте :)

ПС: приведите размер подшипника при таком весе поршня. Я же писал, соотношение важно давления к площади контакта.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ПС: приведите размер подшипника при таком весе поршня. Я же писал, соотношение важно давления к площади контакта.

Зачем? Само существование таких моторов, а так же колена Сингуринди более чем достаточно для подвтерждения жизнеспособности такого решения. Выше вон приводили характеристики подшипников с нагрузкой 18кН, что тебе еще надо я не уже не знаю :)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вы учли, что "у нас", подшипник качения сжат с помощью болтов и давление распределяется по контуру кольца.. У подшипника шарик не сжат находится между 2-х плоскостей.

Конешно учел! Только есть реальная жизнь - не существует идеальных цилиндров как и идеальных отверстий. Неважно как и чем и что ты бы обжимал, но напряжение в каких-то трёх точках будет выше чем в остальной окружности.

Мягко говоря - как бы оно там было идеально обработано - воспринимай как шото треугольного сечения крутится в квадратном отверстие - это реальная жизнь! Канешно я утрирую - но это тру...

Роликовые подшипники любят нагрузки но не любят обороты...

Чо ва паритесь - осевая несущая способность обычного шарикового подшипника - это 30% от радиальной.

Тоесть если на радиусе оно несёт 10 т - то в оси 3 т несёт и нихера ему не будет (полуоси ж не выпадают...)

ЗЫ: тю блин точно - через лыску! Большой натяг это круто, но не сильно хорошо... Хотя может там можно и дифузионой проварить, при условии использования разных материалов...

ЗЫЫ: ево нихто не сделает... Бо цена его изготовления потянет на 5 шт новых, не китайских 3318.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем? Само существование таких моторов, а так же колена Сингуринди более чем достаточно для подвтерждения жизнеспособности такого решения. Выше вон приводили характеристики подшипников с нагрузкой 18кН, что тебе еще надо я не уже не знаю :)

Существование понятно. Отсутствуют данные о стендовых испытаниях, ресурсе таких изменений. Причем по ссылке написано, что рассчитать нагрузку они не смогли, данные могут отличаться в 2-3 раза. О чем после этого можно говорить? То что на 1-2 заезда хватит?

2SashaWhite: а вы не обращали внимания, что вкладыши изготовлены из другого материала, не такого как коленвал. Что существует пластичность и при сжатии материал вытесняется, тем самым распределяя нагрузку?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...