Перейти до вмісту

Мегафорс,нанопротект кто юзает?!


uriyjeans1

Recommended Posts

гы, а жиже пофиг с кем дружить, просто дружит она с разными поразному =)

если в сталь то сталь тверже и шлифуется жижей, а если люминий или латунь то они мягче и жижа просто втирается.

если в первом случае есть некая польза, например шлифуются вилочки разных передач и оттого передачи перестают свистеть, сошлифовываются лишние на зубьях передач, вышлифовываются ямы на обоймах подшибников, но не всегда. тоесть если лить в кпп или мост то надо настраивать себя на тот факт что эфект будет непродолжительным и необратимым, тоесть после применения вернутся отказаться от жижи уже невыйдет, а чтоб вернутся назад на без жижную эксплуатацию, необходим капитальный ремонт с заменой практически всего. С двс намного печальней, в цилиндрах жижа работает наоборот, остатки оксида магния (типа магнезии),получается при оджиге гидрооксида магния в цилиндре, вгрызается в остатки хона и делают поверхность цилиндра зеркальной, пока она занята этим пока мотор и живет, после того как жижа кончилась или осела происходит интенсивный износ.

А еще печальней дела с постелями распредвала, намертво засев в алюминии жижа безжалосно точит вал, живой пример если хотите mr. PAVEL, он на игле уже конкретно, и тут как в наркомании, сначало с малых доз получили кайф, потом дозы все больше и больше, и в конце концов происходит отказ жизненно важных органов, цироз РВ. А что касается коленвала то он получает в первую очередь, и во вкладыши, замечю они не стальные втыкается само больше частиц жижи.

А принцип действия жиж очень простой, имея твердость выше чем материалы постелей, вкладышей и т.д. частицы жиж имея средний размер 0,05 застряют в поверхностях и уменьшают зазоры, но имея твердость ниже чем сталь постепенно зашлифовываются вместе с валом, а там где сталь по стали трется жижу просто перемалывает в более мелкую фракцию, естественно тоже с первоначальным убиранием зазоров, и это весь принцип действия. А на вопрос почему серпентин, да потому что это дешевый природный гидросиликат магния, более предпочительным было бы использование более очищенного чистого минерала в виде талька, но мелко молотый тальк довольно дорог и черезчур мягок, отчего "эфект" очень непродолжителен, он плохо "втирается" иза этого необходимо его намного больше.

А какже быть с трением? да очень просто, трение уменьшается за счет нескольких причин, во первых - гидросиликаты сами посебе довольно скользкие за счет пластинчатой структуры и свойства при нагреве отдавать атомарную воду, во вторых - сказывается уменьшение площади контакта за счет внедрившихся частичек в трущихся поверхностях, кстати а не наоборот как гласят рекламные буклеты что все ямы "цементируются" и поверхности становятся идеально гладкими так только увеличится трение. и в третих - частично за счет качения, тоесть частицы жиж могут формироваться в шарики, ролики и поверхности могут по ним катится как в подшипниках качения а не трения.

Далее остается загадкой зачем фуллерен, точнее фуллереновая сажа, а скорей всего просто графит, тут можно только догадываться, либо это перестраховка на "сухой пуск" или в качестве "обоймы" для подшипника из "серпентиновых шариков, роликов".

Кстати на одной из конференции "жижеводов", шла речь про то что с серпентинами пора завязывать, и что более перспективным делом являются как ни странно алмазы, в принципе идея не нова но есть технологические проблемы, но лично мое мнение бесперспективна да экономически невыгодна.

В этом что то есть! Я то думал, при разборке мотора, почему у поршней такие рваные бока, как кошка поцарапала когтями? Подумал, может мусор попал. И РВ у меня умер как то очеь внезапно(за год уже тарахтел, как трактор). На гильзах были видны места, где было чистейшее зеркало, а в другом еще хон. Если так проанализировать, то у ваших словах что таки есть. Может жижа и ни при чем. Таки совпадение?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В этом что то есть! Я то думал, при разборке мотора, почему у поршней такие рваные бока, как кошка поцарапала когтями? Подумал, может мусор попал. И РВ у меня умер как то очеь внезапно(за год уже тарахтел, как трактор). На гильзах были видны места, где было чистейшее зеркало, а в другом еще хон. Если так проанализировать, то у ваших словах что таки есть. Может жижа и ни при чем. Таки совпадение?

так стоит задуматься что льешь в мотор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да нее, все уже нормально, мотор на обкатке. Сторонние жидкости уже не заливаю

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем привет.

Может не в тему, но и я тут отпишусь.

Был у меня когда то ( лет 6-9 назад) мотоцикл иж пс O:-) . Наслушавшись баяк , про чудо присадку для восстановления двигателей "Ремол 2". решил и я попробовать. Купил , но куда заливать ?(речь идет о двухтактном двигателе ).

Решил залить, прямо в бак. (На 12л. бензина залил пол флакона). И через где то 80-120км. двиг заклинил. При разборке, на поршне было отчетливо видны следы "восстановления" Поршень "восстановился " что просто не влазил в цилиндр . Токарь который растачивал цилиндр после сказал , что часто после применения всяких присадок точит потом двигателя , и часто задирает цилиндры так- что их уже не проточить.

Так-то подумайте 100 раз прежде чем лить всякую -------- в двигатель. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кул прав. В моем моторе после применения было такое - заполированные цилиндры, при этом зазор в кольцах огромный, гладюсенький и болтающийся распредвал.

Тогда я обратил на это внимание, но не придал значения. То что не придумал вот на ходу может подвердить наш Санек, я ему тогда об этом говорил.

Кстати, после применения жижи, после прекращения применения, процесс помирания ЦПГ происходил лавинообразно, и последней каплей стала поездка 230км в одну сторону, когда за дорогу туда у меня сожрало полуровня масла, а уже на обратную дорогу - больше уровня, и дымовая завеса всю дорогу 230 км.

Да уж, всплывающие факты постепенно превращаются в статистику.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кул прав. В моем моторе после применения было такое - заполированные цилиндры, при этом зазор в кольцах огромный, гладюсенький и болтающийся распредвал.

Тогда я обратил на это внимание, но не придал значения. То что не придумал вот на ходу может подвердить наш Санек, я ему тогда об этом говорил.

Кстати, после применения жижи, после прекращения применения, процесс помирания ЦПГ происходил лавинообразно, и последней каплей стала поездка 230км в одну сторону, когда за дорогу туда у меня сожрало полуровня масла, а уже на обратную дорогу - больше уровня, и дымовая завеса всю дорогу 230 км.

Да уж, всплывающие факты постепенно превращаются в статистику.

Во первых, было залито 100мл и один раз. Положено было 150, как минимум, ещё Кул на это указывал, как ошибку в эксперименте. При твоём угаре масла, концентрация стала незначительной в короткое время. Я видел твою машину в Днепре, ехал сзади, завесы не было. О возросшей дымности, речи, даже намёка, не было с твоей стороне. Давление масла выросло, кстати, практически, с "0" на ХХ, поднялось до 0,9 кгс/см кв. Это объективный показатель. Сочинять задним числом, есть не хорошо. Мало того, сам говорил, что ехал в Днепр по-шустрее, не 70-80 км час., как до этого. Можешь вернуться к своим постам, где ты указывал скорость "передвижения" своего Моси до заливки МЕГАФОРСа.

Двигателю, по твоему свидетельству, пришла "хана", поэтому ты его представляешь "на растерзание". Эксперимента, как ты помнишь, не получилось. Этому все здесь свидетели.

Что хочу сказать. Я убедился, правильно поступил, что прекратил экс. В самом начале, когда прозвучал "диагноз" данного Моси, я сказал,что из него "конфета" не получится. Будет улучшение отдельных характеристик работы движка. Пример тому, что в самом начале экса, давление масла выросло, и это факт. А, то, что Мося "издох", так ты и сам утверждал, что он не жилец. Читай свои посты.

Повторюсь, прекратил я экс потому, что ты сам начал ревизировать полученные цифры. Ты трижды был свидетелем-автором этих цифр, но позже, ввиду их улучшения, начал всё опровергать. При таком подходе, думаю, что любой на моём месте, поступил бы также.

П.С. Вспомни грохот распредвала до заливки МЕГАФОРСа. Об этом "легендарном" грохоте говорил и Николай. Сам ты о нём упоминал. Скажи, до заливки МЕГАФОРСа распредвал не болтался? А гладюсенький, заполированный распредвал - это плохо? Будь добр, посмотри в "мелкоскоп", по совету Кула, и поищи вкрапления инородные. Сфоткай. Если нечем, вышлю камеру, у меня такая есть. Вот пример съёмки поверхности трения изношенного вала http://s020.radikal....f15eccfac3a.jpg,

http://s020.radikal....a609b259684.jpg На первой фотке, припаявшийся баббит.

Кстати, Кул утверждает, что МЕГАФОС не делает поверхности гладкими

во вторых - сказывается уменьшение площади контакта за счет внедрившихся частичек в трущихся поверхностях, кстати а не наоборот как гласят рекламные буклеты что все ямы "цементируются" и поверхности становятся идеально гладкими так только увеличится трение.

Как там, на счёт заполированности и гладюсенькости в твоих наблюдениях? Договоритесь с Кулом, или читай внимательно, когда "подтанцовуешь".
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не ну конешно по вашым словам бодяга помогает только на новых двигателях и нано чтстицы потом хонингуют цылиндр

хватит муть писать не пудри мозги всем

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Во первых, было залито 100мл и один раз. Положено было 150, как минимум, ещё Кул на это указывал, как ошибку в эксперименте.

ошибка незнания мотора УЗАМ и дозировки, кстати лично я считаю вообще неверным дозировать по объему масла.
При твоём угаре масла, концентрация стала незначительной в короткое время.
а какое отношение угар имеет к концентрации? угорает то масло?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Будь добр, посмотри в "мелкоскоп", по совету Кула, и поищи вкрапления инородные. Сфоткай. Если нечем, вышлю камеру, у меня такая есть. Вот пример съёмки поверхности трения изношенного вала http://s020.radikal....f15eccfac3a.jpg,

http://s020.radikal....a609b259684.jpg На первой фотке, припаявшийся баббит.

смотреть нужно на более мягкий материал, тобишь постель.
Кстати, Кул утверждает, что МЕГАФОС не делает поверхности гладкими

шо курим пан борода?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ошибка незнания мотора УЗАМ и дозировки, кстати лично я считаю вообще неверным дозировать по объему масла.

Изложите свой принцип дозировки, если добавляем, именно, в масло? От чего нужно оттолкнуться, если, например, работает механизм, в который подаётся насосом масло из емкости 200, 500 или, даже, 1500-2000л? С этим я сталкиваюсь на предприятиях постоянно. Чтобы сократить расход продукта (удешевить обработку), если возможно, уменьшаем количество масла до допустимых пределов. Не секрет, что емкости, часто, выполнялись (выполняются) чисто конструктивно. Подскажите, что взять за основу вместо концентрации продукта в масле? Вы же химик. Возьму на вооружение Вашу рекомендацию, если концентрация активного продукта в масле (любой другой жидкости) не важна.

а какое отношение угар имеет к концентрации? угорает то масло?

Всё просто, даже элементарно, Ватсон! На место "угоревшего" масла, которое содержит МЕГАФОРС, доливают чистое, пополняя потерю. Концентрация МЕГАФОРСа в масле, которая была в начале, с добавлением свежего, падает. Чем больше угорает "старое", больше добавляем свежего, нового.Такая, вот, связь концентрации МЕГАФОРСа в масле с угаром этого масла. Инструкция гласит, содержание МЕГАФОРСа в масле должно быть не менее 25 мл на 1 л масла.

П.С. У меня такое впечатление, чтобы я не сказал (написал) - есть неверное в глазах и логике Кула, его нужно оспорить, предать анафеме. Не важно что. Даже если это 100% вытекает из логики.

П.С.№2. Кстати, есть много вкладышей, которые эксплуатировались с МЕГАФОРСом. Пусть Ваха придёт и посмотрит на них. Мало того,можно снять с 09 и посмотреть, можно снять и со стенда, причём с любого шатунного узла, на выбор. Есть несколько стендов, а там по 4 узла в каждом. Было бы желание.

П.С.№3. Кстати, я выслал 2 флакона. Почему залили только 1, для меня загадка. Я полагал, что когда начнётся эксперимент, то со мной свяжутся в телефонном режиме. Меня поставили перед фактом. Я возмущался, посмотрите пост, что всё пошло наперекосяк. На недодозировке я не зацикливался, полагая, что при дальнейших заливках дело исправимо. Ведь первая заливка, как правило, больше относится к очистке и подготовке поверхностей трения. Об этом пишется и в инструкции, к примеру.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

смотреть нужно на более мягкий материал, тобишь постель.

Выше, я предложил посмотреть на вкладыши. Они, полагаю, мягче некуда.

шо курим пан борода?

Давайте посмотрим, кто из нас курит:

во вторых - сказывается уменьшение площади контакта за счет внедрившихся частичек в трущихся поверхностях, кстати а не наоборот как гласят рекламные буклеты что все ямы "цементируются" и поверхности становятся идеально гладкими так только увеличится трение..

Рекомендую поставить недостающие знаки препинания, чтобы можно было толковать Ваши писания однозначно. Если Вы это пишете без правил синтаксиса, не по причине "грамотности", а специально, чтобы "запутать следы", тогда другое дело. Я, расставив "виртуально" запятые, прочитал Ваш текст так:
во вторых - сказывается уменьшение площади контакта за счет внедрившихся частичек в трущихся поверхностях, кстати, а не наоборот, как гласят рекламные буклеты, что все ямы "цементируются" и поверхности становятся идеально гладкими, (к)так только увеличится трение.
Итак, становятся трущиеся поверхности более гладкими или наоборот? Если не наблюдали, пока, сами, то спросите у Чайки. Он, его заслуга неоспорима, лично обнаружил "полировнные и гладюсенькие" поверхности трения , как он утверждает, после применения МЕГАФОРСа.Даже статистику к ентому делу присобачил.

П.С. Если повышается класс чистоты поверхности (полированное, гладюсенькое), то это ведёт к увеличению силы трения (коэффициета трения)? Или, всё же, к её уменьшению? Угадайте с 2-х раз. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не хочу влазить в разговор, чтобы не попасть под местную перепалку, но все же не сдержусь)

По сути, идеальная чистота поверхности нам не нужна. Это понятно и вытекает из принципа работы гидроопоры. Я думаю даже наоборот - сверхвысокая чистота поверхности только увеличивает трение, т.к. при сухом старте во взаимодействие вступают межмолекулярные силы - вспомним школьный эксперимент про 2 стекла. Хотя с другой стороны, площадь контакта в подшипнике мала по сравнению с площадью стекол. что тоже факт. Т.е. иными словами нет понта зацикличвать на чистоте особо. Другое дело - комплексный анализ воздействия препарата на агрегат. Понятно дело, как и у любой таблЭтки есть 2 стороны медали. Нас интересует результирующий вектор.

Пы.Сы. А интересно получается у нас на форуме - походу автор темы пришел сюда сделать рекламу. Это нормально и понятно. Далее с течением разговора он стал понимать, что отношение затрат времени и сил на опровержение критики к его коммерческому интересу есть величина близкая к 0.

НО потом, как я понял (а все 157 страниц не читал, каюсь) произошло самое веселое - стало понятно, что народ местный, мягко говоря, технически образован и может реально обосновать свою позицию ГАРМОТНО, а не с помощью тупого бла-бла-бла как на многих других ресурсах, епт) И тут автору стало самому интересно, он даже перестал реагировать на откровенную критику. Он даже бесплатно предоставил пробные образцы и сам, по сути учавствует в обнародовании результатов экспериментов) Я честно говоря, приятно удивлен) Все-таки народ на москвичах это страшные люди :))

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Даже статистику к ентому делу присобачил.

Наоборот, присобачил это к статистике. И тут вы с ног на голову. ))

Если повышается класс чистоты поверхности (полированное, гладюсенькое), то это ведёт к увеличению силы трения (коэффициета трения)? Или, всё же, к её уменьшению? Угадайте с 2-х раз.

мне бы хотелось чтобы там, на гильзах, был хон.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Бред на 157 страницах и с 101к просмотров

ЗЫ. ЫЫЫ, самая популярная тема на форуме :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смотрю в сторону транспортеров, читая о недостатках Т-5 на цилиндрах производитель наносит какую то хрень которая после трехсот тысяч стирается и двигатель идет в зад. Немцы предлагают не ремонтировать движки, а просто менять. Смотрел по чем Б.У движки.... 5тыс убитых енотов. Вывод: сейчас с технологиями и хитростями производителей приходится изворачиваться. Это только у нас ремонт дешевле, а с другими авто? Я вечно на мосе ездить не собираюсь :dirol:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ЗЫ. ЫЫЫ, самая популярная тема на форуме :)

Спасибо! Знать-ца, что-то в этом, МЕГАФОРСе, есть. Исключительная популярность на данном форуме, полагаю, - это факт. Вы не первый, кто высказал такую точку зрения. Ещё раз, спасибо. Помните, у Пушкина: "...и парадокс, открытий друг". Уверен, данный "парадокс" с МЕГАФОРСом стал для многих окрытием. Многие узнали слова-принцыпы: триботехнический состав, ревитализация, ревитализант и др. Обратите внимание (проследите по постам), Кул зашёл на форум, практически, не имея представления об этих словах, процессах, продуктах. Зашёл, как он выразился, ради интереса. Здесь он познакомился, правда не признал вопреки мировой практике (я выложил ему целый пресс ссылок и графики всякие впридачу), с вибродиагностикой. Знает теперь, пусть маскирует это, что вибрация, это не только дисбаланс, который он наблюдал в жизни на баллансировочном станке, при баллансировке колёс. И ещё, по ходу, он сделал открытие, а затем ревизию понятий: коллоид, суспензиял, гель и др. Ну, не согласен он с толкованиями этих терминов в научной и справочной литературе. Концентрацию активной составляющей в жидкой фазе рабочего состава, как оказалось, он тоже отрицает. Представляете, сколько "открытий" блеснуло здесь, и всё благодаря "трёпу" о МЕГАФОРСе. Так, что, популярность этой темы не случайна, справедливо Вами замеченная.

С уважением, Григорий Яковлевич.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смотрю в сторону транспортеров, читая о недостатках Т-5 на цилиндрах производитель наносит какую то хрень которая после трехсот тысяч стирается и двигатель идет в зад. Немцы предлагают не ремонтировать движки, а просто менять. Смотрел по чем Б.У движки.... 5тыс убитых енотов. Вывод: сейчас с технологиями и хитростями производителей приходится изворачиваться. Это только у нас ремонт дешевле, а с другими авто? Я вечно на мосе ездить не собираюсь :dirol:

Павел, у меня Т-5. Купил в Киеве, на Чапаевке. Как оказалось, пробег за 300 тыс. км. Когда гнал с Киева, пробовал 3 раза на максимальную скорость, получилось трижды 144км/час. Приехал, залили МЕГу "во все дыры", как всегда. Сразу же, после заливки, я поехал в Никополь, это 120 км. Через 60 км пути, попробовал на максимум, получилось 148. Перед Никополем получил 151км/час. Потом долго не проверял, ездили другие. Примерно через месяц, по дороге в Харьков, разогнал этого Фольца до 160, был запас, но дальше не стал. Это было летом 2009г. Попрошу ребят, они регулярно ездят в Запоржье на оптовый рынок, проверить на максималку. Стало интересно.

Я к чему. Павел, если купишь Т-5, готов дать тебе продукцию "на оздоровление" его.

Условие. Как всегда, отписаться здесь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пы.Сы. А интересно получается у нас на форуме - походу автор темы пришел сюда сделать рекламу. Это нормально и понятно.

Прежде всего, я появился здесь, как и на других форумах, по принцыпу : "наших бьют". Поливание грязью, т.с., игра в одни ворота, вынудила меня принять участе в "разборках" касаемо МЕГАФОРСа. Я считаю, что о МЕГАФОРСе я знаю больше кого-либо из форумчан. Изначально на этой ветке прозвучало, примерно, так: "Люди, кто знает что-либо о МЕГАФОРСЕ, отзовитесь". Я отозвался. Прочтите начальные посты.

Далее с течением разговора он стал понимать, что отношение затрат времени и сил на опровержение критики к его коммерческому интересу есть величина близкая к 0.

Поверьте, иллюзий у меня не было по поводу продаж МЕГАФОРСа форумчанам. Это не тот "рынок", тем более ремонт Мосей, как многие здесь постоянно твердят, стоит копейки.

НО потом, как я понял (а все 157 страниц не читал, каюсь) произошло самое веселое - стало понятно, что народ местный, мягко говоря, технически образован и может реально обосновать свою позицию ГАРМОТНО, а не с помощью тупого бла-бла-бла как на многих других ресурсах, епт)

Народ местный, он разный. Многие, здесь, действительно, технически грамотны,толлерантны в общении. Однако, есть и другие люди. Есть, к сожалению. Кроме того, у некоторых форумчан срабатывает синдром "корпоративки".

И тут автору стало самому интересно, он даже перестал реагировать на откровенную критику. Он даже бесплатно предоставил пробные образцы и сам, по сути учавствует в обнародовании результатов экспериментов) Я честно говоря, приятно удивлен)

Раздачу "слонов" я начал со своих первых постов на форуме. Мало того, это я делаю на всех форумах, где я участвую. Дело в том, что многие имеют представление о МЕГАФОРСе со слов других, которые, не редкость, не имеют личного опыта использования , не только МЕГАФОРСа, но и других подобных продуктов. Есть также случаи, когда некоторые получили плохой опыт от некачественных продуктов. Как и во всём, есть хорошие и плохие продукты в одном классе.

Обратите внимание, чем меньше у чела информации о продукте, тем больше радикализма у него относительно этого продута. Кстати, это относится не только к МЕГАФОРСу.

Если прочтёте все посты, то обратие внимание, как неверие некоторых превращается в убеждение полезности МЕГАФОРСа, после личного испытания.

Все-таки народ на москвичах это страшные люди :))

К счастью, не все. :)

С уважением, Григорий Яковлевич.

П.С. Ваше приятное удивление, воспринимаю, как респект и уважуху.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та никогда.... "Продолжение имеет место быть".... :crazy:

Уже крыша едет от этих споров...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та никогда.... "Продолжение имеет место быть".... :crazy:

Спасибо за пролонгирование Вами этого "трёпа". :drunk: Справа, это я.

Уже крыша едет от этих споров...

Разве есть обязаловка смотреть на эти споры? Уверен, если не заглядывать сюда, то крыша будет, гарантированно, на месте. ;)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если прочтёте все посты, то обратите внимание, как неверие некоторых превращается в убеждение полезности МЕГАФОРСа, после личного испытания.

Я как не верил, так и не верю. Не какая присадка не восстановит мотор или любой другой агрегат как качественный ремонт.

Если отбросить эмоции и полученные результаты методом жопомера ( ехать как бы стало лучше, работать как бы стало тише) в результате получаем кратковременное повышение компрессии по отдельным цилиндрам максимум на 1кгс( в среднем 0.5) и обильное выделение картерных газов из сапуна мотора. Вопрос -оно того стоит?

Ладно что у меня есть источник масла. Лил в мотор сколько было нужно. На каждую 1000км доливал около 1л . Вот и получается на 30000км пробега в эксперименте залил как минимум 25л, не считая плановых замен. Взять цену масла в 20грн за литр смог бы сэкономить ( заработать) 500грн. Я не плачусь, и не жалею что сделал этот экс. Для меня это огромный опыт и для себя я сделал выводы, что с не какими присадками дела иметь больше не буду.

П.с. машину отдал родителям, в село. В добавок 10л масла на долив.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • scor.p закрив тему
Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...