Перейти до вмісту

ИЖик 21251


Гена

Recommended Posts

Начало истории скопировано с драйва, там я ничего не обновляю  а поделиться есть чем, так что тут история будет более полной.

Поскольку использовать свой 403-й Москвич для повседневных задач это кощунство, занялся поиском практичной машины на каждый день. Каких то прям особых критериев не было. Самый первый и главный — цена. Своих денег было 1500 у.е. с натяжкой можно было бы ещё одолжить 1000, но делать этого очень не хотелось. Так что рамки 1500-2500 у.е., но чем дешевле, тем лучше. Хотелось максимально "живую" в техническом плане и практичную машину, в приоритете универсал (в мечтах минивен или кроссовер). После долгих и мучительных поисков сделал вывод что найти живую иномарку которую бы хотелось практически нереально, они или сильно дороже или металлолом. Начал присматриваться к машинам MADE IN USSR, тем более что к подобным раритетам в нашей семье особо теплые отношения. Опять же повторюсь- требовалось практичность (а туда закладывалась и экономичность) + машина на каждый день, поэтому все разновидности ГАЗов такие как Волги или даже Победы даже не рассматривал. ТАЗы — ВАЗы. К таким моделям как 2106-07 и любым переднеприводным семействам просто душа не лежит и тут точка. Найти 2101-03 в отличном а главное в первозданном состоянии это или из области фантастики или ооочень дорого. ЗАЗики тоже мимо. Остались вариации Москвичей и ИЖей. Вот их в отличном состоянии в заводском окрасе и за вменяемые деньги ещё можно найти. Сразу решил, что в приоритете Москвичевские универсалы и ИЖевские Комби, они и по практичней и есть в них какая-то эксклюзивность, изюминка, все-таки их очень мало осталось. Изучив более детально вопрос больше склонялся к Комби. Итак долгие, долгие поиски и вот я обладатель ИЖ 21251. Искал максимально хороший экземпляр для повседнева, а купил практически музейный экспонат. Теперь ни багажник на крыше не прицепить, ни картошку на нем не перевезёшь. Вот так и живём. Его покупка это отдельная не простая история, не с первого раза все сложилось, два раза за ним ездил, а это 300 км в одну сторону. Но тем не менее теперь он мой. Машина 1987 года, была куплена в г. Донецк в том же году. Сохранился даже чек с магазина! Всю жизнь машина была в одних руках. Хотел бы высказать огромную благодарность всем тем, кто так любил и сберег этот автомобиль в таком шикарном состоянии до наших дней. Пробег на момент покупки 62000 км, цена 1600 у.е. мало кто то покупает Москвичи-ИЖи за такие деньги, но я считаю, что этот экземпляр того стоит.

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну это действительно отличный экземпляр)

Так всегда, ищешь на повседнев, а когда находишь то что хотел - становится жалко насиловать, хочется поберечь и понаслаждатся)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С этим сейчас 

13 часа назад, Lancer90 сказал:

Ну это действительно отличный экземпляр)

Так всегда, ищешь на повседнев, а когда находишь то что хотел - становится жалко насиловать, хочется поберечь и понаслаждатся)

С этим сейчас связано куча проблем. Просверлить отверстие жалко. Утановка ГБО был ещё тот квест, постараюсь об этом позже рассказать, есть чем поделиться.;)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уже много чего было сделано по машине, а планов еще больше… Но начну с самого начала- с покупки и переоформления. Собственно не смотря на то, что с первого раза не получилось купить-оформить, пришлось ехать второй раз и всё сложилось как надо. Дорогу домой в 300 км. преодолели в принципе практически без проблем. Хотя кое какие проблемки вылезли. Не работал передний правый амморт и стук подвески там же от этого мелкие неровности и волны на трассе были нашим основным ограничением скорости, довольно сильно выла кпп на всех передачах кроме четвертой, да и переключение было затрудненным, ну и где то на пол пути забился карбюратор. Топливного фильтра не было никакого. По приезду домой сделано самое необходимое. Заменил масло и масляный фильтр, установил топливный. Снял и привел в порядок карбюратор. Каково же было мое удивление когда я увидел ограничительную сеточку для обкатки установленную ещё на заводе! Кто помнит такие? Не смотря на отличную сохранности авто, состояние масла и фильтра меня расстроило.

ad9da658-16c8-445d-bf5c-46508f32e322.jpg

d7f60e73-d469-4ea0-b3c9-899034750427.jpg

19a2a1ea-b931-4d16-9533-e7ce2c891a9c.jpg

66899ddf-d677-423d-9920-bbdac750e4e7.jpg

07bd0d91-a108-4e0e-97da-c0ec3a4f5efd.jpg

b293f0da-9e9f-4e96-905a-6b5ff015a956.jpg

7ea75346-85cc-4442-8620-cfbed8c8ca3c.jpg

fc05d856-eb7d-4edb-b663-cf94761882dd.jpg

b0fde8bd-d6ff-4d4b-bb76-e50c07ae97e9.jpg

IMG_20201125_091845.jpg

IMG_20201125_091707.jpg

IMG_20201127_131625.jpg

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Красивый Ижик) реально состояние очень и очень нарядное!

Маслом скорее всего не особо морочились. Это ж стандартная тема: "это Москвич, ему ничего не будет".

Или "это ж Москвич, чё ты так им заморачиваешся?"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Долго не мог найти причину неадекватного поведения как самого амперметра так и зарядки по факту. То есть то её нет. Все это происходило хаотически, то несколько дней все в порядке, то прыгает раз в несколько секунд, и наконец то пропала совсем. Начал поиски с реле-регулятора- порядок, проверил полностью генератор- тоже порядок. В итоге причина оказалась, наверное самой банальной для Москвичей- ИЖей, плохой контакт на амперметре. Как следствие испорченный корпус спидометра. Эх, как же мне его жаль… ((( На нем даже заводская пломба была, пришлось её срывать. Самое интересное, что запаха подгорелой проводки не было совсем, видать эта проблема была уже давно, а у меня просто начал пропадать контакт на проводах.
Я всегда не ровно дышал к ранней приборной панели 408-го москвича, есть в ней что-то особенное, с космическим дизайном, именно дизайном, а не просто унылыми приборами и такими же лампочками без изюминки. Лежала у меня такая приборная панель. Когда-то купил просто так, потому-что очень нравилась. В отличном состоянии, с одной проблемой не работающий спидометр (сильно изношен его червячный привод + обломана стрелка). Для меня это было и к лучшему, так как решил свой спидометр переставить в корпус 408, дабы сохранить показания одометра и правильное передаточное отношение КПП-спидометр, хотя оно у меня всё равно было нарушено, но об этом позже… Ну и результат на фото, да не по заводу, да нет возможности подключить все контрольные лампы, но… Во-первых, все в два счета возвращается к заводскому состоянию, а во-вторых, я каждый раз получаю кучу положительных эмоций когда вижу эту панель в своем ИЖике. Ну разве это того не стоило?

IMG_20220609_102316.jpg

IMG_20220609_102252.jpg

IMG_20220609_102227.jpg

IMG_20220609_102200.jpg

IMG_20220609_102133.jpg

IMG_20220609_102412_775.jpg

IMG_20220609_102418_852.jpg

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

58 минут назад, Lancer90 сказал:

Приборка очень мне напоминает мою ЗАЗовскую, она очень приятная на вид

Да, на ушастиках была очень похожая. В своё время я тоже вставлял её в "мыльницу" 968-м в родную торпеду, выглядит очень классно. И да, у меня и таких парочка есть в заначке :ph34r:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня ушастик то ооочень похожа)

Правда счетчик пробега отхлебнул почему-то, никак руки не доходят разобрать)

7d960b594c6d.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15 минут назад, Lancer90 сказал:

У меня ушастик то ооочень похожа)

Правда счетчик пробега отхлебнул почему-то, никак руки не доходят разобрать)

Во, даже старые фотки нашел. Далёкий 2007-й, я молодой, ещё сторонник тюнинха...:crazy: И приборочку немого видно.

0dc002a7-5b63-4b3d-90c3-a0798ff89ca4.jpg

2d69cf39-91fe-42cc-add4-4b13b108215f.jpg

3f22a2be-78c1-4a7e-9872-a1874963195e.jpg

034f0932-af13-49aa-9bcb-040f0fc86ff6.jpg

4355fcb0-3497-4d1d-81f1-3ccd9785a66a.jpg

a37d68cf-5700-4fc4-b536-21c131cb7643.jpg

f8a9b51a-43e5-4d78-9a07-0503193992bc.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Гена сказал:

Во, даже старые фотки нашел. Далёкий 2007-й, я молодой, ещё сторонник тюнинха...:crazy: И приборочку немого видно.

 

Во, приборка точно как у меня)

У меня ушастик, но 40-ка)

Мне эта приборка тоже гораздо красивее)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, Гена сказал:

а во-вторых, я каждый раз получаю кучу положительных эмоций когда вижу эту панель в своем ИЖике. Ну разве это того не стоило?

Конечно стоило, особенно если оно самому себе нравится! :) А это главное.

Та блин, такие ранние хромовые приборки реально самые стильные и красивые для всех а-ля 412-образных Москвичей. Под 3 круглых колодца от поздних АЗЛК 408/412 и 2140 тоже по своему неплохи хотя и попроще, но тут уж на вкус и цвет. А вот та чёрная дыра (в прямом смысле) что ставилась на ИЖаки... ну это убожество господа! Я не знаю, они меня всегда почему-то бесили, прямо какое-то уныние от них исходит. :crazy: Может она выдавалась бы не такой отвратительной если бы была безальтернативной, и/или не знать о существовании ранних людских приборок. Но как есть.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Одной из основных проблем машины было плохое включение передач, такое ощущение что чуть ведет сцепление. Регулировка результатов не давала, грешил на корзину, думал может чуть пятак кривой, и из-за этого плохо разъединяются диски. Решил поменять комплект сцепления, диск, корзину и выжимной. Выбор пал на ОТК, посмотрим на сколько его хватит. Ещё из проблем был повышеный шум (я бы сказал вой) на первых трех передачах, понятно, что это была КПП, не очень приятное явление, но я так понял не смертельно, и такая проблема почти норма на москвичевских кпп. Поэтому менять её не собирался. Снял КПП. Ох и намучился я со снятием колокола, а ещё больше с его установкой, никогда это не забуду, на 403-м таких проблем нет. И каково было моё разочарование, когда я увидел что: 1) КПП уже не родная, а более ранняя с верхним щупом и пробкой для заливки масла 2) самой обидной, что в тунеле вырезано (и колхозно заглушено) отверстие под эту саму пробку и щуп 3) ну и КПП явно с огромным пробегом с изношенными синхронизаторами, от сюда и плохое переключение, сцепление было в полном порядке. Ну и вскрытие крышки показало ещё и надломаные зубья шестерни. Конечно такую коробку оставлять было нельзя, в срочном порядке была найдена и куплена абсолютно новая из старых запасов. Ну и забегая наперед скажу, что разница просто космическая. Можно сказать что на данные момент КПП совершенно не шумит, теперь я слышу вой моста… Ну и параллельно была произведена модернизация боковой крышки а именно установка туда полноценного сальника, во избежании течи масло в ближайшем будущем. Сальник был найден на просторах интернета, от какого-то мотоблока, становится без фрезеровки, переделок и т.д. единственная доработка- укорачивание втулки на 4-5 мм. По ценам: сцепление 1200 грн, КПП-2400 (Цены декабрь 2020).

18791e68-cb9e-4f5f-b964-2cc456579062.jpg

626efbd6-4a17-4cdc-aaaf-5326a859aad4.jpg

24638477-35c1-4b5e-813a-068fda98a3a7.jpg

a70dd167-0666-4190-80ad-707b75083238.jpg

b839d0d9-44a0-4189-b6e0-5380b22f7d56.jpg

fd1aec19-483c-4634-a818-734a58b98949.jpg

55a50ad2-531a-4e70-b4fb-de628bb0307e.jpg

838faf5e-0153-4c62-aa76-9f0605cd1795.jpg

4637b566-4bec-448e-9016-3a61cc7402a2.jpg

165895e8-633f-45ec-a885-bc62ff6094ca.jpg

8e1661b2-6b06-46ac-87d0-f0737a8aaf09.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Никогда не перестану удивляться наличию в наше время новых запчастей из старых запасов))))

Благодаря этим людям многие авто получают новую жизнь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привел ходовую и рулевую в порядок. Замена передних амортизаторов от шнивы на Holla газ-масло,задние газ-масло Monro, замена втулок рессор на полиуретан. Как по мне хорошие(!) полиуретановые втулки рессор это единственные втулки которые действительно ходят. Проверено на 403-м, уже много лет в работе, а они как новые. Сразу был куплен и комплект полиуретановых сайлентблоков, но их замена пока не понадобилась. Родные, ещё заводские оказались в отличном состоянии. Пусть ещё походят. Ну и замена рулевой трапеции на подтяжную. Принципиально не брал на волго пальцах, так как считаю что такой вариант с родными пальцами-сухарями будет по лучше, но это моё мнение, могу ошибаться.

IMG_20201230_132617.jpg

IMG_20201230_170758.jpg

IMG_20201230_170825.jpg

IMG_20201220_134307.jpg

IMG_20201220_160732.jpg

IMG_20201220_174114.jpg

IMG_20210426_105014_066.jpg

739f63e9-5de9-4f19-b9ae-dd146fe7c015.jpg

81389dc6-5d8a-4200-abf3-dd54b65b4deb.jpg

ac86c784-2d29-470c-a47c-e83d992849a7.jpg

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Красота! Ещё походит!

Я вот тоже убедился что полеуретан ходит как надо, хватает на долго)

А когда все перебрал то вообще песня, как новая машина)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я плохо помню различия в приборных панелях а в чем разница в контрольных лампах?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

966-х было несколько разновидностей, у них четыре контрольные лампы (масло, генератор, повороты, дальний), указатель температуры термоимпульсный. Отличия в корпусе (металл/пластик), расположении ламп (генератор и масло менялись местами) и символами (на ранних были стрелочки на поворотах, на поздних нет)

968 - две разновидности, одна с прямоугольными лампами и символами над ними (символы литые из пластика и покрашены белым), а вторая с лампами по форме символов. Ламп всего шесть (масло, тормоз, генератор, повороты, дальний, печка). Указатель температуры логометрический

По светораспределению подсветки и компоновке в целом 968 раннего образца - лучшая советская приборка

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня в 968 не знаю почему, но силуэт символа остался только в лампе поворотников, остальные без ничего) или так было изначально, или выгорели - хто его знает)

Но приборка однозначно красивая)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15 часов назад, Lancer90 сказал:

остальные без ничего)

если с горизонтальным спидометром - так с завода. На 968М символов в самих лампах не было никогда

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про редукторы (главная пара).

Родной прилично подвывал где-то с 75 и до 90, жутко раздражало. Какая у меня пара я не знал, но хотел 43:11. Плюс давным давно была куплена интересная вещь, а именно НОВАЯ дисковая блокировка дифференциала, ну или диф. повышенного трения не суть. Кстати купилименно на этом форуме, после знакомства на слёте москвичеводов в городе Запорожье. Есть тут кто помнит ещё такое? ;) Эх давно это было... Кстати следующая встреча планировалась в Крыму, но не будем о грустном, отвлёкся. Итак есть "блокировка", купил редуктор б.у. 43:11, диф. там был не очень, а вот пара по заверениям была как новая, ну ивнешне действительно выглядела отлично. Купил, отдел специалисту на скрещения. Забрал, снял свой, был удивлён, что родной оказался тоже 43:11. Поставил и засада! Воет зараза и довольно сильно. Плюс диапазон сместился в более неудобную для меня зону. Вой где-то с 80-100. Ездил мучался, купил ещё 43:1 бу. Решил пока самоблок не перекидывать а поставить как есть, попробовать. Поставил- гудить ещё сильней... :dolf: Уже не знаю что и делать. Искать новый, цена 3-3.5 к. А если и он того? :blink: Вот что делать?:help:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Отдать спецу редуктор, пусть отрегулирует и вой должен прекратиться.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...