Korfeus

Падение напряжения при выключении вентилятора.

16 сообщений в этой теме

Уважаемые знатоки, недавно столкнулся с очень странным (для меня) и непонятным делом. 

Машина - Москвич 412ИЭ, ездил на нем полгода (до меня ездил дед и к сожалению все секреты его передать не успел), в один момент зарядка аккумулятора перестала на приборах превышать нулевую отметку и как-то раз случайно обратил внимание, что при включении вентилятора, который стоит для охлаждения радиатора, напряжение моментально вырастало и стрелка зарядки падала в плюс, ровно до выключения вентилятора. Сперва разбираться не стал с этим, ездил с вентилятором, а сейчас стало мешать - включаешь вентилятор, зарядка идёт, но тебя будто кто-то за задний бампер держит и не даёт ехать. Помогите, пожалуйста, советом, может кто-нибудь сталкивался с подобным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К удивлению своему недавно тож обнаружил, что при включении вентилятора печки растет напряжение зарядки почти до 15 вольт. Первым это обнаружил сосед, кот поставил вольтметр непрерывного контроля, потом проверили у меня- то же самое, потом на Таврии- тоже самое. Пока решил, что работа щеточно-якорного узла дает какие-то вісокочастотніе  импульсы в электронное реле- регулятор, и оно повышает напряжение в сети. Включение других нагрузок ( фары) такого эффекра не дают

@Korfeus, в Вашем случае нужно, не обращая внимание на включение вентилятора,  полностью обревизовать работу генератора, начав с измерения реального напряжения в бортовой сети при разных оборотах  и при разных нагрузках.

Отдельно проверить контакты амперметра в приборке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Korfeus сказал:

с очень странным (для меня) и непонятным делом

Нужно смотреть, куда подключили вентилятор

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D.Vader сказал:

Нужно смотреть, куда подключили вентилятор

Неа. Нужно выбросить амперметр! Тогда просто не видно - заряд - разряд - 10 вольт - 15 вольт - все паралельно - едет - и хорошо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, KSV сказал:

Тогда просто не видно - заряд - разряд - 10 вольт - 15 вольт

Это неисправность

Надо чтобы нормально было сделано

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПС @D.Vader прав - что-то начудили с подключением вентилятора. Если акуум не "убит" амперметр и должен показывать ноль. А если постоянно иднт заряд, то или акуум труп, или РР плохо или не туда подключили веник.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перше, я б викинув амперметр, окрім втрат напруги на ньому, зазвичай більше ніякого функціоналу він не нисе, до того ж він стояв на авто в яких було три лампомчки на все авто, на всякі електровіники він не розрахований, краще купити безкорпусний вольтметр за 20гр, від ньогу більше ефекту в контролю роботи гініратора.

Стосовно підняття напруги після ввімкнення електровіника все дуже просто, іде просадка напруги в бортовій мережі авто, а із-за того що шиколодка баче напругу лише після замка запалення вона думає що напруга просіла і добавляє її на гініраторі. Тобто на виході з гініратора при 14 вольтах, до шиколадки доходе тільки 12 вольт, шиколадка намагається добавляти і ми отримуємо з гініратора 16 вольт, а на шиколадкі 14 вольт. 

Найпростіший і як на мене найкращий спосібце усунути поставити реле і запитувати шиколадку через окреме реле від плюса самого гініратора, також саму нагрузку таку як електровінтілятор, фари брати прям від гініратора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Elektrod сказал:

Стосовно підняття напруги після ввімкнення електровіника все дуже просто, іде просадка напруги в бортовій мережі авто, а із-за того що шиколодка баче напругу лише після замка запалення вона думає що напруга просіла і добавляє її на гініраторі. Тобто на виході з гініратора при 14 вольтах, до шиколадки доходе тільки 12 вольт, шиколадка намагається добавляти і ми отримуємо з гініратора 16 вольт, а на шиколадкі 14 вольт. 

шоколладка баче всілякі просадки напруги, і досить вдало їх компенсує. Але ( чомусь) ввімкнення фар компенсується в межах 14,2, а ввімкнення єлектродвигуна призводить до стрибка  15 вольт , -А?

 

7 часов назад, KSV сказал:

Если акуум не "убит" амперметр и должен показывать ноль.

Ну, двойка по єлектротехнике :goodd:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, fiks 1 сказал:

Ну, двойка по єлектротехнике 

При чем здесь электро техника? При новом акууме, с исправной системой, завожу двиг, в этот момент идет огромный разряд акуума, после заводки некоторое время идет заряд, в зависимости от состояния акуума меняется его величина и время, и этот заряд плавно переходит в ноль, а так как наш амперметр это сверх точное калиброванное устройство которое поверяется раз в год в центральной службе метрологии, то мы и видим цифру очень близкую к нолю, а у многих уже и стрелку покоребило да и шкалу повело, то видим или вечный заряд, или вечный разряд при абсолютно исправной электро системе авто и правильной зарядке.

1 час назад, fiks 1 сказал:

Але ( чомусь) ввімкнення фар компенсується в межах 14,2, а ввімкнення єлектродвигуна призводить до стрибка  15 вольт , -А?

Только почему-то фары тянут с сети 6-7А, а веник до 25А, -А?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, fiks 1 сказал:

до стрибка  15 вольт , -А?

Спробуй поміряти плюс  який приходе на шиколадку, більш ніж впевнений що там буде 14 вольт що при працюючому вінтіляторі що ні.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, KSV сказал:

При новом акууме, с исправной системой, завожу двиг, в этот момент идет огромный разряд акуума, после заводки некоторое время идет заряд, в зависимости от состояния акуума меняется его величина и время, и этот заряд плавно переходит в ноль,

НЕ в ноль. Ноль будет тогда, когда на акуме и в сети будет абсолютно одинаковое напряжение, но такого не бывает никогда. Если, в сети напруга меньше-то идет разряд , когда в сети больше-идет заряд , вот причем электротехника. В наших машинах реле-регулятор - это не компьютер, кот, может вывести оба напряжения в равновесие. Шоколадка , спасибо ей, держит 14,2-14,5,  заряд ( перезаряд) идет постоянно, и нужно чаще контролировать уровень эл.лита в акуме. Оптимальным напряжением в сети  признано было , судя по прибору, 13,95 - 14,45. Умну на ВАЗе , на мехрегуляторе, было максимум 13,8

IMG_20200802_081658.jpg

9 часов назад, Elektrod сказал:

Спробуй поміряти плюс  який приходе на шиколадку, більш ніж впевнений що там буде 14 вольт що при працюючому вінтіляторі що ні.

Спробую, а як же ж. Ми вимірювали напругу на акумі.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, fiks 1 сказал:

НЕ в ноль.

Повторюсь:

10 часов назад, KSV сказал:

наш амперметр это сверх точное калиброванное устройство которое поверяется раз в год в центральной службе метрологии

Лично у меня амперметр показывал  -0,5А это минус и примерно! При этом с зарядкой было все отлично! Выше правильно писали - поставить вольтметр и лампочку разряда и информативности будет больше чем от амперметра! А у меня вообще одна лампочка, и информации больше чем от амперметра!!! А что-б при включении потребителей не прыгало напряжение - надо банально контакты привести в нормальное состояние, а в данном случае пересмотреть откуда запитан веник и какие сечения проводов!

 

35 минут назад, fiks 1 сказал:

IMG_20200802_081658.jpg

Где в москвиче такой крутой амперметр? А то я что-то запамятоват!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

писал я большую простыню по этому поводу. только на примере 41го с уфой.

при включении вентилятора скорее всего из-за потерь падает напряжение приходящее на шоколадку. вот гена и начинает фигарить....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, KSV сказал:

крутой амперметр?

оссподи...автотестер эта

 

5 часов назад, scor.p сказал:

при включении вентилятора скорее всего из-за потерь падает напряжение приходящее на шоколадку. вот гена и начинает фигарить....

то понятно, возможно.

непонятно вот что:

 

В 01.08.2020 в 10:08, fiks 1 сказал:

недавно тож обнаружил, что при включении вентилятора печки

несчастный печкин веник , кот  в 10 раз слабее, ну никакого падения не вызывает нигде, а напряжение прет до 15

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, fiks 1 сказал:

несчастный печкин веник , кот  в 10 раз слабее, ну никакого падения не вызывает нигде, а напряжение прет до 15

А он в порядке, вообще? Не клинит, вращается нормально? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, GreenMile сказал:

А он в порядке, вообще? Не клинит, вращается нормально? 

Во-первых, он в полном прядке, и недавно я его смазал , и он стал еще лучше!

Во-вторых, ньюанс обозначился  не у меня

В 01.08.2020 в 10:08, fiks 1 сказал:

Первым это обнаружил сосед, кот поставил вольтметр непрерывного контроля, потом проверили у меня- то же самое, потом на Таврии- тоже самое.

У мну он подтвердился:blink:

Кстати, сосед себе отравил жизнь в минус на некоторое время- менял шоколадки ( 1 или 2), потом пришел консультироваться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас