28 сообщений в этой теме

Добрый день. Подскажите. Москвич 2140 с верхним термостатом. В расширительный бачок гонит воздух. Сначала грешил на ГБО, но и на бензине тоже гонит. Заменил прокладку, всеравно гонит, выяснил потом что просажены гильзы, вывел гильзы в + от блока, заменил новую прогладку ГБЦ, поездиля опять гонит воздух. Шлифонул головку, поставил советскую прокладку, та же ситуация и на бензине и на газу гонит воздух. Читал про трещины в блоке. Разве алюминиевая головка может треснуть? И может ли ещё откуда-то подсказывать воздух?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка может треснуть, головку может скушать некачественный тосол, как выставляли гильзы?

Советская прокладка ГБЦ это не гарантия качества, точнее я не уверен, что вы ее купили советской, скорее всего корявый кооператив или не выставлены правильно гильзы.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Aleksmackena сказал:

Головка может треснуть, головку может скушать некачественный тосол, как выставляли гильзы?

Советская прокладка ГБЦ это не гарантия качества, точнее я не уверен, что вы ее купили советской, скорее всего корявый кооператив или не выставлены правильно гильзы.

Прокладка от дедушки, точно тех времён. Можете меня просветить? Если в системе воздушная пробка, то гнать воздух не будет? Под гильзы поставил кольца 0,5 мм, и они на 3 сотки выше блока. Ложил на гильзы на ровный шлифованный брус, все гильзы на 1м уровне, относительно друг друга.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, kupiesm сказал:

Если в системе воздушная пробка, то гнать воздух не будет?

Нет. Пробка или есть, и Вы о ее существовании не знаете, и (или) ее сразу выгнало, всю! уровень упал на 200-300 грамм после поездки, долил и забыл! А если машина стоит, работает, и время от времени гонит бульбы в расширитель - смотреть пост выше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Москвиче пробок не наблюдал - вроде он не особо на них падок так сказать. Пробка была на иномарке. Проявлялась она в быстром  закипании двигателя. Сначала до температуры 50-60 градусов двигатель работал нормально, а потом шло закипание с выбросом ож из расширительного бачка. При открытой крышке бачка. 

Вообще может быть что угодно - кто знает что бывшие владельцы с машиной делали. Иномарка она сразу поломается и её продадут, а Москвича увы, можно мучать долго. 

Попробуйте заводить с поочереди выкрученными свечами - может будет какой результат. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Bion сказал:

На Москвиче пробок не наблюдал

Они есть после заливки ОЖ, воздух находится в печке, она завоздушена, но при исправной! системе охлаждения после первой заводки и пробега в пол километра (обязательно открыть кран печки) воздух выходит и больше не появляется. Но есть еще один нюанс, с верхним термостатом при его герметичности в нижней части находится воздух, и он сам не выходит! его надо стравить! Для этого заводом (на СССРовских термостатах) сделана канавка для выхода воздуха, а в новодельных и иномарочных надо сверлить отверстие диаметром 0,5-1мм, иначе двиг очень быстро закипает, а термостат не открывается, и тогда есть ощущение что гонит воздух. Ну и еще надо приделить внимания такой "мелочи" как крышка радиатора, ведь про нее часто забывают и получают гемор не на один месяц!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, KSV сказал:

Они есть после заливки ОЖ, воздух находится в печке, она завоздушена, но при исправной! системе охлаждения после первой заводки и пробега в пол километра (обязательно открыть кран печки) воздух выходит и больше не появляется. Но есть еще один нюанс, с верхним термостатом при его герметичности в нижней части находится воздух, и он сам не выходит! его надо стравить! Для этого заводом (на СССРовских термостатах) сделана канавка для выхода воздуха, а в новодельных и иномарочных надо сверлить отверстие диаметром 0,5-1мм, иначе двиг очень быстро закипает, а термостат не открывается, и тогда есть ощущение что гонит воздух. Ну и еще надо приделить внимания такой "мелочи" как крышка радиатора, ведь про нее часто забывают и получают гемор не на один месяц!

У крышки демонтированы клапана, для свободного прохода тосола в расширительный бачок. Я так понимаю если под термостатом воздух то тосол будет выдавливать через нижний патрубок радиатора в расширительный бачок? И если немного где-то травит воздух, то постоянно будет скапливаться воздух и происходить такая проблема? Если презерватив на расширительном бачке не будет надуваться и газы не идут с под головки, то может ли помпа как-то засасывать воздух?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, KSV сказал:

Для этого заводом (на СССРовских термостатах) сделана канавка для выхода воздуха, а в новодельных и иномарочных надо сверлить отверстие диаметром 0,5-1мм, иначе двиг очень быстро закипает, а термостат не открывается, и тогда есть ощущение что гонит воздух.

С иномарочными моторами прикол в том что они успешно держат пробку вообще без термостата, или закипают без печки....

 

10 часов назад, KSV сказал:

Ну и еще надо приделить внимания такой "мелочи" как крышка радиатора, ведь про нее часто забывают и получают гемор не на один месяц!

Рабочая система охлаждения должна работать без давления в ней. С этого надо начинать в любой машине.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, kupiesm сказал:

Я так понимаю если под термостатом воздух то тосол будет выдавливать через нижний патрубок радиатора в расширительный бачок?

Нет, когда под термостатом воздух, термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу, происходит закипание ОЖ, при этом элемент термостата и датчик температуры находятся в теплом воздухе, ОЖ кипит , а температура норм, и пары давит через низ в радиатор и расширитель.

28 минут назад, Bion сказал:

Рабочая система охлаждения должна работать без давления в ней.

верно, но если где-то есть подсос воздуха, как его найти? А никак, воздух будет постоянно подсасывать, вечно будут пробки, а я буду думать что не так, ведь без пробка (без клапана) все должно работать! И только установил "правильную" пробку, только система начала набирать давление - бах, с под термостата тонкая струя ОЖ! Поменял прокладку и два года ни одной проблемы! И Вы сами написали: "Рабочая система охлаждения", а в понятие рабочая как раз и входит РАБОЧАЯ крышка радиатора! И с Вашей логики получается что можно снять расширительный бачек, шланг дренажа поднять чуть выше и лить ОЖ по соты радиатора, и все будет ОК! ОЖ расширяться есть куда (верхнего бачка с пол литра), итд. У меня кстати так водила на рабочем газоне ездит! и ничего, за последние 10 лет еще ни разу не закипел! только каждое утро воду доливает, и еще термостат выброшен, так как зимой радиатор замерзнет пока воду по малому кругу гоняет! И так можна ездить, годами! но зачем? Это на рабочем газоне плевать на термос, бачек итд (ведь это все ставить надо, а затем герметизировать всю систему надо! А так только воду утром долил и в путь). Но здесь ведь своя, любимая машина! можно и пробку за 35грн купить и утечки устранить!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, KSV сказал:

а в новодельных и иномарочных надо сверлить отверстие диаметром 0,5-1мм

Есть иномарочные термостаты уже с отверстиями. Я уже ни раз тут кидал каталог аналогов

 

11 час назад, KSV сказал:

иначе двиг очень быстро закипает, а термостат не открывается,

Да ладно что за бред?  Я ездил на китайском термостате лет 5 в нем не было отверстий. Нифига она никогда ни кипела. Так и мотор выкинул с ним старый (Начал масло канистрами жрать). Плюс многие современные, а точнее новодельные термостаты не имеют уплотнительной резинки. Этот термостат там болтается как, хочет. Воздух там из-за этого уже проходит.

Отверстия в термостате  понятное дело служит и для развоздушки - но на самом деле его задача задумывалась как другая! Оно служит для подачи горячей струйки ОЖ. Тем самым нагревает верхнюю часть термостата. Для того что бы он в вовремя открылся, и не было резкого скачка. Когда низ кипяток, а верх холодный как лёд. Когда это отверстия забито бывает эффект резкого скачка. На стрелке это не увидеть, а вот у меня цифра. И вот я это тем летом увидел, и сразу понял, где собака зарыта. Когда машина нагревается к 90, и потом резко падает на 75. Вот это и дало такой эффект. Снял термостат - забито отверстия.

Одним словом, мотор никогда не закипит, просто термостат откроется позже на несколько минут. Но кипеть и термостат не откроется - это не правда.

40 минут назад, Bion сказал:

Рабочая система охлаждения должна работать без давления в ней

Давления всегда есть причем не хилое - и его вырабатывает помпа! И еще забываете об эффекте кавитации. Кто не в курсе:  это физический процесс образования пузырьков в жидких средах, с последующим их схлопыванием и высвобождением большого количества энергии, возникающий в результате внешних физических воздействий.  Который как раз и вырабатывает помпа. Потому незначительные наличия воздуха в охлаждающий системе  - это норма!  Но когда все исправно - все работает, мы все это даже не заметим. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, KSV сказал:

где-то есть подсос воздуха, как его найти?

Это же не карбюратор что подсос воздуха сложно найти. Так как воздуха не видно. С жидкостью такое не канает. Оно будет течь. И будет видно от куда. Даже пробивает прокладку, что в цилиндр попадает ОЖ и уже признаки будут и по свечах. Пробило возле масляного канала - уже по масле видим. Треснул шланг, будет от туда гнать. Не забываем. Все время качает помпа! Даже если не качает  - самотёком  попрёт. Подсос воздуха в системе ОЖ - незаметный не бывает. Бывает игнор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Nicholas сказал:

Когда низ кипяток, а верх холодный как лёд. Когда это отверстия забито бывает эффект резкого скачка. На стрелке это не увидеть, а вот у меня цифра. И вот я это тем летом увидел, и сразу понял, где собака зарыта. Когда машина нагревается к 90, и потом резко падает на 75. Вот это и дало такой эффект. Снял термостат - забито отверстия.

 

13 минуты назад, Nicholas сказал:

Кто не в курсе:  это физический процесс образования пузырьков в жидких средах

Термостат не клапан і швидко не відкриваеться, а от повітря яке утворюеться і не сходить  з мотора через відсутній отвір призводить до утворення повітря і закіпання води в верхній частині головки, яке й призводить до відкриття термостата на досить значну початкову величину величину. В мене колись ще від батька дісталась система в якій нижній термостат стояв на патрубках вгорі так би мовити замість верхнього, звісно ж в них немає отвору для розвоздушки і в зимку  при пробігах по 3км на роботу замітив, що кожен раз на третій чи четвертий день, через два кілометра температура різко піднімається з 60 градусів до 100 і відразу пада на 50.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Elektrod сказал:

Термостат не клапан і швидко не відкриваеться, а от повітря яке утворюеться і не сходить  з мотора через відсутній отвір призводить до утворення повітря і закіпання води в верхній частині головки, яке й призводить до відкриття термостата на досить значну початкову величину величину. В мене колись ще від батька дісталась система в якій нижній термостат стояв на патрубках вгорі так би мовити замість верхнього, звісно ж в них немає отвору для розвоздушки і в зимку  при пробігах по 3км на роботу замітив, що кожен раз на третій чи четвертий день, через два кілометра температура різко піднімається з 60 градусів до 100 і відразу пада на 50.

Якшо ти дивився мій мотор на всеукраїньці. То міг бачити шо у мене стояв нижній 2140 на верху. Я так їздив 1,5 року.

Ос старе фото:

33e94ds-960.thumb.jpg.b819482d68ae201cf75e53e37333f097.jpg

Все працювало нормально!  Но я замінив цю систему на рідну, бо якшо цей термостат заклине в дорозі буде біда! 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Nicholas сказал:

Я так їздив 1,5 року.

Ну и что? Исправная система ОЖ, при резких прыжках температуры не повело голову итд, но это не означает что так правильно и должно быть на постоянке! Плюс к тому что все было исправно, а в создателя темы явно имеется поломка! иначе темы не было-б, и опять Вы вместо того что-б посоветовать что делать и где искать неисправность пишете как у Вас все клево работает! Может хватит, а?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, KSV сказал:

Может хватит, а?

Вы пишете о том чего нет, А дать совет где искать не написали, может хватит, а?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПС повторюсь! Если "вылазит" неисправность, надо вернуть весь колхоз в сток (нижние термостаты вверху, срезанные клапана на пробках, заглушенные малые круги итд, пишу к примеру) И в 90% случаев неисправность сама вылазит на поверхность! А когда наколхожено, переколхожено до того что уже и сам не поймеш что и где - тогда и другие не помогут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут соглашусь. Ничего лучше нет тем вернуть в заводское состояние. Или то что придумано на других авто. Ведь оно придумано инженерами, а они куда умнее чем мы с вами. По этому я в машине тоже убрал колхозные решения, даже когда они работали нормально! А стараюсь использовать те что уже работают успешно на родном или на других авто.  В данного человека тут есть скрытая проблема. Даже та самая трещина в блоке в голове и так далее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знять кришку тормостата, просвердлити 1мм отвір,  зібрати назад. Вілкрити кран пічки, долити рідини, задерти морду, прогріти машину. Погазувати . 90% шо проблема зникне. Ні - тоді вже дивитися в більш складні речі 

Щоб знайти тріщину, замість свічки вкручужться штуцер компресора, прокрутити колінвал шоб були клапани закриті і дуєш. Як ьуде булькати в баку- то ж пробой прокладки або тріщина гбц чи гільзи. 

Система з верхнім термосом - колзоз! ? Не гоніть

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Kondit сказал:

Система з верхнім термосом - колзоз! ? Не гоніть

Не ми про колхоз як у мене був) Глянь на фото. І то я їздив і горя не знав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой!!

Побачив!

Нижній темос зверху .

І на ньому було все добре?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Kondit сказал:

І на ньому було все добре?

Абсолютно) Але це колхоз і не практично. Тому вернув майже рідну систему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Kondit сказал:

І на ньому було все добре?

Со слов "да", но это больше везение, или термос не плотно закрывался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, KSV сказал:

или термос не плотно закрывался.

Еще как плотно, я же перед тем как ставить все проверяю. Такое решения есть на драйве и в многих людей. Просто этот способ очень лёгкий, перейти с нижнего на верхний. Без особых доработок и замен. По этому его много кто использует и по сей день. Хотя моё мнения родное решение лучше. Или же схожее, но сделано на станке. Такое тоже делают. 

Ща у меня как у всех, ну почти)

2020-03-14_111841.thumb.jpg.d8197b21f0fa08d186ebff97602a8eb5.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Nicholas сказал:

Или же схожее,

У меня на БМВ с М20, термостат верхний, но установлен не вертикально как на узаме, а горизонтально, и в самой верхней точке винтик для стравливания воздуха, и термос герметичный, очень прикольная система!

Вот это правильное решение и поиск: https://moskvich.net/topic/29461-гонит-воздух/?do=findComment&comment=731848

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Nicholas сказал:

Не ми про колхоз як у мене був) Глянь на фото. І то я їздив і горя не знав

 

1 час назад, Nicholas сказал:

Отверстия в термостате  понятное дело служит и для развоздушки - но на самом деле его задача задумывалась как другая! Оно служит для подачи горячей струйки ОЖ. Тем самым нагревает верхнюю часть термостата. Для того что бы он в вовремя открылся, и не было резкого скачка. Когда низ кипяток, а верх холодный как лёд. Когда это отверстия забито бывает эффект резкого скачка. На стрелке это не увидеть, а вот у меня цифра. И вот я это тем летом увидел, и сразу понял, где собака зарыта. Когда машина нагревается к 90, и потом резко падает на 75. Вот это и дало такой эффект. Снял термостат - забито отверстия.

Так ви їздили з герметичним термостатом і все ок було, чи ви по приборам бачити некоректну роботу СО із за забитого отвору в термостаті? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас