Перейти до вмісту

Доработка барабанного тормоза (регулировка колодок)


Recommended Posts

2 часа назад, Андрей GAS сказал:

выше говорил; что качество деталей не ахти - могут попасться колодки другой геометрии и тогда...

...надо решать вопросы с качеством. Вот только не надо говорить что запчастей нет. Стоковых запов полно. Это же не глубокий тюненг как у меня, нужна деталь с параметрами которой просто нет, потому что охота прикрутить/присрать именно эту запчасть

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 53
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

1 час назад, Susanin_Dead сказал:

...надо решать вопросы с качеством. Вот только не надо говорить что запчастей нет. Стоковых запов полно. Это же не глубокий тюненг как у меня, нужна деталь с параметрами которой просто нет, потому что охота прикрутить/присрать именно эту запчасть

на качество запов я повлиять не могу. А бегать то на базар, то в гараж и мерять колодки тож не вариант. Снимать свою колодку и переть на базар и искать чтобы все совпало тоже не очень удобно, не говоря уже про то что все реже ходиш на базар за деталями - а все чаще покупаешь их в нэте. Детали СССР, которые не ишли на сборку по причине брака, часто шли в запчасти которые сейчас могут лежать в чиих то гаражах или на ОЛХ продаватся и т. п. Опять же повторю что возможен износ барабана. Потому во всех случаях (будь-то отклонение размера колодки или износ барабана) было бы удобно иметь небольшую гибкость системы чтобы можно было бы с легкостью подогнать зазор между колодкой и барабаном к минимуму. По этому считаю данную доработку полезной.

З.Ы.

Добавлю что фирма может быть и хорошей, и делать качественно и из качественных материалов запчасти, но они будут немного другого размера...

1) Так было когда я купил стартер редукторный. Разобрал посмотрел все вроде бы не плохо, но сняв его с машины, спустя некоторое время эксплуатации, увидел, что бендекс имеет короткий ход из-за чего он заходит в зацепление всего на половину, а то и меньше, длины зуба (были видны зоны контакта на зубьях).

2) еще было: купил ремкомплект на шаровые. Так пластмаски даже на шар не налазили.

3) Барабаны тормозные пришлось пилить напильником чтобы они садились на фланец полуоси без смещения (отверстия под шпильки немного "гуляли" отверстие, под потай, вообще на пол диаметра винта смещенно)

но это уже совсем другая история...)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поэтому стремятся присрать ино - цена ненамного выше, а кащество стабильнее

Хто у нас от лануса всрал назад тормозилки?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, Андрей GAS сказал:

По этому считаю данную доработку полезной.

Да. И , пожалуй, в плавающем по эсцентрику варианте - самоустановка

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

20 часов назад, Андрей GAS сказал:

было бы удобно иметь небольшую гибкость системы

Круг, который изнашивается вписан в круг, который изнашивается... Пффффффф
Тогда уже рекомендую поставить второй цилиндр снизу и иметь возможность говорить всем о гибкости, когда сзади 4 поршня как у порше

Имхо, тут нужен адекватный самоподвод и будет и ручник хороший и тормозить неплохо а не ваши ексцентрики

20 часов назад, D.Vader сказал:

Хто у нас от лануса всрал назад тормозилки?

Почему это всрал? кстати один из вариантов хороших барабанных тормозов. Или от гольфа колодки и механизм выбора зазора

Ланосовские игрушки у Д.мона с Днепра а ваговские потроха у Андрея с Киева. Мне больше нравятся ваговские

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

51 минуту назад, Susanin_Dead сказал:

Тогда уже рекомендую поставить второй цилиндр снизу и иметь возможность говорить всем о гибкости, когда сзади 4 поршня как у порше

Тоже правильно. Лучшая система для барабанов. Но исполняющая площадь поршней увеличится вдвое - понадобится бОльший ход поршня заднего контура в ГТЦ, в котором задействованы ещё и малые цилиндры передних тормозоФФ  - гарлинг, мля...:)) Хотя, если есть уравниватель давлений, то, можт, и  ничо... А, если разделить контуры по - нормальному, по- ВАЗо-ФИАТовсвскому, так и вапще будет где-то хорошо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 час назад, Susanin_Dead сказал:

Круг, который изнашивается вписан в круг, который изнашивается... Пффффффф
Тогда уже рекомендую поставить второй цилиндр снизу и иметь возможность говорить всем о гибкости, когда сзади 4 поршня как у порше

ну ты сравнил))) (заменить заклепки на ексцентрики, которыми мы один раз выставим зазор при установке новых колодок) и (вкорячить туда дополнительный цилиндр, а потом подгоняй к нему колодки при каждой замене.) если на то пошло тогда нужно менять весь тормозной щит с барабаном, цилиндром и колодками на что нибудь качественное, тогда мы получим нормальный узел на который, нормальными людьми, делаются нормальные запчасти, которые не нужно доводить напильником при каждом обслуживании. А вообще если дальше так думать то мы придем к тому, что лучше купить новую машину)))

короче пока думал, писал - то допер. Все таки эта приблуда тут ненужна  дальше пояснения:

принцип работы нашего тормоза:

1) поставили мы колодки и надели барабан.

2) так как колодки у нас не имеют какого то фиксированого положения (вверх вниз) то они, скажем, стоят сильно высоко - внизу колодки отошли на 0,5мм в верху чиркают.

3) начинаем крутить колесо туда-сюда, а кто-то в это время притормаживает. В итоге колодки упираются в барабан, а он в свою очередь тянет их вниз выбирая зазор. и все - колодки отцентрировались по барабану.

4) человек отпустил тормоз - колодки пружиной сжались, самоподвод не дал им чересчур сжатся (ну теперь можно провести настройку распорной планки ручника.)

21 час назад, Susanin_Dead сказал:

Имхо, тут нужен адекватный самоподвод и будет и ручник хороший и тормозить неплохо а не ваши ексцентрики

Чем тебя родной самоподвод не устраивает?

есть такие(мне они не нравятся):

58.gif

у меня стоят вот такого типа(не нашол фотку москвичевского...):

49.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

32 минуты назад, Андрей GAS сказал:

ну ты сравнил))) (заменить заклепки на ексцентрики, которыми мы один раз выставим зазор при установке новых колодок) и (вкорячить туда дополнительный цилиндр, а потом подгоняй к нему колодки при каждой замене.) если на то пошло тогда нужно менять весь тормозной щит с барабаном, цилиндром и колодками на что нибудь качественное, тогда мы получим нормальный узел на который, нормальными людьми, делаются нормальные запчасти, которые не нужно доводить напильником при каждом обслуживании. А вообще если дальше так думать то мы придем к тому, что лучше купить новую машину)))

Хотели (д)эфективной наркомании, вот я вам её и дал

35 минут назад, Андрей GAS сказал:

Чем тебя родной самоподвод не устраивает?

есть такие(мне они не нравятся):

58.gif

у меня такие стоят. Один почти новым потёк и я его ребилдил. Давно было но сейчас тормозуха начала через ребилденый уходить. Второй сухой.

Ненравиться потому что это говно на самоподвод не тянет. Скорей намереный выход из строя, не смотря на криворукость изготовления. Другими словами работать он не может потому что сделан отвратительно да и ещё ресурс маленький, потому что так надо. На драйве я писал о тех цылиндрах, перейди почитай, сколько они прошли после установки с коробки и сколько после ребилда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

55 минут назад, Андрей GAS сказал:

есть такие(мне они не нравятся):

а в чем разница?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ланосовский самоподвод - это имеется ввиду самоподвод планки ручника. А самоподводящиеся поршеньки в рабочих цилиндрах - это как бы само собой разумеющееся во всех современных барабанных тормозах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, D.Vader сказал:

а в чем разница?

тот что мне не нравится: на поршеньке сделана резьба на который накручивается распорное колечко. Если такой поршень покрутить в цилиндре то он может разобратся или собраться так что не будет свободного хода у поршенька (Понятно что редко бывает, что кто-то их там крутит, но всеже больше нравятса те которые у меня стоят))))

А у меня стоят такие: алюминевый поршень с внутренней резьбой м6 помоему. на поршенек накидывается распорное кольцо которое ограничивается специальным стопором.

15127731285961738992045.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Андрей GAS сказал:

Если такой поршень покрутить в цилиндре то он может разобратся или собраться так что не будет свободного хода у поршенька

Та как-то не знаю, в мануале указано, что нужно отверткой крутить при замене колодок. Крутил, вроде ничего

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, D.Vader сказал:

Та как-то не знаю, в мануале указано, что нужно отверткой крутить при замене колодок. Крутил, вроде ничего

Может у тебя такой же как и у меня? глянь я там схемку добавил в предыдущий пост

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 минут назад, Андрей GAS сказал:

Может у тебя такой же как и у меня?

РТЦ ставил отец в 1998 году, он уже не помнит, какая у них конструкция. Ижевские, большего диаметра, чем обычно

Да. Стоят 20 лет. Не текут. Тормозят

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

38 минут назад, Андрей GAS сказал:

А у меня стоят такие

15127731285961738992045.jpg

Это типа москвич? Я таких просто не видел, у меня идея та же но по конструктиву они другие

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

13 минуты назад, Susanin_Dead сказал:

Это типа москвич? Я таких просто не видел, у меня идея та же но по конструктиву они другие

Да москвичевские на 2140. А у тебя какие? Ни эти часом? 58.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну да но там не было резьбы но скобки 4 были, но опять же не такие. Там просто бурт и они сидят там навсегда. Видно упростили

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

16 часов назад, Андрей GAS сказал:

58.gif

Вот такой конструктив самого поршня шёл для 2140, диаметр на 22 мм.для тормозов с ВУТ.  А 24 мм для тормозов без ВУТ.

В ИЖ позже стали применять поршень без крупных витков резьбы(винтовых захватов) которые для стопорного кольца. Их заменили на два зацепа типа "бабочки". Думаю для простоты настройки зазора самоподвода (а точнее самоотвода). Они просто вставляются с проворотом на 90 градусов, но при этом стопорное кольцо должно быть заранее установлено в правильное положение, чтоб при захвате этой бабочки второй конец поршня соответствовал вертикальным пазом для колодки.

Другое дело в ранее указанных поршнях с винтовым захватом. Там стопорное стальное кольцо может быть стоять с любым проворотом щели разреза. Просто вкручиваеш в него поршень до упора и обязательно выкручиваешь назад на 90-180 градусов, чтобы упорный паз в колодку стал вертикально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 минут назад, FG сказал:

 

Вот такой конструктив самого поршня шёл для 2140, диаметр на 22 мм.для тормозов с ВУТ.  А 24 мм для тормозов без ВУТ.

...

Не совсем так.  

На 22  --  это для дисковых тормозов и барабанных двухконтурных, на 24  --  для барабанных одноконтурных.

На АЗЛК-412 1974-5 годов с завода один контур, гидровакуумный усилитель и 24 на задних барабанах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 09.12.2017 в 18:40, FG сказал:

 

Вот такой конструктив самого поршня шёл для 2140, диаметр на 22 мм.для тормозов с ВУТ.  А 24 мм для тормозов без ВУТ.

У меня на 22,  только поршенек другой конструкции, его можно крутить в цилиндре скока хош - от этого зазор "самоотвода" не поменяется. Могу сфоткать если интересно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да шо вы на тех поршеньках так зацикливаетесь?

Они всего 2 конструктивных видов бывают:

С резьбой для выбора зазора вручную.

И с пружинным кольцом для авто выбора зазора при износе колодок.

Всё. В Москвичах другого с завода не было предусматривалось.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

19 часов назад, Андрей GAS сказал:

У меня на 22,  только поршенек другой конструкции, его можно крутить в цилиндре скока хош - от этого зазор "самоотвода" не поменяется. Могу сфоткать если интересно

Экскиз поршенька ты уже выкладывал. Довольно не плохая конструкция. Но вытягивать его для замены манжеты наверное сложно.  Стальное кольцо сидит плотно в цилиндре, и каждый раз его выбивать вместе с цилиндром чревато появлением задиров на зеркале, а это уже пропуски тормозухи. Возможно такой конструктив был, но потом от него отказались.Или это самоделка. Просто никогда не встречался. Лучше купи новые задние цилиндры производства Украины на Запорожье деталь(вроде 83грн.) но не ошибись при заказе, нужны тебе с резьбой М10 для 2140. При установке новых разобрать и протереть, а то вдруг опилки будут. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 09.12.2017 в 01:23, Susanin_Dead сказал:

Это типа москвич? Я таких просто не видел, у меня идея та же но по конструктиву они другие

Та блин это во всех Феноксах такого плана поршеньки. Разбираються такие только воздухом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фенокс не приходилось разбирать. Вот где они стоят! Есть у меня один такой б/у,не стоял у меня, пробовал вытянуть поршень, а он крутится и не вытащишь, так и валяется. Принципиально не покупал никогда, что дорогие, что говорят быстро текут. Просто привык до обычных, разбираются легко. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

22 минуты назад, Garri-g сказал:

Разбираються такие только воздухом.

Нафига? Выбивается сначала в одну сторону, потом в другую. Фсё! Но гавно, конечно редкое.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...