Перейти до вмісту

Доработка барабанного тормоза (регулировка колодок)


Recommended Posts

Про распорную планку все уже знают, а вот это решение для меня было открытием. Предлагаю посмотреть видео. Обращаю ваше внимание на возможность регулировки зазора между колодкой и баробаном в нижней части колодок. Может кто делал такое или имеет возможность сделать обмеры и набросать чертежик просьба выложить инфу в эту тему

https://youtu.be/NLpCfY4J-Ys

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 53
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Система регулировки колодок снизу позаимствована от Волги.

Одно сдерживает, это сложность изготовления эксцентриков. Может для кого-то это доступно.

Но сама идея просмотра зазора между барабаном и колодкой не плохая. Надо будет сделать такой срезанный барабан. 

А вот регулировку надо попробовать придумать проще, без глобального рассверливания.щитка. Может на колодке? Но как? У кого будут предложения?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Регулировка эксцентриками ещё у меня в молодости на копейке была.

И кстати  --  это очень геморная регулировка, т.к. она постоянно уходила, и это при том, что сами штатные экстцентрики прикипали намертво, чтобы их сдвинуть приходилось сутками их отмачивать керосином. WD40 тогда ещё не было.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, FG сказал:

Система регулировки колодок снизу позаимствована от Волги.

Одно сдерживает, это сложность изготовления эксцентриков. Может для кого-то это доступно.

Но сама идея просмотра зазора между барабаном и колодкой не плохая. Надо будет сделать такой срезанный барабан. 

А вот регулировку надо попробовать придумать проще, без глобального рассверливания.щитка. Может на колодке? Но как? У кого будут предложения?

Думаю комплект таких ексцентриков обойдется гривен 80 у любого токаря, не говоря уже про знакомых токарей. 

Как вариант: можна отрезать пятачки из кругляка затем просвелить отверстия и вставив шпильки обварить их сваркой, потом нужно будет зачистить их болгаркой... 

Резаный барабан подойдет как демонстрационный стенд и не более, потому как колодки нужно подгонять к барабану который будет с ними работать (разность износа барабанов....) Хотя можна,  конечно,  измерять разность диаметров барабанов и делать регулировку с поправкой... 

А щиток,  походу,  и не нужно глобально сверлить. Я так понял там просто нужно заклепки убрать, и вместо них поставить ексцентрики. Ну может конечно диаметр заклепок слишком мал - тогда придется просто рассверлить уже имеющиеся отверстия, а это совсем не сложно...

38 минут назад, Victor сказал:

Регулировка эксцентриками ещё у меня в молодости на копейке была.

И кстати  --  это очень геморная регулировка, т.к. она постоянно уходила, и это при том, что сами штатные экстцентрики прикипали намертво, чтобы их сдвинуть приходилось сутками их отмачивать керосином. WD40 тогда ещё не было.

А как же регулировка уходила если эксцентиики прикипали намертво? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 минут назад, Андрей GAS сказал:

...

А как же регулировка уходила если эксцентиики прикипали намертво? 

Колодки елозили по ним и не стояли стабильно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

27 минут назад, Victor сказал:

Колодки елозили по ним и не стояли стабильно.

А,  а то я подумал что их колодки задавливали и они проворачивались -  зазор увиличивался и тормоз переставал нормально работать.

Это всмысле вверх вниз,  ялозили, или как? - если так то и в родной конструкции это присутствует но самой регулировки там нет.  Так что этот бок не изза этой доработки. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Какая бородатая тема... И это чувак расказывает в 2016 году, жесть...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 часов назад, Андрей GAS сказал:
11 час назад, Victor сказал:

Регулировка эксцентриками ещё у меня в молодости на копейке была.

И кстати  --  это очень геморная регулировка, т.к. она постоянно уходила, и это при том, что сами штатные экстцентрики прикипали намертво, чтобы их сдвинуть приходилось сутками их отмачивать керосином. WD40 тогда ещё не было.

А как же регулировка уходила если эксцентиики прикипали намертво? 

Она и не уходила, просто истирались колодки. Прикипали эксцентрики в том случае, если лет 5 их не трогать. Я регулировал на своей жиге раз в пол-года ( за год наезжал примерно 15 тыс.), никакого гемора нет ваще. Всё хотел поставить троешные автоматы, да не собрался.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 часа назад, FG сказал:

А вот регулировку надо попробовать придумать проще, без глобального рассверливания.щитка. Может на колодке? Но как? У кого будут предложения?

Просто идея:- к колодкам приварить немного плоскости в нижней части и присобачить туда ВАЗовские автоматы. тогда бут вапще сказка - автомат вверху и автомат внизу

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чем люди только не страдают...
8e09bdas-960.jpg

А вообще пора бы уже знать что на классический москвич есть цилиндры с самоподводом... по крайней мере были когда ребилдили Лимончика. После 7 лет эксплуатации уже подтекают немного но суть в том, что колодки работают хорошо, как и ручник. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 минут назад, Susanin_Dead сказал:

А вообще пора бы уже знать что на классический москвич есть цилиндры с самоподводом

Подожди, в штатных РТЦ еще с 408 шли кольца, которые колодки сами подводят

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Перебирал на своем 21406 передние тормоза(барабанные) этим летом. По этой теме читал несколько книг совдеповских. Так и есть, да, - там кольцо, в которое вкручивается поршень(резьбой его "хвостика") рабочего тормозного цилиндра. В задних вродь тоже такая же система. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Москвич начиная с модели 403 имеет ВСЕ барабанные тормозные цилиндры с автоматической регулировкой зазора кольцами  --  зачем городить ручную ???

Ваз автоматическую регулировку имеет на колодках начиная с модели 2103, в цилиндрах кольцами (по типу Москвич) начиная с модели 2105. ВАЗ 2101 и 2102 имеют только ручную регулировку.

Рено и Пежо 80'ых имеют автоматическую регулировку на колодках, цилиндры без колец.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Victor сказал:

Москвич начиная с модели 403 имеет ВСЕ барабанные тормозные цилиндры с автоматической регулировкой зазора кольцами  --  зачем городить ручную ???

Речь (вроде бы) о том, чтобы регулировать и второе плечо колодки - нижнее

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Конечно речь о регулировке подводки снизу. И не надо в этой теме вспоминать о верхней автоматической самоподводке дабы не запутывать малоопытных.

Дальше по теме:

На новых барабанах и новых колодках это устройство не нужно. А вот на подношенных барабанах возможно пригодится, но там придётся тогда верхние концы колодок доваривать дабы поршни не выскочили из цилиндров. Но, как пишут, нижняя часть будет ялозить по эксцентрику и уходить с точки опирания, а это плохо. Значить такая конструкция не совершенна. Тогда остаётся одно самое простое решение: периодически по пробегу проверять и доваривать нижний упорный конец с дальнейшей подгонкой. Думаю делать это придётся не часто. 

Вот само устройство определения зазора, вырезанное из б/у барабана, будет конечно уже с заведомо разношенным внутренним диаметром. И здесь выставление нужного зазора в нижней части смотреть по соосности и подгонять под рабочий барабан. А в рабочем барабане кромку от выработки желательно убирать, а то заколебаетесь его снимать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

32 минуты назад, FG сказал:

Но, как пишут, нижняя часть будет ялозить по эксцентрику и уходить с точки опирания, а это плохо. Значить такая конструкция не совершенна.

В нижней, опорной, части колодки под эксцентрик выточить полумесяц ( или доварить, а потом выточить полумесяц )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, FG сказал:

А в рабочем барабане кромку от выработки желательно убирать, а то заколебаетесь его снимать.

А дырка зачем?

бараьан.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, FG сказал:

На новых барабанах и новых колодках это устройство не нужно. А вот на подношенных барабанах возможно пригодится,

С нынешним качеством запчастей могут попасться колодки с немного другими размерами - тогда и при новых барабанах пригодится... 

1 час назад, FG сказал:

Но, как пишут, нижняя часть будет ялозить по эксцентрику и уходить с точки опирания, а это плохо. Значить такая конструкция не совершенна. Тогда остаётся одно самое простое решение: периодически по пробегу проверять и доваривать нижний упорный конец с дальнейшей подгонкой.

Ялозить будет так же как и в родной конструкции, там ведь тоже нет фиксации колодок... Таким образом колодки сами центрируются в барабане.  А подваривать и счищать это гемор еще тот... Такой способ ни как не сравнить с простим поворотом винта на собраном барабане... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, D.Vader сказал:

Подожди, в штатных РТЦ еще с 408 шли кольца, которые колодки сами подводят

Если быть точным то колечко выдавливалось по мере износа колодок с поршеньком а отпускало поршень назад только на 0,3-0,5(допустим), что бы разблокировать колесо но не сделать зазор между барабаном и колодкой больше чем нужно.

3 часа назад, FG сказал:

И не надо в этой теме вспоминать о верхней автоматической самоподводке дабы не запутывать малоопытных.

Попытка переделать мерлина менсона из металики ни к чему толковому не приводила.

Вопрос по сути темы. Идёт разбор технологии самоподвода или ефективности барабанов как тормозных механизмов когда должны быть именно барабаны? Ато я чего-то не вкурил

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Автор написал: Предлагаю посмотреть видео. Обращаю ваше внимание на возможность регулировки зазора между колодкой и баробаном в нижней части колодок.

Именно тема о нижней части. А самоподвод в верхней части это отдельная тема и она здесь не рассматривается. 

1 час назад, fiks 1 сказал:

А дырка зачем?

бараьан.jpg

Дырка зачем - это понятно, это когда не особо большая кромка. Зачем мучиться монтировкой при каждом разе когда надо несколько раз подряд снимать барабан настраивая ручник и тд. И много ли ужмёш при настроеном эксцентрике распорной планки ручника?

 

1 час назад, Андрей GAS сказал:

С нынешним качеством запчастей могут попасться колодки с немного другими размерами - тогда и при новых барабанах пригодится... 

Ялозить будет так же как и в родной конструкции, там ведь тоже нет фиксации колодок... Таким образом колодки сами центрируются в барабане.  А подваривать и счищать это гемор еще тот... Такой способ ни как не сравнить с простим поворотом винта на собраном барабане... 

Всё-таки не очень то и ялозят в родной конструкции. там упирается в ровную поверхность. А на горбатом эксцентрике без соответствующей выбоины на колодке легко слетит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А в видео акцентируется внимание на "смотрите на мой абалденный ручник". Тема слизана у волги и там тормоза есть и по лучше а есть и в дрова. Главная новость у волговодов установка вольвомоста с нормальными супортами и человечеким стояночным тормозом. Был бы автоматический подвод, да можно было бы розвести демагогию а так лазить под машину и крутить гайки считаю не толковой доработкой а фигнёй, ибо этого можно и не делать вообще

Другими словами рациональность потуг скорей всего слабовата, если вообще есть

Если о качестве торможения говорить при условии что нужно оставить барабаны то есть куда более ефективные варианты.

другое дело если главное во всём этом это "дешман" то есть жажда економить 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, FG сказал:

Всё-таки не очень то и ялозят в родной конструкции. там упирается в ровную поверхность. 

Да вполне свободно они себя там чувствуют - когда колодки установлены на свое место то их можно запросто по совать вверх вниз...

А на горбатом эксцентрике без соответствующей выбоины на колодке легко слетит.

да куда ему слетать то?)):) Выставил зазор и все колодка может сместится вверх вниз максимум на 1мм и все - дальше её встречает стенка барабана:dash1:)))). Затирать будет? - не думаю - пару раз теранёт и колодка сместится... другое дело когда на колодке будет выборка под ексцентрик то колодка всегда будет стремится установится соответсвенно ексцентрику, что может вызвать постоянное затирание колодки.

Да и все же - человек уже 20 или 15 лет ездит и все ОК)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Другими словами рациональность потуг скорей всего слабовата, если вообще есть

С этим согласен. Одно только из видео полезное - это просмотр прилегания колодок  с помощью обрезаного барабана.

3 минуты назад, Андрей GAS сказал:

Да вполне свободно они себя там чувствуют - когда колодки установлены на свое место то их можно запросто по совать вверх вниз...

да куда ему слетать то?)):) Выставил зазор и все колодка может сместится вверх вниз максимум на 1мм и все - дальше её встречает стенка барабана:dash1:)))). Затирать будет? - не думаю - пару раз теранёт и колодка сместится... другое дело когда на колодке будет выборка под ексцентрик то колодка всегда будет стремится установится соответсвенно ексцентрику, что может вызвать постоянное затирание колодки.

Да и все же - человек уже 20 или 15 лет ездит и все ОК)))

Тоже согласен. С выборкой под эксцентрик будет хуже и будет затирать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я всегда так делал что бы выставить под барабаном то что там стоять не могло. Люди иногда просят меня сделать такое что я сам не знаю какое.
Для москвича я делал разное, только барабан я обточил у токаря почти полностью по торцу

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, Susanin_Dead сказал:

А в видео акцентируется внимание на "смотрите на мой абалденный ручник". Тема слизана у волги и там тормоза есть и по лучше а есть и в дрова. Главная новость у волговодов установка вольвомоста с нормальными супортами и человечеким стояночным тормозом. Был бы автоматический подвод, да можно было бы розвести демагогию а так лазить под машину и крутить гайки считаю не толковой доработкой а фигнёй, ибо этого можно и не делать вообще

Другими словами рациональность потуг скорей всего слабовата, если вообще есть

выше говорил; что качество деталей не ахти - могут попасться колодки другой геометрии и тогда... Гдето у меня в гараже валялись колодки с неравномерным износом в верху слизаны внизу нет, а были и наоборот внизу в ноль а вверху жырные...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...