Перейти до вмісту

для чего в системе охлаждения поддерживать давление?


Recommended Posts

Предлагаю обсудить для чего в пробке радиатора сделана система клапанов которая при определенном положительном давлении сбрасывает ОЖ в расширительный бачек и при определенном отрицательном давлении пропускает её обратно... Почему нельзя было просто сделать прямую связь радиатора с расширительным бачком?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для повышения температуры кипения ОЖ. чтоб поднять температуру двигла-лучше сгорает топливо,больше кпд двигателя. чистая физика

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можно и просто сделать радиатор в бачок

 

Только тогда пробка с двумя клапанами будет уже на самом бачке

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вода(не из лужи) закипает при 99 градусах. Антифризы чуть чуть подымают этот порог, ну скажем до 102-103 градусов(чиж его знает на самом деле). Повышая давление в системе охлаждения антифризы закипают ещё с большей температурой, допустим 105-107-110 градусов. и чем больше давление в системе тем больше температура кипения.

Крутые повара из забугорья пользуются крутыми каструлями с герметичной крышкой и могут готовить наш ваш любимый борщ при температуре в 130 градусов не доводя до кипения

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

суть я понял (для повышения температуры кипения ОЖ) но вот эта мысль наверное не правильна:

чтоб поднять температуру двигла-лучше сгорает топливо,больше кпд двигателя. чистая физика

 потому как при повышении температуры камеры сгорания ухудшается ее наполнение в итоге снижение мощности, да и вообще общую температуру мотора регулирует термостат.

Другое дело работа машины в горных регионах где при рабочей температуре ОЖ уже может выкипать.... Тут вопрос: те клапана делают только для случая когда машина вдруг поедет в горы? или же при работе мотора вокруг камеры сгорания температура такая что там появляются пузыри которые препятствуют нормальному её охлаждению?

Да долго я писал - тут уже столько по наотвечали))))...  Втянул отца в дискусию - отвлекся от написания сообщения....))))


Вода(не из лужи) закипает при 99 градусах. Антифризы чуть чуть подымают этот порог, ну скажем до 102-103 градусов(чиж его знает на самом деле). Повышая давление в системе охлаждения антифризы закипают ещё с большей температурой, допустим 105-107-110 градусов. и чем больше давление в системе тем больше температура кипения.

Крутые повара из забугорья пользуются крутыми каструлями с герметичной крышкой и могут готовить наш ваш любимый борщ при температуре в 130 градусов не доводя до кипения

да чего уж там забугорные повара...., а как же наша советская скороварка?))))


Можно и просто сделать радиатор в бачок

 

Только тогда пробка с двумя клапанами будет уже на самом бачке

ну это то понятно: исполнений может быть много, а вот какое назначение клапанов?...

Змінено користувачем Андрей GAS
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тебе же написали - поднять давление в СО до 1.2-1.5 атмосфер для повышения порога закипания

 

При чем здесь горы вообще?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тебе же написали - поднять давление в СО до 1.2-1.5 атмосфер для повышения порога закипания

 

При чем здесь горы вообще?

горы - это причина для поднимания давления в системе охлаждения потому как там порог закипания снижается. вот и возник вопрос: это основная причина или есть еще какие то причины поднимать давление в системе?

А вообще я то сообщение начинал писать когда в теме был только один ответ, соответственно всех остальных ответов я не видел)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это вообще не причина для того, чтобы давление поднимать в СО

При 90 градусах в воде уже начинается выделение пара, это пузырьки, которые скапливаются в ГБЦ и мешают отведению тепла от выпускных каналов и КС. А 85-90 градусов - это как раз рабочая температура мотора

 

Без клапанов в пробке ГБЦ быстро наполнится паром даже при нормальном тепловом режиме мотора, в результате ее покоробит из-за плохой теплопроводности пара, пробьет ПГБЦ. Дальше объяснять?


Вообще бредово спросил, лучше бы обсудить, как измерять уровень ОЖ в блоке при гтатном радиатора и расширителе

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я вот когда теряю очередную крышку с расширительного бачка так неделями езжу без неё и никакого давления не надо и так всё работает. в классических моделях расширительный бачок приделан уже потом, чтобы не терять тосол. а так тоже, выбрось крышку и всё едет и без неё, только уровень пониже будет. а клапана в крышке сделаны, чтоб патрубки не срывало и не всасывало вакуумом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ша прийдет Нептун и надает по жопе за то что без крышки ганяеш.все это актуально для авто где температура включения вентилятора от 100 градусов. он без крышки закипит раньше чем вентель включится

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня на М408 69г.в. вообще не было расширительного бачка.

Если автор поищет старые фотки москвичей, то увидит, что первые расширительные бачки были вообще без крышки. Кажется они делались из бачка омывателя.

 

Потом инженерная мысль шагнула в сторону, что если заливать тосол, то нужен расширительный бачек и его стали делать.

А пробка с клапанами уже была.

 

И только потом (на других авто) начали делать системы в которых клапан давления находился на расширительном бачке.

 

Кароч - на вопрос "почему?" ответ  - историческое развитие.

 

PS: А зачем вообще надо уже ответили выше.

 

PPS: вот он! https://www.drive2.ru/l/849174/

Змінено користувачем veoramid
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ша прийдет Нептун и надает по жопе за то что без крышки ганяеш.все это актуально для авто где температура включения вентилятора от 100 градусов. он без крышки закипит раньше чем вентель включится

А мне  пофиг-нафиг, ганяйте как хотите) , владельцам классики повезло,если крышка радиатора не держит - ОЖ уходит в бачек. На 41м на асфальт. У меня на доноре при работе на ХХ  мотор не кипел,при нагрузках(затяжной подьем,обгон) кипел.После замены крышки гемор прекратился. Я не хочу ковырять себе мозг законами физики и доверюсь инженерам которые придумали крышки с клапанами. Мое мнение: если она с клапаном,то клапан должен работать исправно,не зависимо от особенностей конструкции системы ОЖ машины 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

первые расширительные бачки были вообще без крышки

Слив в расширительный идёт после срабатывания клапана.

На моём ИЖ расширительный тоже без крышки и трубка слива из радиатора заходит сверху в свободное (с зазором) отверстие чтобы дышать с атмосферой. А на 2140 подход в бачёк снизу а сверху крышка. Но она дышащая с атмосферой.

Суть клапана в пробке самого радиатора - чтобы температуру кипения повысить и при расширении тосола сбросить излишнее допустимое давление. А при охлаждении тосол сжимается и засасывается назад в радиатор. Так вот, в пробке устроено два клапана.

Но! Приобрел в 81-м мой отец 2140-й. Заел этот клапан и раздуло радиатор - сота потекла. Посоветовали знающие просто вырезать часть резинки на тарелке клапана и проблемм больше не было, тосол послушно перетекал туда-сюда при нагреве и охлаждении.

Главное,чтоб под крышкой радиаторной прокладка герметично прижималась, а то не будет засасывать назад.

В 412-м я сразу вырезал резинку на тарелке клапана.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мыж катаемся на самокатах зачем нам охлаждайка.

Правельно!) чем быстрее едешь тем больше потеешь, сильнее обдувает ветром и лучше охлаждаешься)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на жаре , в пробке в 40 градусов. пробка на радике будет в самый раз.

даж на тойотах, хондах используют пробки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...